Анализ органнизационной структуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 15:00, курсовая работа

Краткое описание

Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

Оглавление

Введение 5

Раздел 1 – Анализ процессов управления персоналом в ресторан «Дракон». 7
ППроектирование организации. 7
Описание «Пространств управления» в организации. 7
Декомпозиция главной функции ресторана. 13
Проектирование рабочих мест/должностей с ориентацией на типовые должностные инструкции. 15

SWOT – анализ систем управления организацией. 17
Анализ рабочих мест/должностей и характеристика проблем, возникающих при выполнении должностных обязанностей работниками. 17
Стиль и методы управления. Конфликты и их разрешение. 34
Основные методы общения и механизмы воздействия. 48
SWOT матрица и принятие решения по устранению недостатков. Задачи проектирования. 55

Выбор метода решения управленческих задач в организации. 58
Краткая характеристика существующих методов подбора и аттестации сотрудников. 58
Соционика, как метод анализа деловых и межличностных отношений. 62
Выбор метода анализа сотрудников в организации и его обоснование. 64
Профессиональный клиринг как метод создания малоконфликтных, эффективных коллективов. 65

Предложения по изменению СУП, исходя из информационного подхода и парадигмы структурирования малоконфликтной команды. 66

Раздел 2 – Осуществление профессионального клиринга в ресторане «». 66
Подбор работников на должности в организацию, максимально соответствующих ее типологии. 66
Описание сильных и слабых сторон в деятельности рекомендуемого информационного типа на рабочее место/должность. 67
Согласование работников с рабочим местом/должностью. 70
Корректировка должностных обязанностей работников организации, с применением методов профессионального клиринга. 71
Разработка должностной инструкции для директора ресторана в формате «Евроменеджмент». 71

Раздел 3 – Описание взаимоотношений внутри эффективных групп. Разрешение конфликтов в ресторан «Дракон». 73
3.1. Описание рабочих групп по пространственному или деловому признаку. 73
3.2. Анализ уровня комфортности в группах. Возможные конфликты и их разрешение. 73
3.3. Разработка штурвала Калинаускаса для руководителя в реальных ситуациях. 77
3.4. Новое (желаемое) состояние пространств управления после реализации проекта.8 5

Заключение. 91

Список использованной литературы. 93

Файлы: 1 файл

курсач Лёва.docx

— 1.01 Мб (Скачать)

По данной функции ему смогут помочь: СЛЭ; СЭЭ; ЭСИ; ЛСИ.

    1. Новое (желаемое) состояние пространств управления после реализации проекта.

После того, как проект будет  осуществлен, мы должны будем получить результат этого мероприятия. Результат, который бы смог решить проблемы конфликтности  в коллективе и не соответствия сотрудника его рабочему месту.

Для того, чтобы увидеть  результат, на который и нацелен  данный проект, построим «пространства  управления», по которым анализировалась  общая обстановка напряженности  в организации.

Самое важное пространство, как говорилось ранее, для организации  является социокультурный образ  организации (рисунок 12), где преобладать  будет «автономный сегмент».

Характеристика «автономного сегмента»:

Для данного сегмента характерна свобода маневра работника, выбора того или иного поведения в  организации. Сами решают на своем уровне как им лучше поступать в различных  ситуациях.

При этом им приходится брать  полную ответственность за полученные результаты.

Моральный смысл это приобретает  тогда, когда они руководствуются  личностной системой саморегуляции (по совести).

Чтобы прийти в данный сегмент, руководству необходимо выполнить  такие задачи как:

  • Создание нормативных этических правил;
  • Создание учета потребностей своих сотрудников;
  • Предоставление интересной работы (давать возможность сотрудникам проявлять себя, самоутверждаться);
  • Создание организацией «социальной поддержки» своих сотрудников (предоставление срочного отпуска и т.п.);
  • Осознание сильных и слабых сторон сотрудниками друг друга.

Второе управленческое пространство это способы «сотрудничества - конфронтации» (рисунок 13) работников организации.

Проблема «сотрудничества - конфронтации» оказывается основным противоречием организационного поведения, которое либо преодолевается, либо обостряется. Высшим профессиональным достижением руководителей становятся эффекты сотрудничества, в самым ярким показателем не профессионализма оказывается множественные конфронтации.

