Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:30, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается ещё и в том, что конечная цель любого предприятия - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Поэтому важное значение имеет такое направление маркетинговой деятельности предприятия как изучение конкурентов. Контроль за конкурентами позволит удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.
Введение 3
1 Теоретические основы конкурентоспособности организации 6
1.1 Сущность конкурентоспособности компании 6
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность компании и методы её оценки 10
2 Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «Южно-Сахалинский хлебокомбинат им. И. Кацева» 31
2.1 Краткая характеристика предприятия и оценка его финансового состояния 31
2.2 Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия 42
3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ОАО «Южно-Сахалинский хлебокомбинат им. И. Кацева» 53
Заключение 59
Список использованных источников 61
Далее рассчитываем организационно-технический уровень организации(Таблица 13).
Таблица 13- Динамика показателей организационно-технической составляющей ОАО «Южно-Сахалинский хлебокомбинат имени И. И. Кацева»
Год |
Показатель | |||
Фо |
Фво |
О |
Мо | |
2006 |
12,19 |
58,7 |
8,07 |
11,88 |
2007 |
11,77 |
62,38 |
8,37 |
11,88 |
2008 |
11,80 |
64,35 |
6,59 |
9,58 |
MIN |
11,77 |
58,7 |
6,59 |
9,58 |
MAX |
12,19 |
64,35 |
8,37 |
11,88 |
Определяем финансово-
Таблица 14- Динамика показателей финансово-экономической составляющей ОАО «Южно-Сахалинский хлебокомбинат имени И. И. Кацева»
Год |
Показатель | ||||||
Ков |
Ксз |
Коб.ср. |
Кман |
Кабс |
Ктл |
Чп | |
2006 |
1,41 |
0,53 |
0,41 |
0,36 |
0,09 |
1,7 |
1,16 |
2007 |
1,26 |
0,52 |
0,39 |
0,33 |
0,07 |
1,67 |
1,8 |
2008 |
1,56 |
0,64 |
0,36 |
0,36 |
0,1 |
1,58 |
1 |
MIN |
1,26 |
0,52 |
0,36 |
0,33 |
0,07 |
1,58 |
1 |
MAX |
1,56 |
0,64 |
0,41 |
0,36 |
0,1 |
1,7 |
1,8 |
Второй этап
Рассчитываем обобщающие интегральные показатели (Таблицы 15,16,17).
Таблица 15- Дифференциальные значения показателей организационно-экономического уровня ОАО«Южно-Сахалинский хлебокомбинат имени И. И. Кацева» за 2006-2008гг.
Год |
Дифференциальные показатели | |||||||
R1+ |
R2+ |
R3+ |
Зрп- |
Зе- |
А- |
Зраб+ |
П+ | |
2006 |
1 |
0,9 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2007 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,81 |
0,42 |
2008 |
1 |
1 |
0,67 |
1 |
0,09 |
0 |
1 |
1 |
ВК |
0,25 |
0,1 |
0,1 |
0,15 |
0,05 |
0,05 |
0,1 |
0,2 |
Таблица 16-Дифференциальные значения показателей организационно-технисеского уровня ОАО «Южно-Сахалинский хлебокомбинат имени И. И. Кацева» за 2006-2008гг.
Год |
Дифференциальные показатели | |||
Фо+ |
Фво+ |
О+ |
Мо+ | |
2006 |
1 |
0 |
0,83 |
1 |
2007 |
0 |
0,65 |
1 |
1 |
2008 |
0,07 |
1 |
0 |
0 |
ВК |
0,35 |
0,15 |
0,3 |
0,2 |
Таблица 17- Дифференциальные значения показателей финансово-экономического уровня ОАО«Южно-Сахалинский хлебокомбинат имени И. И. Кацева» за 2006-2008гг.
Год |
Дифференциальные показатели | ||||||
Ков+ |
Ксз- |
Коб.ср.+ |
Кман+ |
Кабс+ |
Ктл+ |
Чп+ | |
2006 |
0,5 |
0,92 |
1 |
1 |
0,67 |
1 |
0,2 |
2007 |
0 |
1 |
0,6 |
0 |
0 |
0,75 |
1 |
2008 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
ВК |
0,2 |
0,15 |
0,1 |
0,15 |
0,05 |
0,2 |
0,15 |
Пример расчета величины показателя - стимулятора «Рентабельность продукции (R1)» за 2006г. в сопоставимый вид выглядит следующим образом:
R1 2006 =
Пример расчета величины показателя- дестимулятора «Затраты на 1 рубль продукции (Зрп)» за 2006г. в сопоставимый вид выглядит следующим образом:
Зрп 2006=
Рисунок 9- Изменение организационно-экономического уровня ОАО «Южно-Сахалинский хлебокомбинат имени И. И. Кацева» в интегральных показателях за 2006- 2008 гг.
Рисунок 10 - Изменение организационно-технического уровня ОАО «Южно-Сахалинский хлебокомбинат имени И. И. Кацева» в интегральных показателях за 2006- 2008 гг.
Рисунок 11- Изменение финансово-экономического уровня ОАО «Южно-Сахалинский хлебокомбинат имени И. И. Кацева» интегральных показателях за 2006 - 2008 гг.
