Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 15:25, контрольная работа
Актуальность исследуемой проблемы состоит в том, что в настоящее время предприятия не могут нормально функционировать без маркетинговой службы, без разработки комплекса продвижения товаров и услуг в организации. Комплекс маркетинга выступает в роли инструмента регулирования производства и сбыта.
Введение...................................................................................................................3
1.Характеристика предприятия ООО "Синдикс"..............................................4
2. Характеристика услуг автосервиса....................................................................5
3. Характеристика конкурентов.............................................................................9
4. Теоретические основы способов стимулирования сбыта, используемые предприятиями.......................................................................................................10
5. Анализ элементов стимулирования сбыта в ООО "Синдикс".....................26
6. Мероприятия и предложения по изучению способов стимулирования сбыта и повышению качества товара............................................................................32
Заключение............................................................................................................39
Список литературы................................................................................................42
Приложения
Содержание
Введение......................
1.Характеристика предприятия ООО "Синдикс".....................
2. Характеристика услуг автосервиса...................
3. Характеристика конкурентов...................
4. Теоретические основы способов стимулирования сбыта, используемые предприятиями.................
5. Анализ элементов стимулирования сбыта в ООО "Синдикс".....................
6. Мероприятия и предложения по изучению способов стимулирования сбыта и повышению качества товара........................
Заключение....................
Список литературы....................
Приложения
Введение
В условиях современного развития российской рыночной экономики становится все более необходимым изучение маркетинговой деятельности на предприятиях.
Тема контрольной работы– «Способы стимулирования сбыта, используемые предприятиями на примере ООО «Синдикс»
Проблема исследования состоит в том, что не каждое предприятие может своевременно и быстро реагировать на изменения рыночной ситуации, что в большей степени зависит от эффективной работы комплекса маркетинга на предприятии и службы маркетинга.
Актуальность исследуемой проблемы состоит в том, что в настоящее время предприятия не могут нормально функционировать без маркетинговой службы, без разработки комплекса продвижения товаров и услуг в организации. Комплекс маркетинга выступает в роли инструмента регулирования производства и сбыта.
Цель контрольной работы
определить основные направления комплекса развития продвижения услуг автосервиса, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса развития продвижения услуг на предприятии.
Объект исследования ООО «Синдикс».
Предмет исследования стимулирование сбыта услуг автосервиса
Задачи исследования:
-изучить теоретические основы стимулирование сбыта услуг автосервиса;
-рассмотреть процесс стимулирование сбыта услуг автосервиса на предприятии ООО «Синдикс»;
- -разработать предложения по совершенствованию стимулирование сбыта услуг автосервиса ООО «Синдикс
1.Характеристика предприятия ООО "Синдикс"
Общество с ограниченной ответсвенность «Синдикс» учреждено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и приобретает права юридического лица с момента его регистрации с 15 апреля 2007 года. ООО «Синдикс» строит свою деятельность на основании настоящего Устава и законодательства. Участниками общества являются граждане Российской Федерации.
ООО «Сидикс» - компания специализируется на обслуживании автомобилей Scania и занимается следующими видами работ и услуг:
- постовые работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей;
- диагностические работы систем обеспечивающих безопасность движения автомобиля;
- работы углубленного диагностирования;
- кузовные работы;
- покрасочные работы;
- шиномонтажные работы;
- работы по ремонту агрегатов автомобилей;
- электротехнические работы;
- работы по установке углов управляемых колес;
- продажа запасных частей и эксплуатационных материалов.
Общество имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), штампы, бланки и другие реквизиты.
Юридический адрес Общества: Нижний Новгород, ул.Ракетная, д 50.
Целью создания общества является использование экономических интересов, материальных трудовых интеллектуальных и финансовых ресурсов его Участника для осуществления хозяйственной, то есть направленной на получение прибыли, деятельности, за исключением той, которая запрещена законодательством Российской Федерации.
Режим работы ООО «Сидикс»: автосервис работает без выходных дней кроме праздничных; число рабочих дней – 354; число смен – 2 продолжительность рабочего дня – 11,4 часа; число рабочих на посту ТО и ТР – 1,5 человека.
Внутри производственной части корпуса располагаются следующие участки:
- окрасочный участок;
- кузовной участок;
- агрегатный участок;
- электротехнический участок;
- шиномонтажный участок.
Другая часть производственного корпуса включает в себя склад запасных частей, имеющий отдельные ворота для подвоза запчастей и материалов, а также административно-бытовые помещения.
В автосервисе работает 19 человек, структура управления организацией представлена на рисунке 1.
В структуре, например, линейными полномочиями обладает начальник кузовного цеха или начальник автослесарного цеха по отношению ко всем остальным сотрудникам. Штабными полномочиями обладают, например, мастер-приемщик по отношению к мастеру цеха и наоборот.
Во главе автосервиса стоит директор. Директор организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность прерии государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, принимает меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета банка.
Рис.1. Организационная структура управления ООО "Синдикс"
Основные показатели деятельности ООО «Синдикс» за период 2008-2009 гг. представлены в таблице 1.
