Создание отношений с потребителем для компании “Nokia” модели N97

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:31, курсовая работа

Краткое описание

Да Данная курсовая работа посвящена отработке навыков использования комплекса маркетинговых исследований на практике. В данном проекте исследуются новый мобильный телефон «Nokia N97»
В Главе 1 рассматриваются вопросы, касающиеся: описания телефона, характеристики компании «Nokia» и её окружения.
В Главе 2 анализ маркетингового комплекса компании «Nokia» для данного продукта.

Оглавление

Резюме................................... ........................................................................................................3
Введение.........................................................................................................................................4
Основная часть............................................................................................................................5
1. Глава 1.......................................................................................................................................5
1.1. История компании «Nokia»................................................................................................5
1.2. Анализ макросреды (STEEP-анализ)................................................................................8
1.3. Анализ микросреды............................................................................................................10
1.4. SWOT-анализ.......................................................................................................................13
1.5. Описание маркетинговых исследований.......................................................................15
2. Глава 2.....................................................................................................................................17
2.1. Продукт.................................................................................................................................17
2.2. Ценообразование.................................................................................................................20
2.3. Система распределения.....................................................................................................21
2.4 Продвижение.........................................................................................................................24
Заключение.................................................................................................................................26
Список использованных источников....................................................................................28
Приложение.............................................................................

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу ХАЙЛОВА - копия.doc

— 256.50 Кб (Скачать)

Содержание 

   Резюме................................... ........................................................................................................3

   Введение.........................................................................................................................................4

   Основная часть............................................................................................................................5

   1. Глава 1.......................................................................................................................................5

   1.1. История компании «Nokia»................................................................................................5

   1.2. Анализ макросреды (STEEP-анализ)................................................................................8

   1.3. Анализ микросреды............................................................................................................10

   1.4. SWOT-анализ.......................................................................................................................13

   1.5. Описание маркетинговых исследований.......................................................................15

   2. Глава 2.....................................................................................................................................17

   2.1. Продукт.................................................................................................................................17

   2.2. Ценообразование.................................................................................................................20

   2.3. Система распределения.....................................................................................................21

   2.4 Продвижение.........................................................................................................................24

   Заключение.................................................................................................................................26

   Список использованных источников....................................................................................28

   Приложение................................................................................................................................29

 

   Резюме

   Данная  курсовая работа посвящена отработке  навыков использования комплекса  маркетинговых исследований на практике. В данном проекте исследуются новый мобильный телефон «Nokia N97»

   В Главе 1 рассматриваются вопросы, касающиеся: описания телефона, характеристики компании «Nokia» и её окружения.

   В Главе 2 анализ маркетингового комплекса компании «Nokia» для данного продукта.

 

   Введение. 

   В данной работе мы рассмотрим способы ведения глобального бизнеса компании Nokia. Подведем итоги и рассмотрим эффективность работы компании. Цель курсовой работы заключается в том, чтобы научиться применять знания теории маркетинга на практике на примере исследования конкретного объекта, в данном случае мобильного телефона компании «Nokia».

   Всем  известно, что Nokia зарабатывает много денег. Она делает это на быстро расширяющемся рынке, который требует постоянных вложений. В качестве точки отсчета для оценки финансового успеха можно взять конкурента Nokia компанию Ericsson, годовые объемы продаж которого в 2000 году намного превышали этот показатель у Nokia.

   Nokia, как и любая другая компания, постепенно меняется, по мере того, как решаются ее многочисленные проблемы. В этой работе мы постараемся показать, что она была способна адаптироваться перед лицом неприятностей с момента своего рождения. Основы современной Nokia были заложены только в 80-е годы, хотя компании уже 140 лет. До того времени Nokia была беспорядочным неорганизованным конгломератом, всеми силами боровшимся за выживание. Телекоммуникации прошли путь от 10% продаж этой компании до целого бизнеса на быстрорастущем рынке. /13/

   Основными источниками для написания данной работы являлись:

  1. http://www.nokia.com
  2. http://www.nokia.kz 
 

   Глава 1. Предварительное  описание объекта исследования, характеристика компании «Nokia» и её окружения. 

