Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:31, курсовая работа
Да Данная курсовая работа посвящена отработке навыков использования комплекса маркетинговых исследований на практике. В данном проекте исследуются новый мобильный телефон «Nokia N97»
В Главе 1 рассматриваются вопросы, касающиеся: описания телефона, характеристики компании «Nokia» и её окружения.
В Главе 2 анализ маркетингового комплекса компании «Nokia» для данного продукта.
Резюме................................... ........................................................................................................3
Введение.........................................................................................................................................4
Основная часть............................................................................................................................5
1. Глава 1.......................................................................................................................................5
1.1. История компании «Nokia»................................................................................................5
1.2. Анализ макросреды (STEEP-анализ)................................................................................8
1.3. Анализ микросреды............................................................................................................10
1.4. SWOT-анализ.......................................................................................................................13
1.5. Описание маркетинговых исследований.......................................................................15
2. Глава 2.....................................................................................................................................17
2.1. Продукт.................................................................................................................................17
2.2. Ценообразование.................................................................................................................20
2.3. Система распределения.....................................................................................................21
2.4 Продвижение.........................................................................................................................24
Заключение.................................................................................................................................26
Список использованных источников....................................................................................28
Приложение.............................................................................
Содержание
Резюме.....................
Введение...................
Основная
часть.........................
1.
Глава 1.............................
1.1.
История компании «Nokia».......................
1.2.
Анализ макросреды (STEEP-анализ)................
1.3.
Анализ микросреды....................
1.4.
SWOT-анализ...................
1.5.
Описание маркетинговых исследований..................
2.
Глава 2.............................
2.1.
Продукт.......................
2.2.
Ценообразование...............
2.3.
Система распределения.................
2.4
Продвижение...................
Заключение.................
Список
использованных источников....................
Приложение.................
В Главе 1 рассматриваются вопросы, касающиеся: описания телефона, характеристики компании «Nokia» и её окружения.
В Главе 2 анализ маркетингового комплекса компании «Nokia» для данного продукта.
Введение.
В данной работе мы рассмотрим способы ведения глобального бизнеса компании Nokia. Подведем итоги и рассмотрим эффективность работы компании. Цель курсовой работы заключается в том, чтобы научиться применять знания теории маркетинга на практике на примере исследования конкретного объекта, в данном случае мобильного телефона компании «Nokia».
Всем известно, что Nokia зарабатывает много денег. Она делает это на быстро расширяющемся рынке, который требует постоянных вложений. В качестве точки отсчета для оценки финансового успеха можно взять конкурента Nokia компанию Ericsson, годовые объемы продаж которого в 2000 году намного превышали этот показатель у Nokia.
Nokia, как и любая другая компания, постепенно меняется, по мере того, как решаются ее многочисленные проблемы. В этой работе мы постараемся показать, что она была способна адаптироваться перед лицом неприятностей с момента своего рождения. Основы современной Nokia были заложены только в 80-е годы, хотя компании уже 140 лет. До того времени Nokia была беспорядочным неорганизованным конгломератом, всеми силами боровшимся за выживание. Телекоммуникации прошли путь от 10% продаж этой компании до целого бизнеса на быстрорастущем рынке. /13/
Основными
источниками для написания
Глава
1. Предварительное
описание объекта исследования,
характеристика компании
«Nokia» и её окружения.
1.1.История развития Nokia
Вплоть до начала 1990-х о выборе основного направления бизнеса в не шло и речи, а ведь история компании уходит корнями в 1865 год, когда на юго-востоке Финляндии зародилась лесопромышленная индустрия. Позднее в 1898-м и в 1912-м, начали свою деятельность две независимые компании по производству резины и кабеля. Постепенно управление этими тремя компаниями сосредоточилось в руках одной небольшой группы. Окончательно слияние произошло в 1967 году и закончилось созданием весьма громкого конгломерата, известного нам сейчас как корпорация Nokia
Семена той компании Nokia, которую мы сейчас знаем, были посеяны в 1980-х, когда продолжавшая расширяться компания сделала еще несколько приобретений, укрепив свои позиции на новом рынке телекоммуникаций и бытовой техники. В 1988 году Nokia купила подразделение Ericsson, которое занималось базами данных. Эта сделка неожиданно привела к тому, что Nokia стала крупнейшей в Скандинавии компанией в сфере информационных технологий. В 1990 году Йорма Оллила, нынешний председатель совета директоров Nokia, был назначен руководителем отделения, которое должно было заниматься производством и продажей мобильных телефонов. Если верить интервью, данному им журналу Fortune, Олилла быстро оценил перспективы этого бизнеса: «Мое начальство сказало мне буквально следующее: «Мы даем тебе шесть месяцев, чтобы определить, что нам делать с этим бизнесом – продать его или что-нибудь еще». Через четыре месяца я сказал им: «Нам ни в коем случае нельзя продавать его».
В первый год на посту председателя совета директоров Nokia Оллила объявил, что главным направлением деятельности компании отныне становятся мобильные телефоны и телекоммуникации. Он отозвал средства из утративших приоритет направлений. Теперь компания сфокусировалась на одних видах деятельности за счет других. В результате деятельность, связанная с мобильной связью и телекоммуникациями, расширилась от 10% продаж до размеров всего бизнеса. Именно это решение Оллила позволило компании подняться на гребне волны и обойти конкурентов.
Феноменально
Но в отличие от многих, находящихся в процессе активного развития компаний Nokia выплачивает хорошие дивиденды (они возросли в шесть раз), вместо того, чтобы обещать их выплату в будущем.
