Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:08, дипломная работа
Данный дипломный проект выполнен на основании материалов предприятия ООО «Эльт-М». Данная фирма функционирует в мебельной отрасли промышленности. Сферой деятельности ООО является оптовая и розничная торговля мебелью, а также реализация мебели для бытовых, производственных и офисных помещений.
Целями дипломного проекта являются:
– анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М», занимающегося управлением сетью фирменных салонов «Elt», проведением рекламной политики и маркетинговыми мероприятиями.
– разработка мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности предприятия и их технико-экономическое обоснование.
Введение 3
1. Обзорный раздел
1.1 История фирмы ООО «Эльт-М»
1.2 Краткая технико-экономическая характеристика фирмы ООО «Эльт-М»
1.3 Основные понятия инновационной деятельности
1.3.1 Инновационный процесс
1.3.2 Классификация инноваций
1.3.3 Инновационная стратегия
1.4 Анализ мебельной отрасли
1.4.1 Итоги в отрасли за 2005 год
1.4.2 Факторы развития отрасли
1.4.3 Факторы торможения в отрасли
1.4.4 Выводы по анализу мебельной отрасли
2. Аналитический раздел. Анализ производственно-хозяйственной и инновационной деятельности фирмы
2.1 Финансовый анализ ООО «Эльт-М»
2.1.1 Вертикальный анализ баланса
2.1.2 Горизонтальный анализ баланса
2.1.3 Определение показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО
2.1.3.1 Анализ ликвидности баланса
2.1.3.2 Ликвидный денежный поток
2.1.3.3 Определение финансовых коэффициентов (оценка финансовой устойчивости, платежеспособности, оборачиваемости активов и пассивов ООО, а также рентабельности производства)
2.2 Стратегический анализ фирмы ООО «Эльт-М»
2.2.1 Анализ выбранной ООО «Эльт-М» стратегии
2.2.2 SWOT-анализ фирмы ООО «Эльт-М»
2.2.3 Основные выводы по стратегическому анализу ООО «Эльт-М»
3. Специальный раздел. Разработка предложений и мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности фирмы
3.1 Сущность проектного кредитования
3.2 Специфические отличия проектного кредитования
3.3 Инвестиционный проект
3.4 Разработка концепции проекта
3.5 Особенности арендных отношений в предпринимательской деятельности
3.6 Выбор формы финансирования сетей региональных салонов и сервисных центров на базе банковского кредитования
3.7 Создание предприятия ООО «Эльт-Сервис»
3.8 Расширение ассортимента реализуемой продукции фирмы ООО «Эльт-М»
4. Программное обеспечение. Выбор программного обеспечения и рекомендации по его использованию для реализации проектных мероприятий
5. Правовое обеспечение. Особенности нормативно-правового регулирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия
6. Организационно-экономический раздел
6.1 Планирование разработки кредитного договора с использованием методов СПУ
6.2 Анализ сетевого графика, его оптимизация и построение сетевого графика после оптимизации
6.3 Технико-экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ООО «Эльт-М»
6.3.1 ТЭО открытия новых фирменных салонов «Elt»
6.3.2 ТЭО создания ООО «Эльт-Сервис»
6.3.3 ТЭО расширения ассортимента реализуемой продукции
(ухода от мономарки)
Заключение 123
Список использованных источников 124
Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО «Эльт-М» за 2006 г. 126
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ООО «Эльт-М» за 2006 г. 129
3.8 Расширение
ассортимента реализуемой
Для того, чтобы расширить ассортимент продукции сети фирменных салонов «Elt», необходимо осуществить переход от мономарки (исключительно кухонь фирмы «Elt») к реализации фирменными салонами мебельной продукции различных производителей (в первую очередь, итальянских и немецких).
Приобретение и реализация
иностранных аксессуаров и
В Таблице 3.3 представлены наиболее предпочтительные иностранные производители мебели, продукцию которых предлагается взять на реализацию фирме «Эльт-М» (продукция указана в различных ценовых сегментах).
