Анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:08, дипломная работа

Краткое описание

Данный дипломный проект выполнен на основании материалов предприятия ООО «Эльт-М». Данная фирма функционирует в мебельной отрасли промышленности. Сферой деятельности ООО является оптовая и розничная торговля мебелью, а также реализация мебели для бытовых, производственных и офисных помещений.
Целями дипломного проекта являются:
– анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М», занимающегося управлением сетью фирменных салонов «Elt», проведением рекламной политики и маркетинговыми мероприятиями.
– разработка мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности предприятия и их технико-экономическое обоснование.

Оглавление

Введение 3
1. Обзорный раздел
1.1 История фирмы ООО «Эльт-М»
1.2 Краткая технико-экономическая характеристика фирмы ООО «Эльт-М»
1.3 Основные понятия инновационной деятельности
1.3.1 Инновационный процесс
1.3.2 Классификация инноваций
1.3.3 Инновационная стратегия
1.4 Анализ мебельной отрасли
1.4.1 Итоги в отрасли за 2005 год
1.4.2 Факторы развития отрасли
1.4.3 Факторы торможения в отрасли
1.4.4 Выводы по анализу мебельной отрасли
2. Аналитический раздел. Анализ производственно-хозяйственной и инновационной деятельности фирмы
2.1 Финансовый анализ ООО «Эльт-М»
2.1.1 Вертикальный анализ баланса
2.1.2 Горизонтальный анализ баланса
2.1.3 Определение показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО
2.1.3.1 Анализ ликвидности баланса
2.1.3.2 Ликвидный денежный поток
2.1.3.3 Определение финансовых коэффициентов (оценка финансовой устойчивости, платежеспособности, оборачиваемости активов и пассивов ООО, а также рентабельности производства)
2.2 Стратегический анализ фирмы ООО «Эльт-М»
2.2.1 Анализ выбранной ООО «Эльт-М» стратегии
2.2.2 SWOT-анализ фирмы ООО «Эльт-М»
2.2.3 Основные выводы по стратегическому анализу ООО «Эльт-М»
3. Специальный раздел. Разработка предложений и мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности фирмы
3.1 Сущность проектного кредитования
3.2 Специфические отличия проектного кредитования
3.3 Инвестиционный проект
3.4 Разработка концепции проекта
3.5 Особенности арендных отношений в предпринимательской деятельности
3.6 Выбор формы финансирования сетей региональных салонов и сервисных центров на базе банковского кредитования
3.7 Создание предприятия ООО «Эльт-Сервис»
3.8 Расширение ассортимента реализуемой продукции фирмы ООО «Эльт-М»
4. Программное обеспечение. Выбор программного обеспечения и рекомендации по его использованию для реализации проектных мероприятий
5. Правовое обеспечение. Особенности нормативно-правового регулирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия
6. Организационно-экономический раздел
6.1 Планирование разработки кредитного договора с использованием методов СПУ
6.2 Анализ сетевого графика, его оптимизация и построение сетевого графика после оптимизации
6.3 Технико-экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ООО «Эльт-М»
6.3.1 ТЭО открытия новых фирменных салонов «Elt»
6.3.2 ТЭО создания ООО «Эльт-Сервис»
6.3.3 ТЭО расширения ассортимента реализуемой продукции
(ухода от мономарки)
Заключение 123
Список использованных источников 124
Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО «Эльт-М» за 2006 г. 126
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ООО «Эльт-М» за 2006 г. 129

Файлы: 1 файл

Дипломный проект ДП 1-2-3.doc

— 2.56 Мб (Скачать)

Годовой экономический  эффект (Эг) – это разница между выгодами по проекту и затратами на его реализацию и эксплуатацию. Годовой экономический эффект рассчитывается по формуле:

Эг = Рг – Зг = ∆П – Стек – Е н ∙ ∆К,

где Эг – годовой экономический эффект по проекту;

Рг – результат (выгоды или поступления по проекту);

Зг – затраты или расходы по проекту;

∆П – дополнительная прибыль от внедрения мероприятия;

Стек – текущие затраты на внедрение мероприятия;

∆К – первоначальные капиталовложения на внедрение мероприятия;

Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (принимается Ен = 0,15).

