Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 12:24, курсовая работа
В данной работе, мной будут рассмотрены различные экономические и маркетинговые показатели ОАО « АУБ », для дальнейшего определения конкурентной позиции банка и места занимаемого на рынке банковских услуг Кыргызстана. Также мной будут предложены методы укрепления конкурентной позиции коммерческого банка ОАО «АУБ».
Введение.
Глава 1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия.
1.1. Понятия конкурентоспособности и конкурентной позиции предприятия.
1.2. Условия, обеспечивающие конкурентоспособность предприятия.
1.3. Способы оценки показателей конкурентных возможностей предприятия.
Глава 2. Анализ конкурентной позиции предприятия (на примере ОАО «АзияУниверсалБанк»).
2.1. Организационно – экономическая характеристика ОАО «АУБ».
2.2. Оценка экономических и маркетинговых показателей конкурентных возможностей банка.
2.3. Анализ рынка банковских услуг Кыргызской Республики и определение места «АУБ» на рынке.
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ОАО «АзияУниверсалБанк».
3.1. Методы укрепления конкурентной позиции банка «АУБ».
Заключение.
Список литературы.
План:
Введение.
Глава 1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия.
Глава 2. Анализ конкурентной позиции предприятия (на примере ОАО «АзияУниверсалБанк»).
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ОАО «АзияУниверсалБанк».
3.1. Методы укрепления конкурентной позиции банка «АУБ».
Заключение.
Список литературы.
Введение
Современное положение
банковской системы Кыргызстана
и прогнозы ее развития на ближайшее
будущее приводят к осознанию
актуальности такой характеристики
банковской организации как
За последнее время
конкуренция между
Все коммерческие банки, разрабатывая стратегию своего развития, привлекая ресурсы, ища более выгодные условия размещения средств, борясь за клиентов, следя за надежностью и финансовой устойчивостью своего банка, стремятся, в конечном счете, к увеличению конкурентоспособ-ности. Такой путь развития - повышение конкурентоспособности - является самым верным способом достижения главной цели существования банка - получение максимальной прибыли при приемлемой степени риска.
Однако, несмотря на то, что
такая характеристика банка как
конкурентоспособность выходит
на первый план, данной категории крайне
мало уделяется внимания в современных
научных исследованиях. В то же время
проблема обеспечения
В качестве примера мной была рассмотрена деятельность коммерческого банка «АУБ» на рынке банковских услуг Кыргызстана.
Основная цель данной курсовой
работы является диагностика
В данной работе, мной будут
рассмотрены различные
Глава 1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия.
Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других фирм.
Для того, чтобы более
полно осветить сущность конкуренто-
способности предприятия, на мой
взгляд, необходимо дать как можно
полное представление о
Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.1
В литературе определяется,
что конкурентоспособность
Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку, либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность характеризует степень развития общества. Чем выше конкурентоспособность страны, тем выше жизненный уровень в этой стране.
В условиях развитого конкурентного
рынка маркетинг становится эффективным
средством решения проблемы качества
и конкурентоспособности
Поэтому конкурентоспособность
(т.е. возможность коммерчески
Наконец, конкурентоспособность
определяется только теми свойствами,
которые представляют заметный интерес
для покупателя (и, естественно, гарантируют
удовлетворение данной потребности). Все
характеристики изделия, выходящие
за рамки этих интересов, рассматриваются
при оценки конкурентоспособности
как не имеющие к ней отношения
в данных конкретных условиях. Превышение
норм, стандартов и правил (если только
оно не вызвано предстоящим повышением
государственных и иных требований)
не только не улучшает конкурентоспособность
изделия, но, напротив, нередко снижает
её, поскольку ведёт к росту
цены, не увеличивая с точки зрения
покупателя потребительской ценности,
в силу чего представляется ему бесполезным.
Изучение конкурентоспособности товара
должно вестись непрерывно и систематически,
в тесной привязке к фазам его
жизненного цикла, чтобы своевременно
улавливать момент начала снижения показателя
конкурентоспособности и
Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.
Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами:
Чтобы определить первоочередные меры по реформированию промышленности, следует определить причины потери конкурентоспо-собности кыргызскими предприятиями. Цель каждого банка — чтобы клиент выбрал и приобрел именно его конкретную услугу. Рыночными представителями выступают либо продавцы, либо покупатели. Конкуренты, как известно, это - физические и (или) юридические лица - соперники, которые производят продукты-аналоги, продукты-заменители или осуществляют свою деятельность на одном и том же рынке (в рыночном сегменте, "нише"), что и другие производители. Иными словами, банки являются конкурентами, когда предоставляют одинаковый набор банковских продуктов (услуг) на одном и том же рынке на схожих условиях.
Отсюда банковская конкуренция представляет собой динамичный процесс соперничества коммерческих банков и прочих кредитных институтов, в рамках которого они стремятся обеспечить себе прочное положение на рынке банковских услуг. Именно наличие конкуренции вызывает расширение круга предоставленных услуг, регулирование цены на них до приемлемого уровня. Кроме того, конкуренция стимулирует банки к переходу на более эффективные способы предоставления услуг, т.е. обеспечивает обстановку, благоприятную для их развития и совершенствования. Не случайно во всех странах с развитой рыночной экономикой существует законодательство о развитии и поддержании конкуренции.
Конкурентная позиция — это положение, которое то или иное предприятие занимает в своей отрасли в соответствии с результатами своей деятельности и своими преимуществами и недостатками по сравнению с другими предприятиями.3
Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов. Недаром многие ведущие фирмы сформулировали свои сравнительные преимущества в виде лозунгов, правил, которым должны следовать все ее работники.
Основные условия успешного развития коммерческого банка:
- поддержание высокой деловой репутации и устойчивости, сохранение статуса банка как социально значимого учреждения;
- увеличение
объема проводимых операций, расширение
и совершенствование спектра
предоставляемых услуг в
- наращивание капитальной базы, адекватной росту активных операций банка;
- обеспечение
инвестиционной
-
минимизация рисков банковской
деятельности, в первую очередь
кредитной, сохранение
- поддержание оптимального соотношения ликвидности и доходности банковских операций;
- расширение клиентской базы в части населения и предприятий среднего и малого бизнеса;
Информация о работе Анализ конкурентоспособности, на примере ОАО "АУБ"