Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:08, дипломная работа
Данный дипломный проект выполнен на основании материалов предприятия ООО «Эльт-М». Данная фирма функционирует в мебельной отрасли промышленности. Сферой деятельности ООО является оптовая и розничная торговля мебелью, а также реализация мебели для бытовых, производственных и офисных помещений.
Целями дипломного проекта являются:
– анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М», занимающегося управлением сетью фирменных салонов «Elt», проведением рекламной политики и маркетинговыми мероприятиями.
– разработка мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности предприятия и их технико-экономическое обоснование.
Введение 3
1. Обзорный раздел
1.1 История фирмы ООО «Эльт-М»
1.2 Краткая технико-экономическая характеристика фирмы ООО «Эльт-М»
1.3 Основные понятия инновационной деятельности
1.3.1 Инновационный процесс
1.3.2 Классификация инноваций
1.3.3 Инновационная стратегия
1.4 Анализ мебельной отрасли
1.4.1 Итоги в отрасли за 2005 год
1.4.2 Факторы развития отрасли
1.4.3 Факторы торможения в отрасли
1.4.4 Выводы по анализу мебельной отрасли
2. Аналитический раздел. Анализ производственно-хозяйственной и инновационной деятельности фирмы
2.1 Финансовый анализ ООО «Эльт-М»
2.1.1 Вертикальный анализ баланса
2.1.2 Горизонтальный анализ баланса
2.1.3 Определение показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО
2.1.3.1 Анализ ликвидности баланса
2.1.3.2 Ликвидный денежный поток
2.1.3.3 Определение финансовых коэффициентов (оценка финансовой устойчивости, платежеспособности, оборачиваемости активов и пассивов ООО, а также рентабельности производства)
2.2 Стратегический анализ фирмы ООО «Эльт-М»
2.2.1 Анализ выбранной ООО «Эльт-М» стратегии
2.2.2 SWOT-анализ фирмы ООО «Эльт-М»
2.2.3 Основные выводы по стратегическому анализу ООО «Эльт-М»
3. Специальный раздел. Разработка предложений и мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности фирмы
3.1 Сущность проектного кредитования
3.2 Специфические отличия проектного кредитования
3.3 Инвестиционный проект
3.4 Разработка концепции проекта
3.5 Особенности арендных отношений в предпринимательской деятельности
3.6 Выбор формы финансирования сетей региональных салонов и сервисных центров на базе банковского кредитования
3.7 Создание предприятия ООО «Эльт-Сервис»
3.8 Расширение ассортимента реализуемой продукции фирмы ООО «Эльт-М»
4. Программное обеспечение. Выбор программного обеспечения и рекомендации по его использованию для реализации проектных мероприятий
5. Правовое обеспечение. Особенности нормативно-правового регулирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия
6. Организационно-экономический раздел
6.1 Планирование разработки кредитного договора с использованием методов СПУ
6.2 Анализ сетевого графика, его оптимизация и построение сетевого графика после оптимизации
6.3 Технико-экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ООО «Эльт-М»
6.3.1 ТЭО открытия новых фирменных салонов «Elt»
6.3.2 ТЭО создания ООО «Эльт-Сервис»
6.3.3 ТЭО расширения ассортимента реализуемой продукции
(ухода от мономарки)
Заключение 123
Список использованных источников 124
Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО «Эльт-М» за 2006 г. 126
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ООО «Эльт-М» за 2006 г. 129
Годовой экономический эффект (Эг) – это разница между выгодами по проекту и затратами на его реализацию и эксплуатацию. Годовой экономический эффект рассчитывается по формуле:
Эг = Рг – Зг = ∆П – Стек – Е н ∙ ∆К,
где Эг – годовой экономический эффект по проекту;
Рг – результат (выгоды или поступления по проекту);
Зг – затраты или расходы по проекту;
∆П – дополнительная прибыль от внедрения мероприятия;
Стек – текущие затраты на внедрение мероприятия;
∆К – первоначальные капиталовложения на внедрение мероприятия;
Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (принимается Ен = 0,15).
Поступления складываются из всех платежей за произведенную по проекту продукцию и оказанные услуги. Сюда включены продажи за наличные, по которым деньги уже получены, и продажи, по которым платежи еще не поступили, но покупатели уже стали должниками.
