Анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:08, дипломная работа

Краткое описание

Данный дипломный проект выполнен на основании материалов предприятия ООО «Эльт-М». Данная фирма функционирует в мебельной отрасли промышленности. Сферой деятельности ООО является оптовая и розничная торговля мебелью, а также реализация мебели для бытовых, производственных и офисных помещений.
Целями дипломного проекта являются:
– анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М», занимающегося управлением сетью фирменных салонов «Elt», проведением рекламной политики и маркетинговыми мероприятиями.
– разработка мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности предприятия и их технико-экономическое обоснование.

Оглавление

Введение 3
1. Обзорный раздел
1.1 История фирмы ООО «Эльт-М»
1.2 Краткая технико-экономическая характеристика фирмы ООО «Эльт-М»
1.3 Основные понятия инновационной деятельности
1.3.1 Инновационный процесс
1.3.2 Классификация инноваций
1.3.3 Инновационная стратегия
1.4 Анализ мебельной отрасли
1.4.1 Итоги в отрасли за 2005 год
1.4.2 Факторы развития отрасли
1.4.3 Факторы торможения в отрасли
1.4.4 Выводы по анализу мебельной отрасли
2. Аналитический раздел. Анализ производственно-хозяйственной и инновационной деятельности фирмы
2.1 Финансовый анализ ООО «Эльт-М»
2.1.1 Вертикальный анализ баланса
2.1.2 Горизонтальный анализ баланса
2.1.3 Определение показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО
2.1.3.1 Анализ ликвидности баланса
2.1.3.2 Ликвидный денежный поток
2.1.3.3 Определение финансовых коэффициентов (оценка финансовой устойчивости, платежеспособности, оборачиваемости активов и пассивов ООО, а также рентабельности производства)
2.2 Стратегический анализ фирмы ООО «Эльт-М»
2.2.1 Анализ выбранной ООО «Эльт-М» стратегии
2.2.2 SWOT-анализ фирмы ООО «Эльт-М»
2.2.3 Основные выводы по стратегическому анализу ООО «Эльт-М»
3. Специальный раздел. Разработка предложений и мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности фирмы
3.1 Сущность проектного кредитования
3.2 Специфические отличия проектного кредитования
3.3 Инвестиционный проект
3.4 Разработка концепции проекта
3.5 Особенности арендных отношений в предпринимательской деятельности
3.6 Выбор формы финансирования сетей региональных салонов и сервисных центров на базе банковского кредитования
3.7 Создание предприятия ООО «Эльт-Сервис»
3.8 Расширение ассортимента реализуемой продукции фирмы ООО «Эльт-М»
4. Программное обеспечение. Выбор программного обеспечения и рекомендации по его использованию для реализации проектных мероприятий
5. Правовое обеспечение. Особенности нормативно-правового регулирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия
6. Организационно-экономический раздел
6.1 Планирование разработки кредитного договора с использованием методов СПУ
6.2 Анализ сетевого графика, его оптимизация и построение сетевого графика после оптимизации
6.3 Технико-экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ООО «Эльт-М»
6.3.1 ТЭО открытия новых фирменных салонов «Elt»
6.3.2 ТЭО создания ООО «Эльт-Сервис»
6.3.3 ТЭО расширения ассортимента реализуемой продукции
(ухода от мономарки)
Заключение 123
Список использованных источников 124
Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО «Эльт-М» за 2006 г. 126
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ООО «Эльт-М» за 2006 г. 129

Файлы: 1 файл

Дипломный проект ДП 1-2-3.doc

— 2.56 Мб (Скачать)

 

 

 

  

3.8 Расширение  ассортимента реализуемой продукции  фирмы ООО «Эльт-М»

Для того, чтобы расширить  ассортимент продукции сети фирменных  салонов «Elt», необходимо осуществить переход от мономарки (исключительно кухонь фирмы «Elt») к реализации фирменными салонами мебельной продукции различных производителей (в первую очередь, итальянских и немецких).

