Стимулирование сбыта

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 08:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию стимулирования сбыта товаров на предприятии СООО «Белвест».
Для реализации цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучена сущность и понятие стимулирования сбыта;
- проанализированы система сбыта на примере предприятия СООО «Белвест» и подходы их организации;
- даны рекомендации по совершенствованию организации эффективных продаж товаров на СООО «Белвест».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
1 СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА КАК СРЕДСТВО МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ………………...…………….
1.1 Понятие стимулирования сбыта ……………………………..
1.2 Эффективность применения систем стимулирования сбыта..
2 ОСОБЕННОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА СООО «БЕЛВЕСТ» ………....................................................................................
2.1 Краткая характеристика предприятия СООО «Белвест» .….
2.2 Организация стимулирования сбыта на СООО «Белвест» …..
2.3 Рекомендации по совершенствованию стимулирования сбыта на предприятии СООО «Белвест»…………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Маркетингоые коммуникации.docx

— 59.80 Кб (Скачать)

     министерство  образования республики беларусь

     учреждение  образования «Брестский государственный  университет имени  А.С. Пушкина» 

     ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 

     КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ и УПРАВЛЕНИЯ 
 
 
 
 

     Контрольная работа

     по  дисциплине «Система маркетинговых коммуникаций»

     Вариант - 23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выполнила

     Студентка 4 курса

     Специальности

     Бизнес - администрирование

     группы  Г          ____________   Шалак Ольга Олеговна

                                                                  подпись                       
 

     Руководитель        ____________ 

                                                 подпись                                        
 
 
 
 
 

     Брест 2010 
 
 

     СОДЕРЖАНИЕ 

      
     ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………

     1 СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА КАК СРЕДСТВО МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ………………...…………….

    1. Понятие стимулирования сбыта ……………………………..
    2. Эффективность применения систем стимулирования сбыта..

     2 ОСОБЕННОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА СООО «БЕЛВЕСТ» ………....................................................................................

     2.1 Краткая характеристика предприятия  СООО «Белвест» .….

     2.2 Организация стимулирования сбыта на СООО «Белвест» …..

     2.3 Рекомендации по совершенствованию стимулирования сбыта на предприятии СООО «Белвест»…………………………………………

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

     
3

      5

4

4

11 

18

18

20 

22

29

31

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Успешная  хозяйственная деятельность предприятия  во многом зависит от стимулирования сбыта товаров на рынке, организации  управления  торговыми  посредниками.

     Формирование  сбытовой сети (каналов распределения) - это стратегическое решение, которое  должно быть совместимо не только с  ожиданиями в целевом сегменте, но и с собственными целями фирмы. Возможности  и мотивация организаций, входящих в канал товародвижения, позволяют  поставщику товаров создать конкурентное преимущество в обслуживании покупателей  и удовлетворении их потребностей. Именно поэтому управление системой распределения один из основных способов повышения конкурентоспособности  компании и имиджа её товаров.

     Сбытовая  сеть может быть определена как структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров  и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей или индустриальных пользователей. Этими партнерами являются изготовители, посредники и конечные пользователи - покупатели.

     Целью контрольной работы является анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию стимулирования сбыта товаров  на предприятии СООО «Белвест».

     Для реализации цели были поставлены и  решены  следующие задачи:

     - изучена  сущность и понятие стимулирования сбыта;

     - проанализированы система сбыта на примере предприятия СООО «Белвест» и подходы их организации;

     - даны рекомендации по совершенствованию организации эффективных продаж товаров на СООО «Белвест».

     Предметом исследования является  система  стимулирования сбыта в комплексе  маркетинга. Объектом – СООО «Белвест», осуществляющее производство и реализацию товаров легкой текстильной промышленности.

     1. Понятие стимулирования  сбыта и эффективность  применения систем  стимулирования сбыта  

     На  протяжении многих лет использовались многочисленные определения понятий  «совершенствование сбыта», «стимулирование  продаж», которые, однако, были довольно расплывчатыми. Сегодня же наличие  специализированных агентств и развитие соответствующего рынка позволяет  подойти к практически исчерпывающему определению: можно считать, что  речь идет о совокупности приемов, применяемых  на протяжении всего жизненного цикла  товара в отношении трех участников рынка (потребителя, оптового торговца, продавца) с целью краткосрочного повышения объема продаж, а также  увеличения числа новых покупателей. 

     Таким образом, мы имеем дело с полноценной  дисциплиной, которая постепенно приобретает  необходимую четкость и сохраняет  самостоятельность благодаря наличию  собственных технических приемов.

     Стимулирование  продаж имеет многоцелевую направленность. Выбор цели зависит от объекта  предстоящего воздействия. Существует несколько типов целевых аудиторий:

     1. Потребитель: он, безусловно, обладает  наибольшей значимостью, и вся  политика маркетинга  сводится  к воздействию именно на потребителя.  Широкий спектр приемов стимулирования  продаж был создан с единственной  целью - самым эффективным образом  привлечь потребителя и удовлетворить  его запросы. Потребителю отдан  приоритет, так как все прочие  объекты являются лишь посредниками  и воздействие на них оказывается  для усиления воздействия на  потребителя. Цели  стимулирования, обращенного к потребителю, сводятся  к следующему:

     -  увеличить число покупателей;

     - увеличить количество товара, купленного одним и тем же покупателем.

