Компания Nokia – История успеха

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2011 в 12:29, реферат

Краткое описание

Со дня своего основания компания Nokia всегда была на переднем фронте научно-технического прогресса. Благодаря серьезному отношению к делу и традиционной финской основательности компании удалось добиться впечатляющего успеха, оставить позади всех конкурентов и стать лидером в области мобильной связи. Это можно считать огромным достижением, поскольку мобильная связь является сейчас одной из важнейших составляющих нашей современной жизни.

Оглавление

Введение………………………………………………...….3
История Бренда………………………………….……...3
Секреты Успеха компании………………………..4
Лидерство на сегодняшний день……………..6
Список использованной литературы……….7

Файлы: 1 файл

Nokia история успеха.docx

— 31.87 Кб (Скачать)

Российский  государственный  гидрометеорологический университет Экономический  и социально-гуманитарный факультет 

Кафедра Экономики и менеджмента 
 
 
 

РЕФЕРАТ. 

по  дисциплине «История Менеджмента»

на  тему:

«Компания Nokia

– История успеха» 
 
 
 

         Подготовил: студент Морозов Денис Дмитриевич

               учебная группа № МК-298 

         Руководитель:      Сорокина Н.Е. 
     
     
     

Санкт-Петербург

2010г.

Оглавление:

Введение………………………………………………...….3

История Бренда………………………………….……...3

Секреты Успеха компании………………………..4

Лидерство на сегодняшний день……………..6

Список  использованной литературы……….7

Введение:

 

Со дня своего основания  компания Nokia всегда была на переднем фронте научно-технического прогресса. Благодаря серьезному отношению к делу и традиционной финской основательности компании удалось добиться впечатляющего успеха, оставить позади всех конкурентов и стать лидером в области мобильной связи. Это можно считать огромным достижением, поскольку мобильная связь является сейчас одной из важнейших составляющих нашей современной жизни.

На протяжении своей  истории в Nokia доминировали демократичные отношения среди сотрудников, трепетное отношение к кадрам и предоставление больших возможностей для самостоятельной работы при строжайшем финансовом учете.

Nokia  (официальное название Nokia Oyj) — финская транснациональная компания, один из мировых лидеров в области мобильных коммуникационных технологий, ведущий поставщик оборудования для мобильных, фиксированных, широкополосных и IP-сетей. Хорошо известна своими мобильными телефонами и смартфонами, по собственным данным, лидер на мировом рынке мобильных телефонов (39 % рынка за 4 квартал 2009 года[1]). В ближайшее время планирует выпуск нетбуков, первая модель Booklet 3G уже представлена[2]. Штаб-квартира компании находится в Эспоо, городе-спутнике Хельсинки.

      Тип Публичная компания
      Листинг на бирже HEXNOK
      Девиз компании Connecting people
      Год основания 12 мая 1865
      Расположение  ФинляндияЭспоо
      Ключевые  фигуры Йорма Оллила (председатель совета директоров) 
      Стивен Илоп (президент и
      генеральный директор)
      Отрасль Производствотелекоммуникационного оборудования, IT-индустрия
      Продукция Мобильные телефонысмартфоны, оборудование для сетей GSM, системы беспроводной связи, GPS-навигаторыинтернет-планшеты,нетбуки.

История Бренда:

Началось всё в  Финляндии на берегах тихой реки Нокия, где в 1865 году Фредерик Индесман - инженер и предприниматель, организовал работу деревообрабатывающего заводика по производству бумаги, а назвал его, недолго размышляя, Nokia. Несмотря на то, что работа фабрики была основана на новых технологиях, позаимствованных в Германии, у себя на родине в первое время дело продвигалось медленно. Индесман активно искал каналы сбыта за рубежом. В результате его усилий в 1867 году Nokia получила бронзовую медаль за высококачественное бумажное сырье на выставке в Париже. На волне успеха удалось подписать договоры о прямых поставках продукцииNokia в Россию и Англию.

Инженер Индесман оказался превосходным маркетологом, а также оказал неоспоримое влияние на формирование корпоративной философии компании. Во времена его управления Nokia при помощи новейших технологий достигла существенных успехов в своей сфере. Секреты производства берегли как зеницу ока.

Но через четверть века правления Индесмана возник спор с его приемным сыном Густавом Фогельхольмом, который настаивал на диверсификации бизнеса, видя огромные перспективы электрической промышленности.

Вопрос решился  в пользу расширения бизнеса, и превращения  частной компании в концерн. С  тех пор Nokia неоднократно избирала курс на освоение новых, более перспективных секторов бизнеса.

Последователи Индесмана круто взялись за расширение бизнеса: галоши, автомобильные шины, электроэнергия, электрические кабели, производство туалетной бумаги, сборка телевизоров. Сбыт был налажен в страны Европы и в Россию (СССР). 

Секреты успеха компании  

Именно когда  компания всерьез занялась выпуском мобильных телефонов и других телекоммуникационных продуктов, она  вышла на международные рынки. В  результате в конце 90-х Nokia стала лидером рынка цифровых технологий связи.

За короткое время, благодаря своей способности  чутко реагировать на частые рыночные перемены и мгновенно брать на вооружение новейшие разработки и технологии, компания добилась мирового успеха. Именно за счет грамотного и вдумчивого подхода, а также верных решений - как в  области технологий, так и в  области управления и кадровой политики - Nokia превратилась в мегакомпанию мирового класса. За каких-то 6 лет эта компания совершила скачок к мировой известности.

Йорма Оллила возглавил Nokia как раз в тот момент, когда ей требовался глоток свежего воздуха. И компания вскоре начала стремительно наращивать обороты. К 1997 году Nokia являлась производителем мобильных телефонов практически всех основных цифровых стандартов: GSM 900, GSM 1800, GSM 1900, TDMA, CDMA и Japan Digital. Благодаря столь обширным возможностям компании удалось быстро укрепить свои позиции в Европе и Азии.

От рядовых  финских компаний ее отличало не только стремление к росту и внедрению  новшеств, но и эффективное расширение сферы деятельности. Кроме того, Nokia отличилась тем, что единственная в своей стране стала проводить последовательную политику создания полной цепочки самообеспечения: от производства и разработки новых изделий до маркетинга, продвижения марки, организации продаж и предоставления сопутствующих услуг.

Прежде всего, руководство Nokia решило, что для успешного продвижения на рынке необходим собственный брэнд — в компании сумели предвидеть, что в скором времени сотовые телефоны перейдут в разряд потребительских товаров (до этого продукты Nokia продавались под марками операторов мобильной связи). Решить поставленную задачу ей удалось в полной мере — сегодня в списке наиболее популярных марок брэнд Nokia занимает одиннадцатое место, между Marlboro (10-е место) и Mercedes (12-е).

Nokia удлеляет много внимания и вкладывает большие средства в технологические разработки. Главным же прорывом, по мнению ряда специалистов, стала продвинутая и удобная система меню. Именно она, как считают многие, дала толчок к расширению функциональных возможностей телефона и постепенному превращению его уже не просто в коммуникационное, а скорее, в информационное устройство.

Визитной  карточкой телефонов Nokia считается первоклассный дизайн. Главный дизайнер Nokia Фрэнк Нуово полагает, что больший успех мобильным телефонам способны принести не новые возможности и замысловатое устройство, а удобство использования и красивый внешний вид. По его мнению, в сознании людей мобильный телефон - это что-то наподобие часов или солнечных очков. Влияние на них оказывает не развитие техники, а мода. Современные мобильные телефоны этой марки – веха, на которую равняются конкуренты фирмы. Nokia уделяет дизайну телефонов огромное внимание. Компания начала экспериментировать с цветом телефонов еще десять лет назад, когда в Европе и США вышли первые цветные аппараты. Одним из первых была Nokia 252 Art Edition. Во многом это заслуга Оллила и его команды, придавшей телефонам из Финляндии то качество, которое специалисты по потребительской психологии называют первостепенным в имидже мобильных телефонов Nokia - возможность придать индивидуальность каждому из них и посредством этого выделиться из потребительской толпы.

