Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 12:24, курсовая работа
В данной работе, мной будут рассмотрены различные экономические и маркетинговые показатели ОАО « АУБ », для дальнейшего определения конкурентной позиции банка и места занимаемого на рынке банковских услуг Кыргызстана. Также мной будут предложены методы укрепления конкурентной позиции коммерческого банка ОАО «АУБ».
Введение.
Глава 1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия.
1.1. Понятия конкурентоспособности и конкурентной позиции предприятия.
1.2. Условия, обеспечивающие конкурентоспособность предприятия.
1.3. Способы оценки показателей конкурентных возможностей предприятия.
Глава 2. Анализ конкурентной позиции предприятия (на примере ОАО «АзияУниверсалБанк»).
2.1. Организационно – экономическая характеристика ОАО «АУБ».
2.2. Оценка экономических и маркетинговых показателей конкурентных возможностей банка.
2.3. Анализ рынка банковских услуг Кыргызской Республики и определение места «АУБ» на рынке.
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ОАО «АзияУниверсалБанк».
3.1. Методы укрепления конкурентной позиции банка «АУБ».
Заключение.
Список литературы.
- развитие розничного бизнеса: совершенствование существующих программ кредитования и привлечения вкладов; продвижение пластиковых проектов и рост сети банкоматов; расширение присутствия банка в регионе, открытие новых дополнительных офисов; реализация программы комплексного обслуживания населения;
- формирование в банке современной, адекватной масштабу и сложности бизнеса и соответствующей международным стандартам системы управления: проведение гибкой процентной и тарифной политики; использование эффективных процедур внутреннего контроля и управления рисками банковской деятельности; оптимизация издержек внутрибанковской деятельности; минимизация стоимости привлекаемых ресурсов; внедрение функционально-стоимостного анализа оценки новых банковских продуктов и услуг; ведение управленческого учета по принципам международных стандартов;
- формирование коллектива профессиональных и высоко-квалифицированных сотрудников, совершенствование системы мотивации персонала.
Исследование рынка и собственных возможностей банка позволяет определить конкурентные преимущества банка - те материальные и нематериальные активы банка, а также сферы деятельности, которые стратегически важны для банка и которые позволяют ему обойти конкурентов. Обладание конкурентными преимуществами позволяет занять прочную позицию на рынке. На практике конкурентные преимущества банка могут иметь разнообразные формы 4:
Основные направления достижения конкурентных преимуществ - это дифференциация осуществляемой деятельности, расширение спектра предоставляемых банковских услуг и снижение величины затрат, хотя могут быть и другие направления реализации конкурентных преимуществ, например, "пионерная стратегия" - ранний выход на рынок с новой услугой.
В современной экономической
ситуации не всякому банку под
силу обслуживать все категории
клиентов, зачастую это и малоэффективно.
Многие банки осознают, что надо
выделить свой сегмент рынка, свой круг
клиентов и развивать услуги, ориентируясь
на этих клиентов, т.е. реализовывать
стратегию дифференциации. Дифференциация
предполагает приспособление услуг
к нуждам определенных групп потребителей
и клиентов банка, создание у клиента
ощущения уникальности оказываемой
ему услуги. В итоге однотипные
услуги, даже в случае их полной идентичности
по качеству и цене, не воспринимаются
потребителями как заменители, а
рассматриваются как
Дифференциация качества услуг, также как и общая ориентация на улучшение качества обслуживания клиентов, поставили перед банками проблему определения критериев качества банковского продукта. В принципе здесь возможны два подхода: с точки зрения клиентов и с точки зрения банков.
С точки зрения клиентов, критериями качества банковского обслуживания являются: скорость обслуживания, срочность проведения операций, часы работы банка, наличие ошибок и неточностей в работе, качество консультирования. Клиент сопоставляет качество услуг банка с их ценами.
Для банка критериями качества являются: скорость внутренних рабочих процессов, уровень затрат на исправление допущенных ошибок, производительность труда, мотивация работников банка и другие факторы, которые сопоставляются с уровнем затрат на производство банковских услуг.
Очевидно, что в управленческой деятельности необходимо учитывать обе группы критериев качества. По мнению американских исследователей наиболее важным критерием для определения качества банковских услуг клиентом является квалификация обслуживающего персонала и окружение.
Работа с клиентами требует от банковского специалиста не только отличной экономической подготовки, но и хорошее знание основ психологии, деловой этики, умения вести переговоры. Во многих случаях клиенту сложно или практически невозможно оценить главный измеритель качества услуг - квалификацию банкира. Поэтому велико значение окружающей обстановки и наличия дополнительных услуг: личное внимание, вежливость, отзывчивость обслуживающего персонала, общение на языке клиента, умение слушать.
