Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 15:00, курсовая работа
Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
Введение 5
Раздел 1 – Анализ процессов управления персоналом в ресторан «Дракон». 7
ППроектирование организации. 7
Описание «Пространств управления» в организации. 7
Декомпозиция главной функции ресторана. 13
Проектирование рабочих мест/должностей с ориентацией на типовые должностные инструкции. 15
SWOT – анализ систем управления организацией. 17
Анализ рабочих мест/должностей и характеристика проблем, возникающих при выполнении должностных обязанностей работниками. 17
Стиль и методы управления. Конфликты и их разрешение. 34
Основные методы общения и механизмы воздействия. 48
SWOT матрица и принятие решения по устранению недостатков. Задачи проектирования. 55
Выбор метода решения управленческих задач в организации. 58
Краткая характеристика существующих методов подбора и аттестации сотрудников. 58
Соционика, как метод анализа деловых и межличностных отношений. 62
Выбор метода анализа сотрудников в организации и его обоснование. 64
Профессиональный клиринг как метод создания малоконфликтных, эффективных коллективов. 65
Предложения по изменению СУП, исходя из информационного подхода и парадигмы структурирования малоконфликтной команды. 66
Раздел 2 – Осуществление профессионального клиринга в ресторане «». 66
Подбор работников на должности в организацию, максимально соответствующих ее типологии. 66
Описание сильных и слабых сторон в деятельности рекомендуемого информационного типа на рабочее место/должность. 67
Согласование работников с рабочим местом/должностью. 70
Корректировка должностных обязанностей работников организации, с применением методов профессионального клиринга. 71
Разработка должностной инструкции для директора ресторана в формате «Евроменеджмент». 71
Раздел 3 – Описание взаимоотношений внутри эффективных групп. Разрешение конфликтов в ресторан «Дракон». 73
3.1. Описание рабочих групп по пространственному или деловому признаку. 73
3.2. Анализ уровня комфортности в группах. Возможные конфликты и их разрешение. 73
3.3. Разработка штурвала Калинаускаса для руководителя в реальных ситуациях. 77
3.4. Новое (желаемое) состояние пространств управления после реализации проекта.8 5
Заключение. 91
Список использованной литературы. 93
Содержание
Введение 5
Раздел 1 – Анализ процессов управления персоналом в ресторан «Дракон». 7
Раздел 2 – Осуществление профессионального клиринга в ресторане «». 66
Раздел 3 – Описание взаимоотношений внутри эффективных групп. Разрешение конфликтов в ресторан «Дракон». 73
3.1. Описание рабочих групп
по пространственному или
3.2. Анализ уровня комфортности
в группах. Возможные
3.3. Разработка штурвала Калинаускаса для руководителя в реальных ситуациях. 77
3.4. Новое (желаемое) состояние пространств управления после реализации проекта.8 5
Заключение. 91
Список использованной литературы. 93
Приложение А 94
Приложение В 101
Приложение Г 102
Приложение Д 105
Приложение Е 109
Приложение Ж 112
Приложение З 115
Приложение И 118
Приложение К 122
Приложение Л 123
Приложение М 126
Приложение Н 130
Приложение О 138
Приложение П 139
Введение
Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
Современный ресторанный бизнес в
России представлен большим
В целом сегодня в развитии ресторанного бизнеса в России прослеживаются и такие тенденции, как приверженность здоровому питанию, расширение ассортимента, развитие концепции быстрого обслуживания, удобство для семейных посещений, развитие “тиражируемых” ресторанов.
Управление персоналом — это комплексная прикладная наука об организационно - экономических, административно - управленческих, технологических, правовых, групповых и личностных факторах, способах и методах воздействия на персонал предприятия для повышения эффективности в достижении целей организации. В идеале, управление персоналом — это создание организации, работающей на принципе сотрудничества, в которой оптимально сочетается движение к общеорганизационным, групповым и индивидуальным целям.
Заветным желанием многих руководителей ресторанов является наем на работу самых лучших специалистов. Понятие “лучшие специалисты” в сознании работодателей тесно связано с конкретными требованиями к навыкам, умениям, знаниям и опыту претендентов. Дело за малым – объяснить желающим, каким должен быть кандидат на вакансию и выбрать из приглашенных на собеседование претендентов того специалиста, который необходим.
