Способы стимулирования сбыта, используемые предприятиями на примере ООО «Синдикс

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 15:25, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность исследуемой проблемы состоит в том, что в настоящее время предприятия не могут нормально функционировать без маркетинговой службы, без разработки комплекса продвижения товаров и услуг в организации. Комплекс маркетинга выступает в роли инструмента регулирования производства и сбыта.

Оглавление

Введение...................................................................................................................3
1.Характеристика предприятия ООО "Синдикс"..............................................4
2. Характеристика услуг автосервиса....................................................................5
3. Характеристика конкурентов.............................................................................9
4. Теоретические основы способов стимулирования сбыта, используемые предприятиями.......................................................................................................10
5. Анализ элементов стимулирования сбыта в ООО "Синдикс".....................26
6. Мероприятия и предложения по изучению способов стимулирования сбыта и повышению качества товара............................................................................32
Заключение............................................................................................................39
Список литературы................................................................................................42
Приложения

Файлы: 1 файл

Способы стимулирования сбыта проводимые ООО Синдикс автосервис.doc

— 301.50 Кб (Скачать)


Содержание

 

Введение...................................................................................................................3

1.Характеристика предприятия    ООО "Синдикс"..............................................4

2. Характеристика услуг автосервиса....................................................................5

3. Характеристика конкурентов.............................................................................9

4. Теоретические основы способов стимулирования сбыта, используемые предприятиями.......................................................................................................10

5. Анализ элементов стимулирования сбыта в ООО "Синдикс".....................26

6. Мероприятия и предложения по изучению способов стимулирования сбыта и повышению качества товара............................................................................32

Заключение............................................................................................................39

Список литературы................................................................................................42

Приложения

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях современного развития российской рыночной экономики становится все более необходимым изучение маркетинговой деятельности на предприятиях.

Тема контрольной работы– «Способы стимулирования сбыта, используемые предприятиями на примере ООО «Синдикс»

Проблема исследования состоит в том, что не каждое предприятие может своевременно и быстро реагировать на изменения рыночной ситуации, что в большей степени зависит от эффективной работы комплекса маркетинга на предприятии и службы маркетинга.

Актуальность исследуемой проблемы состоит в том, что в настоящее время предприятия не могут нормально функционировать без маркетинговой службы, без разработки комплекса продвижения товаров и услуг в организации. Комплекс маркетинга выступает в роли инструмента регулирования производства и сбыта.

Цель контрольной работы

определить основные направления комплекса развития продвижения услуг автосервиса, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса развития продвижения услуг на предприятии.

Объект исследования ООО «Синдикс».

Предмет исследования стимулирование сбыта услуг автосервиса

Задачи исследования:

-изучить теоретические основы стимулирование сбыта услуг автосервиса;

-рассмотреть процесс стимулирование сбыта услуг автосервиса на предприятии ООО «Синдикс»;

- -разработать предложения по совершенствованию стимулирование сбыта услуг автосервиса ООО «Синдикс

 

1.Характеристика предприятия    ООО "Синдикс"

 

Общество с  ограниченной  ответсвенность «Синдикс» учреждено  в соответствии  с  действующим  законодательством Российской Федерации, и приобретает права юридического лица с момента его регистрации с 15 апреля 2007 года.  ООО «Синдикс» строит свою деятельность на основании настоящего Устава и законодательства. Участниками общества являются граждане Российской Федерации.

ООО «Сидикс» - компания специализируется на обслуживании автомобилей Scania и занимается следующими видами работ и услуг:

- постовые работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей;

- диагностические работы систем обеспечивающих безопасность движения автомобиля;

- работы углубленного диагностирования;

- кузовные работы;

- покрасочные работы;

- шиномонтажные работы;

- работы по ремонту агрегатов автомобилей;

- электротехнические работы;

- работы по установке углов управляемых колес;

- продажа запасных частей и эксплуатационных материалов.

Общество имеет  расчетный счет в банке,  круглую  печать  со  своим   наименованием, товарный знак (знак обслуживания),   штампы, бланки и другие реквизиты.

Юридический адрес Общества: Нижний Новгород,  ул.Ракетная, д 50.

Целью создания общества является использование экономических интересов, материальных трудовых интеллектуальных и финансовых ресурсов его Участника для осуществления хозяйственной, то есть направленной на получение прибыли, деятельности, за исключением той, которая запрещена законодательством Российской Федерации.

Режим работы ООО «Сидикс»: автосервис работает без выходных дней кроме праздничных; число рабочих дней – 354; число смен – 2  продолжительность рабочего дня – 11,4 часа; число рабочих на посту ТО и ТР – 1,5 человека.

Внутри производственной части корпуса располагаются следующие участки:

-              окрасочный участок;

-              кузовной участок;

-              агрегатный участок;

-              электротехнический участок;

-              шиномонтажный участок.

Другая часть производственного корпуса включает в себя склад запасных частей, имеющий отдельные ворота для подвоза запчастей и материалов, а также административно-бытовые помещения.

В автосервисе работает 19 человек, структура управления  организацией представлена на рисунке 1.