Таблица 1. | |||||
Основные показатели деятельности ООО «Синдикс» за 2009-2010 г.г. | |||||
Показатели | 2009 г. | 2010 г. | Отклонения | ||
+\- | % | ||||
1.Выручка от продажи услуг автосервиса, тыс.руб. | 8591 | 6322 | -2269 | 73,59 | |
2.Себестоимость услуг, тыс.руб. | 4891 | 2984 | -1907 | 61,01 | |
2.Прибыль от продажи, тыс.руб. | 3700 | 3338 | -362 | 90,22 | |
3.Среднесписочная численность работников, чел. | 17 | 19 | 2 | 111,76 | |
4.Фонд заработной платы, руб. | 982348 | 1262959 | 280611 | 128,57 | |
5.Среднемесячная заработная плата за год, руб. | 4815 | 5539 | 724 | 115,04 | |
6. Рентабельность продаж в % | 43,07 | 52,80 | 9,73 | 122,60 |
По данным таблицы 1 видно что показатели характеризующие деятельность предприятия снизились. Выручка от продаж за период 2008-2009 гг. снизилась на 2269 тыс.руб. Прибыль от продаж снизилась на 392 тыс.руб. Положительным моментом является увеличение показателей труда и фонда заработной платы, так как наблюдается рост средней численности персонала на 2 чел. 11,76%, и средней заработной платы на 28,57%. Так же увеличились показатели рентабельности на 9,73%, что характеризуется снижением себестоимости, что так же является положительным моментом в деятельности предприятия услуг автосервиса.
2. Характеристика услуг автосервиса
Характеристика оказываемых услуг автосервиса приведена в таблице 2.
Таблица 2.
Анализ оказываемых услуг автосервиса ООО «Синдикс» за 2008-2009 гг.
Услуги | Период | Отклонение | ||
2009 г. | 2010 г. | (+,-) | % | |
1. Комплексное техническое обслуживание | 1438 | 1582 | 144 | 110,01 |
2. Дополнительные работы услуги | 5683 | 3861 | -1822 | 67,94 |
3. Продажа запасных частей | 1470 | 879 | -591 | 59,80 |
Итого: | 8591 | 6322 | -2269 | 73,59 |
По данным таблицы 2 видно, что автосервис ООО «Синдикс» за период 2008-2009 году, осуществляло комплексное техническое обслуживание, Дополнительные работы услуги и продажу запасных частей. По данным таблицы видно что в 2009 году наблюдается снижение дополнительных услуг, продажи запасных частей, увеличились объемы продаж только на комплексное техническое обслуживание.
Наглядно динамику и структуру продукции представим в виде рисунка 2.
Рис.2. Анализ оказываемых услуг ООО «Синдикс» за 2009-2010 гг.
Таким образом, рост объемов продаж комплесного технического обслуживания обусловлен ростом цен на него, но не привлечением дополнительных клиентов, для характеристики комплексного технического обслуживания рассмотрим анализ цен за 2009-2010 гг..
3. Характеристика конкурентов
Рассмотренная ранее организационная структура предприятия показала что в организации отсутствует система маркетинга и продвижения услуг автосервиса, так же рассмотренная структура затрат, предприятия показала что организация не тратит денежные средства на рекламу и другие средства привлечения клиентов. Основная цель создаваемого предприятия как база технического обслуживания автотранспорта ООО «Сладкая жизнь», который является основным покупателем услуг автосервиса. Таким образом конкуренты у ООО "Синдикс" отсутствуют.
4. Теоретические основы способов стимулирования сбыта, используемые предприятиями
Стимулирование сбыта — единовременные побудительные меры, призванные инициировать покупки потребителей. В то время как реклама приводит доводы в пользу покупки товара, стимулирование сбыта объясняет, почему это нужно сделать немедленно.
К стимулированию относятся промоакции, презентации, а также различные другие сбытовые усилия, такие как, предложение покупателю дополнительного стимула (специальная цена, купон со скидкой, возможность выиграть ценный приз) для немедленной покупки товара. Основные цели стимулирования представлены в табл. 4.
Таблица 4.
Цели стимулирования сбыта
Стратегические | Специфические | Разовые |
увеличить число потребителей; - увеличить количество товара, покупаемого каждым потребителем; - оживить интерес к товару со стороны клиентуры; - увеличить оборот до показателей, намеченных в плане, -выполнить показатели плана продаж. | - ускорить продажу наиболее выгодного товара; - повысить оборачиваемость кого-либо товара; - избавиться от излишних запасов; - придать регулярность сбыту сезонного товара; - оказать противодействие возникшим конкурентам, - оживить продажу товара, сбыт которого переживает застой. | извлечь выгоду из ежегодных событий (Рождество, Новый год и т.д.); - воспользоваться благоприятной возможностью (юбилей фирмы, открытие нового филиала) - поддержать рекламную кампанию |
Информация о работе Способы стимулирования сбыта, используемые предприятиями на примере ООО «Синдикс