 

Поступления складываются из всех платежей за произведенную по проекту продукцию и оказанные услуги. Сюда включены продажи за наличные, по которым деньги уже получены, и продажи, по которым платежи еще не поступили, но покупатели уже стали должниками.

Доходы от продажи  планируются путем умножения  прогнозируемого объема реализации продукции проекта на рыночные или  контролируемые цены.

К прочим поступлениям относятся  субсидии и иные доходы (например, арендная плата за пользование собственностью проекта), которые, вместе с доходами от продаж, дают полную сумму текущих поступлений.  В сумму поступлений входит также выручка от продажи активов проекта.

 

Затраты (расходы) равняются всем платежам за товары и услуги, используемые для выпуска продукции проекта, и делятся на две группы: первоначальные капиталовложения на внедрение проектных мероприятий и текущие затраты.

Зг = ∆К + Стек

Первоначальными капиталовложениями (∆К) являются инвестиции, необходимые для осуществления проекта. Например, затраты строительство цеха, покупку оборудования, программного обеспечения и т.д. К ним также относятся расходы на замену или модернизацию фондов, которые износились в ходе хозяйственной деятельности проекта, а также расходы на капитальный ремонт для поддержания в рабочем состоянии фондов проекта в период проведения анализа. Если, например, анализ охватывает 10 или 20 лет, то возможно, что оборудование пришлось заменить не один раз, а инфраструктура и другие основные сооружения нуждаются в реконструкции.

В годовые текущие  затраты (Стек) входят оплата труда, материалов и топлива, арендная плата, оплата коммунальных, общих и административных услуг, налоги, а также платежи за иные товары или услуги, необходимые для выпуска продукции проекта.

Текущие расходы, в том  числе расходы на техническое  обслуживание и текущий ремонт, предприятие  несет каждый год, начиная с первого  дня ввода проекта в эксплуатацию. Эксплуатационные расходы оплачиваются из общих доходов предприятия. Эксплуатационные (текущие) расходы включают в себя еще не оплаченную задолженность за оказанные проекту услуги.

Годовые текущие  затраты складываются из следующих составляющих:

С тек = С мат + С осн + С доп  + С соц  + С накл. + С аморт + С рек,

 

где С мат - стоимость используемых материалов;

С осн - основная заработная плата работника за год;

С доп - дополнительная заработная плата работника, учитывающая потери времени на отпуска и болезни (принимается в среднем 15 % от основной);

С соц - отчисления на социальные нужды во внебюджетные фонды государственного социального страхования (пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования) рассчитываются как 26% от основной и дополнительной заработной платы;

С накл - накладные расходы, включают затраты на управление, уборку, ремонт, электроэнергию, отопление помещения и др. (принимаются в размере 60% от основной и дополнительной заработной платы работника);

С аморт - годовая сумма амортизационных отчислений по соответствующим группам основных производственных норм амортизации (например, 12,5% - от стоимости оборудования; 2,5% - от стоимости производственных площадей и 30% от стоимости программного обеспечения).

С рек - затраты на рекламу.

 

Все затраты должны быть рассчитаны за год.

 

 

6.3.1 ТЭО открытия новых фирменных салонов «Elt»

Рассчитаем первоначальные капиталовложения на открытие новых  фирменных салонов «Elt», а также текущие затраты на их функционирование.

Первоначальные капиталовложения на создание одного фирменного салона отражаются в Таблице 6.3.

 

Таблица 6.3. Первоначальные капиталовложения

на открытие нового салона «Elt»

Статьи расходов

Количество,

шт.

Стоимость

1 шт., руб

Суммарная стоимость, руб.

Оборудование:

1) Компьютер (включает в себя системный блок, монитор, клавиатуру и мышь)

 

3

 

45 000

 

45 000

2) Принтер

1

4500

4500

3) Телефон

3

2000

6000

4) Факс

1

5000

5000

5) Рабочее место

5

5000

25 000

Программное обеспечение

(фирменное программное обеспечение «Elt» –  бесплатное)

5

0

0

Прочие затраты:

     

1) Ремонт и подготовка к работе офисного помещения

 

1 578 000

1 578 000

2) Изготовление и монтаж фирменной вывески «Elt»

 

80 000

80 000

3) Мероприятия по найму работников (через агентство);

 

3000

3000

4) Приобретение выставочных образцов (предоставляются фирмой Elt на безвозмездной основе)

 

 

0

 

0

5) Аренда помещения сроком на 1 мес.

