Анализ органнизационной структуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 15:00, курсовая работа

Краткое описание

Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

Оглавление

Введение 5

Раздел 1 – Анализ процессов управления персоналом в ресторан «Дракон». 7
ППроектирование организации. 7
Описание «Пространств управления» в организации. 7
Декомпозиция главной функции ресторана. 13
Проектирование рабочих мест/должностей с ориентацией на типовые должностные инструкции. 15

SWOT – анализ систем управления организацией. 17
Анализ рабочих мест/должностей и характеристика проблем, возникающих при выполнении должностных обязанностей работниками. 17
Стиль и методы управления. Конфликты и их разрешение. 34
Основные методы общения и механизмы воздействия. 48
SWOT матрица и принятие решения по устранению недостатков. Задачи проектирования. 55

Выбор метода решения управленческих задач в организации. 58
Краткая характеристика существующих методов подбора и аттестации сотрудников. 58
Соционика, как метод анализа деловых и межличностных отношений. 62
Выбор метода анализа сотрудников в организации и его обоснование. 64
Профессиональный клиринг как метод создания малоконфликтных, эффективных коллективов. 65

Предложения по изменению СУП, исходя из информационного подхода и парадигмы структурирования малоконфликтной команды. 66

Раздел 2 – Осуществление профессионального клиринга в ресторане «». 66
Подбор работников на должности в организацию, максимально соответствующих ее типологии. 66
Описание сильных и слабых сторон в деятельности рекомендуемого информационного типа на рабочее место/должность. 67
Согласование работников с рабочим местом/должностью. 70
Корректировка должностных обязанностей работников организации, с применением методов профессионального клиринга. 71
Разработка должностной инструкции для директора ресторана в формате «Евроменеджмент». 71

Раздел 3 – Описание взаимоотношений внутри эффективных групп. Разрешение конфликтов в ресторан «Дракон». 73
3.1. Описание рабочих групп по пространственному или деловому признаку. 73
3.2. Анализ уровня комфортности в группах. Возможные конфликты и их разрешение. 73
3.3. Разработка штурвала Калинаускаса для руководителя в реальных ситуациях. 77
3.4. Новое (желаемое) состояние пространств управления после реализации проекта.8 5

Заключение. 91

Список использованной литературы. 93

Файлы: 1 файл

курсач Лёва.docx

— 1.01 Мб (Скачать)

Таблица 9 - Перевод подхода  к выполнению функций в буквенные  обозначения соционики для шеф-повара.

Функциональные блоки

Функциональная структура  блоков

Уровень аспекта организации

1

2

3

4

5

6

Координация производственно-хозяйственной  деятельности сотрудников подразделения

- направляет деятельность  трудового коллектива на обеспечение  ритмичного выпуска продукции  собственного производства

3Лэ

1Ээ

3Ли

3Ии

1Лэ

2Ии

- осуществляет постоянный  контроль за технологией приготовления  пищи

3Сэ

3Эи

3Ли

3Лэ

3Лэ

3Ии

- осуществляет расстановку  поваров и других работников  производства

1Лэ

3Ээ

3Лэ

2Иэ

1Ээ

3Ии

- контролирует соблюдение  работниками правил и норм  охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил  личной гигиены, производственной  и трудовой дисциплины, правил  внутреннего трудового распорядка

3Ли

3Ли

3Сэ

3Лэ

3Сэ

3Ээ

- составляет график выхода  поваров на работу

3Иэ

3Иэ

2Лэ

2Иэ

3Ии

3Лэ

Управление МТР

- составляет заявки на  необходимые продовольственные  товары, полуфабрикаты и сырье,  обеспечивает их своевременное  получение со склада

2Иэ

2Ээ

3Ли

3Ли

3Лэ

2Ии

- контролирует сроки поставки  сырья, ассортимент, количество  и качество их поступления  и реализации

3Иэ

3Си

3Си

3Ии

3Ии

2Иэ

- контролирует правильную  эксплуатацию оборудования и  других основных средств

3Си

3Лэ

3Ли

3Си

3Лэ

3Эи

Управление производством

- проводит работу по  совершенствованию организации  производственного процесса, внедрению  прогрессивной технологии, эффективному  использованию техники, повышению  профессионального мастерства работников

2Ээ

2Ээ

1Ли

2Си

3Иэ

3Лэ

- обеспечивает на основе  изучения спроса потребителей  разнообразие ассортимента блюд  и кулинарных изделий, составляет  меню

1Иэ

1Ээ

2Лэ

2Сэ

1Ии

2Иэ

- проводит бракераж готовой  пищи

3Сэ

3Эи

3Ли

3Сэ

1Сэ

3Ли

- организует учет, составление  и своевременное представление  отчетности о производственной  деятельности

3Ии

3Ээ

3Лэ

3Лэ

3Ии

3Си


Таблица 10 - Перевод подхода  к выполнению функций в буквенные  обозначения соционики для менеджера  зала.