Беда в том, что часто на собеседованиях
таковых не оказывается. Однако нельзя
спешить ругать кандидатов или
сетовать на их плохую подготовку. Так
как дело не только в этом. Очень
важно, чтобы имеющиеся у директора
представления о трудовых функциях
специалиста, о характере его
работы, а стало быть, и требования
к его профессиональным и личностным
качествам соответствовали
Именно сбалансированию
Раздел 1 – Анализ процессов управления персоналом в ресторане «Дракон».
Образ организации субъективно начинает формироваться с представления о том, что есть человек - работающий и каково его соционическое окружение, то есть социальные нормы, ценностные ориентации, этические взгляды, социальные ожидания и оценки, образцы поведения, уровни бытовой воспитанности, социально-психологический фон деловых отношений, компетентность работников в решении проблем, индивидуальные стили руководства и другое. Для выяснения всех перечисленных представлений об организации, мы определяем «пространства управления» по Ю.Д. Красовскому, и какое место в нем занимает наша проектируемая организация.
Для того, чтобы построить модель в пространстве, мы воспользуемся списком суждений (таблица А.1) и, определяемым по нему, коэффициент фактора (Кф).
Самое важное «пространство» для организации является социокультурный образ организации (рисунок 1). В истории развития организаций сложились четыре типичных представления (стереотипа) о том, что есть человек - работающий: «экономический человек», «психологический человек», «технологический человек» и «этический человек». Эти стереотипы оказываются ориентирами поведения как управляющего, так и управляемого персонала.
Наибольший сегмент находиться
в ориентирах «этический человек» и
«технологический человека». Два этих
стереотипа образуют сегмент организационного
поведения, который называется «ригористический
сегментом» (подчинение служебному долгу).
Ригористическая установка
В нашем ресторане формируется
исполнительский тип поведения.
Присутствуют обобщающие нормы, технологические
методы. Мотивация сотрудников
Организационное поведение это поведение работников, вовлеченных в определенные управленческие процессы, имеющие свои циклы, ритмы, темпы, структуру отношений, организационные рамки и требования к работникам. Определяя понятие «организационного поведения», мы определяем способы «сотрудничества - конфронтации» (рисунок 2) работников организации, способы, которые зависят от их взаимодействий и противодействий, а также от их приобщенность к организации или их отчуждения от нее.
Наша организация находиться
в сегменте «сотрудничества» и является
организационным развитием
Чтобы объяснить проявление
организационного поведения в тех
или иных поступках работников, важно
понять, от каких плюсовых и минусовых
факторов зависит формирование сотрудничества
работников в организации. Если исходить
из того, что работника можно
В нашей проектируемой организации, где интерес общего дела отслеживается, требует взаимосогласованной работы всех подразделений, где также отслеживаются их «деловые связки» в решении совместных проблем, что мы и видим на рисунке 2.
Для фирмы, где доминирует
приобщенный тип работника, характерен
высокий уровень
В модели, указанной на рисунке 3, у работников формируется панорамное видение всего фронта работ, что создает дополнительное поле открытых коммуникаций. Такое состояние свойственно для небольших организаций. Их результатом является широкий спектр взаимодействий, взаимоподдержек, взаимостраховок в решении совместных задач.
Понимание того, как раскрываются и как блокируются ресурсы работников в организационном поведении, хорошо демонстрирует отношение к подчиненным. С помощью такой полярной модели (рисунок 4) можно понять, где скрываются поведенческие ресурсы управления и как они могут блокироваться. На такой модели можно увидеть два типа руководителей, один из которых дает понять, что каждый в коллективе способен на многое, а другой считает, что мало кто на что способен. Что приобретает первый руководитель, заинтересовывая работников? И что теряет второй, заставляя их работать? В данном пространстве, модель а), четко виден тип второго руководителя.
Руководитель второго типа, имея такую сложившуюся ситуацию, теряет:
Руководитель ресторана привык держать своих подчиненных в «кулаке», но осознает свою неправильную позицию в сфере руководства, так как может потерять слишком многое и его организация не сможет долго просуществовать. Модель «б» (рисунок 4) – цель изменения управленческого отношения руководителя к сотрудникам организации.
В каждой организации существует определенная взаимосовокупность рабочих мест. Они изучаются, описываются и постоянно корректируются представителями службы управления персоналом. На этой основе составляются Положения о подразделении, должностные инструкции, порядок проверки, перечень инструктивно-методических материалов и т.п. Этими документами определяются служебные рамки поведения руководителей и специалистов, а также предполагают обеспечение организационной стабильности.