Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 16:17, реферат
Стимулирование сбыта - это разнообразные побудительные средства (главным образом, краткосрочные), призванные ускорить и/или увеличить продажи отдельных товаров/услуг потребителям или дилерам. В то время как реклама вызывает желание приобрести товар, стимулирование сбыта поощряет покупку.
3. Средства стимулирования сбыта
Стимулирование
сбыта - это разнообразные
· обеспечение информацией о характеристиках товара;
· создание осведомленности или содействие откликам о товаре во время покупки;
· снижение риска при покупке нового товара;
· создание впечатления о товаре;
· создание расположения к товару.
Первые две роли являются более информативными по своей сути, в то время как последние две - более мотивирующие. 2) Побуждение - практический повод купить товар благодаря снижению цены (ценовое стимулирование) или увеличению выгоды (неценовое стимулирование).
Стратегии стимулирования сбыта делятся на три основных типа:
1. Стимулирование сбыта, направленное на конечных пользователей, или потребителей.
2. Стимулирование сбыта, направленное на посредников, или торговцев.
3. Стимулирование сбыта, направленное на торговых агентов.
Стимулирование сбыта, направленное на потребителей. Стимулирование сбыта, направленное на потребителей, нацелено на увеличение объема покупок потребителями. Основные преимущества методов такого стимулирования заключаются в их многообразии и гибкости. Рассмотрим основные методы стимулирования потребителей:
- Ценовые меры.
Ценовые меры - временное снижение
цены товара. Ценовые меры широко
используются для
1. Денежные скидки
- это снижение обычной цены
товара или услуги в абсолютном
(например, «цена снижена на 500 долларов»)
или процентом выражении (
2. Скидки за упаковку - это дополнительный товар за ту же цену; предоставляемый в двух видах: упаковки-премии и объединенные упаковки. Упаковки-премии содержат дополнительное бесплатное количество товара, когда стандартная упаковка покупается по обычной цене. Этот способ часто используется для представления новой, более крупной упаковки товара. Когда одна или больше единиц товара продается по сниженной цене, предлагается объединенная упаковка. Иногда товары физически связаны вместе. Очень часто таким образом предлагается мыло. В большинстве случаев товары просто продаются по две, три, пять и более единиц.
При определении величины ценовой скидки важно знать ценовую эластичность продаваемого товара, учесть дополнительные издержки потребителей, связанные с реализацией купона. Может оказаться, что ценовая скидка будет находиться в зоне безразличия потребителей к изменению цен.
- Купоны. Купоны
- официальные сертификаты,
· Короткий срок действия и незначительность скидок, из-за чего многие потребители просто не предъявляют купоны.
· Рост составляющих стоимости купона, особенно расходов на почтовые услуги и распространение. Некоторые составляющие стоимости могут быть снижены за счет технологий, например, совершенствование баз данных будет способствовать более целенаправленной рассылке купонов, при котором потребители не будут засыпаны ненужными купонами. Новым шагом является внедрение безбумажных купонов, когда розничный магазин и производитель договариваются о стимулировании сбыта с помощью предоставления скидок самым частым покупателям. Скидка предоставляется всем потребителям, которые покупают товар и предъявляют для сканирования на кассе свои покупательские карточки.
Купоны производителей могут распространяться по почте; через средства массовой информации (объявления в газетах и журналах, свободные вставки); через розничные магазины, которым производители платят за то, что они принимают их купоны.
- Конкурсы, лотереи, игры. Мероприятия такого типа привлекают людей, обещая бесплатную выгоду и предлагая впечатляющие призы. Конкурсы предполагают, что участники проявят какие-либо умения в борьбе за приз. Лотереи требуют только того, чтобы участники написали свои имена на бумажках или купили билеты, по которым определится выигравший тем или иным случайным способом. Игра - это вид лотереи. Она отличается от лотереи тем, что устанавливается продолжительность игры, в течение которой шансы на выигрыш изменяются. Хороший конкурс или лотерея могут оживить медленную реализацию, создать привлекательность товара в глазах дилеров и торговых агентов, стать темой для рекламы, вызвать интерес к рядовым товарам.