Доходы от продажи планируются путем умножения прогнозируемого объема реализации продукции проекта на рыночные или контролируемые цены.
К прочим поступлениям относятся субсидии и иные доходы (например, арендная плата за пользование собственностью проекта), которые, вместе с доходами от продаж, дают полную сумму текущих поступлений. В сумму поступлений входит также выручка от продажи активов проекта.
Затраты (расходы) равняются всем платежам за товары и услуги, используемые для выпуска продукции проекта, и делятся на две группы: первоначальные капиталовложения на внедрение проектных мероприятий и текущие затраты.
Зг = ∆К + Стек
Первоначальными капиталовложениями (∆К) являются инвестиции, необходимые для осуществления проекта. Например, затраты строительство цеха, покупку оборудования, программного обеспечения и т.д. К ним также относятся расходы на замену или модернизацию фондов, которые износились в ходе хозяйственной деятельности проекта, а также расходы на капитальный ремонт для поддержания в рабочем состоянии фондов проекта в период проведения анализа. Если, например, анализ охватывает 10 или 20 лет, то возможно, что оборудование пришлось заменить не один раз, а инфраструктура и другие основные сооружения нуждаются в реконструкции.
В годовые текущие затраты (Стек) входят оплата труда, материалов и топлива, арендная плата, оплата коммунальных, общих и административных услуг, налоги, а также платежи за иные товары или услуги, необходимые для выпуска продукции проекта.
Текущие расходы, в том
числе расходы на техническое
обслуживание и текущий ремонт, предприятие
несет каждый год, начиная с первого
дня ввода проекта в
Годовые текущие затраты складываются из следующих составляющих:
С тек = С мат + С осн + С доп + С соц + С накл. + С аморт + С рек,
где С мат - стоимость используемых материалов;
С осн - основная заработная плата работника за год;
С доп - дополнительная заработная плата работника, учитывающая потери времени на отпуска и болезни (принимается в среднем 15 % от основной);
С соц - отчисления на социальные нужды во внебюджетные фонды государственного социального страхования (пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования) рассчитываются как 26% от основной и дополнительной заработной платы;
С накл - накладные расходы, включают затраты на управление, уборку, ремонт, электроэнергию, отопление помещения и др. (принимаются в размере 60% от основной и дополнительной заработной платы работника);
С аморт - годовая сумма амортизационных отчислений по соответствующим группам основных производственных норм амортизации (например, 12,5% - от стоимости оборудования; 2,5% - от стоимости производственных площадей и 30% от стоимости программного обеспечения).
С рек - затраты на рекламу.
Все затраты должны быть рассчитаны за год.
6.3.1 ТЭО открытия новых фирменных салонов «Elt»
Рассчитаем первоначальные капиталовложения на открытие новых фирменных салонов «Elt», а также текущие затраты на их функционирование.
Первоначальные
Таблица 6.3. Первоначальные капиталовложения
на открытие нового салона «Elt»
Статьи расходов |
Количество, шт. |
Стоимость 1 шт., руб |
Суммарная стоимость, руб. |
Оборудование: 1) Компьютер (включает в себя системный блок, монитор, клавиатуру и мышь) |
3 |
45 000 |
45 000 |
2) Принтер |
1 |
4500 |
4500 |
3) Телефон |
3 |
2000 |
6000 |
4) Факс |
1 |
5000 |
5000 |
5) Рабочее место |
5 |
5000 |
25 000 |
Программное обеспечение (фирменное программное обеспечение «Elt» – бесплатное) |
5 |
0 |
0 |
Прочие затраты: |
|||
1) Ремонт и подготовка к работе офисного помещения |
1 578 000 |
1 578 000 | |
2) Изготовление и монтаж фирменной вывески «Elt» |
80 000 |
80 000 | |
3) Мероприятия по найму работников (через агентство); |
3000 |
3000 | |
4) Приобретение выставочных образцов (предоставляются фирмой Elt на безвозмездной основе) |
|
0 |
0 |
5) Аренда помещения сроком на 1 мес. (помещение для салона 350 м2) |
|
800 руб./м2 |
280 000 |
ИТОГО стоимость капитальных вложений (∆К) |
2 026 500 |
Таким образом, первоначальные
капиталовложения (∆К) на открытие одного фирменного салона
равны 2 026 500 руб (соответственно на 4 новых
фирменных салона ∆К = 2 026 500 ∙ 4 = 8 106 000 (руб.)).