Функциональные блоки

Функциональная структура  блоков

Уровень аспекта организации

1

2

3

4

5

6

Обеспечение  работы по эффективному и культурному обслуживанию посетителей  ресторана

Организация работы с посетителем

- принимает меры к предотвращению  и ликвидации конфликтных ситуаций

2Эи

3Ии

1Си

3Иэ

3Лэ

1Си

- рассматривает претензии,  связанные с неудовлетворительным  обслуживанием посетителей, и  проводит соответствующие организационно-технические  мероприятия

3Эи

1Сэ

1Си

3Си

3Иэ

1Сэ

- принимает заказы и  разрабатывает планы проведения  и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов

1Эи

1Эи

2Сэ

2Ли

3Иэ

2Ээ

- консультирует посетителей  по вопросам предоставления услуг,  обеспечивает их ознакомление  с ассортиментом имеющихся в  наличии блюд и напитков

1Ээ

2Эи

1Сэ

2Эи

2Ии

3Эи

Контроль работы официантов

- контролирует прием заказов  официантами от посетителей

2Лэ

3Эи

3Лэ

3Си

3Си

3Си

- осуществляет проверку  выписанных счетов и производство  расчетов с посетителями

3Ии

3Эи

3Лэ

3Си

3Ии

3Ии

- контролирует соблюдение  работниками организации трудовой  и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда,  техники безопасности, требований  производственной санитарии и  гигиены

3Лэ

3Лэ

3Ээ

3Си

3Ии

3Лэ

Управление залом

- осуществляет контроль  над рациональным оформлением  зала, барных стоек, витрин и  так далее

1Сэ

3Сэ

2Си

3Ли

1Ли

2Эи

- обеспечивает чистоту  и порядок в зале

3Иэ

3Эи

2Ли

3Ли

3Сэ

3Ии


Таблица 11 – Сводная таблица анализируемых должностей.

Рабочее место

Канал

Количество буквенных  обозначений функции

Ли

Лэ

Эи

Ээ

Си

Сэ

Ии

Иэ

Директор

1

1

5

1

4

1

1

2

-

2

2

1

1

1

2

3

1

1

3

14

13

11

2

9

5

5

1

Технолог

1

5

4

-

-

-

1

-

-

2

4

3

2

1

5

6

2

1

3

25

20

13

2

11

2

6

2

Менеджер по снабжению

1

3

1

4

1

-

2

3

5

2

11

6

5

2

1

2

2

3

3

13

11

2

2

15

11

4

5

Шеф-повар

1

1

1

-

2

-

2

1

1

2

-

2

-

3

1

1

2

4

3

9

11

3

2

5

5

6

4

Менеджер зала

1

1

1

-

2

1

3

4

-

2

2

3

1

4

1

1

1

1

3

3

2

6

5

1

6

3

6


Таким образом, мы получили информационный тип каждой анализируемой  должности, а именно:

  • Директор ресторана – ЛСЭ (Логико-сенсорный экстраверт);
  • Технолог – ЛСЭ (Логико-сенсорный экстраверт);
  • Менеджер по снабжению – ИЛИ (Интуитивно-логический интроверт);
  • Шеф-повар – ЭИЭ (Этико-интуитивный экстраверт);
  • Менеджер зала – ИЭЭ (Интуитивно-этический экстраверт).

Список желаемых информационных типов кандидатов на должность приведены  в пункте 2.1 «Подбор работников на должности в организацию».

Почему сотрудники компании иногда перестают выполнять возложенные  на них обязанности?

Ошибки, позволяющие сотрудникам  меньше работать, в большинстве случаев  одинаковы и встречаются почти  в каждой компании, вне зависимости  от масштаба ее деятельности. И, как  это ни досадно, в большинстве  случаев руководство компании зачастую само подталкивает сотрудников к неисполнению трудовых обязанностей.

