История создания компании Макдоналдс

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:51, реферат

Краткое описание

МакДональдс (McDonald’s), история создания, появилась на свет в далёком 1940 году. Основателями компании являются два брата: Дик и Мак Макдональдс. Братья открыли ресторан для автомобилистов в городке Сан Бернардино. Бизнес приносил компании Макдональдс неплохой доход – около 200 000 долларов в год. Но братья решили не останавливаться на этом и сделали историю МакДональдс головокружительной и успешной.

Файлы: 1 файл

реферат -МакДональдс.docx

— 41.52 Кб (Скачать)

История создания компании 

       МакДональдс (McDonald’s), история создания, появилась на свет в далёком 1940 году. Основателями компании являются два брата: Дик и Мак Макдональдс. Братья открыли ресторан для автомобилистов в городке Сан Бернардино. Бизнес приносил компании Макдональдс неплохой доход – около 200 000 долларов в год. Но братья решили не останавливаться на этом и сделали историю МакДональдс головокружительной и успешной. Виной столь высокой популярности данного ресторана стало то, что в нём применяется технология быстрого обслуживания. Ко всему прочему, МакДональдс значительно снизили цены. Всё это привело к тому, что компания увеличила свой ежегодный доход до 350 000 долларов в год. К 1956 году у компании МакДональдс уже была целая сеть ресторанов, которая приносила ежегодно 1,2 млн. долларов. В 1970 году сеть МакДональдс обладала товарооборотом уже в 587 миллионов долларов США. Сейчас ориентировочная прибыль ресторанов быстрого обслуживания МакДональдс составляет около 25 млрд. долларов.

В России первый американский ресторан от МакДональдс  открылся 31 января 1990 года. На сегодняшний  день в нашей стране работает свыше 250 ресторанов данной марки. 

Миссия  в широком и  узком смысле 

McDonald's - крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания. "Быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью стандартного набора продуктов" 

McDonald's: «Наша миссия – мы предлагаем каждому посетителю вкусные, здоровые и недорогие блюда…, обслуживаем быстро и вежливо». 

Целевой сегмент 

     Макдональдс»  обладает высокой  конкурентоспособностью. Это заключается  в том, что:

  • Работает 24 часа
  • МакАвто
  • Натуральные и качественные продукты
  • Контроль качества
  • Система франчайзинга
  • Wi-Fi
  • Низкая цена
  • McCafe
  • Happy Meal
 
 
 
 

     Сильные стороны организации:

    1. Уверенное присутствие компании по всему миру, лидерство на американском и международном рынках. Бренд владеет 31 тысячей ресторанов в 120 странах, из них 14 тысяч – в США.
    2. Компания может адаптироваться к разным культурным условиям, и открыта для инноваций.
    3. Экономия за счет роста масштаба.
    4. Компания постоянно повышает качество ингредиентов.
    5. Некоторые продукты обладают собственными бренд-именами: Биг Мак, ЧикенМакНаггетс. Обладает одним из самых узнаваемых логотипов в мире.
    6. О компании сложилось мнение, как о, социально ответственной
    7. Ресторан адаптируется к культуре каждой страны.
 

     Слабые  стороны организации:

    1. Реклама направлена в основном на детей.
    2. Высокая текучка кадров.
    3. Недостаточно инновационных продуктов
 

Следует помнить, что, поскольку «McDonald’s» — франчайзинговая компания, меню в разных странах оставлены на усмотрение фирмам, лицензировавшим права на франшизу в этих странах. Таким образом, в разных странах меню может достаточно сильно различаться; к примеру, в Израиле «McDonald’s» продаёт фалафель в лафе и кебабы (под названием «МакКебаб»).  
 

Доля  рынка 

По словам гендиректора McDonald's Джима Скиннера, доля рынка и выручка предприятия в стране увеличиваются благодаря экономичным обедам и недорогому ассортименту в меню.

По последним  подсчетам аналитиков, McDonalds в России занимает 82% рынка ресторанов быстрого обслуживания.

Основными конкурентами McDonald’s являются: Subway; Ростик’с KFC; Burger King; Wendy's.

Burger King

На мировом  уровне главным конкурентом McDonald`s является американская сеть Burger King. Она была первой сетью, которая применила эффективную стратегию борьбы с McDonald's. Принцип наступления: «найдите слабое место в силе лидера и атакуйте его». Сила McDonald's заключалась в гамбургере, в единообразии, в стабильности работы и дешевизне.

Ростик’с KFC

 В  погоню за лидером устремился  еще в 2005 году. К июню 2009 года  под торговыми марками «Ростик’c KFC» работало 170 ресторанов, в составе  российской сети McDonald’s — 221 заведение.

