Анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:08, дипломная работа

Краткое описание

Данный дипломный проект выполнен на основании материалов предприятия ООО «Эльт-М». Данная фирма функционирует в мебельной отрасли промышленности. Сферой деятельности ООО является оптовая и розничная торговля мебелью, а также реализация мебели для бытовых, производственных и офисных помещений.
Целями дипломного проекта являются:
– анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М», занимающегося управлением сетью фирменных салонов «Elt», проведением рекламной политики и маркетинговыми мероприятиями.
– разработка мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности предприятия и их технико-экономическое обоснование.

Оглавление

Введение 3
1. Обзорный раздел
1.1 История фирмы ООО «Эльт-М»
1.2 Краткая технико-экономическая характеристика фирмы ООО «Эльт-М»
1.3 Основные понятия инновационной деятельности
1.3.1 Инновационный процесс
1.3.2 Классификация инноваций
1.3.3 Инновационная стратегия
1.4 Анализ мебельной отрасли
1.4.1 Итоги в отрасли за 2005 год
1.4.2 Факторы развития отрасли
1.4.3 Факторы торможения в отрасли
1.4.4 Выводы по анализу мебельной отрасли
2. Аналитический раздел. Анализ производственно-хозяйственной и инновационной деятельности фирмы
2.1 Финансовый анализ ООО «Эльт-М»
2.1.1 Вертикальный анализ баланса
2.1.2 Горизонтальный анализ баланса
2.1.3 Определение показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО
2.1.3.1 Анализ ликвидности баланса
2.1.3.2 Ликвидный денежный поток
2.1.3.3 Определение финансовых коэффициентов (оценка финансовой устойчивости, платежеспособности, оборачиваемости активов и пассивов ООО, а также рентабельности производства)
2.2 Стратегический анализ фирмы ООО «Эльт-М»
2.2.1 Анализ выбранной ООО «Эльт-М» стратегии
2.2.2 SWOT-анализ фирмы ООО «Эльт-М»
2.2.3 Основные выводы по стратегическому анализу ООО «Эльт-М»
3. Специальный раздел. Разработка предложений и мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности фирмы
3.1 Сущность проектного кредитования
3.2 Специфические отличия проектного кредитования
3.3 Инвестиционный проект
3.4 Разработка концепции проекта
3.5 Особенности арендных отношений в предпринимательской деятельности
3.6 Выбор формы финансирования сетей региональных салонов и сервисных центров на базе банковского кредитования
3.7 Создание предприятия ООО «Эльт-Сервис»
3.8 Расширение ассортимента реализуемой продукции фирмы ООО «Эльт-М»
4. Программное обеспечение. Выбор программного обеспечения и рекомендации по его использованию для реализации проектных мероприятий
5. Правовое обеспечение. Особенности нормативно-правового регулирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия
6. Организационно-экономический раздел
6.1 Планирование разработки кредитного договора с использованием методов СПУ
6.2 Анализ сетевого графика, его оптимизация и построение сетевого графика после оптимизации
6.3 Технико-экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ООО «Эльт-М»
6.3.1 ТЭО открытия новых фирменных салонов «Elt»
6.3.2 ТЭО создания ООО «Эльт-Сервис»
6.3.3 ТЭО расширения ассортимента реализуемой продукции
(ухода от мономарки)
Заключение 123
Список использованных источников 124
Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО «Эльт-М» за 2006 г. 126
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ООО «Эльт-М» за 2006 г. 129

Файлы: 1 файл

Дипломный проект ДП 1-2-3.doc

— 2.56 Мб (Скачать)

Возможны три  случая:

1) ссуда зачисляется на расчётный счёт клиента;

2) ссуда,  минуя расчётный  счёт,  предоставляется  на оплату различных платежных документов по товарным и нетоварным операциям;

3) ссуда поступает в погашение других ранее выданных кредитов. 

Организация автоматизированного  решения задачи

кредитования проекта

В целях улучшения  качества обслуживания коммерческие банки  предлагают своим клиентам все более  совершенные формы взаимодействия.

Один из путей –  автоматизация деятельности фирмы на основе новых банковских технологий.

До недавнего времени  практически каждый банк систему  автоматизации создавал собственными силами.

Пользователем системы  может стать любой обладатель совместимого компьютера и модема. Программный комплекс предоставляют специалисты банка, они же проводят обучение персонала и подключают технические средства для кодирования данных и передачи их по каналам связи.