(помещение для салона 350 м2)

 

 

 

 

800 руб./м2

280 000

ИТОГО стоимость капитальных  вложений (∆К)

2 026 500


 

Таким образом, первоначальные капиталовложения (∆К) на открытие одного фирменного салона равны 2 026 500 руб (соответственно на 4 новых фирменных салона ∆К = 2 026 500 ∙ 4 = 8 106 000 (руб.)). 

В Таблице 6.4 представлены текущие затраты на функционирование одного фирменного салона «Elt» (на 1 год).

 

Таблица 6.4. Годовые  текущие затраты на

функционирование  нового салона «Elt»

Статья расходов

Затраты в месяц, руб.

Затраты в год, руб.

1) Затраты на материалы (С мат):

   

канцелярские товары

1200

14 400

расходные материалы ( к  оргтехнике)

3700

44 400

ИТОГО стоимость используемых материалов (С мат)

4900

58 800

2) Заработная  плата персонала (С осн), в т.ч.:

101 000

1 212 000

Генеральный директор (1 чел.)

30 000

360 000

Главный бухгалтер (1 чел.)

11 000

132 000

Кассир (1 чел.)

9000

108 000

Дизайнер (3 чел.)

45 000

540 000

Уборщица (1 чел.)

6000

72 000

Дополнительная  заработная плата (10% от основной з/п) (С доп)

10100

121 200

ИТОГО за год

(С осн + С  доп) 

111 100

1 333 200

3) Отчисления на социальные нужды в год (С соц)

26 % от осн.  и доп. з/п

28 886

346 632

4) Накладные расходы за год (С нак.)

120 % от осн.  и доп. з/п

315 000

3 780 000

5) Амортизационные отчисления за год (С аморт.)

12,5% от Соб. + 2,5% от Сп.п. + 30% от Спр.об.

1512

18 144

6) Затраты на рекламу  в год (С рек.)

102 000

1 224 000

ИТОГО затрат за год (Стек.)

563 398

6 760 776


 

Ниже представлен расчет годовых текущих затрат.

С мат. = 14 400 + 44 400 = 58 800 руб./год

С осн. = (30 000 + 11 000 + 9000 + 45 000 + 6000 ) ∙ 12 =  1 212 000 руб./год

С доп. = 0,10 ∙ 1 212 000 = 121 200 руб./год

С соц. = 0,26 ∙ (1 212 000 + 121 200) = 346 632 руб./год

С накл. = 1,2 ∙ (1 212 000 + 121 200) = 3 780 000 руб./год

В накладные расходы  также включены затраты на аренду помещения (280 000 руб./мес. ∙ 12 = 3 360 000 руб./год), а также затраты на охрану помещения (сигнализация) (5000 руб./мес. ∙ 12 = 60 000 руб./год).

Годовая сумма амортизационных  отчислений составит:

С аморт.= (0,125 ∙ 60500) ∙ 12 = 18 144 руб./год

Затраты на маркетинговые  мероприятия (проведение рекламной  компании) составят в год:

С рек. = 102 000 ∙ 12 = 1 224 000 руб./год

Итого годовые текущие затраты на функционирование одного фирменного салона «Elt»  составят:

С тек. = 58 800 + 1 212 000 + 121 200 + 346 632 + 3 780 000 + 18 144 +

 + 1 224 000 = 6 760 776 руб./год

А 4-х салонов – 27 043 104 руб./год

 

Рассчитаем годовые затраты на функционирование одного салона

Зг = ∆К + Стек

Зг = 2 026 500 + 6 760 776 = 8 787 276 руб./год

 

Ожидаемый планируемый доход от внедрения проектных мероприятий (∆П) составит: реализация одним салоном мебели в среднем 10 шт./мес. по цене 80 000 руб. за экземпляр.

∆П = 80 000 ∙ 10 = 800 000 руб./мес.

В результате, выручка  от реализации продукции одним салоном  в среднем составит за месяц 800 000 руб./мес., а за год 9 600 000 руб./год.