В Таблице 6.4 представлены текущие затраты на функционирование одного фирменного салона «Elt» (на 1 год).
Таблица 6.4. Годовые текущие затраты на
функционирование нового салона «Elt»
Статья расходов |
Затраты в месяц, руб. |
Затраты в год, руб. |
1) Затраты на материалы (С мат): |
||
канцелярские товары |
1200 |
14 400 |
расходные материалы ( к оргтехнике) |
3700 |
44 400 |
ИТОГО стоимость используемых материалов (С мат) |
4900 |
58 800 |
2) Заработная плата персонала (С осн), в т.ч.: |
101 000 |
1 212 000 |
Генеральный директор (1 чел.) |
30 000 |
360 000 |
Главный бухгалтер (1 чел.) |
11 000 |
132 000 |
Кассир (1 чел.) |
9000 |
108 000 |
Дизайнер (3 чел.) |
45 000 |
540 000 |
Уборщица (1 чел.) |
6000 |
72 000 |
Дополнительная заработная плата (10% от основной з/п) (С доп) |
10100 |
121 200 |
ИТОГО за год (С осн + С доп) |
111 100 |
1 333 200 |
3) Отчисления на социальные нужды в год (С соц) 26 % от осн. и доп. з/п |
28 886 |
346 632 |
4) Накладные расходы за год (С нак.) 120 % от осн. и доп. з/п |
315 000 |
3 780 000 |
5) Амортизационные отчисления за год (С аморт.) 12,5% от Соб. + 2,5% от Сп.п. + 30% от Спр.об. |
1512 |
18 144 |
6) Затраты на рекламу в год (С рек.) |
102 000 |
1 224 000 |
ИТОГО затрат за год (Стек.) |
563 398 |
6 760 776 |
Ниже представлен расчет годовых текущих затрат.
С мат. = 14 400 + 44 400 = 58 800 руб./год
С осн. = (30 000 + 11 000 + 9000 + 45 000 + 6000 ) ∙ 12 = 1 212 000 руб./год
С доп. = 0,10 ∙ 1 212 000 = 121 200 руб./год
С соц. = 0,26 ∙ (1 212 000 + 121 200) = 346 632 руб./год
С накл. = 1,2 ∙ (1 212 000 + 121 200) = 3 780 000 руб./год
В накладные расходы также включены затраты на аренду помещения (280 000 руб./мес. ∙ 12 = 3 360 000 руб./год), а также затраты на охрану помещения (сигнализация) (5000 руб./мес. ∙ 12 = 60 000 руб./год).
Годовая сумма амортизационных отчислений составит:
С аморт.= (0,125 ∙ 60500) ∙ 12 = 18 144 руб./год
Затраты на маркетинговые мероприятия (проведение рекламной компании) составят в год:
С рек. = 102 000 ∙ 12 = 1 224 000 руб./год
Итого годовые текущие затраты на функционирование одного фирменного салона «Elt» составят:
С тек. = 58 800 + 1 212 000 + 121 200 + 346 632 + 3 780 000 + 18 144 +
+ 1 224 000 = 6 760 776 руб./год
А 4-х салонов – 27 043 104 руб./год
Рассчитаем годовые затраты на функционирование одного салона
Зг = ∆К + Стек
Зг = 2 026 500 + 6 760 776 = 8 787 276 руб./год
Ожидаемый планируемый доход от внедрения проектных мероприятий (∆П) составит: реализация одним салоном мебели в среднем 10 шт./мес. по цене 80 000 руб. за экземпляр.
∆П = 80 000 ∙ 10 = 800 000 руб./мес.
В результате, выручка от реализации продукции одним салоном в среднем составит за месяц 800 000 руб./мес., а за год 9 600 000 руб./год.
А 4-мя салонами – 3 200 000 руб./мес. и 38 400 000 руб./год.
Таким образом, годовой экономический эффект от открытия одного фирменного салона равен
Э г. = ∆П – Стек – Е н ∙ ∆К = 9 600 000 – 6 760 776 – 0,15 ∙ 2 026 500 =
= 2 535 249 руб./год
А 4-х салонов – 10 140 996 руб./год.
