Анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:08, дипломная работа

Краткое описание

Данный дипломный проект выполнен на основании материалов предприятия ООО «Эльт-М». Данная фирма функционирует в мебельной отрасли промышленности. Сферой деятельности ООО является оптовая и розничная торговля мебелью, а также реализация мебели для бытовых, производственных и офисных помещений.
Целями дипломного проекта являются:
– анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М», занимающегося управлением сетью фирменных салонов «Elt», проведением рекламной политики и маркетинговыми мероприятиями.
– разработка мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности предприятия и их технико-экономическое обоснование.

Оглавление

Введение 3
1. Обзорный раздел
1.1 История фирмы ООО «Эльт-М»
1.2 Краткая технико-экономическая характеристика фирмы ООО «Эльт-М»
1.3 Основные понятия инновационной деятельности
1.3.1 Инновационный процесс
1.3.2 Классификация инноваций
1.3.3 Инновационная стратегия
1.4 Анализ мебельной отрасли
1.4.1 Итоги в отрасли за 2005 год
1.4.2 Факторы развития отрасли
1.4.3 Факторы торможения в отрасли
1.4.4 Выводы по анализу мебельной отрасли
2. Аналитический раздел. Анализ производственно-хозяйственной и инновационной деятельности фирмы
2.1 Финансовый анализ ООО «Эльт-М»
2.1.1 Вертикальный анализ баланса
2.1.2 Горизонтальный анализ баланса
2.1.3 Определение показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО
2.1.3.1 Анализ ликвидности баланса
2.1.3.2 Ликвидный денежный поток
2.1.3.3 Определение финансовых коэффициентов (оценка финансовой устойчивости, платежеспособности, оборачиваемости активов и пассивов ООО, а также рентабельности производства)
2.2 Стратегический анализ фирмы ООО «Эльт-М»
2.2.1 Анализ выбранной ООО «Эльт-М» стратегии
2.2.2 SWOT-анализ фирмы ООО «Эльт-М»
2.2.3 Основные выводы по стратегическому анализу ООО «Эльт-М»
3. Специальный раздел. Разработка предложений и мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности фирмы
3.1 Сущность проектного кредитования
3.2 Специфические отличия проектного кредитования
3.3 Инвестиционный проект
3.4 Разработка концепции проекта
3.5 Особенности арендных отношений в предпринимательской деятельности
3.6 Выбор формы финансирования сетей региональных салонов и сервисных центров на базе банковского кредитования
3.7 Создание предприятия ООО «Эльт-Сервис»
3.8 Расширение ассортимента реализуемой продукции фирмы ООО «Эльт-М»
4. Программное обеспечение. Выбор программного обеспечения и рекомендации по его использованию для реализации проектных мероприятий
5. Правовое обеспечение. Особенности нормативно-правового регулирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия
6. Организационно-экономический раздел
6.1 Планирование разработки кредитного договора с использованием методов СПУ
6.2 Анализ сетевого графика, его оптимизация и построение сетевого графика после оптимизации
6.3 Технико-экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ООО «Эльт-М»
6.3.1 ТЭО открытия новых фирменных салонов «Elt»
6.3.2 ТЭО создания ООО «Эльт-Сервис»
6.3.3 ТЭО расширения ассортимента реализуемой продукции
(ухода от мономарки)
Заключение 123
Список использованных источников 124
Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО «Эльт-М» за 2006 г. 126
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ООО «Эльт-М» за 2006 г. 129

Файлы: 1 файл

Дипломный проект ДП 1-2-3.doc

— 2.56 Мб (Скачать)

 

Ниже представлен расчет годовых текущих затрат.

С мат. = 14 400 + 44 400 + 36 000= 94 800 руб./год

С осн. = (15 000 + 9000 + 5000 + 9000 + 8000 + 18 000 + 7000 + 12000 ) ∙ 12 =  996 000 руб./год

С доп. = 0,10 ∙ 996 000 = 99 600 руб./год

С соц. = 0,26 ∙ (996 000 + 99 600) = 90 124 руб./год

С накл. = 0,8 ∙ (996 000 + 99 600) = 876 480 руб./год

В накладные расходы  также включены затраты на аренду помещения (18 000 руб./мес. ∙ 12 = 216 000 руб./год), а также затраты на оплату машины с водителем (нанимается в агентстве) (30 000 руб./мес. ∙ 12 = 360 000 руб./год).