- Возмещение. Возмещение
- это предложение компании
- Премии. Премия
- это овеществленная награда,
полученная за выполнение
1. Прямые премии предоставляют немедленный стимул во время покупки. Существуют четыре вида прямых премий:
· премии магазинов - выдаются потребителю в розничном магазине;
· премии внутри упаковки - помещаются в упаковку на фабрике;
· премии на упаковке - помещаются с внешней стороны упаковки на фабрике;
· премии-упаковки - сами упаковки являются премией.
2. Почтовые премии требуют от потребителя выполнить определенное действие перед получением премии. Существует несколько видов таких премий:
· Компенсация - для получения такой премии требуется подтверждение покупки и некоторая оплата, сумма которой покрывает стоимость товара-компенсации и расходов по доставке.
· План купонов требует, чтобы потребитель сохранял купоны или специальные этикетки, прикрепленные к товару, которые впоследствии можно обменять на товар.
· Бесплатная почтовая премия - в этом случае потребитель отправляет рекламодателю заявку на товар и подтверждение покупки.
Преимуществом премий является их способность усиливать рекламную кампанию или имидж торговой марки.
- Реклама с
помощью специальных товаров.
Реклама с помощью специальных
товаров похожа на премии, за
исключением того, что потребителю
ничего не нужно покупать, чтобы
получить специальный товар.
- Программы продолжения. Программа продолжения - программа, которая требует от потребителя продолжения покупок товара или услуги, чтобы получить вознаграждение. Цель любого вида программы продолжения состоит в том, чтобы привязать потребителей к организации с помощью наград за их приверженность. Как правило, чем больше совершается покупок, тем больше вознаграждение. Большинство программ продолжения рассчитаны на долгосрочный период.
- Образцы. Образец - бесплатный экземпляр товара, предоставляемый потребителю для пробного использования. Это самая эффективная стратегия для выхода на рынок с новым или модифицированным товаром или для смены товара-лидера на рынке, но и самая дорогая. Для достижения успеха товар должен продемонстрировать свои лучшие качества даже неопытному пользователю. Образцы могут распространяться среди потребителей несколькими способами: с помощью почты, специализированных компаний по доставке товаров на дом, положить образцы в специальные упаковки или распространять их в магазинах и т.д. Образцы работают наиболее эффективно, когда вместе с ними распространяются купоны на товар. Большинству потребителей нравится получать образцы, потому что они в любом случае не теряют деньги.
Стимулирование сбыта, направленное на посредников. Посредники - это оптовые и розничные торговцы, которые распространяют товары производителя среди других посредников и конечных пользователей. Стимулирование в данном случае нацелено на поддержку посреднической фирмы и повышение заинтересованности посредника и предназначено для убеждения посредника в том, что товар будет хорошо продаваться. Стимулирование посредников направлено на выполнение следующих общих целей:
· Стимулирование торговой поддержки (например, ценообразование, лучшее расположение в магазине или на полке)
· Манипулирование уровнями запасов оптовых и розничных торговцев
· Распространение товара в новых районах страны или в новой категории магазинов
· Достижение высокого уровня привлекательности товара среди людей, которые несут ответственность за их продажу
Существует множество способов стимулирования, которые разработаны для мотивации посредников:
- Стенды в
местах продажи. Стенды в
- Конкурсы и
лотереи для посредников. Как
и в случае со стимулированием
потребителей, конкурсы и лотереи
помогают мотивировать
- Торговые ярмарки
и выставки. Многие отрасли представляют
и продают свои товары на
торговых выставках и ярмарках,
которые позволяют
1. Товарный, или
продуктовый, признак выделяет
ярмарки-выставки
2. Отраслевой
признак разделяет ярмарки-
3. Классификация по территориальному признаку, по масштабу деятельности и объему товарооборота подразделяет ярмарки-выставки на международные, российские, межрегиональные, зональные и местные.