   1.1.История развития Nokia

   Вплоть  до начала 1990-х о выборе основного  направления бизнеса в не шло  и речи, а ведь история компании уходит корнями в 1865 год, когда на юго-востоке Финляндии зародилась лесопромышленная индустрия. Позднее в 1898-м и в 1912-м, начали свою деятельность две независимые компании по производству резины и кабеля. Постепенно управление этими тремя компаниями сосредоточилось в руках одной небольшой группы. Окончательно слияние произошло в 1967 году и закончилось созданием весьма громкого конгломерата, известного нам сейчас как корпорация Nokia

         Семена той компании Nokia, которую мы сейчас знаем, были посеяны в 1980-х, когда продолжавшая расширяться компания сделала еще несколько приобретений, укрепив свои позиции на новом рынке телекоммуникаций и бытовой техники. В 1988 году Nokia купила подразделение Ericsson, которое занималось базами данных. Эта сделка неожиданно привела к тому, что Nokia стала крупнейшей в Скандинавии компанией в сфере информационных технологий. В 1990 году Йорма Оллила, нынешний председатель совета директоров Nokia, был назначен руководителем отделения, которое должно было заниматься производством и продажей мобильных телефонов. Если верить интервью, данному им журналу Fortune, Олилла быстро оценил перспективы этого бизнеса: «Мое начальство сказало мне буквально следующее: «Мы даем тебе шесть месяцев, чтобы определить, что нам делать с этим бизнесом – продать его или что-нибудь еще». Через четыре месяца я сказал им: «Нам ни в коем случае нельзя продавать его».

         В первый год на посту  председателя совета директоров Nokia Оллила объявил, что главным направлением деятельности компании отныне становятся мобильные телефоны и телекоммуникации. Он отозвал средства из утративших приоритет направлений. Теперь компания сфокусировалась на одних видах деятельности за счет других. В результате деятельность, связанная с мобильной связью и телекоммуникациями, расширилась от 10% продаж до размеров всего бизнеса. Именно это решение Оллила позволило компании подняться на гребне волны и обойти конкурентов.

         Феноменально возросший  спрос на мобильные телефоны привел к тому, что продажи компании  с 1995 до 1999гг возросли в три раза, прибыли почти в пять раз, а  стоимость акций подскочила в 25 раз за акцию.

     Но в отличие от многих, находящихся  в процессе активного развития  компаний Nokia выплачивает хорошие дивиденды (они возросли в шесть раз), вместо того, чтобы обещать их выплату в будущем.

         Быстрый рост мобильных  технологий и стремительное увеличение спроса удивили всех, даже Nokia: «В 1992 году мы прогнозировали , что к 1999 году будет продано не более 50 млн. мобильных телефонов по всему миру. Истинная цифра оказалась более 250 миллионов».

     Сейчас бурный рост обеспечен использованием мобильного доступа в Интернет и преобразованием мобильного телефона в средство передачи различно информации, причем акцент смещается ко второму направлению.

     «Nokia» в России:

   Корпорация Nokia начала деятельность в СССР в 60-е годы. С 1993 г. интересы Nokia в Петербурге представляло предприятие Nokia Switching Systems (NSS), которое занималось маркетингом и предоставлением услуг заказчикам. В 1997 г. было создано ЗАО «Нокиа» с головным офисом в Москве. В СНГ Nokia имеет представительства также в Петербурге, Украине, Казахстане. В СНГ активно действуют два подразделения корпорации — Nokia Mobile Phones (Customer and Market Operations) и Nokia Networks. Nokia Customer and Market Operations занимается продвижением мобильных телефонов и аксессуаров, а также поддерживает дилеров в России и других странах СНГ. Генеральным директором данного подразделения в СНГ является Кеннет Йонссон. Nokia Networks поставляет сетевое оборудование операторам сотовой и фиксированной связи, в том числе профессиональной радиосвязи и передовых IP-технологий. Генеральный директор Nokia Networks в странах СНГ — Джонатан Спарроу.                   
              В 2003 г. Nokia представила на мировом рынке около 50 новых моделей сотовых телефонов, большинство из которых широко представлены в СНГ. Модели классифицируются по категориям в соответствии с целевыми аудиториями, на которые, в первую очередь, рассчитаны выпускаемые телефоны, а именно: Basic, Entry, Expression, Active, Classic, Fashion, Games и Premium. Они отличаются дизайном, набором функций и позиционированием разным категориям потребителей. Nokia совместно с российскими партнерами постоянно открывает фирменные отделы в салонах сотовой связи, а также фирменные магазины Nokia, которые существуют в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Челябинске и некоторых других городах. Nokia Networks еще в 1992 г. поставляла оборудование стандарта NMT-450 для первого российского сотового оператора питерской компании «Дельта Телеком». В настоящее время в России с использованием оборудования Nokia построены сети крупных сотовых операторов, таких как «Мегафон», «Вымпелком», МТС. Также заказчиками оборудования Nokia являются такие операторы фиксированной связи как МГТС, «Таттелеком», «Компания МТУ-Информ» и другие/10/

