Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:08, дипломная работа
Данный дипломный проект выполнен на основании материалов предприятия ООО «Эльт-М». Данная фирма функционирует в мебельной отрасли промышленности. Сферой деятельности ООО является оптовая и розничная торговля мебелью, а также реализация мебели для бытовых, производственных и офисных помещений.
Целями дипломного проекта являются:
– анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М», занимающегося управлением сетью фирменных салонов «Elt», проведением рекламной политики и маркетинговыми мероприятиями.
– разработка мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности предприятия и их технико-экономическое обоснование.
Введение 3
1. Обзорный раздел
1.1 История фирмы ООО «Эльт-М»
1.2 Краткая технико-экономическая характеристика фирмы ООО «Эльт-М»
1.3 Основные понятия инновационной деятельности
1.3.1 Инновационный процесс
1.3.2 Классификация инноваций
1.3.3 Инновационная стратегия
1.4 Анализ мебельной отрасли
1.4.1 Итоги в отрасли за 2005 год
1.4.2 Факторы развития отрасли
1.4.3 Факторы торможения в отрасли
1.4.4 Выводы по анализу мебельной отрасли
2. Аналитический раздел. Анализ производственно-хозяйственной и инновационной деятельности фирмы
2.1 Финансовый анализ ООО «Эльт-М»
2.1.1 Вертикальный анализ баланса
2.1.2 Горизонтальный анализ баланса
2.1.3 Определение показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО
2.1.3.1 Анализ ликвидности баланса
2.1.3.2 Ликвидный денежный поток
2.1.3.3 Определение финансовых коэффициентов (оценка финансовой устойчивости, платежеспособности, оборачиваемости активов и пассивов ООО, а также рентабельности производства)
2.2 Стратегический анализ фирмы ООО «Эльт-М»
2.2.1 Анализ выбранной ООО «Эльт-М» стратегии
2.2.2 SWOT-анализ фирмы ООО «Эльт-М»
2.2.3 Основные выводы по стратегическому анализу ООО «Эльт-М»
3. Специальный раздел. Разработка предложений и мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности фирмы
3.1 Сущность проектного кредитования
3.2 Специфические отличия проектного кредитования
3.3 Инвестиционный проект
3.4 Разработка концепции проекта
3.5 Особенности арендных отношений в предпринимательской деятельности
3.6 Выбор формы финансирования сетей региональных салонов и сервисных центров на базе банковского кредитования
3.7 Создание предприятия ООО «Эльт-Сервис»
3.8 Расширение ассортимента реализуемой продукции фирмы ООО «Эльт-М»
4. Программное обеспечение. Выбор программного обеспечения и рекомендации по его использованию для реализации проектных мероприятий
5. Правовое обеспечение. Особенности нормативно-правового регулирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия
6. Организационно-экономический раздел
6.1 Планирование разработки кредитного договора с использованием методов СПУ
6.2 Анализ сетевого графика, его оптимизация и построение сетевого графика после оптимизации
6.3 Технико-экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ООО «Эльт-М»
6.3.1 ТЭО открытия новых фирменных салонов «Elt»
6.3.2 ТЭО создания ООО «Эльт-Сервис»
6.3.3 ТЭО расширения ассортимента реализуемой продукции
(ухода от мономарки)
Заключение 123
Список использованных источников 124
Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО «Эльт-М» за 2006 г. 126
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ООО «Эльт-М» за 2006 г. 129
Возможны три случая:
1) ссуда зачисляется на расчётный счёт клиента;
2) ссуда, минуя расчётный счёт, предоставляется на оплату различных платежных документов по товарным и нетоварным операциям;
3) ссуда поступает в погашение других ранее
выданных кредитов.
Организация автоматизированного решения задачи
кредитования проекта
В целях улучшения
качества обслуживания коммерческие банки
предлагают своим клиентам все более
совершенные формы
Один из путей – автоматизация деятельности фирмы на основе новых банковских технологий.
До недавнего времени практически каждый банк систему автоматизации создавал собственными силами.