Таблица 3.3 Продукция иностранных производителей
для реализации фирмой «Эльт-М»
Фабрика (коллекция) |
Спальни |
Гостиные |
Мягкая мебель |
Столовые (стол + 4 стула) |
Корпусная мебель |
Гардероб |
Элит-класс (10-20 тыс. евро) | ||||||
1. АТМА |
• |
|||||
2. D. Agnese |
• |
• |
||||
3. Florida classic |
• |
• |
||||
4. Mathias |
• |
|||||
5. Santarossa classic |
• |
|||||
6. Formerin |
• |
|||||
Премиум-класс (5-10 тыс. евро) | ||||||
1. Favero (Via Veneto, Piazza Navona) classic |
• |
|||||
2. Favero (Relax) modern |
• |
|||||
3. Poletti (Amalfi) classic |
• |
|||||
4. Venier classic |
• |
|||||
5. Elve modern |
• |
|||||
6. Formerin |
• |
|||||
7. Camelgroup |
• |
|||||
8. Elve modern |
• |
• | ||||
9. Tonin GT classic |
• |
|||||
10. Mathias |
• |
|||||
11. Florida classic |
• |
• |
||||
12. Florida modern |
• |
|||||
13. SMA |
||||||
D. Agnese |
• |
|||||
14. ATMA |
• |
• |
||||
15. Bontempi |
• |
|||||
16. Santarossa classic |
• |
|||||
17. Santarossa Simform modern |
• | |||||
18. SanGiacomo |
||||||
Престиж-класс (3-5 тыс. евро) | ||||||
1. Favero (Via Veneto, Piazza Navona) |
• |
|||||
2. Favero (Relax) modern |
• |
|||||
3. Favero Armadi |
• | |||||
4. Poletti (Maxim) modern |
• |
• | ||||
5. Flai classic |
• |
|||||
6. Flai modern |
• |
|||||
7. Venier classic |
||||||
8. Venier modern |
• | |||||
9. Elve classic |
||||||
10. Elve modern |
• |
• |
• |
• | ||
11. Bontempi |
• |
|||||
12. Formerin |
• |
|||||
13. Camelgroup |
• |
|||||
14. Florida classic |
• |
• |
• |
|||
15. Florida modern |
• |
• |
||||
16. Tonin GT modern |
• |
• | ||||
17. Tonin GT classic |
• |
• |
• |
|||
18. Mathias |
• |
|||||
19. San Giacomo |
• |
• | ||||
20. SMA |
• | |||||
21. D. Agnese |
• |
|||||
22. ATMA |
• |
• |
• |
|||
23. Santarossa classic |
• |
• |
• |
|||
24. Santarossa Simform modern |
• |
• |
• | |||
Эконом-класс (1-3 тыс. евро) | ||||||
1. Favero (Relax) modern |
• |
|||||
2. Favero Armadi |
• | |||||
3. Poletti (Maxim) modern |
• |
• | ||||
4. Flai classic |
• |
|||||
5. Flai modern |
• |
|||||
6. Venier modern |
• |
• | ||||
7. Elve classic |
• |
|||||
8. Bontempi |
• |
|||||
9. Formerin |
• |
|||||
10. Camelgroup |
• |
|||||
11. Tonin GT modern |
• |
• | ||||
12. Tonin GT classic |
• |
|||||
13. Mathias |
• |
|||||
14. SanGiacomo |
• |
• | ||||
15. SMA |
• |
|
• | |||
16. ATMA |
• |
|||||
17. Sanatarossa Simform modern |
• |
|||||
18. Santarossa classic |
• |
• |
• |
Ниже приводится план мероприятий, направленных на повышение продаж заказной иностранной мебели.
План повышения продаж мебели:
- привлечение независимых дизайнеров (за вознаграждение) в фирменные салоны мебели;
- реклама (выпуск фирменными салонами брошюры PRESENT-CARD, представляющей собой визитницу, в общем числе которой, находится двухсторонняя, яркая визитка фирменного салона, которая предлагает приобрести в нем итальянскую мебель под заказ, кухни, а также мягкую мебель).
- комплексное обслуживание клиента. (К кухне предлагается гостиная, столовая группа, мягкая мебель, спальня).
Необходимыми мероприятиями для реализации этого нововведения будут являться:
1. Своевременная информация по изменению модельного ряда и прайс-листов фирменных салонов;
2. Обновление каталогов и прайс-листов фирменных салонов;
3. Обучение персонала фирменных салонов с участием представлений фабрик-производителей;
4. Соблюдение сроков поставки продукции;
5. Сокращение сроков поставки продукции до 2-3-х месяцев;
6. Оперативное решение вопросов по браку и недопоставкам (некомплектности);
7. Возможность приобретения выставочных образцов с максимальной скидкой (коллекции иностранных производителей Favero, Elve, Atma, Poletti, Tonin, Santarossa и др.);
8. Расширение предложения по заказной мебели из Италии и др. стран.
Реализация данного мероприятия позволит фирме ООО «Эльт-М» меньше зависеть от поставщиков готовой продукции (в первую очередь, фабрики «Elt»), расширить специализацию компании и улучшить конкурентные преимущества фирмы.
Кроме того, потенциальный потребитель продукции избавится от мнения, что фирменные салоны «Elt» торгуют большей частью только кухонной мебелью. Потребитель будет четко осознавать, что «Эльт-М» - это ассортиментный мебельный магазин, реализующий товары отличного качества и современного дизайна.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что реализация предлагаемых проектных мероприятий поможет предприятию ООО «Эльт-М» превратить свои слабые стороны в сильные. Фирма ООО «Эльт-М» будет меньше зависеть от поставщиков продукции, расширит свой ассортимент, и сможет сконцентрироваться исключительно на управлении фирменными салонами, а также на проведении рекламных и маркетинговых мероприятий.
Кроме того, высокая квалификация персонала фирмы, контроль качества, а также развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка. Достаточная известность фирмы ООО «Эльт-М» будет способствовать выходу на новые рынки и сегменты мебельного рынка. А. подходящая технология и наличие инновационных способностей позволят фирме расширить линию реализуемой продукции и добавить сопутствующих товаров.