Wendy's

Считается основным конкурентом McDonald's на мировых рынках, откроет свои первые закусочные в России. До 2012 года в России откроется 8 ресторанов Wendy's. Средний счет в ресторане будет составлять около 200 рублей.

Subway

Догнала своего главного конкурента – лидера мирового фастфуда McDonald`s. За пять лет активной работы на рынке успели открыть 101 ресторан. Развиваясь такими темпами, она уже в следующем году может обогнать по количеству заведений сеть McDonald's, заявившую в планах на 2011 г. открытие 40–50 ресторанов. Однако заработать больше конкурента у Subway вряд ли получится.

Доли  рынка основных конкурентов

      
      
       

     Доли  участников рынка быстрого питания в России такие: McDonald`s занимает 35% рынка, за ним идет Ростик’с 20%, Subway 12%, Burger King 2% и другие 30%

Стратегическими приоритетами компании являются:

  1. обеспечение стабильного роста;
  2. безукоризненное обслуживание клиентов;
  3. сохранение статуса эффективного и качественного производителя;
  4. повышение квалификации сотрудников на всех уровнях;
  5. постоянное совершенствование концепции быстрого питания;
  6. поощрение разработки новых блюд, инновации в оборудовании, маркетинге, организации обслуживания и технологиях.

Макдоналдс  использует стратегию дифференциации, направленная на то, чтобы поставить на рынок товары или услуги, по своим качествам более привлекательные для потребителей, чем конкурирующая продукция.

Начиная с 1999 года компания  Макдоналдс остается лидером на мировом рынке общественного  питания. Таких результатов удалось  достичь за счет сильного бренда и  общего объема продаж.

Стратегия обеспечения роста 

  • Разрабатывать еще не охваченные рынки;
  • Занять лидирующее положение на зарубежных рынках;
  • Увеличивать посещаемость ресторанов компании, предлагая новые и недорогие фирменные блюда, увеличивая порции при сохранении прежней цены;
  • Организовать детские игровые площадки при ресторанах.

Компания  Macdonald`s использует стратегию лидера.  Данная стратегия является оборонительной. Компания ставит перед собой цель – защитить свою позицию на рынке и оставаться на данном этапе как можно больше времени.

Также компания старается сразу же блокировать  сильные шаги конкурентов, например, когда у компании-конкурента появляется новый продукт, Macdonald`s старается сделать подобный, но уже с более лучшими качествами, что бы сразу завладеть целевой аудиторией, который только привлек к своим товарам компания конкурент.

Стратегия обеспечения конкурентного  преимущества

       Например, McDonald's создает покупательскую ценность, создавая места, где люди могут недорого поесть, находясь вдали от дома. Компания строит рестораны, нанимает поваров  и людей для обслуживания посетителей, закупает мясо и готовит пищу. Клиенты  ценят удобное расположение (не нужно  идти домой, чтобы поесть) и вкус пищи (большинству людей нравятся гамбургеры, куриные блюда, безалкогольные напитки и обжаренный картофель).

Организационная структура

В Макдоналдс иерархический тип структуры  управления. Всех сотрудников можно дифференцировать на три основные категории: руководители, специалисты, исполнители.

Руководители - лица, выполняющие главную функцию и осуществляющие общее руководство предприятием, его службами и подразделениями.

Специалисты - лица, выполняющие основную функцию  и занятые анализом информации и  подготовкой решений по экономике, финансам, научно-техническим и инженерным проблемам и т.д.

Исполнители - лица, выполняющие вспомогательную функцию, например, работу по подготовке и оформлению документации, хозяйственную деятельность.

Корпоративная культура

В любом  из многочисленных ресторанов «McDonald's», можно увидеть аналогичную обстановку, идентичное меню – все это составляющие имиджа одной из наиболее преуспевающих  организаций в мире.

Успех этой компании объясняется не только тем, что пища, приготовленная в «McDonald's», отличается по своим вкусовым качествам  от любой другой, одной из основных составляющих успеха компании является сильная организационная культура.

Каждый  работник компании хорошо знаком с  нормами поведения, принятыми в  ней. Высокое качество, квалифицированное  обслуживание и чистота – вот  основные условия успеха. Не компрометировать фирму, использовать только наилучшие  ингредиенты для приготовления  пищи – вот основополагающие принципы компании.

     Имидж корпорации 

     Имидж корпорации всегда поддерживается как  образец качества, чистоты и высокой  ценности потребителей при помощи активной рекламной кампании в средствах  массовой информации и специальных  мероприятий. Кукла Рональд Макдональд всегда способствует повышению популярности торговой марки среди детей.

     В будущем корпорация видит себя лучшей в мире сетью ресторанов быстрого обслуживания и намерена превзойти  конкурентов по качеству, уровню обслуживания, санитарному состоянию и потребительской  ценности.

 
     

Информация о работе История создания компании Макдоналдс