Приобретение и реализация иностранных аксессуаров и заказной мебели позволит фирме ООО «Эльт-М» получать дополнительную прибыль. При  этом будут использоваться высококачественные импортные комплектующие, оригинальный дизайн и услуги дизайнера, услуги по сборке и доставке мебели, периодические специальные предложения, а также эксклюзив на продукцию некоторых марок (например, отечественной «Elt» и итальянской «Atma»).

В Таблице 3.3 представлены наиболее предпочтительные иностранные производители мебели, продукцию которых предлагается взять на реализацию фирме «Эльт-М» (продукция указана в различных ценовых сегментах).

Таблица 3.3 Продукция  иностранных производителей

для реализации фирмой «Эльт-М»

Фабрика (коллекция)

Спальни

Гостиные

Мягкая мебель

Столовые (стол + 4 стула)

Корпусная мебель

Гардероб

Элит-класс (10-20 тыс. евро)

1. АТМА

         

2. D. Agnese

       

3. Florida classic

 

   

 

4. Mathias

     

   

5. Santarossa classic

         

6. Formerin

   

     

Премиум-класс (5-10 тыс. евро)

1. Favero (Via

Veneto,

Piazza

Navona)

classic

         

2. Favero

(Relax)

modern

         

3. Poletti

(Amalfi)

classic

         

4. Venier classic

         

5. Elve modern

 

       

6. Formerin

   

     

7. Camelgroup

   

     

8. Elve modern

       

9. Tonin GT classic

 

       

10. Mathias

     

   

11. Florida classic

 

 

   

12. Florida modern

     

   

13. SMA

           

D. Agnese

 

       

14. ATMA

 

 

   

15. Bontempi

     

   

16. Santarossa classic

 

       

17. Santarossa

Simform

modern

         

18. SanGiacomo

           

Престиж-класс (3-5 тыс. евро)

1. Favero (Via Veneto, Piazza Navona)

         

2. Favero (Relax) modern

         

3. Favero Armadi

         

4. Poletti

(Maxim)

modern

       

5. Flai classic

     

   

6. Flai modern

     

   

7. Venier classic

           

8. Venier modern

         

 

9. Elve classic

           

10. Elve modern

 

 

11. Bontempi

     

   

12. Formerin

   

     

13. Camelgroup

   

     

14. Florida classic

 

 

 

15. Florida modern

     

 

16. Tonin GT modern

       

17. Tonin GT classic

 

 

 

18. Mathias

   

     

19. San Giacomo

       

20. SMA

         

21. D. Agnese

     

   

22. ATMA

 

 

 

23. Santarossa classic

 

 

 

24. Santarossa

Simform

modern

 

   

 

 

 

 

Эконом-класс (1-3 тыс. евро)

1. Favero

(Relax)

modern

         

2. Favero Armadi

         

3. Poletti

(Maxim)

modern

       

4. Flai classic

     

   

5. Flai modern

     

   

6. Venier modern

       

7. Elve classic

         

8. Bontempi

     

   

9. Formerin

   

     

10. Camelgroup

   

     

11. Tonin GT modern

       

12. Tonin GT classic

     

   

13. Mathias

     

   

14. SanGiacomo

       

15. SMA

 

 

   

16. ATMA

     

   

17. Sanatarossa

Simform

modern

         

18. Santarossa classic

 

 

 


 

Ниже приводится план мероприятий, направленных на повышение продаж заказной иностранной мебели.

План повышения  продаж мебели:

- привлечение  независимых дизайнеров (за вознаграждение) в фирменные салоны мебели;

- реклама (выпуск фирменными салонами брошюры PRESENT-CARD, представляющей собой визитницу, в общем числе которой, находится двухсторонняя, яркая визитка фирменного салона, которая предлагает приобрести в нем итальянскую мебель под заказ, кухни, а также мягкую мебель).

- комплексное  обслуживание клиента. (К кухне предлагается гостиная, столовая группа, мягкая мебель, спальня).

Необходимыми мероприятиями для реализации этого нововведения будут являться:

1. Своевременная информация по изменению модельного ряда и прайс-листов фирменных салонов;

2. Обновление каталогов и прайс-листов фирменных салонов;

3. Обучение персонала фирменных салонов с участием представлений фабрик-производителей;

4. Соблюдение сроков поставки продукции;

5. Сокращение сроков поставки продукции до 2-3-х месяцев;

6. Оперативное решение вопросов по браку и недопоставкам (некомплектности);

7. Возможность приобретения выставочных образцов с максимальной скидкой (коллекции иностранных производителей Favero, Elve, Atma, Poletti, Tonin, Santarossa и др.);

8. Расширение предложения по заказной мебели из Италии и др. стран.