4. Программное обеспечение. Выбор программного обеспечения и рекомендации по его использованию для реализации проектных мероприятий
В современных условиях
в совершенствовании своей
В ходке выполнения данного
дипломного проекта было применено
следующее программное
1) MS Word;
2) MS Excel;
3) MS Power Point;
4) MS Internet Explorer.
5) Project Expert
Программа Word применялась для оформления текстовой части дипломного проекта.
Программа Excel использовалась для поведения необходимых математических расчетов и построения рисунков.
Хотя с помощью Excel можно профессионально решать сложнейшие задачи, главное достоинство этой программы в том, что она позволяет легко и быстро выполнять простую, рутинную работу. Бухгалтеру и аудитору, прежде всего, могут быть интересны следующие возможности Ехсеl:
Возможно быстрое извлечение необходимой информации по заданному критерию из группы упорядоченных определённым образом данных или других файлов;
Программа Power Point использовалась при оформлении презентации (создание плакатов) перед государственной аттестационной комиссией.
Программа Internet Explorer использовалась для получения информации о тенденциях на рынке складского оборудования, основных конкурентах ООО «Эльт-М».
Наиболее популярные Интернет-сервисы включают:
— электронную почту (e-mail);
— поиск и просмотр текстовой и мультимедийной информации с помощью браузера (Web-browser) в World Wide Web (WWW);
— электронную коммерцию (e-commerce);
— переговоры в режиме online (чаты, chats);
— конференции (discusion groups, Usenet), в которых можно публиковать сообщения и проглядывать ответы на них;
Именно поиск необходимой информации и был произведен с помощью программы Internet Explorer.
Печать формул осуществлялась с помощью MS Equation 3.0. Построение диаграмм проводилось в MS Graph.
Финансовый анализ деятельности ООО «Эльт-М» рассчитывался и проверялся в программе «Financial Analysis 2.0» (она использует MS Excel 2003).
Кроме того, инвестиционный проект был частично рассчитан с помощью пакета «Project Expert» (версия 7.15) фирмы «Про-Инвест Консалтинг».
Данный пакет позволяет провести комплексную оценку инвестиционных проектов и осуществлять расчет показателей эффективности и состоятельности, необходимых для подготовки бизнес-плана инвестиционного проекта.
Используемые для выполнения
многократно повторяющихся
5. Правовое
обеспечение. Особенности
Деятельность предприятия нуждается в значительном регулировании со стороны государства. Регулирование отношений осуществляется в основном посредством принятия правовых актов, относящихся к этой сфере деятельности. Деятельность ООО «Эльт-М» регулируется Гражданским Кодексом РФ, Трудовым кодексом. Налоговым кодексом, Законом РФ «О защите прав потребителей» и др.
Для характеристики предприятия, его организационной структуры, проведения анализа производственно- хозяйственной деятельности использованы Устав, положения об отделах, должностные инструкции, бухгалтерская отчетность, а также аналитические данные предприятия.
Для выполнения экономической работы на предприятии необходимо информационное обеспечение. Необходимую информацию главный бухгалтер получает из форм аналитического бухгалтерского и статистического учета. В соответствии с требованиями ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций» и приказа Минфина России от 13.01.2000 г. № 44 «О формах бухгалтерской отчетности организаций разработаны формы бухгалтерской отчетности:
- Бухгалтерский баланс (форма № 1);
- Отчет о прибылях и убытках (форма № 2).
Организация составляет сводную бухгалтерскую отчетность, отражающую состав имущества и источники его формирования, включая имущество центров финансовой ответственности выделенных на оборотный баланс, а также филиалов и представительств, выделенных на отдельный баланс и не являющихся юридическими лицами.
Годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др., которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получить ее копии с возмещением расходов по установленным ценам с разрешения директора.
Основными условиями правильности составления финансовой отчетности является:
- полнота отражения всех хозяйственных операций за отчетный период;
- соответствие данных
синтетического и
Таким образом, анализ финансовой отчетности на
предприятии основывается: во-первых,
на полном понимании бухгалтерского учета;
во-вторых, на специальных приемах анализа,
с помощью которых изучаются наиболее
важные вопросы для получения основных
выводов.
При подготовке дипломного проекта было использовано несколько нормативно-правовых актов.
В обзорном разделе ДП (описании предприятия ООО «Эльт-М») использовались:
1) Гражданский Кодекс РФ (ГК РФ) (раздел об обществах с ограниченной ответственностью ст. 87-94);
2) Федеральный Закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (от 14 января 1998 г.);
В специальном разделе ДП использовались следующие нормативно-правовые акты:
1) Описание инвестиционного проекта – Федеральный Закон РФ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» (от 25 февраля 1999 г.);
2) Описание рисков при реализации инвестиционного проекта – ГК РФ (статьи 395 «Ответственность за неисполнение денежного обязательства» и 405 «Просрочка должника»).
Кроме того, описание продукции ООО «Эльт-М» проводилось с помощью государственного отраслевых стандартов ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общие технические условия», ГОСТ 28136-89 «Мебель корпусная настенная», ГОСТ 19917-93 «Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия» и др.
Информация о работе Анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М»