Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 15:19, дипломная работа
Цель данной работы - разработка мероприятий по стимулированию сбыта магазина модной одежды (по материалам ООО «Marmelatt»).
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Мarmelatt», г. Барнаул, предметом исследования - стимулирование сбыта ООО «Мarmelatt».
Для решения поставленных в исследовании задач использовались следующие методы: теоретический анализ и синтез научной литературы в аспекте исследуемой проблемы, метод изучения управленческой документации предприятия, метод включенного наблюдения.
РЕФЕРАТ
Дипломная работа выполнена на 81 странице, содержит 9 таблиц, 11 рисунков, 44 источника использованной литературы, 10 приложений.
Тема дипломной работы – «Разработка мероприятий по стимулированию сбыта магазина модной одежды» (по материалам ООО «Marmelatt»).
Цель данной работы - разработка мероприятий по стимулированию сбыта магазина модной одежды (по материалам ООО «Marmelatt»).
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Мarmelatt», г. Барнаул, предметом исследования - стимулирование сбыта ООО «Мarmelatt».
Для решения поставленных в исследовании задач использовались следующие методы: теоретический анализ и синтез научной литературы в аспекте исследуемой проблемы, метод изучения управленческой документации предприятия, метод включенного наблюдения.
Практическая значимость работы заключается
в разработке методических рекомендаций
по формированию системы мероприятий
по стимулированию сбыта и оценке
ее эффективности в ООО «
Содержание
Актуальность исследования связана с происходящими в России экономическими изменениями, когда в условиях современной рыночной экономики каждый год в стране создаются тысячи новых предприятий, важнейшим направлением деятельности которых в условиях жесткой конкурентной среды становится продвижение товара (услуги) на рынок и реализация изготовленного продукта.
В подобных условиях роста конкуренции целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли. При этом в течение долгих лет основным фактором, побуждающим потребителя сделать покупку, являлась реклама. Однако в последние годы ситуация изменилась, и маркетинговые исследования показывают, что рекламная деятельность все чаще дополняется усилиями прочих средств, входящих в комплекс маркетинга, а именно - мерами по стимулированию сбыта.
Сегодня к средствам стимулирования сбыта прибегает большинство организаций, в том числе производители, дистрибьюторы, розничные торговцы, торгово-промышленные ассоциации и некоммерческие заведения. Во многих компаниях-производителях потребительских товаров на стимулирование сбыта приходится 75% бюджета маркетинговых коммуникаций.
Подобный быстрый рост популярности мероприятий по стимулированию сбыта привел к тому, что в этой сфере теперь царит примерно такой же информационный хаос, как и в рекламе. Производители должны искать способ выделиться на общем фоне, например, предлагая купоны более высокого номинала или устраивая в магазинах более привлекательные стенды и демонстрации. В результате многие предприятия ощущают необходимость применения средств стимулирования сбыта в большем объеме, чем им хотелось бы, хотя прекрасно знают недостатки таких действий: снижение лояльности к торговой марке, увеличение чувствительности потребителей к цене, обесценивание имиджа качественного товара, концентрация на краткосрочном маркетинговом планировании.
Для того же, чтобы стимулирование сбыта все же имело ожидаемый эффект, необходимо четко понимать поставленные цели, выбрать средства и объекты стимулирования, провести предварительное тестирование, чтобы убедиться, что выбранные средства соответствуют целям, что актуализирует необходимость изучения проблемы разработки мероприятий по стимулированию сбыта.
Цель данной работы - разработка мероприятий по стимулированию сбыта магазина модной одежды (по материалам ООО «Marmelatt»).
Достижению данной цели способствовало решение следующих задач:
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Мarmelatt», г. Барнаул.
Предметом исследования - стимулирование сбыта ООО «Мarmelatt».
Общую теоретико-методологическую базу работы составили труды российских и зарубежных исследователей, посвященные проблемам маркетинговой деятельности организации (Г.Л. Азоев, Т. Амблер, В. Баранчеев, И.С. Березин, С. Стрижов и др.), общим и частным вопросам стимулирования сбыта на предприятии (В.Д. Билинкис, Ян В. Виктор, П. Гэмбл, А. Дейян, А. Троадек, Л. Троадек и др.).
Для решения поставленных в исследовании задач использовались следующие методы: теоретический анализ и синтез научной литературы в аспекте исследуемой проблемы, метод изучения управленческой документации предприятия, метод включенного наблюдения.
Теоретическая значимость исследования состоит в рассмотрении теоретических аспектов проведения мероприятий по стимулированию сбыта в торговых организациях.
Практическая значимость работы заключается в разработке методических рекомендаций по формированию системы мероприятий по стимулированию сбыта и оценке ее эффективности в ООО «Мarmelatt». Результаты проведенного исследования могут быть использованы в практике маркетингового консультирования магазинов модной одежды; в лекционных и практических занятиях по курсам маркетинга.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 44 источника, и приложений.
Прежде, чем перейти к рассмотрению особенностей мероприятий по стимулированию сбыта, необходимо определиться с основными категориями данного исследования – понятиями «сбыт» и «стимулирование сбыта».