 

Реализация данного мероприятия позволит фирме ООО «Эльт-М» меньше зависеть от поставщиков готовой продукции (в первую очередь, фабрики «Elt»), расширить специализацию компании и улучшить конкурентные преимущества фирмы.

Кроме того, потенциальный  потребитель продукции избавится от мнения, что фирменные салоны «Elt» торгуют большей частью только кухонной мебелью. Потребитель будет четко осознавать, что «Эльт-М» - это ассортиментный мебельный магазин, реализующий товары отличного качества и современного дизайна.

 

Таким образом, можно сделать вывод  о том, что реализация предлагаемых проектных  мероприятий поможет  предприятию ООО «Эльт-М» превратить свои слабые стороны в сильные. Фирма  ООО «Эльт-М» будет меньше зависеть от поставщиков продукции, расширит свой ассортимент, и сможет сконцентрироваться исключительно на управлении фирменными салонами, а также на проведении рекламных и маркетинговых мероприятий.

Кроме того, высокая квалификация персонала фирмы, контроль качества, а также развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка. Достаточная известность фирмы ООО «Эльт-М» будет способствовать выходу на новые рынки и сегменты мебельного рынка. А. подходящая технология и наличие инновационных способностей позволят  фирме расширить линию реализуемой продукции и добавить сопутствующих товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Программное обеспечение. Выбор программного обеспечения и рекомендации по его использованию для реализации проектных мероприятий

 

В современных условиях в совершенствовании своей деятельности нуждаются многие хозяйствующие  субъекты. Успеху во многом сопутствуют  модернизация методов руководства. Рекомендуется применить современные  методы решения проблем и принятия решений, а также компьютеризацию процесса управления предприятием.

В ходке выполнения данного  дипломного проекта было применено  следующее программное обеспечение:

1) MS Word;

2) MS Excel;

3) MS Power Point;

4) MS Internet Explorer.

5) Project Expert

Программа Word применялась для оформления текстовой части дипломного проекта.

Программа Excel использовалась для поведения необходимых математических расчетов и построения рисунков.

Хотя с помощью Excel можно профессионально решать сложнейшие задачи, главное достоинство этой программы в том, что она позволяет легко и быстро выполнять простую, рутинную работу. Бухгалтеру и аудитору, прежде всего, могут быть интересны следующие возможности Ехсеl:

  • «Табличный редактор» — электронный вариант журнала-ордера, «пустографки», ведомости — привычная для бухгалтера форма представления информации;
  • Любые операции с цифрами легко автоматизировать;
  • Легко генерируются отчёты различных видов и форматов;
  • Удобно работать со «сценариями» (что будет, если...);
  • Программа Ехсеl совместима со специальными бухгалтерскими программами и с текстовыми редакторами и может обмениваться с ними данными.

Возможно быстрое извлечение необходимой информации по заданному  критерию из группы упорядоченных определённым образом данных или других файлов;

  • Легко сортируются любые данные — даты, текст, цифры;
  • Автоматизирован подсчёт промежуточных итогов;
  • Легко править информацию, добавлять или удалять строки и столбцы, копировать данные в другие области;
  • Развиты возможности проверки ошибок;
  • Информация может быть защищена от несанкционированного доступа.

 

Программа Power Point использовалась при оформлении презентации (создание плакатов) перед государственной аттестационной комиссией.

Программа Internet Explorer использовалась для получения информации о тенденциях на рынке складского оборудования, основных конкурентах ООО «Эльт-М».

Наиболее популярные Интернет-сервисы включают:

— электронную почту (e-mail);

— поиск и просмотр текстовой  и мультимедийной информации с помощью  браузера (Web-browser) в World Wide Web (WWW);

— электронную коммерцию (e-commerce);

— переговоры в режиме online (чаты, chats);

— конференции (discusion groups, Usenet), в которых можно публиковать сообщения и проглядывать ответы на них;

Именно поиск необходимой  информации и был произведен с  помощью программы  Internet Explorer.

