История компании Nokia

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 22:45, доклад

Краткое описание

Nokia – одна ведущих компаний в сфере телекоммуникаций. Ее продукция известна практически во всех странах мира, Эта популярность не случайность или удача, а результат не одного десятка лет кропотливой работы. Стоит ли говорить, что организационная работа внутри самой компании это одно из приоритетных направлений. Но, самым главным является нацеленость на удолетворения потребностей потребителей. Не зря же главным дивизом компании является “Connection people” – Соединяем людей.

Файлы: 1 файл

Nokia.docx

— 22.67 Кб (Скачать)

Nokia – одна ведущих компаний в сфере телекоммуникаций. Ее продукция известна практически во всех странах мира, Эта популярность не случайность или удача, а результат не одного десятка лет кропотливой работы. Стоит ли говорить, что организационная работа внутри самой компании это одно из приоритетных направлений. Но, самым главным является нацеленость на удолетворения потребностей потребителей. Не зря же главным дивизом компании является “Connection people” – Соединяем людей.

Nokia состоит из четырех бизнесс-групп – мобильные телефоны, мультимедия, корпоративные решения, сетевое оборудование, которые объедены под двумя подразделениями Customer and Market Operation иTechnology Platforms. Подразделение Customer and Market Operation отвечает за маркетинговую политику компании, логистику, и продажи. Что касается Technology Platforms, то это подразделение отвечает за разработку новых технологий.  

Компания производит широкий  спектр разнообразной продукции, но, в первую очередь, Nokia ассоциируется с качественными и надежными сотовыми телефонами, которые занимают первые в мире места по популярности. Залогом успеха компании является очень удачная маркетинговая компания и постоянное совершенствование технологий используемых в их телефонах. В 2006 году Nokia и Simens объявили о создании совместного предприятия, которое станет безоговорочным лидером в сфере телекоммуникация.

 

 

 История Nokia началась в 1965 году, когда горный инженер Фредерик Идестэм организовал свое деревообрабатывающее предприятие на юго-западе Финляндии, в провинции Нокия (Nokia). Помимо своих достижений в совершенствовании технологий обработки леса, Ф. Идестэм известен еще тем, что одним из первых стал отмечать свою продукцию логотипом компании. Со временем небольшая фабрика превратилась в огромный комбинат, а возле предприятия образовался небольшой городок с одноименным названием региона. В 1920 Nokia Corporation объединяется с одним из ведущих в Финляндии производителем резиновой продукции компанией Finnish Rubber Works и другой компанией Finnish CableWorks, которая занималась изготовлением кабелей для телеграфных и телефонных сетей. Новая коалиция получила название Nokia Group. 

Вплоть до начала 90-х Nokia Group работала по четырем основным направлениям – лесная промышленность, производство резины, кабелей и электронной техники. Но в 1992 году на пост главы компании был назначен Олли-Пекка Калласвуо (Olli-Pekka Kallasvuo), который сократил работу по многим направлениям деятельности компании, также от многих сфер пришлось отказаться. Все основные силы были брошены на разработку новых телекоммуникационных технологий, и Олли-Пекка Калласвуо не прогадал. За 90-ые года прошлого века Nokia стала лидером мобильной индустрии и телекоммуникационных технологий. Стоит отметить, что Nokia внесла огромный вклад в развитие GSM сетей, а сейчас активно участвует в развитии новых сетей третьего поколения.

В рамках реорганизации с 1 января 2008 года действует деление  корпорации на 11 бизнес-единиц (sales units), выделенных по территориальному признаку и специфике каналов дистрибуции. Одной из таких ключевых бизнес-единиц Nokia стала Евразия, включающая в себя 4 подразделения — Россию, Украину, ЮГ СНГ и Турцию. Все подразделения являются самостоятельными в составе бизнес-единицы, со своим руководством и штатной структурой. Руководителем Nokia Евразия является Виктор Сайс (Victor Saeijs), Генеральный директор Nokia в России – Габриэль Сператти (Gabriel Speratti).