Существует две трактовки, два понимания термина «сбыт» - широкое и узкое. В широком смысле слова сбытовые операции начинаются, как только изделие покинуло производственный корпус, и заканчиваются передачей товара покупателю. Тогда этот термин практически повторяет содержание понятия «товародвижение». В строгом, узком смысле слова, сбыт охватывает только финальную фазу – непосредственное общение продавца и покупателя (через стол для подписания контракта, через прилавок, по почте, телефону и т.д.) [34, c. 326]. Причем покупатель – это далеко не обязательно конечный потребитель: он может приобрести товар для последующей перепродажи.
При этом самый «интимный» момент сбыта – процесс расставания клиента с собственными деньгами: передача наличных, подписание чека и т.п. [38, с. 99]. Чтобы этот процесс совершился, и покупатель при этом остался готовым повторять его и дальше, продавец (включая, естественно, и производителя) должен не ошибиться в выборе стратегии сбыта и торговли, и прежде всего в вопросах формирования и управления каналами сбыта.
Каналы сбыта ведут продукцию от изготовителя к потребителям. В наиболее широком смысле канал сбыта охватывает также взаимодействия производителя с поставщиками сырья, материалов, комплектующих. Такое расширенное понимание канала сбыта особенно актуально для неразвитых рынков, где слабы товарно-денежные отношения и распространен бартер: в этом случае поставщик материалов одновременно является и покупателем конечной продукции [26, c. 155].
Стратегия выбора каналов сбыта (рис. 1) призвана оптимизировать усилия по преодолению пространства и времени на этом пути.
Рисунок 1 - Последовательность решений по каналам сбыта
При этом, как правило,
важно определить, какие именно каналы
сбыта целесообразно
В зависимости от того, существуют ли посредники на пути между изготовителем и потребителем, все каналы сбыта подразделяются на прямые и опосредованные [29, c. 110].
Стимулирование сбыта – это ключевой элемент маркетинговых кампаний, представляющий собой комплекс побудительных приемов, преимущественно краткосрочных, призванных ускорить или увеличить приобретение отдельных товаров или услуг потребителями или торговыми посредниками [24, c. 330].
В то время как реклама вызывает желание приобрести товар, стимулирование сбыта включает в себя приемы:
Разные приемы стимулирования сбыта отвечают разным целям. Например, распространение бесплатных образцов поощряет пробные покупки товара потребителями, в то время как бесплатное консультационное обслуживание направлено на укрепление долгосрочных отношений с розничным торговцем.
Цели стимулирования сбыта вытекают из более широких целей по продвижению и соответственно из базовых целей маркетинга по данному товару. Выбор целей стимулирования сбыта зависит от того, на кого направлено стимулирование (целевых аудиторий) [40, c. 44].
Потребитель, несомненно, обладает наибольшей значимостью. Вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования сбыта был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя к товару и удовлетворить его запросы.
Цели стимулирования потребителей сводятся к следующему:
- увеличить число покупателей;
- увеличить число товаров, купленных одним и тем же покупателем [17, c. 110].
Среди целей стимулирования
потребителя также можно
Продавец также не
должен быть обойден вниманием
Торговый посредник, являясь звеном между производителем и потребителем, представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющий регулирующие функции.
При этом цели стимулирования могут быть различными:
- придать товару определенный
имидж, чтобы сделать его
- увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть;
- повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки товара [17, c. 112].
Цели стимулирования торговцев могут заключаться в том, чтобы убедить торговцев включить в ассортимент новую марку, увеличить запасы самого товара и сопутствующих товаров, стимулировать закупки в межсезонье, «перебить» предложения конкурентов, сформировать лояльность к торговой марке, увеличить количество торговых точек, в которых представлен товар.
Цели стимулирования торгового персонала заключаются в обеспечении поддержки нового товара или новой модели, в активизации поиска потенциальных клиентов и в увеличении объема внесезонных продаж.
Если обобщить вышесказанное, то придем к схеме, представляющей стратегические, специфические и разовые цели стимулирования сбыта (Таблица 1).
Таблица 1. - Цели стимулирования сбыта [21, c. 233-234]
ЦЕЛИ | ||
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ |
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ |
РАЗОВЫЕ |
- увеличить число потребителей; - увеличить количество товара, потребителем; - увеличить оборот до - выполнить показатели плана продаж. |
- ускорить продажу наиболее выгодного товара; - повысить оборачиваемость кого- - избавиться от излишних - придать регулярность сбыту сезонного товара; - оказать противодействие - оживить продажу товара, сбыт которого переживает застой. |
- извлечь выгоду из ежегодных событий (Рождество, Новый год и т.д.); - воспользоваться отдельной - поддержать рекламную компанию. |
Таким образом, продавцы используют мероприятия по стимулированию для привлечения новых покупателей, поощрения постоянных клиентов и побуждения случайных потребителей сделать еще одну покупку. Новые потребители, решившие купить товар «на пробу», делятся на три группы: те, кто обычно пользуются товарами той же категории, но иной марки; те, кто предпочитают другую категорию товара; и те, кто часто меняет свои предпочтения. Стимулы часто привлекают именно последний тип покупателей, ибо потребители иной марки или иной категории товаров в меньшей степени поддаются влиянию стимулирования. Те же, кто часто меняет предпочтения, в первую очередь обращают внимание на низкую цену товара, его полезность или премии, однако поощрение едва ли способно превратить этих покупателей в постоянных клиентов. Помимо переключения с марки на марку при проведении стимулирования возможен эффект «затаривания»: потребители приобретают товар в большем количестве, чем обычно, запасаясь им впрок. В результате по окончании стимулирования может наступить резкое падение продаж.