Годовая сумма амортизационных  отчислений составит:

С аморт.= (0,125 ∙ 78300) ∙ 12 = 117 450 руб./год

Затраты на проведение рекламной  кампании при создании ООО «Эльт-Сервис» не требуются:

С рек. = 0 руб./год

Итого годовые текущие затраты на функционирование представительства составят:

С тек. = 94 800 + 996 000 + 99 600 + 90 124 + 876 480 + 117 450 +

 + 0 = 2 274 456 руб./год

А 18-ти представительств – 40 940 208 руб./год

 

Рассчитаем годовые  затраты на функционирование одного салона

Зг = ∆К + Стек

Зг = 114 300 + 2 274 456 = 2 388 756 руб./год

 

Ожидаемый планируемый доход от внедрения проектных мероприятий (∆П) составит:

Сборка доставленной мебели (одной кухни) в среднем стоит 6575 руб., также могут оказываться дополнительные услуги (техническая консультация, замеры помещения, монтаж мебели, встраивание и подключение бытовой техники и т.д.) по стоимости 6900 руб. (из расчета на одну кухню).

Предполагается, что фирма ООО «Эльт-Сервис» будет доставлять и собирать в среднем 20 комплектов мебели в мес.

Таким образом,   

∆П = (6575 + 6900) ∙ 20 = 269 500 руб./мес.

В результате, доход от одного представительства ООО «Эльт-Сервис»  в среднем составит за месяц 269 500 руб./мес., а за год 3 234 000 руб./год.

А 18-ю представительствами – 4 851 000 руб./мес. и 58 212 000 руб./год.

 

Таким образом, годовой  экономический эффект от открытия одного представительства ООО «Эльт-Сервис»  равен

Э г. =  ∆П – Стек – Е н ∙ ∆К = 3 234 000 – 2 274 456 – 0,15 ∙ 114 300 =

= 942 399 руб./год

А 18-ти представительств – 16 963 182 руб./год.

6.3.3 ТЭО расширения  ассортимента реализуемой продукции 

(ухода от  мономарки)

Рассчитаем первоначальные капиталовложения на расширение ассортимента реализуемой продукции ООО «Эльт-М» (путем реализации фирменными салонами «Elt» мебельной продукции различных производителей (в первую очередь, итальянских и немецких)). А также рассчитаем текущие затраты на реализацию данного предлагаемого мероприятия.

Первоначальные капиталовложения на расширение ассортимента реализуемой продукции отражаются в Таблице 6.7. В данном случае необходимо только приобретение иностранных фирменных каталогов мебельной продукции.

 

Таблица 6.7. Первоначальные капиталовложения

на расширение ассортимента реализуемой продукции

Статьи расходов

Количество,

шт.

Стоимость

1 шт., руб

Суммарная стоимость, руб.

Материалы:

1) Приобретение иностранных мебельных каталогов.

 

5

 

13 150

 

65 750

ИТОГО стоимость капитальных  вложений (∆К)

65 750


 

Таким образом, первоначальные капиталовложения (∆К) на расширение ассортимента реализуемой продукции равны 65 750 руб. (соответственно на 18 фирменных салонов «Elt» (14 существующих + 4 новых) ∆К = 65 750 ∙ 18 = 1 183 500 (руб.)). 

В Таблице 6.8 представлены текущие затраты на реализацию данного проектного мероприятия из расчета на один фирменный салон «Elt» (сроком на 1 год).

 

Таблица 6.8. Годовые  текущие затраты на функционирование

представительства ООО «Эльт-Сервис»

Статья расходов

Затраты в месяц, руб.

Затраты в год, руб.

1) Затраты на материалы (С мат):

   

канцелярские товары

600

7200

расходные материалы ( к  оргтехнике)

1200

14400

затраты на обновление каталогов

1500

18 000

ИТОГО стоимость используемых материалов (С мат)

3300

39 600

2) Заработная плата персонала (С осн), в т.ч.:

13 500

162 000

Офис:

   

Генеральный директор (1 чел.) (надбавка за реализацию иностранной  мебели)

4200

50 400

Дизайнер (3 чел.) (надбавка за реализацию иностранной мебели)

9300

111 600

Дополнительная  заработная плата (10% от основной з/п) (С доп)

1350

16 200

ИТОГО за год

(С осн + С  доп) 

18 450

178 200

3) Отчисления на социальные нужды в год (С соц)

26 % от осн.  и доп. з/п

4797

57 564

4) Накладные расходы за год (С нак.)

