Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:08, дипломная работа
Данный дипломный проект выполнен на основании материалов предприятия ООО «Эльт-М». Данная фирма функционирует в мебельной отрасли промышленности. Сферой деятельности ООО является оптовая и розничная торговля мебелью, а также реализация мебели для бытовых, производственных и офисных помещений.
Целями дипломного проекта являются:
– анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М», занимающегося управлением сетью фирменных салонов «Elt», проведением рекламной политики и маркетинговыми мероприятиями.
– разработка мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности предприятия и их технико-экономическое обоснование.
Введение 3
1. Обзорный раздел
1.1 История фирмы ООО «Эльт-М»
1.2 Краткая технико-экономическая характеристика фирмы ООО «Эльт-М»
1.3 Основные понятия инновационной деятельности
1.3.1 Инновационный процесс
1.3.2 Классификация инноваций
1.3.3 Инновационная стратегия
1.4 Анализ мебельной отрасли
1.4.1 Итоги в отрасли за 2005 год
1.4.2 Факторы развития отрасли
1.4.3 Факторы торможения в отрасли
1.4.4 Выводы по анализу мебельной отрасли
2. Аналитический раздел. Анализ производственно-хозяйственной и инновационной деятельности фирмы
2.1 Финансовый анализ ООО «Эльт-М»
2.1.1 Вертикальный анализ баланса
2.1.2 Горизонтальный анализ баланса
2.1.3 Определение показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО
2.1.3.1 Анализ ликвидности баланса
2.1.3.2 Ликвидный денежный поток
2.1.3.3 Определение финансовых коэффициентов (оценка финансовой устойчивости, платежеспособности, оборачиваемости активов и пассивов ООО, а также рентабельности производства)
2.2 Стратегический анализ фирмы ООО «Эльт-М»
2.2.1 Анализ выбранной ООО «Эльт-М» стратегии
2.2.2 SWOT-анализ фирмы ООО «Эльт-М»
2.2.3 Основные выводы по стратегическому анализу ООО «Эльт-М»
3. Специальный раздел. Разработка предложений и мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности фирмы
3.1 Сущность проектного кредитования
3.2 Специфические отличия проектного кредитования
3.3 Инвестиционный проект
3.4 Разработка концепции проекта
3.5 Особенности арендных отношений в предпринимательской деятельности
3.6 Выбор формы финансирования сетей региональных салонов и сервисных центров на базе банковского кредитования
3.7 Создание предприятия ООО «Эльт-Сервис»
3.8 Расширение ассортимента реализуемой продукции фирмы ООО «Эльт-М»
4. Программное обеспечение. Выбор программного обеспечения и рекомендации по его использованию для реализации проектных мероприятий
5. Правовое обеспечение. Особенности нормативно-правового регулирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия
6. Организационно-экономический раздел
6.1 Планирование разработки кредитного договора с использованием методов СПУ
6.2 Анализ сетевого графика, его оптимизация и построение сетевого графика после оптимизации
6.3 Технико-экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ООО «Эльт-М»
6.3.1 ТЭО открытия новых фирменных салонов «Elt»
6.3.2 ТЭО создания ООО «Эльт-Сервис»
6.3.3 ТЭО расширения ассортимента реализуемой продукции
(ухода от мономарки)
Заключение 123
Список использованных источников 124
Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО «Эльт-М» за 2006 г. 126
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ООО «Эльт-М» за 2006 г. 129
Ниже представлен расчет годовых текущих затрат.
С мат. = 14 400 + 44 400 + 36 000= 94 800 руб./год
С осн. = (15 000 + 9000 + 5000 + 9000 + 8000 + 18 000 + 7000 + 12000 ) ∙ 12 = 996 000 руб./год
С доп. = 0,10 ∙ 996 000 = 99 600 руб./год
С соц. = 0,26 ∙ (996 000 + 99 600) = 90 124 руб./год
С накл. = 0,8 ∙ (996 000 + 99 600) = 876 480 руб./год
В накладные расходы также включены затраты на аренду помещения (18 000 руб./мес. ∙ 12 = 216 000 руб./год), а также затраты на оплату машины с водителем (нанимается в агентстве) (30 000 руб./мес. ∙ 12 = 360 000 руб./год).
Годовая сумма амортизационных отчислений составит:
С аморт.= (0,125 ∙ 78300) ∙ 12 = 117 450 руб./год
Затраты на проведение рекламной кампании при создании ООО «Эльт-Сервис» не требуются:
С рек. = 0 руб./год
Итого годовые текущие затраты на функционирование представительства составят:
С тек. = 94 800 + 996 000 + 99 600 + 90 124 + 876 480 + 117 450 +
+ 0 = 2 274 456 руб./год
А 18-ти представительств – 40 940 208 руб./год
Рассчитаем годовые затраты на функционирование одного салона
Зг = ∆К + Стек
Зг = 114 300 + 2 274 456 = 2 388 756 руб./год
Ожидаемый планируемый доход от внедрения проектных мероприятий (∆П) составит:
Сборка доставленной мебели (одной кухни) в среднем стоит 6575 руб., также могут оказываться дополнительные услуги (техническая консультация, замеры помещения, монтаж мебели, встраивание и подключение бытовой техники и т.д.) по стоимости 6900 руб. (из расчета на одну кухню).
Предполагается, что фирма ООО «Эльт-Сервис» будет доставлять и собирать в среднем 20 комплектов мебели в мес.
Таким образом,
∆П = (6575 + 6900) ∙ 20 = 269 500 руб./мес.
В результате, доход от
одного представительства ООО «Эльт-
А 18-ю представительствами – 4 851 000 руб./мес. и 58 212 000 руб./год.
Таким образом, годовой
экономический эффект от открытия одного
представительства ООО «Эльт-
Э г. = ∆П – Стек – Е н ∙ ∆К = 3 234 000 – 2 274 456 – 0,15 ∙ 114 300 =
= 942 399 руб./год
А 18-ти представительств – 16 963 182 руб./год.
6.3.3 ТЭО расширения
ассортимента реализуемой
(ухода от мономарки)
Рассчитаем первоначальные капиталовложения на расширение ассортимента реализуемой продукции ООО «Эльт-М» (путем реализации фирменными салонами «Elt» мебельной продукции различных производителей (в первую очередь, итальянских и немецких)). А также рассчитаем текущие затраты на реализацию данного предлагаемого мероприятия.
Первоначальные капиталовложения на расширение ассортимента реализуемой продукции отражаются в Таблице 6.7. В данном случае необходимо только приобретение иностранных фирменных каталогов мебельной продукции.
Таблица 6.7. Первоначальные капиталовложения
на расширение ассортимента реализуемой продукции
Статьи расходов |
Количество, шт. |
Стоимость 1 шт., руб |
Суммарная стоимость, руб. |
Материалы: 1) Приобретение иностранных мебельных каталогов. |
5 |
13 150 |
65 750 |
ИТОГО стоимость капитальных вложений (∆К) |
65 750 |
Таким образом, первоначальные
капиталовложения (∆К) на расширение ассортимента реализуемой
продукции равны 65 750 руб. (соответственно
на 18 фирменных салонов «Elt» (14 существующих
+ 4 новых) ∆К = 65 750 ∙ 18 = 1 183 500 (руб.)).
В Таблице 6.8 представлены текущие затраты на реализацию данного проектного мероприятия из расчета на один фирменный салон «Elt» (сроком на 1 год).
Таблица 6.8. Годовые текущие затраты на функционирование
представительства ООО «Эльт-Сервис»
Статья расходов |
Затраты в месяц, руб. |
Затраты в год, руб. |
1) Затраты на материалы (С мат): |
||
канцелярские товары |
600 |
7200 |
расходные материалы ( к оргтехнике) |
1200 |
14400 |
затраты на обновление каталогов |
1500 |
18 000 |
ИТОГО стоимость используемых материалов (С мат) |
3300 |
39 600 |
2) Заработная плата персонала (С осн), в т.ч.: |
13 500 |
162 000 |
Офис: |
||
Генеральный директор (1 чел.) (надбавка за реализацию иностранной мебели) |
4200 |
50 400 |
Дизайнер (3 чел.) (надбавка за реализацию иностранной мебели) |
9300 |
111 600 |
Дополнительная заработная плата (10% от основной з/п) (С доп) |
1350 |
16 200 |
ИТОГО за год (С осн + С доп) |
18 450 |
178 200 |
3) Отчисления на социальные нужды в год (С соц) 26 % от осн. и доп. з/п |
4797 |
57 564 |
4) Накладные расходы за год (С нак.) 120 % от осн. и доп. з/п |
22 140 |
265 680 |
5) Амортизационные отчисления за год (С аморт.) 12,5% от Соб. + 2,5% от Сп.п. + 30% от Спр.об. |
0 |
0 |
6) Затраты на рекламу в год (С рек.) |
30 000 |
360 000 |
ИТОГО затрат за год (Стек.) |
75 087 |
901 044 |
Ниже представлен расчет годовых текущих затрат.