В структуре, например, линейными полномочиями обладает начальник кузовного цеха или начальник автослесарного цеха по отношению ко всем остальным сотрудникам. Штабными полномочиями обладают, например, мастер-приемщик по отношению к мастеру цеха и наоборот.

Во главе автосервиса стоит директор. Директор организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность прерии государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, принимает меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета банка.

 

Рис.1. Организационная структура управления ООО "Синдикс"

 

Основные показатели деятельности ООО «Синдикс» за период 2008-2009 гг. представлены в таблице 1.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.

Основные показатели деятельности ООО «Синдикс»  за 2009-2010 г.г.

Показатели

2009 г.

2010 г.

Отклонения

+\-

%

1.Выручка от продажи  услуг автосервиса, тыс.руб.

8591

6322

-2269

73,59

2.Себестоимость услуг, тыс.руб.

4891

2984

-1907

61,01

2.Прибыль от продажи, тыс.руб.

3700

3338

-362

90,22

3.Среднесписочная численность работников, чел.

17

19

2

111,76

4.Фонд заработной платы, руб.

982348

1262959

280611

128,57

5.Среднемесячная заработная плата за год, руб.

4815

5539

724

115,04

6. Рентабельность продаж в %

43,07

52,80

9,73

122,60

 

По данным таблицы 1 видно что показатели характеризующие деятельность предприятия снизились. Выручка от продаж за период 2008-2009 гг. снизилась на 2269 тыс.руб. Прибыль от продаж снизилась на 392 тыс.руб. Положительным моментом является увеличение показателей труда и фонда заработной платы, так как наблюдается рост средней численности персонала на 2 чел. 11,76%, и средней заработной платы на 28,57%. Так же увеличились показатели рентабельности на 9,73%, что характеризуется снижением себестоимости, что так же является положительным моментом в деятельности предприятия услуг автосервиса.

 

2. Характеристика услуг автосервиса

 

Характеристика оказываемых услуг автосервиса приведена в таблице 2.

Таблица 2.

Анализ оказываемых услуг автосервиса ООО «Синдикс» за 2008-2009 гг.

Услуги

Период

Отклонение

2009 г.

2010 г.

(+,-)

%

1. Комплексное техническое обслуживание

1438

1582

144

110,01

2. Дополнительные работы услуги

5683

3861

-1822

67,94

3. Продажа запасных частей

1470

879

-591

59,80

 Итого:

8591

6322

-2269

73,59

 

По данным таблицы 2 видно, что автосервис ООО «Синдикс» за период 2008-2009 году, осуществляло комплексное техническое обслуживание, Дополнительные работы услуги и продажу запасных частей. По данным таблицы видно что в 2009 году наблюдается снижение дополнительных услуг, продажи запасных частей, увеличились объемы продаж только на комплексное техническое обслуживание.

Наглядно динамику и структуру продукции представим в виде рисунка 2.

 

Рис.2. Анализ оказываемых услуг ООО «Синдикс» за 2009-2010 гг.

 

 

Таким образом, рост объемов продаж комплесного технического обслуживания обусловлен ростом цен на него, но не привлечением дополнительных клиентов, для характеристики комплексного технического обслуживания рассмотрим анализ цен за 2009-2010 гг..

 

3. Характеристика конкурентов

 

Рассмотренная ранее организационная структура предприятия показала что в организации отсутствует система маркетинга и продвижения услуг автосервиса, так же рассмотренная структура затрат, предприятия   показала что организация не тратит денежные средства на рекламу и другие средства привлечения клиентов. Основная цель создаваемого предприятия как база технического обслуживания автотранспорта ООО «Сладкая жизнь», который является основным покупателем услуг автосервиса.  Таким образом конкуренты у ООО "Синдикс" отсутствуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Теоретические основы способов стимулирования сбыта, используемые предприятиями

 

 

Стимулирование сбыта — единовременные побудительные меры, призванные инициировать покупки потребителей. В то время как реклама приводит доводы в пользу покупки товара, стимулирование сбыта объясняет, почему это нужно сделать немедленно.

К стимулированию относятся промоакции, презентации, а также различные другие сбытовые усилия, такие как, предложение покупателю дополнительного стимула (специальная цена, купон со скидкой, возможность выиграть ценный приз) для немедленной покупки товара. Основные цели стимулирования представлены в табл. 4.

 

Таблица 4.

Цели стимулирования сбыта

Стратегические

Специфические

Разовые

 увеличить число потребителей;

- увеличить количество товара, покупаемого каждым потребителем;

- оживить интерес к товару со стороны клиентуры;

- увеличить оборот до показателей, намеченных в плане,

-выполнить показатели плана продаж.

- ускорить продажу наиболее выгодного товара;

- повысить оборачиваемость кого-либо товара;

- избавиться от излишних запасов;

- придать регулярность сбыту сезонного товара;

- оказать противодействие возникшим конкурентам,

- оживить продажу товара, сбыт которого переживает застой.

 извлечь выгоду из ежегодных событий (Рождество, Новый год и т.д.);

- воспользоваться благоприятной возможностью (юбилей фирмы, открытие нового филиала)

- поддержать рекламную кампанию

Информация о работе Способы стимулирования сбыта, используемые предприятиями на примере ООО «Синдикс