Фирме ООО «Эльт-М» система  банка дала возможность, не покидая  офиса, проводить   стандартные   банковские   операции   и   постоянно   поддерживать оперативную обратную связь.

Данная система «банк-клиент» позволяет автоматически выполнять следующий набор операций:

1) оформление рублевых и валютных платежей поручений;

2) получение выписок по счетам;

3) отправку банку сообщений с помощью электронной почты.

Одной из важных услуг, предоставляемых  системой «банк-клиент», является возможность отслеживать прохождение платежного документа по всем стадиям обработки в банке – начиная от получения его операционной системой банка и заканчивая отправлением банковского авизо в РКЦ.

АРМ сотрудника кредитного отдела обеспечивает заключение и ведение договора, его пролонгацию и закрытие (поступление в архив); сотрудник кредитного отдела отслеживает результаты проводок и регистрирует погашение кредита; при этом формируется ряд ведомостей.

На Рисунок3.8 представлены диалоговые окна расчетно-платежных ведомостей, в которых в процессе взаимодействия АРМ сотрудника кредитного отдела банка и АРМ менеджера по  кредитам  фирмы  ООО «Эльт-М» находят  свое  отражение  все  платежи  в соответствии с заключенным кредитным договором.

Схема работы АРМ по экспорту данных банку и обслуживание кредита  банком представлена на Рисунок3.8.

Для обеспечения взаимодействия по схеме «клиент-банк» у менеджера по кредитам фирмы ООО «Эльт-М» устанавливается программный комплекс АРМ клиента, который позволяет:

1) вводить, редактировать платежные документы с использованием типового набора бланков;

2) печатать подготовленные документы;

3) шифровать и дешифровать информацию и обеспечивать авторизацию через механизм электронной подписи;

4) отправлять и принимать документы, файлы и сообщения.

В свою очередь аналогичные функции  по взаимодействию с клиентом осуществляет сотрудник кредитного отдела банка также через АРМ с использованием модема, телефонных и других каналов телекоммуникационной среды.

 

Рисунок 3.8 Схема работы АРМ по экспорту данных банку и обслуживание кредита банком. 

Таким образом,  для  реализации проектных мероприятий  необходимо осуществить инвестиционный проект по привлечению предприятием ООО «Эльт-М» заемных средств на базе проектного кредитования сроком на 5 лет.

 

Цели инвестиционного  проекта:

1) обоснование прибыльности и рентабельности реализации мебельной продукции с целью привлечения заемных средств для кредитования затрат на создание фирмы ООО «Эльт-Сервис», расширение ассортимента продукции и создание новых фирменных салонов «Elt»;

2) доказать возможность возвратности кредитных средств на заданных условиях и в фиксированные сроки кредитования;

 

Срок инвестиционного  проекта – 5 лет (2007 - 2011 гг.)

 

Планируемая выручка  от реализации продукции в год по всем видам деятельности – порядка 129 000 тыс. руб. / год.

 

Ожидаемая чистая прибыль от реализации продукции в год – 15 700 тыс. руб. (планируемая рентабельность реализации продукции – 12 %).

 

Общая сумма  проекта – 20 000 тыс. руб. (заемные средства), долгосрочный кредит на 5 лет, 15% годовых (1,25 % в месяц).

 

Срок окупаемости полной суммы инвестиций – 5 лет (60 мес.)

 

Теперь рассмотрим более подробно предлагаемые мероприятия по улучшению инновационной деятельности фирмы ООО «Эльт-М».

 

3.7 Создание  предприятия «Эльт-Сервис»

Специализированное предприятие  «Эльт-Сервис» будет заниматься сборкой мебели, доставкой и установкой заказанной мебели на монтажную площадь клиента, а также ремонтом и заменой бракованной мебели. Создание предприятия «Эльт-Сервис» позволит фирме «Эльт-М» сконцентрироваться на управлении сетью фирменных салонов, а также на стимулировании продаж и осуществлении рекламной и маркетинговой деятельностью.

Ниже описывается процесс  работы фирмы ООО «Эльт-Сервис»  и ее взаимодействие с фирмой «Эльт-М». 