Опишем проблемы, которые  вызывают у сотрудников желание  не выполнять свои должностные обязанности:

1. Абсолютное отсутствие должностных  инструкций.

Все обязанности «передаются на словах». Руководство считает, что  «лучше душевно поговорить, чем марать тонны бумаги».

2. Формальный подход к написанию  должностных инструкций.

Когда инструкции созданы для отчетности и не используются в реальной жизни, кандидат выходит на работу, слабо  представляя себе круг своих обязанностей, первое время «плавает» в выборе наиболее важных из них и обычно выбирает для регулярного выполнения только то, что наиболее для него интересно или не составит труда  выполнить.

3. Неверное распределение обязанностей.

Здесь возможно несколько вариантов. В большинстве случаев, все они  тесно связаны с нормированием  труда сотрудников.

3.1. Те или иные работы не за кем конкретно не закреплены, и их выполняет тот, кто в данный момент свободен или «просто вспомнил» о необходимости выполнить их.

3.2. Не продумана система «подмены сотрудника в случае отсутствия или болезни».

3.3. У сотрудников вменено большое количество «разношерстных» обязанностей.

3.4. Он в большей мере связан раздачей своим подчиненным множество разовых поручений: нужно срочно «посмотреть это» или «сделать то».

Чем больше «разовых» обязанностей сваливается на голову сотрудника, тем больше вероятность не выполнение того, для чего его принимали на работу. И главное — у него будет объяснение, почему он не выполняет свои обязанности.

3.5. Двойная подчиненность.

Чем больше руководителей у исполнителя, тем больше шансов, что полноценно работать он не будет.

4. Неправильная постановка контрольно-карательных  вопросов.

4.1. Система различного рода штрафов существует в подавляющем большинстве коммерческих организаций. Где-то штрафные меры разработаны и прописаны до мелочей, но большинство начальников штрафуют сотрудников «как в голову придет».

4.2. Слабо разработанная система контроля за результатами работы.

В целях достижения наилучшего выполнения должностных обязанностей целесообразно  требовать от сотрудников некоего  стандартизированного отчета о выполненной  работе.

5. Неправильный подбор персонала,  прием на работу кандидата  заведомо более сильного или  более слабого, чем необходимо.

Прием на работу кандидата более  сильного, чем это требуется, происходит исходя из самых лучших побуждений, из расчета «на будущее», на новый  проект, под открытие создаваемого отдела и т.п. При этом вновь принятому  сотруднику в скором времени становится скучно на рабочем месте, снижается  его интерес к работе и, в конечном итоге, страдает качество выполняемой  работы.

Появление в штате кандидата  более слабого по подготовке и  опыту чаще всего допускает руководство  молодых, развивающихся компаний. Именно у таких фирм не всегда есть возможность  предложить соискателям серьезное  материальное вознаграждение и социальный пакет, обладающие весом на рынке  труда и способных привлечь сильных  соискателей. Быстро развивающаяся  компания часто ориентируется на перспективу возможного роста нового сотрудника и его стремление к  пополнению багажа профессиональных навыков. В зависимости от создаваемых  компанией условий сотрудник  либо оправдывает надежды руководства, либо «выдыхается» на одном из этапов пути.

 

 

6. Отсутствие оценки мотивации.

Уже в процессе проведения отбора соискателей важно оценить мотивацию  к труду.

6.1. Соискатель стремится «пересидеть» до того момента, пока не будет найдена более интересная и выгодная для него работа.

6.2. «Работаем, чтобы не сидеть дома». В стремлении расширить круг общения, люди  подыскивают не слишком сложную работу и обязательно в «хорошем коллективе». Тогда офис может превратиться в некое подобие клуба по интересам, когда в рабочее время сотрудники будут обсуждать любые проблемы, за исключением тех, что относятся к работе.

7. Не учитывается схожесть интересов  сотрудников и фирмы, их морально-этические  ценности и привычки.

8. Игнорирование «силы привычки».

Так уж часто бывает, что по самым  разным причинам сотрудники могут привыкнуть работать «с прохладцей», воспринимать низкие показатели работы как «хорошие». Безусловно, это следствие не совсем верной организации труда, а также  недостатков в системе контроля и оценки работы персонала.

Информация о работе Анализ органнизационной структуры