Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 22:45, доклад
Nokia – одна ведущих компаний в сфере телекоммуникаций. Ее продукция известна практически во всех странах мира, Эта популярность не случайность или удача, а результат не одного десятка лет кропотливой работы. Стоит ли говорить, что организационная работа внутри самой компании это одно из приоритетных направлений. Но, самым главным является нацеленость на удолетворения потребностей потребителей. Не зря же главным дивизом компании является “Connection people” – Соединяем людей.
Nokia – одна ведущих компаний в сфере телекоммуникаций. Ее продукция известна практически во всех странах мира, Эта популярность не случайность или удача, а результат не одного десятка лет кропотливой работы. Стоит ли говорить, что организационная работа внутри самой компании это одно из приоритетных направлений. Но, самым главным является нацеленость на удолетворения потребностей потребителей. Не зря же главным дивизом компании является “Connection people” – Соединяем людей.
Nokia состоит из четырех бизнесс-групп
– мобильные телефоны, мультимедия, корпоративные
решения, сетевое оборудование, которые
объедены под двумя подразделениями Customer and
Компания производит широкий спектр разнообразной продукции, но, в первую очередь, Nokia ассоциируется с качественными и надежными сотовыми телефонами, которые занимают первые в мире места по популярности. Залогом успеха компании является очень удачная маркетинговая компания и постоянное совершенствование технологий используемых в их телефонах. В 2006 году Nokia и Simens объявили о создании совместного предприятия, которое станет безоговорочным лидером в сфере телекоммуникация.
История Nokia началась
в 1965 году, когда горный инженер Фредерик
Идестэм организовал свое деревообрабатывающее
предприятие на юго-западе Финляндии,
в провинции Нокия (Nokia). Помимо своих достижений
в совершенствовании технологий обработки
леса, Ф. Идестэм известен еще тем, что одним
из первых стал отмечать свою продукцию
логотипом компании. Со временем небольшая
фабрика превратилась в огромный комбинат,
а возле предприятия образовался небольшой
городок с одноименным названием региона.
В 1920 Nokia Corporation объедин
Вплоть до начала 90-х Nokia Group работала по четырем основным направлениям – лесная промышленность, производство резины, кабелей и электронной техники. Но в 1992 году на пост главы компании был назначен Олли-Пекка Калласвуо (Olli-Pekka Kallasvuo), который сократил работу по многим направлениям деятельности компании, также от многих сфер пришлось отказаться. Все основные силы были брошены на разработку новых телекоммуникационных технологий, и Олли-Пекка Калласвуо не прогадал. За 90-ые года прошлого века Nokia стала лидером мобильной индустрии и телекоммуникационных технологий. Стоит отметить, что Nokia внесла огромный вклад в развитие GSM сетей, а сейчас активно участвует в развитии новых сетей третьего поколения.
В рамках реорганизации с 1 января 2008 года действует деление корпорации на 11 бизнес-единиц (sales units), выделенных по территориальному признаку и специфике каналов дистрибуции. Одной из таких ключевых бизнес-единиц Nokia стала Евразия, включающая в себя 4 подразделения — Россию, Украину, ЮГ СНГ и Турцию. Все подразделения являются самостоятельными в составе бизнес-единицы, со своим руководством и штатной структурой. Руководителем Nokia Евразия является Виктор Сайс (Victor Saeijs), Генеральный директор Nokia в России – Габриэль Сператти (Gabriel Speratti).
В настоящее время, наряду
с традиционным производством мобильных
устройств, Nokia уделяет большое внимание
потребительским интернет-сервисам под
единым брендом Ovi (www.ovi.ru). Стратегия Nokia
заключается в предоставлении пользователям
комплексного решения: устройство + всевозможные
услуги. Ключевыми сервисами Nokia являются
навигация (“Карты Ovi”), музыка (музыкальный
Интернет-магазин “Музыка Ovi” и сервис
“Вместе с музыкой”), магазин приложений
и мультимедийного контента (“Магазин
Ovi”), электронная почта и обмен сообщениями
и др. С января 2010 Nokia сделала все сервисы
автомобильной и пешеходной навигации
на своих смартфонах бесплатными. Навигационные
сервисы Nokia доступны в 78 странах на 46 языках.
Nokia Corporation (Nokia) — финская
Nokia – это открытая акционерная компания
с ограниченной ответственностью, акции
которой зарегистрированы на фондовых
биржах в Хельсинки, Стокгольме, Франкфурте
и Нью-Йорке4.
Штаб-квартира компании находится в Эспоо, городе-спутнике Хельсинки.
Ключевые фигуры: Йорма Оллила (председатель совета директоров), Стивен
Элоп (президент и гендиректор)
Отрасль: Производство телекоммуникацион
Продукция: Мобильные телефоны, смартфоны, оборудование
для сетей GSM, системы беспроводной связи, GPS-навигаторы. Летом 2012г. планируется выпуск планшетов на базе Windows. В августе 2009 г. был выпущен
нетбук Nokia booklet 3G, однако для России данный продукт не интересен,
не выгоден и в первую очередь в силу стоимости.
В Европе цена на модель с дотациями оператора
составляет5 199$ при контракте на 24 месяца (США, AT&T,
60$ в месяц), либо в сети O2 в Германии 249
Евро (контракт на 24 месяца, 20 Евро в месяц).
Без субсидий стоимость нетбука в Европе
575 Евро, в США 599$. В России стоимость устройства
равна 30 тысячам рублей (от этой планки
и выше).
Оборот: 52, 9 млрд $ (2010)
Число сотрудников: 132,430 чел (2010)
Nokia располагает 9 заводами в
разных странах8: