Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:30, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается ещё и в том, что конечная цель любого предприятия - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Поэтому важное значение имеет такое направление маркетинговой деятельности предприятия как изучение конкурентов. Контроль за конкурентами позволит удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.
Введение 3
1 Теоретические основы конкурентоспособности организации 6
1.1 Сущность конкурентоспособности компании 6
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность компании и методы её оценки 10
2 Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «Южно-Сахалинский хлебокомбинат им. И. Кацева» 31
2.1 Краткая характеристика предприятия и оценка его финансового состояния 31
2.2 Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия 42
3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ОАО «Южно-Сахалинский хлебокомбинат им. И. Кацева» 53
Заключение 59
Список использованных источников 61
КФ=6,12+1,56+0,37=8,05
При расчетном значении КФ = 8.05 фирма ОАО«Южно-Сахалинский хлебокомбинат имени И.И. Кацева» по итогам 2008г. занимает сектор матрицы, претенденты на роль лидера - +7,1—+9;. Для фирмы характерно борьба за увеличение рыночной доли продаж, вытеснения конкурентов с рынка, с целью становления монополистом.
Таким образом, проведённый
анализ конкурентоспособности
Интегральный показатель
конкурентоспособности
«Южно-Сахалинский хлебокомбинат им. И. Кацева» занимает лидирующую позицию на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий, данное предприятие осуществляет грамотную маркетинговую политику, имеет минимальную цену на свою продукцию, его продукция имеет высокие потребительские качества, по этому рекомендации, направленные на увеличение конкурентоспособности будут направлены на увеличение прибыльности организации, и снижение нереализованной продукции.
Мероприятие 1- Снижение дебиторской задолженности.
Дебиторская задолженность — это кредитование покупателей (заказчиков) продукции от момента отгрузки готовой продукции до перечисления на расчетный счет предприятия в банке платежа за нее.
Объем дебиторской задолженности свидетельствует о временном отвлечении средств из оборота предприятия, что вызывает дополнительную потребность предприятия в денежных ресурсах и может привести к напряженному финансовому состоянию, к его неплатежеспособности.
Реструктуризация
дебиторской задолженности
Важным направлением уменьшения объема дебиторской задолженности является увеличение размера предоплаты за отгруженную продукцию.
На предприятии дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты в 2006г. составили 646 т.р., в 2007г. 729 т.р., в 2008г.940 т.р., дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев в 2006г. составляла 9 784 т.р., в 2007г. - 11 176 т.р., в 2008 г. – 11 723 т.р., т.е. наблюдается рост данного показателя.
Учитывая возрастание данного показателя, можно в договор о поставке включить следующий пункт: в случае, если покупатель делает предоплату в размере 50 % или 100 %, ему дополнительно делается скидка в 5 %.
Рассмотрим предлагаемую систему на данных дебиторской задолженности 2008 года.
При введении предоплаты в 30% объём реализованной продукции увеличится на:
11 723 000 * 30% = 3 516 900 рублей
При применении системы скидок, предприятие дополнительно сможет получить следующую прибыль:
Предоплата – 50 %, следовательно размер дебиторской задолженности уменьшится до 5 861 500 рублей.
За предоплату товара скидка составит 5 %. Таким образом дополнительная (мгновенная) прибыль составит
5861500- 5 % = 5 568 425 рублей.
Для ОАО годовые расходы размером в 293 075 рублей незначительны, а для их постоянных клиентов, это неплохой доход, данное мероприятие не только позволит сохранить постоянных клиентов, но и привлечь новых.
Мероприятие 2 – снижение объемов нереализованной продукции.
Хлеб – это продукт, который должен быть реализован в течении 24 часов, но это не всегда получается. Для решения данного вопроса можно ввести в эксплуатацию линию по герметичной упаковке хлебобулочных изделий, в результате чего хлебобулочные изделия можно реализовывать в течении 48 часов. В ходе проведения маркетинговых исследований был составлен график наиболее важных характеристик при покупке хлебобулочных изделий (Рисунок 15).
Рисунок 15- Наиболее важные характеристики при покупке х/б изделий
Как видно, упаковка товара играет немаловажную
роль. Поэтому одним из направлений
повышения
Горизонтальная упаковочная машина РТ– УМ– ГШ– 02 - машина для упаковки широкого спектра штучных пищевых продуктов от конфет до крупных хлебобулочных изделий, а также штучных изделий бытового, хозяйственного и т. п. назначения в трехшовные пакеты типа "FlowPack" и пакеты с боковыми складками типа "двойное плоское дно".
Описание упаковочной машины приведено в Таблице 19
Таблица 19- Характеристики упаковочной машины
Базовая комплектация: |
| |
Преимущества: |
| |
Технические характеристики РТ-УМ-ГШ-02 | ||
Производительность |
140 уп./мин. | |
Размеры упаковываемых продуктов, мм |
40…380 x 20…200 x 0.2…80 | |
Напряжение питания, В |
220 | |
Установленная мощность, кВт не более |
1,6(2,6) | |
Максимальный диаметр рулона пленки, мм |
400 | |
Габаритные размеры, мм, не более |
3550/3000 x 1050 x 1700 | |
Масса, кг, не более |
320 | |
Стоимость |
840 000 руб. | |
Транспортировка и монтаж (1 % ) |
8 400 руб. | |
Дополнительные рабочие |
нет | |
Дополнительные оборотные средства (упаковочная пленка, цена 1000 метров) |
144, 85 руб. |
По статистике возвратность и нереализация
хлебобулочных изделий без
Сумма капитальных затрат на приобретение машины РТ – УМ – ГШ – 02
К в.н = Ц + И + Ст +
ОСдоп
где, Ц –цена внедряемой машины
И –стоимость комплектующих приспособлений
Ст – стоимость расходов на транспортировку и монтаж
ОСдоп – сумма дополнительных оборотных средств, связанных с внедрением.
К в.н = 840 000 + 8 400 + 144, 85 = 848 544, 85 руб.
Срок окупаемости капитальных затрат – это время от начала реализации инвестиционного проекта до момента, когда первоначальные вложения и другие затраты, покрываются суммарными результатами от его осуществления.
где D П н.т. – прирост прибыли от внедрения новой техники, руб.
Объём производства продукции в год составляет 48 571 тонн, стоимость товарной продукции – 341 886тыс. рублей.
Стоимость 1 тонны продукции 7 038 рублей (341 886/ 48,571).
По статистике ОАО в год происходит 7 % возврата и нереализации продукции от объёма производства из–за неполной реализации хлебобулочных изделий в течении 24 часов, что составляет 3399,97 тонн в год (48 571*0,7).
Sвозврата = 3399,97 * 7 038 = 23 928 тыс. рублей.
С внедрением линии по
герметичной упаковке, срок реализации
хлебобулочных изделий
Тогда возврат продукции в год составит:
48 571 * 0,035 =1699,985 тонн в год
Дополнительная прибыль
D П н.т = (3399,97 –1699,985) * 7 038 = 11 964 494руб.
Т=848 544, 85/ 11 964 494 =0,0709219
Коэффициент эффективности затрат на новую технику (показатель обратный сроку окупаемости):
К эф.кап.затр=11 964 494/848 544, 85=14,100014
Таким образом, мы видим, что при реализации мероприятия №2 дополнительная прибыль при сокращении объема возвратов и нереализованной продукции возрастет до 11 964тыс. руб., объем возврата сократится в 2 раза, что позволит снизить затраты на производство вторичной продукции, более дешевой первоначальной (например сухарей).
В процессе написания курсовой работы было выявлено множество определений конкурентоспособности компании с позиции разных авторов, но все эти определения сходятся к одному: предприятие является конкурентоспособным, если оно удовлетворяет нужды потребителей лучше, чем это делают ее конкуренты. Также на конкурентоспособность влияет не только наличие конкурентоспособного потенциала, но и финансовой устойчивости. С одной стороны, повышение конкурентоспособности предприятия является необходимым и обязательным условием обеспечения и поддержания на должном уровне финансовой устойчивости. С другой стороны, неустойчивое финансовое состояние предприятия не позволяет успешно решать проблему конкурентоспособности. Поддержание необходимого уровня конкурентоспособности и финансовой устойчивости предприятия требует полного использования многочисленных внутренних и внешних факторов развития. К внешним факторам относятся природные ресурсы, климатические условия, географическое положение страны, квалификация рабочей силы, к внутренним факторам относятся процесс производства, квалификация кадров, организация менеджмента и т.д.
Проведенный анализ финансового
состояния и
По окончанию исследования были выявлены недостатки и даны практические рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности предприятия ОАО «Южно-Сахалинский хлебокомбинат имени И.И. Кацева».
Первое мероприятие было направлено на снижение дебиторской задолженности, т.е. предоставление скидок постоянным клиентам за досрочное её погашение, что позволит снизить задолженность клиентов и увеличить наличные денежные средства, что позволит повысить платёжеспособность предприятия или направить данные денежные средства на погашение кредиторской задолженности.
Второе мероприятие направлено на снижение объемов нереализованной продукции путем помещения её в герметичную упаковку. Данная упаковка увеличит допустимый срок реализации продукции, т.к. хлебобулочные изделия утрачивают свои свойства через 24 часа, а герметичная упаковка не позволит черстветь хлебу в течение 24 часов, что привлечет большее число потребителей.
1 Портер М. Конкурентная
стратегия. Методика анализа
2 Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: учеб. 6-е изд., перераб. и доп. -М.: Маркет ДС, 2007.- 480 с.
3 Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок /Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова.-2- изд.-СПб.:Питер,2008.-720 с.
4 Минько Э. В., Кричевский М. Л. Качество и конкурентоспособность. СПб.: Питер, 2006. -464 с.