Доставка и  установка заказа на монтажную площадь  клиента

Бесплатную доставку заказанной мебели предлагается осуществлять с целью рекламной акции «Эльт-Сервиса» сроком на 3 месяца. Дальнейшая доставка будет осуществляться согласно прейскуранту «Эльт-Сервиса» (Таблица 3.1) (возможны варианты, но подъем заказа на монтажную площадь должен быть оплачен).

На первом этапе подъем заказа на монтажную площадь будет осуществлять монтажная бригада. В перспективе планируется организовать отдел доставки.

Схема работы по организации  доставки и сборки

1. Салону необходимо заключить договор с «Эльт-Сервисом» на сборку;

2. Заявка на доставку и сборку заказа должна поступить не позднее, чем за 2 дня;

3. Заявку на доставку с пометкой «сборка» передается диспетчеру отгрузки;

4. Заявка на сборку отсылается «Эльт-Сервису» с указанием адреса, телефона, Ф.И.О клиента, № заказа и дозаказов, комментарии по выполнению работ. При этом необходимо убедиться, что заявка получена.

Желательно сообщать вышеуказанные  данные после становления заказа в производство, тогда заявку на доставку не надо будет подавать –  это сделают сотрудники «Эльт-Сервиса», исходя от даты готовности заказа);

5. В случае изменения заказа, о переносе производства и т.д. – немедленно информировать «Эльт-Сервис»;

6. После отправки транспорта с заказом сообщить салону;

7. Сборка мебели осуществляется согласно договора между «Эльт-Сервисом» и Салоном.

 

Схема работы по организации  установки столешниц из «Hi-MACSa» (современного высокотехнологичного материала, выполненного на основе акриловой смолы)).

При условии  если монтируется только столешница:

1. Салон доставляет заказ вместе со столешницей на монтажную площадь Клиента;

2. Салон отправляет заявку не позднее, чем за 2 дня (согласно схемы работы по организации доставки и сборки п.4);

3. Салон информирует «Эльт-Сервис» о окончание монтажа кухни.

Монтаж столешницы у  Клиента осуществляется исключительно в присутствие сборщиков монтирующих кухонный гарнитур. 

Замена брака осуществляется в случае механического повреждения  товара во время транспортировки, при  разгрузке/погрузке и технологического брака изделия. Брак обнаруживают при  проверки заказа на складе салона и при непосредственной эксплуатации товара клиентом.

Проводится проверка по чьей причине образовался брак по заказу. Если при транспортировке, то это фиксирует зав. складом  салона и передает информацию в салон, если при установке, то сборщики. При замене брака в гарантийный срок на место к клиенту выезжает представитель салона. Брак фотографируют и бракованное изделие отправляют на фабрику. Каждый четверг разбор претензий на фабрике. Производится замена брака (если по вине фабрики – бесплатно, если по вине салона – за счет салона, если при транспортировке – 50% скидка для салона на замену).

Предполагаемый перечень и стоимость услуг фирмы ООО  «Эльт-Сервис» (на 2007 г.) представлены в Таблице 3.1. 

Таблица 3.1. Перечень и стоимость услуг фирмы ООО «Эльт-Сервис»

Наименование услуги

Стоимость, руб.

1. Техническая консультация

900

2. Замеры помещения

500

3. Доставка по Москве на автомобиле «Газель»/«Мерседес»

1500/2000

4. Доставка за пределами МКАД

+ 15 р./км

5. Работа а/м с двумя-тремя грузчиками

300-450 р./час

6. Подъем вручную одного элемента на этаж (выше второго)

70

7. Допоставка доп. заказов

500

8. Монтаж кухонных гарнитуров (без подключения техники):

     а) типовой «Эльт» (без подключения техники)

    

     б) типовой «Эдель» (без подключения техники)

 

3 % (от цены фабрики без скидки)

6 % (от цены фабрики без скидки)

9. Мойка (монтаж, подключение):

    а) Вырез отверстия под мойку

    б) Установка, вклейка и подключение смесителя и фановой системы

    в) Измельчитель пищевых отходов

    г) Фильтр системы тонкой очистки воды

     Цена указана без  стоимости комплектующих элементов

 

300

1300

 

900

800

10. Варочная поверхность/духовка (монтаж, подключение):

    а) Вырез отверстия под варочную поверхность

    б) Подключение варочной поверхности:

                      Электрической (независимая)

                      Газовой (независимой)

                      Электрической (зависимая духовка)

                      Газовой (зависимая газ. духовка)

                      Духовка (независимая электр.)