А 4-мя салонами – 3 200 000 руб./мес. и 38 400 000 руб./год.

 

Таким образом, годовой  экономический эффект от открытия одного фирменного салона равен

Э г. =  ∆П – Стек – Е н ∙ ∆К = 9 600 000 – 6 760 776 – 0,15 ∙ 2 026 500 =

= 2 535 249 руб./год

А 4-х салонов – 10 140 996 руб./год. 

6.3.2 ТЭО создания ООО «Эльт-Сервис»

Рассчитаем первоначальные капиталовложения на создание предприятия  ООО «Эльт-Сервис» (представительства  – в каждом городе при каждом фирменном салоне), а также текущие  затраты на его функционирование.

Первоначальные капиталовложения на создание одного представительства ООО «Эльт-Сервис» отражаются в Таблице 6.5.

 

Таблица 6.5. Первоначальные капиталовложения

на создание представительства  ООО «Эльт-Сервис»

Статьи расходов

Количество,

шт.

Стоимость

1 шт., руб

Суммарная стоимость, руб.

Оборудование:

1) Компьютер (включает в себя системный блок, монитор, клавиатуру и мышь)

(для бухгалтера и диспетчера)

 

2

 

30 000

 

45 000

2) Принтер

1

4500

4500

3) Факс

1

6000

6000

4) Рабочее место (офисная мебель)

3

15 000

45 000

Программное обеспечение

(фирменное программное обеспечение «Elt» –  бесплатное)

5

0

0

Инструменты:

     

Шуруповерт

2

4000

8000

Дрель-перфоратор

1

12000

12000

Электролобзик

1

4000

4000

Электрорубанок

1

4000

4000

Струбцина

1

2800

2800

Лазерная линейка

1

3000

3000

Чемодан для инструментов

4

1000

4000

Прочие затраты:

     

1) Мероприятия по найму работников (через агентство);

 

3000

3000

2) Аренда помещения сроком на 1 мес.

(помещение для салона 22 м2)

 

 

 

 

818 руб./м2

18 000

ИТОГО стоимость капитальных  вложений (∆К)

114 300


 

Таким образом, первоначальные капиталовложения (∆К) на создание одного представительства ООО «Эльт-Сервис» равны 114 300 руб. (соответственно на 18 новых представительств ∆К = 114 300 ∙ 18 = 8 229 600 (руб.)). 

В Таблице 6.6 представлены текущие затраты на функционирование одного представительства ООО «Эльт-Сервис» (на 1 год).

 

Таблица 6.6. Годовые  текущие затраты на функционирование

представительства ООО «Эльт-Сервис»

Статья расходов

Затраты в месяц, руб.

Затраты в год, руб.

1) Затраты на материалы (С мат):

   

канцелярские товары

1200

14 400

расходные материалы ( к  оргтехнике)

3700

44 400

расходные материалы (для  монтажа)

3000

36 000

ИТОГО стоимость используемых материалов (С мат)

7900

94 800

2) Заработная  плата персонала (С осн), в т.ч.:

83 000

996 000

Офис:

   

Генеральный директор (1 чел.)

15 000

180 000

Главный бухгалтер (1 чел.)

9 000

108 000

Диспетчер (1 чел.)

5 000

60 000

Отдел сервиса:

   

Инженер-технолог (1 чел.)

9000

108 000

Старший сборщик (1 чел.)

8000

96000

Сборщик (3 чел.)

18 000

216 000

Отдел доставки:

   

Экспедитор (1 чел.)

7000

84 000

Доставщик мебели (2 чел.)

12 000

144 000

Дополнительная  заработная плата (10% от основной з/п) (С доп)

8300

99 600

ИТОГО за год

(С осн + С  доп) 

91 300

1 095 600

3) Отчисления на социальные нужды в год (С соц)

26 % от осн. и доп. з/п

7510

90 124

4) Накладные расходы за год (С нак.)

80 % от осн.  и доп. з/п

73 040

876 480

5) Амортизационные отчисления за год (С аморт.)

12,5% от Соб. + 2,5% от Сп.п. + 30% от Спр.об.

9788

117 450

6) Затраты на рекламу  в год (С рек.)

0

0

ИТОГО затрат за год (Стек.)

189 538

2 274 456

Информация о работе Анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М»