Пользователем системы может стать любой обладатель совместимого компьютера и модема. Программный комплекс предоставляют специалисты банка, они же проводят обучение персонала и подключают технические средства для кодирования данных и передачи их по каналам связи.
Фирме ООО «Эльт-М» система банка дала возможность, не покидая офиса, проводить стандартные банковские операции и постоянно поддерживать оперативную обратную связь.
Данная система «банк-клиент» позволяет автоматически выполнять следующий набор операций:
1) оформление рублевых и валютных платежей поручений;
2) получение выписок по счетам;
3) отправку банку сообщений с помощью электронной почты.
Одной из важных услуг, предоставляемых системой «банк-клиент», является возможность отслеживать прохождение платежного документа по всем стадиям обработки в банке – начиная от получения его операционной системой банка и заканчивая отправлением банковского авизо в РКЦ.
АРМ сотрудника кредитного отдела обеспечивает заключение и ведение договора, его пролонгацию и закрытие (поступление в архив); сотрудник кредитного отдела отслеживает результаты проводок и регистрирует погашение кредита; при этом формируется ряд ведомостей.
На Рисунок3.8 представлены диалоговые окна расчетно-платежных ведомостей, в которых в процессе взаимодействия АРМ сотрудника кредитного отдела банка и АРМ менеджера по кредитам фирмы ООО «Эльт-М» находят свое отражение все платежи в соответствии с заключенным кредитным договором.
Схема работы АРМ по экспорту данных банку и обслуживание кредита банком представлена на Рисунок3.8.
Для обеспечения взаимодействия по схеме «клиент-банк» у менеджера по кредитам фирмы ООО «Эльт-М» устанавливается программный комплекс АРМ клиента, который позволяет:
1) вводить, редактировать платежные документы с использованием типового набора бланков;
2) печатать подготовленные документы;
3) шифровать и дешифровать информацию и обеспечивать авторизацию через механизм электронной подписи;
4) отправлять и принимать документы, файлы и сообщения.
В свою очередь аналогичные функции по взаимодействию с клиентом осуществляет сотрудник кредитного отдела банка также через АРМ с использованием модема, телефонных и других каналов телекоммуникационной среды.
Рисунок 3.8 Схема работы АРМ по экспорту данных
банку и обслуживание кредита банком.
Таким образом, для реализации проектных мероприятий необходимо осуществить инвестиционный проект по привлечению предприятием ООО «Эльт-М» заемных средств на базе проектного кредитования сроком на 5 лет.
Цели инвестиционного проекта:
1) обоснование прибыльности и рентабельности реализации мебельной продукции с целью привлечения заемных средств для кредитования затрат на создание фирмы ООО «Эльт-Сервис», расширение ассортимента продукции и создание новых фирменных салонов «Elt»;
2) доказать возможность возвратности кредитных средств на заданных условиях и в фиксированные сроки кредитования;
Срок инвестиционного проекта – 5 лет (2007 - 2011 гг.)
Планируемая выручка от реализации продукции в год по всем видам деятельности – порядка 129 000 тыс. руб. / год.
Ожидаемая чистая прибыль от реализации продукции в год – 15 700 тыс. руб. (планируемая рентабельность реализации продукции – 12 %).
Общая сумма проекта – 20 000 тыс. руб. (заемные средства), долгосрочный кредит на 5 лет, 15% годовых (1,25 % в месяц).
Срок окупаемости полной суммы инвестиций – 5 лет (60 мес.)
Теперь рассмотрим более подробно предлагаемые мероприятия по улучшению инновационной деятельности фирмы ООО «Эльт-М».
3.7 Создание предприятия «Эльт-Сервис»
Специализированное
Ниже описывается процесс
работы фирмы ООО «Эльт-Сервис»
и ее взаимодействие с фирмой «Эльт-М».
Доставка и установка заказа на монтажную площадь клиента
Бесплатную доставку заказанной мебели предлагается осуществлять с целью рекламной акции «Эльт-Сервиса» сроком на 3 месяца. Дальнейшая доставка будет осуществляться согласно прейскуранту «Эльт-Сервиса» (Таблица 3.1) (возможны варианты, но подъем заказа на монтажную площадь должен быть оплачен).