Надо сказать, что формирование всем известной  корпоративной культуры Nokia произошло еще до прихода к руководству Йормы Оллилы, нынешнего руководителя. О его предшественнике, Кари Каирамо, создано много мифов. Этот энергичный человек занимал пост генерального директора (СЕО) Nokia с 1977 года. Кстати, его предшественник, Бьёрн Вестерлунд, отвечавший за кабельное производство, практически поставил под угрозу благополучие Nokia, выступая за сокращение отношений с Советским Союзом. Кари Каирамо сразу после своего прихода построил важный для Nokia рыночный баланс: теперь 50% продукции отправлялось в СССР, а еще 50% — на Запад. Это помогло Nokia избежать катастрофы в период крупных перемен в нашей стране в начале 90-х годов. Но в 1988 году Кари покончил жизнь самоубийством и оставил компанию в весьма плачевном состоянии. Каирамо был харизматичным лидером, иногда его поведение было жестоким, оскорбительным и скандальным. Сегодняшнее поколение руководителей Nokia очень часто получает “авансы” именно благодаря имиджу и заслугам компании, обретенным при Каирамо. Он же заложил основные принципы корпоративной культуры Nokia: командная работа, глобальный масштаб деятельности и постоянное повышение профессионального уровня.

Не менее  значительной фигурой стал и его  приемник, Йорма Оллила. Именно он в 1991 г. “вывел” Nokia на новый цифровой стандарт мобильной связи - GSM. А через год, когда он стал руководителем всей компании, пообещал сделать Nokia крупнейшей фирмой, ориентированной на мобильный сектор рынка. Сейчас никто не будет спорить, что Nokia - это бизнес-чудо. Основой же всего, наверное, явилась несколько нетрадиционная схема работы Nokia, предполагающая сочетание свободы действий для отдельных ее структур и строгой финансовой дисциплины. Иными словами, в компании есть определенные корпоративные стандарты, но за их рамками подразделения вольны поступать по собственному усмотрению. Однако если какое-то из них не достигло определенных финансовых показателей, и нет предпосылок к тому, что в будущем ситуация изменится, работы по данному направлению сворачиваются.

Несмотря  на открытость информации о компании, сам Йорма Оллила для большинства исследователей остается человеком-загадкой. Он не стремится выставить свою жизнь напоказ. Он говорит лишь о технологиях, менеджменте и перспективах своей компании. Он обожает играть в теннис, но стиль его игры напоминает скорее тренинг для поддержки физической формы, чем азартное состязание. Даже на корте он не склонен к какому-либо общению “вне рамок игры”. Оллила скуп не только на слова - он так же бережлив в отношении своих сотрудников.

Руководитель  Nokia не сорит людьми: он не склонен увольнять служащих, даже когда те допускают серьезные просчеты. Вот почему 60 тыс. служащих компании верны своему боссу. “Мы знаем сферу мобильных телекоммуникаций лучше, чем кто-либо другой - говорят они. Что это, самоуверенность? Возможно. Но Nokia - лидер, и всем нам остается лишь согласиться с этим утверждением. Йорма считает, что его политика в отношении служащих компании оправданна: “Люди, вместе шедшие через невзгоды и поражения к победе, должны продолжать работать сообща”.

Лидерство по сегодняшний день

На сегодняшний  день Nokia по-прежнему лидер на рынке мобильных телефонов. Чем объясняется этот взлет? Попытаемся разобраться в причинах такого успеха.

История. От рядовых финских компаний ее отличало не только стремление к росту и внедрению новшеств, но и эффективное расширение сферы деятельности. Кроме того, Nokia отличилась тем, что единственная в своей стране стала проводить последовательную политику создания полной цепочки самообеспечения: от производства и разработки новых изделий до маркетинга, продвижения марки, организации продаж и предоставления сопутствующих услуг.

Информация о работе Компания Nokia – История успеха