Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 15:00, курсовая работа
Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
Введение 5
Раздел 1 – Анализ процессов управления персоналом в ресторан «Дракон». 7
ППроектирование организации. 7
Описание «Пространств управления» в организации. 7
Декомпозиция главной функции ресторана. 13
Проектирование рабочих мест/должностей с ориентацией на типовые должностные инструкции. 15
SWOT – анализ систем управления организацией. 17
Анализ рабочих мест/должностей и характеристика проблем, возникающих при выполнении должностных обязанностей работниками. 17
Стиль и методы управления. Конфликты и их разрешение. 34
Основные методы общения и механизмы воздействия. 48
SWOT матрица и принятие решения по устранению недостатков. Задачи проектирования. 55
Выбор метода решения управленческих задач в организации. 58
Краткая характеристика существующих методов подбора и аттестации сотрудников. 58
Соционика, как метод анализа деловых и межличностных отношений. 62
Выбор метода анализа сотрудников в организации и его обоснование. 64
Профессиональный клиринг как метод создания малоконфликтных, эффективных коллективов. 65
Предложения по изменению СУП, исходя из информационного подхода и парадигмы структурирования малоконфликтной команды. 66
Раздел 2 – Осуществление профессионального клиринга в ресторане «». 66
Подбор работников на должности в организацию, максимально соответствующих ее типологии. 66
Описание сильных и слабых сторон в деятельности рекомендуемого информационного типа на рабочее место/должность. 67
Согласование работников с рабочим местом/должностью. 70
Корректировка должностных обязанностей работников организации, с применением методов профессионального клиринга. 71
Разработка должностной инструкции для директора ресторана в формате «Евроменеджмент». 71
Раздел 3 – Описание взаимоотношений внутри эффективных групп. Разрешение конфликтов в ресторан «Дракон». 73
3.1. Описание рабочих групп по пространственному или деловому признаку. 73
3.2. Анализ уровня комфортности в группах. Возможные конфликты и их разрешение. 73
3.3. Разработка штурвала Калинаускаса для руководителя в реальных ситуациях. 77
3.4. Новое (желаемое) состояние пространств управления после реализации проекта.8 5
Заключение. 91
Список использованной литературы. 93
Из таблицы 14 видно, что наилучший метода для оценки персонала является соционика. Для дальнейшего анализа и проектирования ресторана мы выбираем соционику, как метод анализа сотрудников.
Соционическая типология разделяет людей на ТИМы, и указывает каждому ту сферу приложения сил, где он сможет реализовать свои природные особенности наилучшим образом. Например, ярко выраженных экстравертов рекомендуется назначать на руководящие должности и на работу, предполагающую постоянное общение с другими. Для интровертов советуют подбирать такие участки работ, где они могут вдумчиво и скрупулезно обработать письменную информацию, проанализировать полученную информацию. Людям с развитой этической функцией предсказывают хорошую карьеру в преподавании, воспитании, обслуживании. Сенсорики могут достичь небывалых высот в практических делах, где требуется последовательный подход к осуществлению планов.
Для определения ТИМа человека в соционике используются тесты, опросники, интервью, наблюдения в разных ситуациях.
Хорошо зная человека, можно выбирать действенные для него способы мотивации, поощрения, обучения и развития. Соционика претендует на то, что она может дать универсальные пути постижения личности конкретного индивидуума. И все было бы так хорошо, если было бы так просто. При использовании соционической теории на практике можно столкнуться с реальными проблемами.
С такой же проблемой сталкиваются все методы анализа, потому что нельзя всех людей в мире распределить на небольшое число типов.
Соционика может помочь установить
самые яркие отличительные
Зная ТИМ конкретного человека, можно разработать для него систему мотивации, которая будет для него действенной: стимулировать его стремление к власти, богатству или к безопасности.
Также соционика делит все 16 типов на 4 группы по шкале стрессоустойчивости. Это также может помочь отобрать подходящего кандидата на работу, предполагающую высокий уровень эмоциональных нагрузок.
Профессиональный клиринг
– оптимальное соотнесение
человеку все профессии
располагаются в порядке его
возможностей работать в этих
профессиях, и по отношению к
каждому рабочему месту все
кандидаты располагаются в
Все это мы сможем достигнуть
при использовании
Кроме того, у работника должна быть возможность выставить свои условия, а от работодателя потребовать дать гарантию их удовлетворения или прийти к компромиссу.
Таким образом, в данной работе нам необходимо будет подобрать работников и согласовать их с должностями, на которые они претендуют. С помощью профессионального клиринга сбалансировать отношение способностей выбранного типа сотрудника и должности, на которую он претендует, откорректировав его должностную инструкцию согласно его слабым и сильным сторонам.
Раздел 2 – Осуществление профессионального клиринга в ресторане «Дракон».
2.1 Подбор работников на должности в организацию, максимально соответствующих ее типологии.
На должность директора ресторана, исходя из того, что ТИМ должности – ЛСЭ, могут претендовать (по степени привлекательности):
На должность технолога ресторана, исходя из того, что ТИМ должности – ЛСЭ, могут претендовать (по степени привлекательности):
На должность менеджера по снабжению ресторана, исходя из того, что ТИМ должности – ИЛИ, могут претендовать (по степени привлекательности):
На должность шеф-повара ресторана, исходя из того, что ТИМ должности – ЭИЭ, могут претендовать (по степени привлекательности):
На должность менеджера зала ресторана, исходя из того, что ТИМ должности – СЭИ, могут претендовать (по степени привлекательности):
1) Рекомендуемый информационный тип на должность директора и технолога ресторана (Логико-сенсорный экстраверт «Штирлец»).
Таблица 15 – сильные и слабые стороны ЛСЭ.
Сильные стороны: |
Слабые стороны: |
|
|
2) Рекомендуемый информационный
тип на должность менеджера
по снабжению (Интуитивно-
Таблица 16 – сильные и слабые стороны ИЛИ.
Сильные стороны: |
Слабые стороны: |
|
|
3) Рекомендуемый информационный
тип на должность шеф-повара
(Этико-интуитивный экстраверт
Таблица 17 – сильные и слабые стороны ИЛИ.
Сильные стороны: |
Слабые стороны: |
|
|
4) Рекомендуемый информационный тип на должность менеджера зала (Интуитивно-этический экстраверт «Гексли»).
Таблица 17 – сильные и слабые стороны ИЛИ.
Сильные стороны: |
Слабые стороны: |
|
|