Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:51, реферат
МакДональдс (McDonald’s), история создания, появилась на свет в далёком 1940 году. Основателями компании являются два брата: Дик и Мак Макдональдс. Братья открыли ресторан для автомобилистов в городке Сан Бернардино. Бизнес приносил компании Макдональдс неплохой доход – около 200 000 долларов в год. Но братья решили не останавливаться на этом и сделали историю МакДональдс головокружительной и успешной.
История
создания компании
МакДональдс (McDonald’s), история создания, появилась на свет в далёком 1940 году. Основателями компании являются два брата: Дик и Мак Макдональдс. Братья открыли ресторан для автомобилистов в городке Сан Бернардино. Бизнес приносил компании Макдональдс неплохой доход – около 200 000 долларов в год. Но братья решили не останавливаться на этом и сделали историю МакДональдс головокружительной и успешной. Виной столь высокой популярности данного ресторана стало то, что в нём применяется технология быстрого обслуживания. Ко всему прочему, МакДональдс значительно снизили цены. Всё это привело к тому, что компания увеличила свой ежегодный доход до 350 000 долларов в год. К 1956 году у компании МакДональдс уже была целая сеть ресторанов, которая приносила ежегодно 1,2 млн. долларов. В 1970 году сеть МакДональдс обладала товарооборотом уже в 587 миллионов долларов США. Сейчас ориентировочная прибыль ресторанов быстрого обслуживания МакДональдс составляет около 25 млрд. долларов.
В России
первый американский ресторан от МакДональдс
открылся 31 января 1990 года. На сегодняшний
день в нашей стране работает свыше
250 ресторанов данной марки.
Миссия
в широком и
узком смысле
McDonald's
- крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого
питания. "Быстрое, качественное обслуживание
клиентов с помощью стандартного набора
продуктов"
McDonald's:
«Наша миссия – мы предлагаем каждому
посетителю вкусные, здоровые и недорогие
блюда…, обслуживаем быстро и вежливо».
Целевой
сегмент
Макдональдс» обладает высокой конкурентоспособностью. Это заключается в том, что:
Сильные стороны организации:
Слабые стороны организации:
Следует
помнить, что, поскольку «McDonald’s» —
франчайзинговая компания, меню в разных
странах оставлены на усмотрение фирмам,
лицензировавшим права на франшизу в этих
странах. Таким образом, в разных странах
меню может достаточно сильно различаться;
к примеру, в Израиле «McDonald’s» продаёт
фалафель в лафе и кебабы
(под названием «МакКебаб»).
Доля
рынка
По словам гендиректора McDonald's Джима Скиннера, доля рынка и выручка предприятия в стране увеличиваются благодаря экономичным обедам и недорогому ассортименту в меню.
По последним подсчетам аналитиков, McDonald’s в России занимает 82% рынка ресторанов быстрого обслуживания.
Основными конкурентами McDonald’s являются: Subway; Ростик’с KFC; Burger King; Wendy's.
Burger King
На мировом уровне главным конкурентом McDonald`s является американская сеть Burger King. Она была первой сетью, которая применила эффективную стратегию борьбы с McDonald's. Принцип наступления: «найдите слабое место в силе лидера и атакуйте его». Сила McDonald's заключалась в гамбургере, в единообразии, в стабильности работы и дешевизне.
Ростик’с KFC
В
погоню за лидером устремился
еще в 2005 году. К июню 2009 года
под торговыми марками «Ростик’
Wendy's
Считается основным конкурентом McDonald's на мировых рынках, откроет свои первые закусочные в России. До 2012 года в России откроется 8 ресторанов Wendy's. Средний счет в ресторане будет составлять около 200 рублей.
Subway
Догнала своего главного конкурента – лидера мирового фастфуда McDonald`s. За пять лет активной работы на рынке успели открыть 101 ресторан. Развиваясь такими темпами, она уже в следующем году может обогнать по количеству заведений сеть McDonald's, заявившую в планах на 2011 г. открытие 40–50 ресторанов. Однако заработать больше конкурента у Subway вряд ли получится.
Доли рынка основных конкурентов
|