Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 12:24, курсовая работа
В данной работе, мной будут рассмотрены различные экономические и маркетинговые показатели ОАО « АУБ », для дальнейшего определения конкурентной позиции банка и места занимаемого на рынке банковских услуг Кыргызстана. Также мной будут предложены методы укрепления конкурентной позиции коммерческого банка ОАО «АУБ».
Введение.
Глава 1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия.
1.1. Понятия конкурентоспособности и конкурентной позиции предприятия.
1.2. Условия, обеспечивающие конкурентоспособность предприятия.
1.3. Способы оценки показателей конкурентных возможностей предприятия.
Глава 2. Анализ конкурентной позиции предприятия (на примере ОАО «АзияУниверсалБанк»).
2.1. Организационно – экономическая характеристика ОАО «АУБ».
2.2. Оценка экономических и маркетинговых показателей конкурентных возможностей банка.
2.3. Анализ рынка банковских услуг Кыргызской Республики и определение места «АУБ» на рынке.
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ОАО «АзияУниверсалБанк».
3.1. Методы укрепления конкурентной позиции банка «АУБ».
Заключение.
Список литературы.
На рынке банковских
услуг Кыргызстана наибольшая конкуренция
наблюдается в таких сегментах,
как кредитование, депозитные операции
(вклады срочные и до востребования),
инвестиционное посредничество, расчётно-кассовое
и агентское обслуживание. Конкуренция
в данной отрасли на территории Кыргызстана
достаточно высока. Также в сфере
банковского
Итого: 12 баллов
Таким образом, на основании анализа по М. Портеру, можно сделать вывод, что ОАО «АзияУниверсалБанк» имеет достаточное количество конкурентных преимуществ и занимает лидирующую позицию в конкурентной борьбе данной отрасли, а именно банковского рынка Кыргызстана.
Также для дальнейшей оценки
конкурентоспособности ОАО «
Таблица рассчитанных показателей
показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
ROA (%) |
1,97 |
3,59 |
2,72 |
1,11 |
ROE (%) |
11,83 |
15,17 |
16,1 |
6,47 |
Коэф. финансирования (%) |
12,4 |
24,0 |
25,8 |
15,7 |
Норма чистой прибыли на собственный капитал (%) |
17,8 |
18,5 |
13,2 |
8,2 |
Рис. Оценка финансовой устойчивости банка «АУБ»
На данном этапе курсовой работы, мной будет проведен анализ конкурентной позиции ОАО «АзияУниверсалБанка», для этого я воспользуюсь двумя таблицами: «Лист оценки конкурентоспособности предприятия», «Лист анализа силы и слабости предприятия в конкурентной борьбе».
Факторы конкурентоспособности |
АУБ |
конкуренты | |
АТФ банк |
Эко банк | ||
Размер собственного капитала |
|||
Размер активов |
|||
Услуги |
|||
Качество |
|||
Технические параметры |
|||
Престиж торговой марки |
|||
Дифференциация услуг |
|||
Действенная реклама |
|||
Система расчетов и спектр оказываемых услуг |
|||
Грамотный менеджмент |
|||
Сервис обслуживания |
|||
Наличие денежных ресурсов |
|||
Наличие квалифицированного персонала |
|||
Цена на услуги |
|||
Процент скидки со стоимости услуги |
|||
Дифференциация сроков на банковские услуги |
|||
Процентные ставки по кредитам |
|||
Процентные ставки по депозитам |
|||
Клиентура и коммерциализация услуг |
|||
Разнообразные каналы распределения |
|||
Степень охвата рынка |
|||
Количество филиалов |
|||
Продвижение услуг на рынке |
|||
Реклама |
|||
Упоминание об услугах в СМИ и TV |
|||
Имидж банка |
|||
Прибыльное функц. и рентабельность |
|||
Способность к самофинансированию |
|||
Общее количество баллов |
1 Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 1999. - №2. – с.56 – 64.
2 Томпсон А.А., Стрикленд АДж. Стратегический менеджмент. М., ЮНИТИ, 1998
3 «Банковское дело» Г. Коробова ; Издательство: Экономистъ; 2006 год
4 Банковское дело: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп./под ред. О.И. Лаврушина. –М.: Финансы и статистика, 2005. – 672 с.
5 Курс лекций «Диагностика предприятия» Турдукулова Б.А.
6 Курс лекций «Диагностика предприятия» Турдукулова Б.А.
7 http://aub.kg/
8 www.aub.kg (см. Приложение, ОПУ, бухбаланс)
Информация о работе Анализ конкурентоспособности, на примере ОАО "АУБ"