Быстрый рост мобильных технологий и стремительное увеличение спроса удивили всех, даже Nokia: «В 1992 году мы прогнозировали , что к 1999 году будет продано не более 50 млн. мобильных телефонов по всему миру. Истинная цифра оказалась более 250 миллионов».
Сейчас бурный рост обеспечен использованием мобильного доступа в Интернет и преобразованием мобильного телефона в средство передачи различно информации, причем акцент смещается ко второму направлению.
«Nokia» в России:
Корпорация
Nokia начала деятельность в СССР в 60-е годы.
С 1993 г. интересы Nokia в Петербурге представляло
предприятие Nokia Switching Systems (NSS), которое
занималось маркетингом и предоставлением
услуг заказчикам. В 1997 г. было создано ЗАО
«Нокиа» с головным офисом в Москве. В СНГ
Nokia имеет представительства также в Петербурге,
Украине, Казахстане. В СНГ активно действуют
два подразделения корпорации — Nokia Mobile
Phones (Customer and Market Operations) и Nokia Networks. Nokia Customer
and Market Operations занимается продвижением
мобильных телефонов и аксессуаров, а также
поддерживает дилеров в России и других
странах СНГ. Генеральным директором данного
подразделения в СНГ является Кеннет Йонссон.
Nokia Networks поставляет сетевое оборудование
операторам сотовой и фиксированной связи,
в том числе профессиональной радиосвязи
и передовых IP-технологий. Генеральный
директор Nokia Networks в странах СНГ — Джонатан
Спарроу.
В 2003 г. Nokia представила на мировом рынке
около 50 новых моделей сотовых телефонов,
большинство из которых широко представлены
в СНГ. Модели классифицируются по категориям
в соответствии с целевыми аудиториями,
на которые, в первую очередь, рассчитаны
выпускаемые телефоны, а именно: Basic, Entry,
Expression, Active, Classic, Fashion, Games и Premium. Они отличаются
дизайном, набором функций и позиционированием
разным категориям потребителей. Nokia совместно
с российскими партнерами постоянно открывает
фирменные отделы в салонах сотовой связи,
а также фирменные магазины Nokia, которые
существуют в Москве, Санкт-Петербурге,
Нижнем Новгороде, Челябинске и некоторых
других городах. Nokia Networks еще в 1992 г. поставляла
оборудование стандарта NMT-450 для первого
российского сотового оператора питерской
компании «Дельта Телеком». В настоящее
время в России с использованием оборудования
Nokia построены сети крупных сотовых операторов,
таких как «Мегафон», «Вымпелком», МТС.
Также заказчиками оборудования Nokia являются
такие операторы фиксированной связи
как МГТС, «Таттелеком», «Компания МТУ-Информ»
и другие/10/
Развитие продуктного комплекса:
Сейчас компания «Nokia»- это огромный концерн, объединяющий в себе такие всемирно известные марки как:
1. Nokia Communication Products
- Nokia Multimedia Terminals, которое специализируется на цифровых терминалах для интерактивных мультимедийных приложений;
- Nokia Display Products, производящие подвинутые цифровые дисплеи для компьютеров и серверов.
2. Nokia Networks, разрабатывает и создает инфраструктуру для таких категорий покупателей как операторы компьютерных и мобильных сетей и интернет – провайдеры. Также она занимается системным администрированием и интеграцией систем.
3. Nokia Mobile Phones– это крупный производитель мобильных телефонов, которому принадлежит 9 фабрик на трех континентах и торговые сети в более чем 130 странах.
4. Nokia Ventures Organization (организация, определяющая стратегию развития)
5. Nokia Research Center.
Несложно проследить развитие моделей мобильных телефонов для данной компании
1992 Серия Nokia 100 – первое семейство мобильных телефонов для всех аналоговых сетей.
1992 Nokia 1011- первый цифровой мобильный телефон для сетей GSM
1994 Серия Nokia 2100 – первые мобильные телефоны с базой данных, возможностью отправлять факс и SMS
1996 Nokia 2000 Коммутатор – первый компактный телефон «все в одном»: телефон, факс, календарь, электронная почта и Интернет
1997 Nokia 8001- первый телефон с динамическим меню, поддерживающим SMS
1997 Nokia 3810 – первый мобильный телефон, созданный специально для азиатских потребителей, с графическим дисплеем и меню на азиатских языках
1997 Сотовый карточный телефон Nokia – компьютерная карта со встроенным мобильным телефоном GSM для приема голосовых и прочих сообщений на ноутбук.
1998 Серия Nokia 5100 – первый мобильный телефон съемной декоративной панелью
1998 Nokia 9110 Коммутатор – первый мобильный терминал, поддерживающий беспроводную передачу изображений
1999 Nokia 7110, серия 6xxx – первый мобильный телефон, поддерживающий протокол WAP 1,1, дающий доступ к мобильному Интернету
1999 Nokia 8210 – первый телефон, запущенный в продажу при участии индустрии моды.
2001 Nokia 8910 и обновление последнего - 8910i.
2003 Nokia 6600 - Смартфон позиционировался как бизнес-решение и имел консервативную внешность, хотя из-за характерной формы тут же прослыл «бочкой». В отличие от моделей 2002 года, смартфон был построен на Symbian OS 7.0.
Nokia N95
На сегодняшний день это самое
функциональное устройство
И наконец, N 97- самый продвинутый в мире мобильный компьютер, который кардинально изменит способ подключения к Интернету и связи друг с другом.
Информация о работе Создание отношений с потребителем для компании “Nokia” модели N97