С мат. = 7200 + 14 400 + 18 000 = 39 600 руб./год
С осн. = (4200 + 9300 ) ∙ 12 = 162 000 руб./год (надбавка к заработной плате за дополнительную реализацию иностранной мебели);
С доп. = 0,10 ∙ 162 000 = 16 200 руб./год
С соц. = 0,26 ∙ (162 000 + 16 200) = 57 564 руб./год
С накл. = 1,2 ∙ (162 000 + 16 200) = 265 680 руб./год
В накладные расходы также включены затраты на аренду помещения для дополнительных выставочных образцов мебели (18 000 руб./мес. ∙ 12 = 216 000 руб./год).
Годовая сумма амортизационных отчислений составит С аморт = 0
Затраты на проведение рекламной кампании данного мероприятия составят:
С рек. = 30000 ∙ 12 = 360 000 руб./год
Итого годовые текущие затраты на расширение ассортимента продукции (для одного салона) составят:
С тек. = 39 600 + 162 000 + 16 200 + 57 567 + 265 680 + 0 +
+ 0 = 901 044 руб./год
А для 18-ти салонов – 10 812 528 руб./год
Рассчитаем годовые затраты на расширение ассортимента продукции для одного салона
Зг = ∆К + Стек
Зг = 65 750 + 901 044 = 966 794 руб./год
Ожидаемый планируемый доход от внедрения проектных мероприятий по расширению ассортимента реализуемой продукции (∆П) составит:
дополнительная реализация
одним салоном иностранной
Таким образом,
∆П = 150 000 ∙ 1 = 150 000 руб./мес.
В результате, дополнительный доход одного фирменного салона «Elt» в среднем составит за месяц 150 000 руб./мес., а за год 1 800 000 руб./год.
А для 18-ти салонов – 2 700 000 руб./мес. и 32 400 000 руб./год.
Таким образом, годовой экономический эффект от расширения ассортимента для одного фирменного салона «Elt» равен
Э г. = ∆П – Стек – Е н ∙ ∆К = 1 800 000 – 901 044 – 0,15 ∙ 65 750 =
= 889 094 руб./год
А для 18-ти салонов – 16 003 692 руб./год.
В Таблице 6.9 представлен сводный расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности фирмы ООО «Эльт-М» из расчета на 4 новых фирменных салона и 18-ти представительств фирмы ООО «Эльт-Сервис».
Таблица 6.9 Сводный расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ООО «Эльт-М»
Наименование мероприятия |
Капитальные вложения на осуществление мероприятия (∆К), руб. |
Годовые текущие затраты на осуществле ние проектного мероприятия (С тек.), руб. |
Расчетный дополнительный доход от внедрения мероприятия (∆П), руб. |
Годовой экономический эффект от внедрения проектного мероприятия (Э г.), руб. |
1. Открытие новых фирменных салонов «Elt» (4 салона) |
8 106 000 |
27 043 104 |
38 400 000 |
10 140 996 |
2. Создание фирмы ООО «Эльт-Сервис» (18 представи тельств) |
8 229 600 |
40 940 208 |
58 212 000 |
16 963 182 |
3. Расширение ассортимента реализуемой продукции (дополнительная реализация иностранной мебели) |
1 183 500 |
10 812 528 |
32 400 000 |
16 003 692 |
Итого: |
17 519 100 |
78 795 840 |
129 012 000 |
43 107 870 |
В Таблице 6.10 представлен расчет прибыли и рентабельности реализации продукции от предлагаемых мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ООО «Эльт-М».