На первом этапе подъем заказа на монтажную площадь будет осуществлять монтажная бригада. В перспективе планируется организовать отдел доставки.
Схема работы по организации доставки и сборки
1. Салону необходимо заключить договор с «Эльт-Сервисом» на сборку;
2. Заявка на доставку и сборку заказа должна поступить не позднее, чем за 2 дня;
3. Заявку на доставку с пометкой «сборка» передается диспетчеру отгрузки;
4. Заявка на сборку отсылается «Эльт-Сервису» с указанием адреса, телефона, Ф.И.О клиента, № заказа и дозаказов, комментарии по выполнению работ. При этом необходимо убедиться, что заявка получена.
Желательно сообщать вышеуказанные данные после становления заказа в производство, тогда заявку на доставку не надо будет подавать – это сделают сотрудники «Эльт-Сервиса», исходя от даты готовности заказа);
5. В случае изменения заказа, о переносе производства и т.д. – немедленно информировать «Эльт-Сервис»;
6. После отправки транспорта с заказом сообщить салону;
7. Сборка мебели осуществляется согласно договора между «Эльт-Сервисом» и Салоном.
Схема работы по организации установки столешниц из «Hi-MACSa» (современного высокотехнологичного материала, выполненного на основе акриловой смолы)).
При условии если монтируется только столешница:
1. Салон доставляет заказ вместе со столешницей на монтажную площадь Клиента;
2. Салон отправляет заявку не позднее, чем за 2 дня (согласно схемы работы по организации доставки и сборки п.4);
3. Салон информирует «Эльт-Сервис» о окончание монтажа кухни.
Монтаж столешницы у
Клиента осуществляется исключительно в присутствие сборщиков монтирующих
кухонный гарнитур.
Замена брака осуществляется в случае механического повреждения товара во время транспортировки, при разгрузке/погрузке и технологического брака изделия. Брак обнаруживают при проверки заказа на складе салона и при непосредственной эксплуатации товара клиентом.
Проводится проверка по чьей причине образовался брак по заказу. Если при транспортировке, то это фиксирует зав. складом салона и передает информацию в салон, если при установке, то сборщики. При замене брака в гарантийный срок на место к клиенту выезжает представитель салона. Брак фотографируют и бракованное изделие отправляют на фабрику. Каждый четверг разбор претензий на фабрике. Производится замена брака (если по вине фабрики – бесплатно, если по вине салона – за счет салона, если при транспортировке – 50% скидка для салона на замену).
Предполагаемый перечень
и стоимость услуг фирмы ООО
«Эльт-Сервис» (на 2007 г.) представлены в Таблице 3.1.
Таблица 3.1. Перечень и стоимость услуг фирмы ООО «Эльт-Сервис»
Наименование услуги |
Стоимость, руб. |
1. Техническая консультация |
900 |
2. Замеры помещения |
500 |
3. Доставка по Москве на автомобиле «Газель»/«Мерседес» |
1500/2000 |
4. Доставка за пределами МКАД |
+ 15 р./км |
5. Работа а/м с двумя-тремя грузчиками |
300-450 р./час |
6. Подъем вручную одного элемента на этаж (выше второго) |
70 |
7. Допоставка доп. заказов |
500 |
8. Монтаж кухонных гарнитуров (без подключения техники): а) типовой «Эльт» (без подключения техники)
б) типовой «Эдель» (без подключения техники) |
3 % (от цены фабрики без скидки) 6 % (от цены фабрики без скидки) |
9. Мойка (монтаж, подключение): а) Вырез отверстия под мойку б) Установка, вклейка и подключение смесителя и фановой системы в) Измельчитель пищевых отходов г) Фильтр системы тонкой очистки воды Цена указана без
стоимости комплектующих |
300 1300
900 800 |
10. Варочная поверхность/духовка (монтаж, подключение): а) Вырез отверстия под варочную поверхность б) Подключение варочной поверхности: Электрической (независимая) Газовой (независимой)
Электрической (зависимая
Газовой (зависимая газ. Духовка (независимая электр.) Духовка (независимая газ.) Цена указана без стоимости комплектующих элементов |
300
650 800 1000 1600 650 800 |
11. Стиральная машина (с навеской дверки) Цена указана без