6.3.2 ТЭО создания ООО «Эльт-Сервис»
Рассчитаем первоначальные капиталовложения на создание предприятия ООО «Эльт-Сервис» (представительства – в каждом городе при каждом фирменном салоне), а также текущие затраты на его функционирование.
Первоначальные
Таблица 6.5. Первоначальные капиталовложения
на создание представительства ООО «Эльт-Сервис»
Статьи расходов |
Количество, шт. |
Стоимость 1 шт., руб |
Суммарная стоимость, руб. |
Оборудование: 1) Компьютер (включает в себя системный блок, монитор, клавиатуру и мышь) (для бухгалтера и диспетчера) |
2 |
30 000 |
45 000 |
2) Принтер |
1 |
4500 |
4500 |
3) Факс |
1 |
6000 |
6000 |
4) Рабочее место (офисная мебель) |
3 |
15 000 |
45 000 |
Программное обеспечение (фирменное программное обеспечение «Elt» – бесплатное) |
5 |
0 |
0 |
Инструменты: |
|||
Шуруповерт |
2 |
4000 |
8000 |
Дрель-перфоратор |
1 |
12000 |
12000 |
Электролобзик |
1 |
4000 |
4000 |
Электрорубанок |
1 |
4000 |
4000 |
Струбцина |
1 |
2800 |
2800 |
Лазерная линейка |
1 |
3000 |
3000 |
Чемодан для инструментов |
4 |
1000 |
4000 |
Прочие затраты: |
|||
1) Мероприятия по найму работников (через агентство); |
3000 |
3000 | |
2) Аренда помещения сроком на 1 мес. (помещение для салона 22 м2) |
|
818 руб./м2 |
18 000 |
ИТОГО стоимость капитальных вложений (∆К) |
114 300 |
Таким образом, первоначальные капиталовложения (∆К) на создание одного
представительства ООО «Эльт-Сервис»
равны 114 300 руб. (соответственно на 18 новых
представительств ∆К = 114 300 ∙ 18 = 8 229 600 (руб.)).
В Таблице 6.6 представлены текущие затраты на функционирование одного представительства ООО «Эльт-Сервис» (на 1 год).
Таблица 6.6. Годовые текущие затраты на функционирование
представительства ООО «Эльт-Сервис»
Статья расходов |
Затраты в месяц, руб. |
Затраты в год, руб. |
1) Затраты на материалы (С мат): |
||
канцелярские товары |
1200 |
14 400 |
расходные материалы ( к оргтехнике) |
3700 |
44 400 |
расходные материалы (для монтажа) |
3000 |
36 000 |
ИТОГО стоимость используемых материалов (С мат) |
7900 |
94 800 |
2) Заработная плата персонала (С осн), в т.ч.: |
83 000 |
996 000 |
Офис: |
||
Генеральный директор (1 чел.) |
15 000 |
180 000 |
Главный бухгалтер (1 чел.) |
9 000 |
108 000 |
Диспетчер (1 чел.) |
5 000 |
60 000 |
Отдел сервиса: |
||
Инженер-технолог (1 чел.) |
9000 |
108 000 |
Старший сборщик (1 чел.) |
8000 |
96000 |
Сборщик (3 чел.) |
18 000 |
216 000 |
Отдел доставки: |
||
Экспедитор (1 чел.) |
7000 |
84 000 |
Доставщик мебели (2 чел.) |
12 000 |
144 000 |
Дополнительная заработная плата (10% от основной з/п) (С доп) |
8300 |
99 600 |
ИТОГО за год (С осн + С доп) |
91 300 |
1 095 600 |
3) Отчисления на социальные нужды в год (С соц) 26 % от осн. и доп. з/п |
7510 |
90 124 |
4) Накладные расходы за год (С нак.) 80 % от осн. и доп. з/п |
73 040 |
876 480 |
5) Амортизационные отчисления за год (С аморт.) 12,5% от Соб. + 2,5% от Сп.п. + 30% от Спр.об. |
9788 |
117 450 |
6) Затраты на рекламу в год (С рек.) |
0 |
0 |
ИТОГО затрат за год (Стек.) |
189 538 |
2 274 456 |
Информация о работе Анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М»