Таблица 6.10 Расчет прибыли и рентабельности
реализации продукции ООО «Эльт-М»
Показатели |
Сумма в месяц (год), руб. |
1) Выручка от реализации продукции |
10 751 000 (129 012 000) |
2) НДС (ставка 18 %) |
1 935 180 (23 222 160) |
3) Доход с оборота, руб. |
8 815 820 (105 789 840) |
4) Внутрипроизводственные издержки (текущие затраты Стек без Cсоц), руб. |
6 538 231 (78 458 770) |
5) Отчисления на социальные нужды (Cсоц) |
337 070 (4 044 840) |
6) Платежи по процентам (в течение 5 лет, ставка 15 %) |
208 333 (2 500 000) |
7) Прибыль балансовая (стр. 3 – (стр. 4 + стр. 5 + +стр. 6)) |
1 732 186 (20 786 232) |
8) Налог на прибыль (ставка 24%) |
415 725 (4 988 700) |
9) Чистая прибыль |
1 317 061 (15 797 532) |
Рентабельность реализации продукции (оказания услуг) (стр. 9 / стр. 1) |
12,3% |
Таким образом, проведя технико-экономическое обоснование реализации инвестиционного проекта, можно сделать следующие выводы.
В результате осуществления инвестиционного проекта (при внедрении проектных мероприятий) по совершенствованию инновационной деятельности ООО «Эльт-М» увеличится выручка от реализации, чистая прибыль и рентабельность реализации продукции (в базовом варианте (2006 г.) рентабельность была равна 8 %, а в проектном (2007-2011 гг.) – 12,3%).
Все это свидетельствует
о целесообразности финансирования
и реализации проекта. В этом случае увеличится ценность предприятия
ОАО «Эльт-М», а также благосостояние его
владельцев. Следовательно, данный инвестиционный
проект следует принять.
Заключение
Подводя итог вышеизложенному,
можно сделать следующие
В обзорном разделе дипломного проекта было описано предприятие ООО «Эльт-М» и направления его инновационной деятельности, а также современные тенденции в мебельной отрасли деревообрабатывающей промышленности.
В аналитическом разделе дипломного проекта было рассмотрено текущее состояние ООО «Эльт-М», был произведен финансовый и стратегический анализ деятельности предприятия. Также была построена матрица SWOT-анализа деятельности фирмы и выявлены недостатки в работе предприятия, а именно:
1) высокая зависимость фирмы ООО «Эльт-М» от поставщиков;
2) узкая специализация компании ООО «Эльт-М» (реализация преимущественно кухонной мебели компании «Elt»);
3) недостатки рекламной политики фирмы ООО «Эльт-М»;
На основании этого анализа в специальном разделе дипломного проекта были разработаны меры по совершенствованию инновационной деятельности предприятия. Был разработан инвестиционный проект по расширению сети фирменных салонов «Elt» (включая открытие 4-х новых фирменных салонов, создание фирмы ООО «Эльт-Сервис» (при каждом фирменном салоне) и мероприятия по расширению ассортимента предлагаемой фирмой ООО «Эльт-М» продукции).
Также были рассмотрены вопросы финансирования проекта – предполагается, что это будет проектное финансирование на базе банковского кредитования. При этом основным обеспечением предоставляемого банком кредита будет сам инвестиционный проект (т.е. те доходы, которые получит предприятие в будущем). При финансировании использовано автоматизированное решение задачи кредитования проекта с применением программного комплекса автоматизированных рабочих мест (АРМ). Это даст возможность фирме ООО «Эльт-М», не покидая офиса, проводить стандартные банковские операции и постоянно поддерживать оперативную обратную связь с банком.
В организационно-экономическом разделе дипломного проекта был проведен анализ экономической эффективности инвестиционного проекта а также проанализирована привлекательность проекта для инвестора.
В результате проведенной работы наблюдается эффект от реализации инвестиционного проекта: как экономический (расширение деятельности предприятия, повышение прибыли и рентабельности реализации продукции), так и социальный (были созданы дополнительные рабочие места).
Реализация предлагаемых
проектных мероприятий позволит
фирме ООО «Эльт-М», упрочнить
свои конкурентные позиции и в перспективе стать
лидером по реализации высококачественной
мебельной продукции отечественного и
иностранного производства на территории
нашей страны.
Список использованных источников
1. Обзорный раздел
1.1 Фатхутдинов Р.А. «Инновационный менеджмент»; учебник для студентов вузов; Санкт-Петербург: Издательский дом «Питер», 2003 г.;
1.2 К. Кристенсен, М. Рейнор «Решение проблемы инноваций в бизнесе»; Москва: Издательство «Альпина бизнес букс», 2004 г.;
1.3 С. Д. Ильенкова «Инновационный менеджмент»; Москва, издательство «Юнити», 2003 г.;
1.4 Н.С. Алексеев «Инновационный менеджмент»; Москва, издательство «АКДИ», 2005 г.;
Информация о работе Анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М»