Чтобы прийти сегмент «сотрудничества», руководству необходимо выполнить  такие задачи как:

  • Давать возможность сотрудникам совместными усилиями решать спорные вопросы;
  • Убеждение коллектива в необходимости их усилий для достижения общих целей;
  • Усовершенствование системы коммуникаций между отделами;
  • Усовершенствование у руководителей отделов навыков организации совместной работы;
  • Создание возможности карьерного роста;
  • Заинтересовать сотрудника в успехе организации.

Третье пространство управления это модель организационной ориентации поведения (рисунок 14).

На рисунке 14 обозначено состояние приобщенности работников к организации. Это происходит того, когда они считают организацию своим вторым домом. А это бывает только в том случае, когда созданы все условия для их самововлеченности в рабочие процессы. Такая культура отношений базируется на принципе, что главная ценность – это люди, особенно профессионалы. В такой среде работники готовы делить успехи и неудачи организации вместе с руководителем. Они могут уйти в конкурирующую фирму, на большую оплату труда, но не уходят, поскольку в своей фирме работать интереснее.

Чтобы оказаться в данном сегменте, руководству необходимо выполнить такие задачи как:

  • Создание четко налаженной координации между отделами;
  • Согласование у сотрудников своих действий как в подразделении, так и между ними;
  • Создание четко налаженного обмена информацией между сотрудниками;
  • Четкое распределение функций между сотрудниками;
  • Создание панорамного виденья у сотрудников;
  • Осведомление своих сотрудников о деятельности целой организации.

Четвертое управленческое пространство это модель управленческих отношений  между руководителем и подчиненным (рисунок 15).

Когда руководитель придерживается стиля «разрешения противоречий», он многое приобретает, работая в  таком коллективе. Например, авторитет  и доверие коллектива, хорошую работоспособность. Также руководитель будет иметь друзей и настоящих помощников в работе. Поддерживая все положительное в работнике, и даже его малые достижения, руководитель тем самым настраивает его на работу с наибольшей отдачей и формирует сплоченную команду для стабильного выполнения поставленных задач.

Чтобы оказаться в данном сегменте, руководству необходимо выполнить такие задачи как:

  • Давать работнику возможность личностного и профессионального роста;
  • Развивать систему поощрения и премий;
  • Уменьшение угроз о применении карательных санкций;
  • Приветствовать инициативу в определенных границах;
  • Давать возможность проявлять себя;
  • Предоставлять самостоятельность при выполнении прямых обязанностей.

Пятое  управленческое пространство это вариативная модель организационного поведения (рисунок 16).

Данная модель показывает, что сотрудники должны четко следовать  регламентированным требованиям. В  рамках инструктивных требований можно  быть инициативным. Также предусмотрено  пограничное поведение, так как  должностными инструкциями нельзя предусмотреть все виды работы, ситуаций.

Чтобы оказаться в данном сегменте, руководству необходимо выполнить  такие задачи как:

  • Создание специальных документов и должностных инструкций, которые предусматривают поведение сотрудников в различных ситуациях, с учетом их сильных и слабых сторон.

 

Заключение.

Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую  нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание  общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.

В конце работы:

  • Мы получили организацию, зная, какой персонал нам будет необходим, а каким можно повременить;
  • Знаем метод оценки подбора персонала;
  • Умеем определять конфликтность в группе и принимать дальнейшее решение об их назначении;
  • В зависимости от информационного типа должности корректировать должностную инструкцию.

Все это приводит к тому, что мы получим организацию, где  сотрудники не захотят уйти к конкурентам, где каждый сотрудник будет себя чувствовать в фирме, как у  себя дома, а главное, мы сможем максимально  использовать их эффективный потенциал  для достижения целей организации.

Современный подход к организации  представляет собой сбалансированное сочетание человеческих ценностей, организационных изменений и  непрерывных адаптаций к изменениям внешней среды. Все это требует  существенных изменений в принципах, методах и формах работы с человеком  в организации.

Человеческий потенциал, способность  руководителя правильно поставить  цель и эффективно распорядиться  ресурсами становятся главным фактором успеха организации. 

Список использованной литературы.

    1. «Организационное поведение» Красовский Ю.Д.;
    2. «Архитектоника организационного поведения» Красовский Ю.Д.;
    3. «Основы менеджмента» Мескон М.;
    4. «Деловое общение» Зарецкая Е.Н.;
    5. «Организационное поведение и управление персоналом» Спивак В.А.;
    6. «Организационное поведение» Зайцев Л.Г., Соколова М.И.;
    7. «Методология структурного анализа и проектирования» Д.Марка, К.МакГоуэн;
    8. ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения».

 


Информация о работе Анализ органнизационной структуры