В настоящее время, наряду с традиционным производством мобильных  устройств, Nokia уделяет большое внимание потребительским интернет-сервисам под единым брендом Ovi (www.ovi.ru). Стратегия Nokia заключается в предоставлении пользователям комплексного решения: устройство + всевозможные услуги. Ключевыми сервисами Nokia являются навигация (“Карты Ovi”), музыка (музыкальный Интернет-магазин “Музыка Ovi” и сервис “Вместе с музыкой”), магазин приложений и мультимедийного контента (“Магазин Ovi”), электронная почта и обмен сообщениями и др. С января 2010 Nokia сделала все сервисы автомобильной и пешеходной навигации на своих смартфонах бесплатными. Навигационные сервисы Nokia доступны в 78 странах на 46 языках. 
Nokia Corporation (Nokia) — финская транснациональная компания, один из мировых лидеров в области мобильных коммуникационных технологий, ведущий поставщик оборудования для мобильных, фиксированных, широкополосных и IP-сетей. Хорошо известна своими мобильными телефонами и смартфонами. По собственным даннымза 2010 год (в натуральном выражении), занимала 32% мирового рынка мобильных устройств (годом ранее — 34%). По оценкам Gartner, доля Nokia уже меньше — 28,9% в 2010.  
 
Nokia – это открытая акционерная компания с ограниченной ответственностью, акции которой зарегистрированы на фондовых биржах в Хельсинки, Стокгольме, Франкфурте и Нью-Йорке4
 
Штаб-квартира компании находится в Эспоо, городе-спутнике Хельсинки. 
 
Ключевые фигуры: Йорма Оллила (председатель совета директоров), Стивен Элоп (президент и гендиректор)  
 
Отрасль: Производство телекоммуникационного оборудования, IT-индустрия 
 
Продукция: Мобильные телефоны, смартфоны, оборудование для сетей GSM, системы беспроводной связи, GPS-навигаторы. Летом 2012г. планируется выпуск планшетов на базе Windows. В августе 2009 г. был выпущен нетбук Nokia booklet 3G, однако для России данный продукт не интересен, не выгоден и в первую очередь в силу стоимости. В Европе цена на модель с дотациями оператора составляет199$ при контракте на 24 месяца (США, AT&T, 60$ в месяц), либо в сети O2 в Германии 249 Евро (контракт на 24 месяца, 20 Евро в месяц). Без субсидий стоимость нетбука в Европе 575 Евро, в США 599$. В России стоимость устройства равна 30 тысячам рублей (от этой планки и выше). 
 
Оборот: 52, 9 млрд $ (2010) 
 
Число сотрудников: 132,430 чел (2010)

 

 

Nokia располагает 9 заводами в разных странах8

  1.  
    Бразилия – г. Манаус (основан в 1998). Этот завод был выбран в 2009г. как одно из наилучших мест работы в Бразилии. При заводе основана высшая техническая школа, на которой обучаются 450 студентов – их можно считать наилучшей глобальной инвестицией Nokia.
  2.  
    Китай – г. Пекин (основан в 1995). На этом заводе производятся в основном смартфоны и многофункциональные мобильные телефоны. В 2000г. этот завод перебазировался в специально построенный технопарк, соединяя Nokia сразу с несколькими ключевыми поставщиками, что позволяет сократить транспортные расходы и расходы на электроэнергию.
  3.  
    Китай – г. Донджуань (основан в 1995). Этот завод производит почти треть всех мобильных телефонов, выпускаемых Nokia, но качество при этом не страдает. На самом деле, этот завод в Донджуане становился 5 раз победителем «Премии по Качеству Nokia».
  4.  
    Финляндия – г. Сало (основан в 1979). Главные отличительные черты этого завода – разнообразие, инновации и устойчивость. 61% персонала – женщины, среди работников – представители 34 различных национальностей. Главной продукцией, производимой на этом заводе стали такие модели телефонов как Nokia N8, N9, E7 и первый смартфон на базе Windows Phone.
  5.  
    Венгрия – г. Комаром (основан в 1999). На этом заводе около 70% работников – женщины. Этот завод выпускает мобильные устройства для Европы, России и СНГ.
  6.  
    Индия – г. Ченнай (основан в 2006). В этом заводе сосредоточено больше всего оборудования компании. Этот завод производит непосредственно для Индии и близлежащих к ней географических соседей.
  7.  
    Мексика – г. Рейноза (основан в 1996). Так как этот завод находится всего лишь в нескольких милях от границы с США, отсюда телефоны и смартфоны доставляются в Северную, Центральную и Южную Америку.
  8.  
    Южная Корея – г. Мазан (основан в 1984). 2011 г. был волнительным для производства смартфонов в Мазане, конкуренция была слишком острой. В 2012г. планируется открытие нового здания, в надежде на его продуктивность и устойчивость.
  9.  
    Вьетнам – г. Ханой (открытие в 2012). Сейчас идёт строительство.

Информация о работе История компании Nokia