Далее с помощью коэффициентов, установленных экспертным путем (Таблица 18), находились обобщающие интегральные показатели (Рисунки 9,10,11).
Таблица 18- Весовые значения показателей по группам
Показатели организационно-экономического уровня | ||||||||
ВК |
R1+ |
R2+ |
R3+ |
Зрп- |
Зе- |
А- |
Зраб+ |
П+ |
0,25 |
0,1 |
0,1 |
0,15 |
0,05 |
0,05 |
0,1 |
0,2 | |
показатели организационно-технического уровня | ||||||||
ВК |
Фо+ |
Фво+ |
О+ |
Мо+ | ||||
0,35 |
0,15 |
0,3 |
0,2 | |||||
показатели финансово-экономического уровня | ||||||||
ВК |
Ков+ |
Ксз- |
Коб.ср.+ |
Кман+ |
Кабс+ |
Ктл+ |
Чп+ | |
0,2 |
0,15 |
0,1 |
0,15 |
0,05 |
0,2 |
0,15 |
На третьем этапе создаётм трёхмерную модель оценки уровня конкурентоспособности организации. (Рисунки 12,13,14).
Рисунок 12- Трехмерная модель оценки конкурентоспособности ОАО «Южно-Сахалинский хлебокомбинат имени И. И. Кацева» в 2006г.
Рисунок 13- Трехмерная модель оценки конкурентоспособности ОАО «Южно-Сахалинский хлебокомбинат имени И. И. Кацева» в 2007г.
Рисунок 14- Трехмерная модель оценки конкурентоспособности ОАО «Южно-Сахалинский хлебокомбинат имени И. И. Кацева» в 2008г.
Полученные данные свидетельствуют о наиболее высоком уровне конкурентоспособности ОАО «Южно-Сахалинский хлебокомбинат имени И. И. Кацева» в 2006г. Также следует отметить уровень конкурентоспособности 2007 года. В разрезе показателей организационно-экономического уровня превосходит 2006г. Конкурентоспособность в 2008г. выросла за счет увеличения финансово-экономической, и особенно организационно-экономической составляющей.
За исследуемый период конкурентоспособность организации имела достаточно стабильную динамику развития, увеличиваясь с каждым годом за исключением 2007 с, когда финансово-экономический уровень снизился впятеро по сравнению с уровнем 2006г.
II. Оценка конкурентоспособности по отдельным элементам комплекса маркетинга.
Для расчета интегрального показателя конкурентоспособности предприятия рассчитаем показатели. Предложенные во втором разделе первой главыэ
1. По продукту:
Коэффициент рыночной доли:
КРД=23464,69:9921=42,28%
Фактический объём реализации хлебобулочных и кондитерских изделий за 2008г в Сахалинской области составил 23464,69 тонн [30. С.235]
Коэффициент показывает,
что ОАО «Южно-Сахалинский
Коэффициент предпродажной подготовки:
КПП=69805,5: 225179 = 0,31
Этот показатель характеризует
усилие фирмы к росту
Коэффициент изменения объема продаж:
КИОП=9921 : 10381 = 0,96
Показывает снижение
конкурентоспособности фирмы
2. По цене:
В Сахалинской области выпускается хлеб, так называемых «массовых сортов», цены на который в розничной сети составляют от 43,63 до 46,93 рубля за килограмм в зависимости от сорта. А в собственной торговой сети хлебокомбинатов продукция продается с минимальной надбавкой. Так, например, сегодня в фирменных магазинах ОАО «Южно-Сахалинский хлебокомбинат имени И.И. Кацева» булка хлеба «Островного» весом 700 гр. стоит 28 рублей 50 коп., «Украинского» - 25рублей 50 коп. [31] .
КУЦ= (43,63+46,93) : (2 * 40,71)=1,11226
Показывает рост конкурентоспособности фирмы на 11% за счет динамики цен на продукт.
3. По доведению продукта до потребителя:
Коэффициент доведения продукта до потребителя:
.
КСб=(0,96*48571)/41377=1,12691
Показывает стремление
фирмы к повышению
4. По продвижению продукта:
Коэффициент рекламной деятельности:
Затраты на реализацию продукции с 2006г. по 2008г.
КрекД=(0,96*142000)/122000=1,
Характеризует стремление
фирмы к росту
Коэффициент использования персональных продаж:
КИПП=(0,96* 30000)/27000=1,07
Показывает стремление
фирмы к росту
Коэффициент использования связей с общественностью:
КИСО=(0,96*124000)/115000=1,
Показывает стремление
фирмы к росту
Суммируя вышеперечисленные
коэффициенты и находя среднеарифметическую
величину, определим итоговый показатель
конкурентоспособности
КМТК= =(42,28+0,31+ 0,96+ 1,11+ 1,13+ 1,05+ 1,07+ 1,035)/8=6,12 (12)
где L — общее число показателей в числителе. В данном случае L = 8.
Уровень конкурентоспособности по отдельным элементам комплекса маркетинга равен 8,05
Показатель |
КМТК |
КТЛ |
КОСС |
2008г. |
6,12 |
1,56 |
0,37 |