120 % от осн.  и доп. з/п

22 140

265 680

5) Амортизационные отчисления за год (С аморт.)

12,5% от Соб. + 2,5% от Сп.п. + 30% от Спр.об.

0

0

6) Затраты на рекламу  в год (С рек.)

30 000

360 000

ИТОГО затрат за год (Стек.)

75 087

901 044


 

Ниже представлен расчет годовых текущих затрат.

С мат. = 7200 + 14 400 + 18 000 = 39 600 руб./год

С осн. = (4200 + 9300 ) ∙ 12 =  162 000 руб./год (надбавка к заработной плате за дополнительную реализацию иностранной мебели);

С доп. = 0,10 ∙ 162 000 = 16 200 руб./год

С соц. = 0,26 ∙ (162 000 + 16 200) = 57 564 руб./год

С накл. = 1,2 ∙ (162 000 + 16 200) = 265 680 руб./год

В накладные расходы  также включены затраты на аренду помещения для дополнительных выставочных  образцов мебели (18 000 руб./мес. ∙ 12 = 216 000 руб./год).

Годовая сумма амортизационных  отчислений составит С аморт = 0

Затраты на проведение рекламной  кампании данного мероприятия составят:

С рек. = 30000 ∙ 12 = 360 000  руб./год

Итого годовые текущие затраты на расширение ассортимента продукции (для одного салона)  составят:

С тек. = 39 600 + 162 000 + 16 200 + 57 567 + 265 680 + 0 +

 + 0 = 901 044 руб./год

А для 18-ти салонов – 10 812 528 руб./год

 

Рассчитаем годовые  затраты на расширение ассортимента продукции для одного салона

Зг = ∆К + Стек

Зг = 65 750 + 901 044 = 966 794 руб./год

 

Ожидаемый планируемый доход от внедрения проектных мероприятий по расширению ассортимента реализуемой продукции (∆П) составит:

дополнительная реализация одним салоном иностранной мебели в среднем 1 комплект/мес. по средней  цене 150 000 руб. за экземпляр.

Таким образом,   

∆П = 150 000 ∙ 1 = 150 000 руб./мес.

В результате, дополнительный доход одного фирменного салона «Elt» в среднем составит за месяц 150 000 руб./мес., а за год 1 800 000 руб./год.

А для 18-ти салонов – 2 700 000 руб./мес. и 32 400 000 руб./год.

 

Таким образом, годовой экономический эффект от расширения ассортимента для одного фирменного салона «Elt» равен

Э г. =  ∆П – Стек – Е н ∙ ∆К = 1 800 000 – 901 044 – 0,15 ∙ 65 750 =

= 889 094 руб./год

А для 18-ти салонов – 16 003 692 руб./год. 

В Таблице 6.9 представлен сводный расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности фирмы ООО «Эльт-М» из расчета на 4 новых фирменных салона и 18-ти представительств фирмы ООО «Эльт-Сервис».

 

Таблица 6.9 Сводный расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ООО «Эльт-М»

Наименование мероприятия

Капитальные вложения на осуществление мероприятия (∆К), руб.

Годовые текущие затраты  на осуществле

ние проектного мероприятия (С тек.), руб.

Расчетный дополнительный доход от внедрения мероприятия (∆П), руб.

Годовой экономический  эффект от внедрения проектного мероприятия (Э г.), руб.

1. Открытие новых фирменных салонов «Elt» (4 салона)

8 106 000

27 043 104

38 400 000

10 140 996

2. Создание фирмы ООО «Эльт-Сервис» (18 представи

тельств)

8 229 600

40 940 208

58 212 000

16 963 182

3. Расширение ассортимента реализуемой продукции (дополнительная реализация иностранной мебели)

1 183 500

10 812 528

32 400 000

16 003 692

Итого:

17 519 100

78 795 840

129 012 000

43 107 870


  

В Таблице 6.10 представлен расчет прибыли и рентабельности реализации продукции от предлагаемых мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ООО «Эльт-М».

 

Таблица 6.10 Расчет прибыли  и рентабельности

реализации продукции  ООО «Эльт-М»

Показатели

Сумма в месяц (год), руб.

1) Выручка от реализации продукции

10 751 000 (129 012 000)

2) НДС (ставка 18 %)

1 935 180 (23 222 160)

3) Доход с оборота, руб.

8 815 820 (105 789 840)

4) Внутрипроизводственные издержки (текущие затраты Стек без Cсоц), руб.