стоимости комплектующих |
1100 |
12. Посудомоечная машина (с навеской дверки) Цена указана без
стоимости комплектующих |
1100 |
13. Холодильник (встроенный) |
900 |
14. Вытяжки: а) Типовой/ Каминного типа б) Вырез отверстия в менсоле под короб воздухоочистителя в) Прокладка воздуховода от в/о до вентиляционного короба Цена указана без стоимости комплектующих элементов |
300/450 300 450 |
15. Перенос розеток, выключателей на стеновую панель |
250р./точка |
16. Установка розеточных коробок в бетонной стене |
450р./точка |
17. Галогеновая лампа: а) Врезка б) Подключение |
100 150 |
18. Другие осветительные приборы |
150 |
19. Прокладка сетевого провода (1 м.) |
30 |
20. Изменение конструкции одного элемента |
40 % (от цены фабрики без скидки) |
21. Разрез столешницы, менсолы, настенного покрытия (0,6 паг.м.) |
100 |
22. Обработка кромкой столешницы |
200 р./0,6 м |
23. Запил столешницы под радиус |
500 |
24. Демонтаж в зависимости от сложности |
договорная |
25. Выезд сборочной бригады за пределы МКАД |
10 р./км |
26. Выезд мастера |
500 р. |
Гарантия на выполненные работы – один год |
В Таблице 3.2 представлен персонал «Эльт-Сервиса», необходимый для работы в офисе, отделе сервиса и отделе доставки, а также его функции.
Таблица 3.2 Персонал фирмы ООО «Эльт-Сервис»
Должность |
Функции и обязанности |
Офис: | |
1. Генеральный директор |
Осуществляет общее Несет ответственность за все направления деятельности фирмы; осуществляет Оперативное управление продажами, маркетингом, расширение рынков сбыта, продвижение продукции фирмы; постановку системы менеджмента, развитие клиентского сервиса; поддерживает скоординированную работу между подразделениями фирмы ООО «Эльт-Сервис». |
2. Главный бухгалтер |
Осуществляет ведение бухгалтер |
3. Диспетчер |
Осуществляет с использованием
средств вычислительной техники, коммуникаций
и связи оперативное Контролирует обеспеченность подразделений предприятия необходимыми материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами. Осуществляет оперативный контроль за ходом производства, обеспечивая максимальное использование производственных мощностей, ритмичное и бесперебойное движение незавершенного производства, сдачу готовой продукции, выполнение работ (услуг), складских и погрузочно-разгрузочных операций по установленным графикам. |
Отдел сервиса: | |
1. Инженер технолог |
Техническое обеспечение рабочего процесса, контроль качества выполненных работ. Организует работу сборочных бригад по своевременному и эффективному монтажу предметов мебели и дополнительных услуг. Внедряет нововведения фабрик-изготовителей в технологические процессы монтажа предметов сборки. Осуществляет выходной контроль качества предоставляемых услуг. Разрабатывает и внедряет методы и технологии, позволяющие улучшить качество и скорость работ по предоставляемым услугам. Информирует представителей фабрик изготовителей о выявленных недостатках в предметах сборки и вносит предложения по их устранению. |
2. Старший сборщик |
Консультирует заказчика, заключает договора, сопровождает товар, , оформляет документы, принимает оплату за проделанную работу и оказанные услуги. Организует работу сборочных бригад по своевременному и эффективному монтажу предметов мебели и дополнительных услуг. |
3. Сборщик |
Осуществляет монтаж и сборку мебели, подключение бытовой техники, входящей в состав предмета сборки. |
Отдел доставки: | |
1. Экспедитор |
Организует выполнение определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиторских услуг. Осуществляет упаковку, маркировку и хранение товара, таможенные операции и др. |
2. Доставщик мебели |
Выезжает на склад за товаром. Производит экспедицию товара непосредственно к заказчику. Производит выгрузку и доставку мебели на монтажную площадь заказчика. |
Информация о работе Анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М»