Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:30, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается ещё и в том, что конечная цель любого предприятия - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Поэтому важное значение имеет такое направление маркетинговой деятельности предприятия как изучение конкурентов. Контроль за конкурентами позволит удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.
Введение 3
1 Теоретические основы конкурентоспособности организации 6
1.1 Сущность конкурентоспособности компании 6
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность компании и методы её оценки 10
2 Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «Южно-Сахалинский хлебокомбинат им. И. Кацева» 31
2.1 Краткая характеристика предприятия и оценка его финансового состояния 31
2.2 Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия 42
3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ОАО «Южно-Сахалинский хлебокомбинат им. И. Кацева» 53
Заключение 59
Список использованных источников 61
5 Качалина Л. Н.
6 Мазилкина Е. И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие [для вузов]- 2-е изд., стереотип. - М. : Омега-Л, 2008. - 325 с.
7 Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие. М.: Высшее образование, 2007.-390 с.
8 Философова Т. Г., Быков В. А. Конкуренция и конкурентоспособное учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-724с.
9 Чурсин А. А. Управление конкурентоспособностью организации. ФГУП «НТЦ "Информтехника"», 2006.-372 с.
10 Бурда А. Г. Рейтинговая оценка конкурентоспособности кондитерских предприятий // Публицичтицеский сетевой электронный научный журнал. Кубанского гос, аграрного унив,. -2006, -№17. –С. 98-117.
11 Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Маркет ДС, 2008. — 432 с.
12 Смолейчук И.М. Оценка конкурентоспособности: теоретические и практические аспекты. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2006. 136 с.
13 Портер М.. Конкуренция.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильямс", 2005. - 608 с.
14. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность -М.: Альфа пресс, 2007. 190 с.
15 Круг Э.А. Факторы влияющие на конкурентоспособность //Вестник Алтайского аграрного университета, -2008, -№10 (48), -С. 97-103.
16 Герчикова И.Н. Маркетинг — М.: Маркет ДС, 2008.- 450 с.
17 Брулев Е.С. Управление конкурентоспособностью предприятий: автореферат / Е.С. Брулев. 2006. 26 с.
18 Голубков Е.П. Основы маркетинга -М.: Финпресс, доп. издание №3, 2006. -688 с.
19 Глухих Л. В., Манвелян М. О. Методы оценки конкурентоспособности предприятия и отрасли //Экономика и управление -2009, № 1/4, -С. 60-64.
20 Жогова И.В. Методика оценки конкурентоспособности предприятия как индикатора его устойчивого роста //Вестник донецкого университета, -2007, №1, -С. 94-97.
21 Хореев А.И. Комплексный
анализ тенденций развития
22 И.В. Фролов, Е.И. Тепикина.
Рыночная оценка уровня
23 Завьялова З.М. Теория экономического анализа.- М.: Финансы и статистика, 2006.- 192с.
24 Жогова И.В. Методика оценки конкурентоспособности предприятия как индикатора его устойчивого роста //Вестник донецкого университета – 2008, №1, -С. 96-97.
25 Градов А.П. Эффективность
стратегии фирмы. Учебное
26 Шеремет А.Д., Негашев
Е.В. Методика финансового
27 Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник для вузов. – М.: Финпресс, 2007. -620с.
28 Ковалев В. В., Ковалев Вит. В. Финансы организаций (предприятий): учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.— 352 с.
29 http://www.sakhalin-trade.ru - Комитет по промышленности и торговли Сахвлинской области
30 Сахалинский центр статистики// Сахалинская область в цифрах 2008г.- 235 с
31 http://www.adm.sakhalin.ru– Официальный сайт администрации Сахалинской области