Печать формул осуществлялась с помощью MS Equation 3.0. Построение диаграмм проводилось в MS Graph.

Финансовый анализ деятельности ООО «Эльт-М» рассчитывался и  проверялся в программе «Financial Analysis 2.0» (она использует MS Excel 2003).

Кроме того, инвестиционный проект был частично рассчитан с  помощью пакета «Project Expert» (версия 7.15) фирмы «Про-Инвест Консалтинг».

Данный пакет позволяет  провести комплексную оценку инвестиционных проектов и осуществлять расчет показателей  эффективности и состоятельности, необходимых для подготовки бизнес-плана инвестиционного проекта.

Используемые для выполнения многократно повторяющихся расчетов ПЭВМ, составляющие ядро каждого АРМ, позволяют подготавливать на основе экономико-математических методов варианты соответствующих управленческих решений и тем самым обеспечивать высокоэффективную работу менеджеров.

 

 

5. Правовое  обеспечение. Особенности нормативно-правового  регулирования производственно-хозяйственной  деятельности предприятия

 

Деятельность предприятия нуждается в значительном регулировании со стороны государства. Регулирование отношений осуществляется в основном посредством принятия правовых актов, относящихся к этой сфере деятельности. Деятельность ООО «Эльт-М» регулируется Гражданским Кодексом РФ, Трудовым кодексом. Налоговым кодексом, Законом РФ «О защите прав потребителей» и др.

Для характеристики предприятия, его  организационной структуры,  проведения анализа производственно- хозяйственной  деятельности использованы Устав, положения  об отделах, должностные инструкции, бухгалтерская отчетность, а также аналитические данные предприятия.

Для выполнения экономической  работы на предприятии необходимо информационное обеспечение. Необходимую информацию главный бухгалтер получает из форм аналитического бухгалтерского и статистического учета. В соответствии с требованиями ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций» и приказа Минфина России от 13.01.2000 г. № 44 «О формах бухгалтерской отчетности организаций разработаны формы бухгалтерской отчетности:

 - Бухгалтерский баланс (форма № 1);

 - Отчет о прибылях и убытках (форма № 2).

 Организация составляет сводную бухгалтерскую отчетность, отражающую состав имущества и источники его формирования, включая имущество центров финансовой ответственности выделенных на оборотный баланс, а также филиалов и представительств, выделенных на отдельный баланс и не являющихся юридическими лицами.

Годовая бухгалтерская  отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др., которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получить ее копии с возмещением расходов по установленным ценам с разрешения директора.

Основными условиями  правильности составления финансовой отчетности является:

- полнота отражения  всех хозяйственных операций  за отчетный период;

- соответствие данных  синтетического и аналитического  учета;

  • соответствие показателей финансовой отчетности данным синтетического и аналитического учета.

Таким образом, анализ финансовой отчетности на предприятии основывается:  во-первых, на полном понимании бухгалтерского учета; во-вторых, на специальных приемах анализа, с помощью которых изучаются наиболее важные вопросы для получения основных выводов.  

При подготовке дипломного проекта было использовано несколько нормативно-правовых актов.

В обзорном разделе ДП (описании предприятия ООО «Эльт-М») использовались:

1) Гражданский Кодекс РФ (ГК РФ) (раздел об обществах с ограниченной ответственностью ст. 87-94);

2) Федеральный Закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (от 14 января 1998 г.);

В специальном разделе ДП использовались следующие нормативно-правовые акты:

 1) Описание инвестиционного проекта – Федеральный Закон РФ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» (от 25 февраля 1999 г.);

 2) Описание рисков при реализации инвестиционного проекта – ГК РФ (статьи 395 «Ответственность за неисполнение денежного обязательства» и 405 «Просрочка должника»).

  Кроме того, описание продукции ООО «Эльт-М» проводилось с помощью государственного отраслевых стандартов ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общие технические условия», ГОСТ 28136-89 «Мебель корпусная настенная», ГОСТ 19917-93 «Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия» и др.

 

  

Информация о работе Анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М»