Анализ конкурентоспособности, на примере ОАО "АУБ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 12:24, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе, мной будут рассмотрены различные экономические и маркетинговые показатели ОАО « АУБ », для дальнейшего определения конкурентной позиции банка и места занимаемого на рынке банковских услуг Кыргызстана. Также мной будут предложены методы укрепления конкурентной позиции коммерческого банка ОАО «АУБ».

Оглавление

Введение.
Глава 1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия.
1.1. Понятия конкурентоспособности и конкурентной позиции предприятия.
1.2. Условия, обеспечивающие конкурентоспособность предприятия.
1.3. Способы оценки показателей конкурентных возможностей предприятия.
Глава 2. Анализ конкурентной позиции предприятия (на примере ОАО «АзияУниверсалБанк»).
2.1. Организационно – экономическая характеристика ОАО «АУБ».
2.2. Оценка экономических и маркетинговых показателей конкурентных возможностей банка.
2.3. Анализ рынка банковских услуг Кыргызской Республики и определение места «АУБ» на рынке.
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ОАО «АзияУниверсалБанк».
3.1. Методы укрепления конкурентной позиции банка «АУБ».
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

План.docx

— 105.09 Кб (Скачать)

На рынке банковских услуг Кыргызстана наибольшая конкуренция  наблюдается в таких сегментах, как кредитование, депозитные операции (вклады срочные и до востребования), инвестиционное посредничество, расчётно-кассовое и агентское обслуживание.  Конкуренция  в данной отрасли на территории Кыргызстана  достаточно  высока. Также в сфере  банковского предпринимательства, наряду с соперничеством между коммерческими  банками, все более серьезная  конкуренция возникает со стороны  небанковских кредитно-финансовых институтов (страховые компании, финансовые брокеры, пенсионные фонды, инвестиционные фонды), а также со стороны нефинансовых организаций.

Итого: 12 баллов

Таким образом, на основании анализа по М. Портеру, можно сделать вывод, что ОАО «АзияУниверсалБанк» имеет достаточное количество конкурентных преимуществ и занимает лидирующую позицию в конкурентной борьбе данной отрасли, а  именно банковского рынка Кыргызстана.

Также для дальнейшей оценки конкурентоспособности ОАО «АзияУниверсалБанк», мне необходимо рассчитать несколько  базовых показателей, используя  при этом количественную информацию, содержащуюся в годовом отчете банка  «АУБ» 8. В целом расчет будет производиться за четыре года.

  • Рентабельность активов (ROA)  =
  • Рентабельность капитала (ROE)
  • Коэффициент финансирования =
  • Норма чистой прибыли на собс. капитал =

 

Таблица рассчитанных показателей

показатели

2006

2007

2008

2009

ROA (%)

1,97

3,59

2,72

1,11

ROE (%)

11,83

15,17

16,1

6,47

Коэф. финансирования (%)

12,4

24,0

25,8

15,7

Норма чистой прибыли на собственный  капитал (%)

17,8

18,5

13,2

8,2


 

 

Рис. Оценка финансовой устойчивости банка «АУБ»

 

 

На данном этапе курсовой работы, мной будет проведен анализ конкурентной позиции ОАО  «АзияУниверсалБанка», для этого я воспользуюсь двумя таблицами:  «Лист оценки конкурентоспособности предприятия», «Лист анализа силы и слабости предприятия в конкурентной борьбе».

Факторы конкурентоспособности

АУБ

конкуренты

АТФ банк

Эко банк

Размер собственного капитала

     

Размер активов

     

Услуги

     

Качество

     

Технические параметры

     

Престиж торговой марки

     

Дифференциация услуг

     

Действенная реклама

     

Система расчетов и спектр оказываемых  услуг

     

Грамотный менеджмент

     

Сервис обслуживания

     

Наличие денежных ресурсов

     

Наличие квалифицированного персонала

     

Цена  на услуги

     

Процент скидки со стоимости услуги

     

Дифференциация сроков на банковские услуги

     

Процентные ставки по кредитам

     

Процентные ставки по депозитам

     

Клиентура и коммерциализация услуг

     

Разнообразные каналы распределения

     

Степень охвата рынка

     

Количество филиалов

     

Продвижение услуг на рынке 

     

Реклама

     

Упоминание об услугах в СМИ  и TV

     

Имидж банка

     

Прибыльное функц. и рентабельность

     

Способность к самофинансированию

     

Общее количество баллов

     

 

1 Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 1999. - №2. – с.56 – 64.

2  Томпсон А.А., Стрикленд АДж. Стратегический менеджмент. М., ЮНИТИ, 1998   

3 «Банковское дело» Г. Коробова ; Издательство: Экономистъ; 2006 год

4  Банковское дело: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп./под ред. О.И. Лаврушина. –М.: Финансы и статистика, 2005. – 672 с.

5 Курс лекций «Диагностика предприятия» Турдукулова Б.А.

6 Курс лекций «Диагностика предприятия» Турдукулова Б.А.

7  http://aub.kg/

8  www.aub.kg (см. Приложение, ОПУ, бухбаланс)

 


Информация о работе Анализ конкурентоспособности, на примере ОАО "АУБ"