Для банков важна также защита своих конкурентных преимуществ - это прежде всего обеспечение режима контроля входной и выходной информации и секретности информации о внутренней деятельности.
Процесс модификации организационных
структур управления, конкретных форм
и методов руководства
Во-первых, осуществление децентрализации производственных и сбытовых операций. С этой целью в рамках крупнейших кампаний уже созданы или создаются полуавтономные или автономные отделения, полностью отвечающие за прибыли и убытки. На эти отделения возлагается вся полнота ответственности за организацию производственно-сбытовой деятельности. В относительно небольшом органе корпоративного управления концентрируется решение только стратегических вопросов развития, связанных с крупными инвестициями.
Каждое отделение полностью финансирует свою деятельность, вступает на коммерческой основе в партнерские отношения с любыми организациями.
Во-вторых, нововведенческая экспансия, поиск новых рынков и диверсификация операций. Это направление реализуется через создание в рамках крупных кампаний нововведенческих фирм, ориентированных на производство и самостоятельное продвижение на рынках новых изделий и технологий и действующих на принципах “рискового финансирования”. Широко распространенной практикой крупных кампаний становится создание в наиболее перспективных областях небольших предприятий, нацеленных на завоевание в кратчайшие сроки прочных позиций на рынке.Эти предприятия могут создаваться как самостоятельными, так и по соглашению с другими компаниями, как бы на “кооперативных” началах. В указанных ассоциациях могут принимать участие сотни фирм.
В-третьих дебюрократизация, постоянное повышение творческой и производственной отдачи персонала. Для этого принимаются самые разнообразные меры, включая распределение акций среди персонала и образование предприятий, находящихся в коллективной собственности их работников.
Позиция банка на рынке - положение, которое банк занимает на целевых рынках и которое определяется результатами его деятельности, конкурентными преимуществами и недостатками по сравнению с другими финансово-кредитными учреждениями.
Предприятия придают большое
значение анализу своих сильных
и слабых сторон для оценки реальных
возможностей в конкурентной борьбе
и разработке мер и средств, за
счёт которых предприятие могло
бы повысить конкурентоспособность
и обеспечить свой успех. В процессе
маркетингового исследования для оценки
конкурентоспособности
Предприятие, имеющее более низкие издержки производства, получает большую величину прибыли, что позволяет расширять масштабы производства, повышать его технический уровень, экономическую эффективность и качество продукции, а также совершенствовать систему сбыта. В результате конкурентоспособность такого предприятия и выпускаемого им продукции, что способствует увеличению её доли за счёт других предприятий, не имеющих таких финансовых и технических возможностей.
Таким образом, для более детального изучения конкурентоспособности объекта, необходимо провести детальный внутренний анализ предприятия, а также анализ конкурентной позиции. Внутренний анализ позволяет сделать комплексный анализ возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его слабых и сильных сторон, а также выявление проблем.
Для выявления конкурентной
позиции компании, мы воспользуемся
следующими маркетинговыми подходами
к определению структуры
В данном случае, для выявления сильных и слабых сторон предприятия удобно воспользоваться аналитической таблицей
Сложнейшей методологической проблемой
в управленческом анализе является
определения круга
В результате проведения внутреннего
анализа и анализа конкурентов
предприятие должно определить свои
конкурентные преимущества, то есть высокую
степень компетентности предприятия
в какой – либо области, которая
дает наилучшие возможности
Для выявления и анализа
конкурентных преимуществ полезно
систематизировать информацию в
виде таблицы, в которой такие
факторы как: величина капитала, менеджмент,
банковские технологии, качество информации,
финансовые инновации, корреспондентская
сеть, культура обслуживания, рекламная
кампания, репутация банка, качество
услуги - сравниваются с аналогичными
показателями других банков. Такой
анализ необходим для позицирования
- определения позиций банка на
рынке и его
Таким образом, из выше сказанного, для того чтобы дать оценку конкурентоспособности предприятия, нам также необходимо провести анализ конкурентной позиции.
Анализ конкурентной позиции
предполагает одновременно и хорошую
идентификацию конкурентов
Прежде всего, необходимо установить главных конкурентов предприятия на рынке, выявить их слабые и сильные стороны. Для того чтобы точнее выявить силу конкурентов и увидеть свои сравнительные преимущества, мало только анализировать продукцию конкурента. Необходимо получить информацию о других аспектах их деятельности: финансовое положение, особенностях производственной и коммерческой деятельности, управления.
Для определения места предприятия на рынке нам необходимо осуществить анализ по следующим направлениям:
Информация о работе Анализ конкурентоспособности, на примере ОАО "АУБ"