   Развитие продуктного комплекса:

   Сейчас  компания «Nokia»- это огромный концерн, объединяющий в себе такие всемирно известные марки как:

   1. Nokia Communication Products

   - Nokia Multimedia Terminals, которое специализируется на цифровых терминалах для интерактивных мультимедийных приложений;

    -  Nokia Display Products, производящие подвинутые цифровые дисплеи для компьютеров и серверов.

   2. Nokia Networks, разрабатывает и создает инфраструктуру для таких категорий покупателей как операторы компьютерных и мобильных сетей и интернет – провайдеры. Также она занимается системным администрированием и интеграцией систем.

   3. Nokia Mobile Phones– это крупный производитель мобильных телефонов, которому принадлежит 9 фабрик на трех континентах и торговые сети в более чем 130 странах.

   4. Nokia Ventures Organization (организация, определяющая стратегию развития)

      5. Nokia Research Center.

   Несложно  проследить  развитие моделей мобильных телефонов для данной компании

   1992 Серия  Nokia 100 – первое семейство мобильных телефонов для всех аналоговых сетей.

   1992 Nokia 1011- первый цифровой мобильный телефон для сетей GSM

   1994 Серия  Nokia 2100 – первые мобильные телефоны с базой данных, возможностью отправлять факс и SMS

   1996 Nokia 2000 Коммутатор – первый компактный телефон «все в одном»: телефон, факс, календарь, электронная почта и Интернет

   1997 Nokia 8001- первый телефон с динамическим меню, поддерживающим SMS

   1997 Nokia 3810 – первый мобильный телефон, созданный специально для азиатских потребителей, с графическим дисплеем и меню на азиатских языках

   1997 Сотовый  карточный телефон Nokia – компьютерная карта со встроенным мобильным телефоном GSM для приема голосовых и прочих сообщений на ноутбук.

   1998 Серия  Nokia 5100 – первый мобильный телефон съемной декоративной панелью

   1998 Nokia 9110 Коммутатор – первый мобильный терминал, поддерживающий беспроводную передачу изображений

   1999 Nokia 7110, серия 6xxx – первый мобильный телефон, поддерживающий протокол WAP 1,1, дающий доступ к мобильному Интернету

   1999 Nokia 8210 – первый телефон, запущенный в продажу при участии индустрии моды.

   2001 Nokia 8910  и обновление последнего - 8910i.

   2003 Nokia 6600 - Смартфон позиционировался как бизнес-решение и имел консервативную внешность, хотя из-за характерной формы тут же прослыл «бочкой». В отличие от моделей 2002 года, смартфон был построен на Symbian OS 7.0.

   Nokia N70 – первый мультимедийный компьютер

   Nokia N95 На сегодняшний день это самое  функциональное устройство воплощает  в себе современные понятия  о конвергентном устройстве. Его  возможности максимальны на сегодняшний день

   И наконец, N 97- самый продвинутый в мире мобильный компьютер, который кардинально изменит способ подключения к Интернету и связи друг с другом.

Информация о работе Создание отношений с потребителем для компании “Nokia” модели N97