     2. Продавец: способность и умение  продавца продать товар не  должны быть оставлены без  внимания со стороны производителя.  В интересах фирмы стимулировать,  поощрять и наращивать эти  качества. Цель стимулирования, обращенного  к продавцу:

     - превратить безразличного к товару продавца в высоко мотивированного энтузиаста.

     3. Торговый посредник: являясь естественным  звеном между производителем  и потребителем, он представляет  собой специфический объект стимулирования, выполняющего в данном случае  регулирующие функции. При этом  цели стимулирования могут быть  следующими:

     - придать товару определенный имидж, чтобы сделать его легко узнаваемым;

     - увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть;

     - повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки и т.д.

       Выбор тех или иных средств  стимулирования и совершенствования  зависит от поставленных целей.  Их можно объединить в три  большие группы:

     - предложение цены (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, талоны, дающие право на скидку);

     - предложение в натуральной форме (премии, образцы товара);

     - активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).

       Применительно к какой-либо торговой  точке мы можем классифицировать  различные виды стимулирования  иным образом, по их происхождению  и воздействию на клиентуру.  В этом случае мы приходим  к трем обобщенным типам стимулирования:

     Общее стимулирование, применяемое на месте продажи. Его отличительной чертой является заданность темы. Оно служит инструментом общего оживления торговли (годовщина, церемония открытия).

     Избирательное стимулирование предполагает помещение товара вне мест общей выкладки на выгодной позиции, например в начале ряда или стеллажа. Товар может быть также сосредоточен в каком-либо месте торгового зала.

     Индивидуальное  стимулирование осуществляется в местах общей экспозиции товаров и, как правило, исходит от производителя. Рекламная афиша, указатель сигнализируют о том, что в отношении определенного товара осуществляется стимулирование в виде снижения цен, конкурсов, премий и т. д. В этом случае меры по стимулированию воспринимаются потребителем лишь в тот момент, когда он останавливается перед магазинной полкой.

     В количественном отношении стимулирование продаж главным образом направлено потребителя. Оно обращено к самым  широким массам и имеет своей  целью обеспечить продажу товара, создать поток потребителей непосредственно  в том месте, где осуществляется продажа товара. В этом состоит  отличие стимулирования от приемов  прямого маркетинга, которые обращены непосредственно к каждому потенциальному покупателю с тем, чтобы побудить его к заказу товара вне места  торговли.

    • Ценовое стимулирование.

     Временное снижение цены на товар имеет свои преимущества и недостатки. Некоторые  предприятия (как производители, так  и торговые посредники), прибегают  только к этому виду стимулирования; по их мнению, гораздо выгоднее пойти  навстречу экономически оправданным  пожеланиям потребителя, чем отвечать на все новые запросы индивидуума  в отношении качества и разнообразия продукции.

     Недостатком этого вида стимулирования является то, что он не приводит к созданию круга надежной, постоянной клиентуры, а заставляет покупателя бросаться  от одной марки товара к другой, в соответствии с предлагаемым снижением  цен. 

     Для того, чтобы не переусердствовать  в подчас опасном для товара и  предприятия снижении цен,  инициаторы стимулирования все чаще подчеркивают временный характер своего предложения  цены, сопровождая товар соответствующим  письменным пояснением или же делая  упор на снижении цены с отсрочкой  предоставления скидки.

     Преимущество  данного приема заключается в  том, что он позволяет заранее  точно оценить стоимость операции, быстро организовать ее в самых простых  формах, максимально сократить сроки  ее проведения в соответствии с намеченными  целями. Для торговой сети этот вид  стимулирования продаж является бесценным  инструментом, который может применяться  без какой-либо предварительной  подготовки в тех случаях, когда  требуется немедленно отреагировать  на действия конкурентов или внести коррективы в политику цен данного  торгового предприятия.

    • Стимулирование натурой.

     Стимулирование  натурой можно определить как предложение потребителю дополнительного количества какого-либо товара без прямой увязки с ценой. Стимулирование натурой преследует две цели:

     - дать потребителю дополнительное  количество товара, что принципиально  отличается от снижения цен,  целью которого является экономия  денег;

     - придать более разносторонний  и предметный характер контактам  между производителем и потребителем.

     Существуют  два  средства стимулирования натурой: премии и образцы.

     Премии.

     А) Прямая премия. Вручается покупателю в момент акта покупки, так как  она:

     - либо заключена в самом товаре,

     - либо прикреплена к упаковке товара,

     либо  выплачивается потребителю в  кассе.

     Образцы.

       Образец - бесплатная передача  товара в  количестве, не имеющем  чем коммерческой ценности и  строго необходимом только для  его опробования и оценки.

Информация о работе Стимулирование сбыта