6 538 231 (78 458 770)

5) Отчисления на социальные нужды (Cсоц)

337 070 (4 044 840)

6) Платежи по процентам (в течение 5 лет, ставка 15 %)

208 333 (2 500 000)

7) Прибыль балансовая

(стр. 3 – (стр. 4 + стр. 5 + +стр. 6))

1 732 186 (20 786 232)

8) Налог на прибыль (ставка 24%)

415 725 (4 988 700)

9) Чистая прибыль

1 317 061 (15 797 532)

Рентабельность реализации продукции (оказания услуг) (стр. 9 / стр. 1)

12,3%


 

 

Таким образом, проведя  технико-экономическое обоснование реализации инвестиционного проекта, можно сделать следующие выводы.

В результате осуществления  инвестиционного проекта (при внедрении  проектных мероприятий) по совершенствованию  инновационной деятельности ООО  «Эльт-М» увеличится выручка от реализации, чистая прибыль и рентабельность реализации продукции (в базовом варианте (2006 г.) рентабельность была равна 8 %, а в проектном (2007-2011 гг.) – 12,3%).

Все это свидетельствует  о целесообразности финансирования и реализации проекта. В этом случае увеличится ценность предприятия ОАО «Эльт-М», а также благосостояние его владельцев. Следовательно, данный инвестиционный проект следует принять. 

Заключение

 

Подводя итог вышеизложенному, можно сделать следующие выводы.

В обзорном разделе дипломного проекта было описано предприятие ООО «Эльт-М» и направления его инновационной деятельности, а также современные тенденции в мебельной отрасли деревообрабатывающей промышленности.

В аналитическом разделе  дипломного проекта было рассмотрено  текущее состояние ООО «Эльт-М», был произведен финансовый и стратегический анализ деятельности предприятия. Также была построена матрица SWOT-анализа деятельности фирмы и выявлены недостатки в работе предприятия, а именно:

1) высокая зависимость фирмы ООО «Эльт-М» от поставщиков;

2) узкая специализация компании ООО «Эльт-М» (реализация преимущественно кухонной мебели компании «Elt»);

3) недостатки рекламной политики фирмы ООО «Эльт-М»;

На основании этого  анализа в специальном разделе  дипломного проекта были разработаны  меры по совершенствованию инновационной деятельности  предприятия. Был разработан инвестиционный проект по расширению сети фирменных салонов «Elt» (включая открытие 4-х новых фирменных салонов, создание фирмы ООО «Эльт-Сервис» (при каждом фирменном салоне) и мероприятия по расширению ассортимента предлагаемой фирмой ООО «Эльт-М» продукции).

Также были рассмотрены  вопросы финансирования проекта  – предполагается, что это будет  проектное финансирование на базе банковского  кредитования. При этом основным обеспечением предоставляемого банком кредита будет сам инвестиционный проект (т.е. те доходы, которые получит предприятие в будущем). При финансировании использовано автоматизированное решение задачи кредитования проекта с применением программного комплекса автоматизированных рабочих мест (АРМ). Это даст возможность фирме ООО «Эльт-М», не покидая офиса, проводить   стандартные   банковские   операции   и   постоянно   поддерживать оперативную обратную связь с банком.

В организационно-экономическом  разделе дипломного проекта был проведен анализ экономической эффективности инвестиционного проекта а также проанализирована привлекательность проекта для инвестора.

В результате проведенной  работы наблюдается эффект от реализации инвестиционного проекта: как экономический (расширение деятельности предприятия, повышение прибыли и рентабельности реализации продукции), так и социальный (были созданы дополнительные рабочие места).

Реализация предлагаемых проектных мероприятий позволит фирме ООО «Эльт-М», упрочнить  свои конкурентные позиции и в перспективе стать лидером по реализации высококачественной мебельной продукции отечественного и иностранного производства на территории нашей страны. 

Список использованных источников

 

1. Обзорный раздел

1.1 Фатхутдинов Р.А. «Инновационный менеджмент»; учебник для студентов вузов; Санкт-Петербург: Издательский дом «Питер», 2003 г.;

1.2 К. Кристенсен, М. Рейнор «Решение проблемы инноваций в бизнесе»; Москва: Издательство «Альпина бизнес букс», 2004 г.;

1.3 С. Д. Ильенкова «Инновационный менеджмент»; Москва, издательство «Юнити», 2003 г.;

1.4 Н.С. Алексеев «Инновационный менеджмент»; Москва, издательство «АКДИ», 2005 г.;

Информация о работе Анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М»