                      Духовка (независимая газ.)

    Цена указана без стоимости  комплектующих элементов

 

300

 

650

800

1000

1600

650

800

11. Стиральная машина (с навеской дверки)

      Цена указана без  стоимости комплектующих элементов

1100

 

12. Посудомоечная машина (с навеской дверки)

      Цена указана без  стоимости комплектующих элементов

 

1100

13. Холодильник (встроенный)

900

14. Вытяжки:

      а) Типовой/ Каминного типа

      б) Вырез отверстия в менсоле под короб воздухоочистителя

      в) Прокладка воздуховода от в/о до вентиляционного короба

Цена указана без стоимости  комплектующих элементов

 

300/450

300

450

15. Перенос розеток, выключателей на стеновую панель

250р./точка

16. Установка розеточных коробок в бетонной стене

450р./точка

17. Галогеновая лампа:

      а) Врезка

      б) Подключение

 

100

150

18. Другие осветительные приборы

150

19. Прокладка сетевого провода (1 м.)

30

 

20. Изменение конструкции одного элемента

 

40 % (от цены фабрики без скидки)

21. Разрез столешницы, менсолы, настенного покрытия (0,6 паг.м.)

100

22. Обработка кромкой столешницы

200 р./0,6 м

23. Запил столешницы под радиус

500

24. Демонтаж в зависимости от сложности

договорная

25. Выезд сборочной бригады за пределы МКАД

10 р./км

26. Выезд мастера

500 р.

Гарантия на выполненные работы – один год

 

 

В Таблице 3.2 представлен персонал «Эльт-Сервиса», необходимый для работы в офисе, отделе сервиса и отделе доставки, а также его функции.

 

Таблица 3.2 Персонал фирмы  ООО «Эльт-Сервис»

Должность

Функции и обязанности

Офис:

1. Генеральный директор

Осуществляет общее руководство  производственно-хозяйственной и  финансово-хозяйственной деятельностью  предприятия.

Несет ответственность за все направления  деятельности фирмы; осуществляет Оперативное  управление продажами, маркетингом, расширение рынков сбыта, продвижение продукции фирмы; постановку системы менеджмента, развитие клиентского сервиса; поддерживает скоординированную работу между подразделениями фирмы ООО «Эльт-Сервис».

2. Главный бухгалтер

Осуществляет ведение бухгалтерского и налогового учета на предприятии.

3. Диспетчер

Осуществляет с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи оперативное регулирование  хода производства и других видов  основной деятельности предприятия  или его подразделений в соответствии с производственными программами, календарными планами и сменно-суточными заданиями

Контролирует  обеспеченность подразделений предприятия  необходимыми материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами.

Осуществляет оперативный  контроль за ходом производства, обеспечивая  максимальное использование производственных мощностей, ритмичное и бесперебойное  движение незавершенного производства, сдачу готовой продукции, выполнение работ (услуг), складских и погрузочно-разгрузочных операций по установленным графикам.

 

Отдел сервиса:

1. Инженер технолог

Техническое обеспечение рабочего процесса, контроль качества выполненных  работ.

Организует работу сборочных  бригад по своевременному и эффективному монтажу предметов мебели и дополнительных услуг.

Внедряет нововведения фабрик-изготовителей  в технологические процессы монтажа предметов сборки.

Осуществляет выходной контроль качества предоставляемых услуг.

Разрабатывает и внедряет методы и технологии, позволяющие улучшить качество и скорость работ по предоставляемым услугам.

Информирует представителей фабрик изготовителей о выявленных недостатках в предметах сборки и вносит предложения по их устранению.

2. Старший сборщик

Консультирует заказчика, заключает договора, сопровождает товар, , оформляет документы, принимает оплату за проделанную работу и оказанные услуги.

Организует работу сборочных  бригад по своевременному и эффективному монтажу предметов мебели и дополнительных услуг.

3. Сборщик

Осуществляет монтаж и сборку мебели, подключение бытовой техники, входящей в состав предмета сборки.

Отдел доставки:

1. Экспедитор

Организует выполнение определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиторских услуг.

Осуществляет упаковку, маркировку и хранение товара, таможенные операции и др.

2. Доставщик мебели

Выезжает на склад за товаром.

Производит экспедицию товара непосредственно  к заказчику.

Производит выгрузку и доставку мебели на монтажную площадь заказчика.

Информация о работе Анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М»