Создание отношений с потребителем для компании “Nokia” модели N97

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:31, курсовая работа

Краткое описание

Да Данная курсовая работа посвящена отработке навыков использования комплекса маркетинговых исследований на практике. В данном проекте исследуются новый мобильный телефон «Nokia N97»
В Главе 1 рассматриваются вопросы, касающиеся: описания телефона, характеристики компании «Nokia» и её окружения.
В Главе 2 анализ маркетингового комплекса компании «Nokia» для данного продукта.

Оглавление

Резюме................................... ........................................................................................................3
Введение.........................................................................................................................................4
Основная часть............................................................................................................................5
1. Глава 1.......................................................................................................................................5
1.1. История компании «Nokia»................................................................................................5
1.2. Анализ макросреды (STEEP-анализ)................................................................................8
1.3. Анализ микросреды............................................................................................................10
1.4. SWOT-анализ.......................................................................................................................13
1.5. Описание маркетинговых исследований.......................................................................15
2. Глава 2.....................................................................................................................................17
2.1. Продукт.................................................................................................................................17
2.2. Ценообразование.................................................................................................................20
2.3. Система распределения.....................................................................................................21
2.4 Продвижение.........................................................................................................................24
Заключение.................................................................................................................................26
Список использованных источников....................................................................................28
Приложение.............................................................................

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу ХАЙЛОВА - копия.doc

— 256.50 Кб (Скачать)

   Третий  производитель телефонов в мире — компания Samsung — показывает гораздо лучшие результаты, чем два лидера «большой пятерки». Так, чистая прибыль компании за третий квартал 2006 года выросла по сравнению с аналогичным периодом 2005 года на 16%, до $2,28 млрд. Объем продаж за июль-сентябрь 2006 года увеличился на 5% — до $15,86 млрд. Годом ранее этот показатель составлял $15,16 млрд.

Основным  конкурентом Apple на рынке  коммуникаторов будет Nokia

   Аналитические фирмы Bank of America и Morgan Stanley считают, что Apple стремится отхватить солидный кусок рынка смартфонов у других производителей, хотя это и будет достаточно сложно. Аналитики сообщили 
своим клиентам, что iPhone вступает на рынок, где первостепенное значение имеют вкусы потребителей и слабые стороны конкурентов.

   По  иронии, специалист Bank of America Кейт Бахман (Keith Bachman) перед этой публикацией разговаривал с самым сильным конкурентом Apple на этом рынке, финской компанией Nokia. Ее руководство нарисовало оптимистичную картину на рынке мобильных телефонов high-end класса, прогнозируя, что продажи здесь увеличатся с 90 миллионов устройств в 2006 году до более чем четверть миллиарда в 2008 году.

   Nokia отметила, что сегодняшний рынок мобильных  телефонов настроен очень дружественно  по отношению к смартфонам  финской компании и, как добавил Бахман, к iPhone. Около 60 процентов бюджетных телефонов пользователи применяют и в качестве музыкального гаджета. И, хотя в этом плане устройства Nokia успешнее всего могут конкурировать со смартфоном Apple, такого спектра возможностей они не в силах предложить. По словам Бахмана, ни один другой производитель телефонов не может похвастаться ни поддержкой iTunes, ни таким интерфейсом.

   Другие  крупные представители этого  рынка встретили серьезную угрозу в лице iPhone, считает специалист Morgan Stanley Кэтрин Хаберти (Katheryn Huberty). В то время как одни производители телефонов не так остро воспримут появление на рынке Купертино, в частности, RIM со своим ориентированным на предприятия коммуникатором BlackBerry, другие будут особенно уязвимы. Больше всего может пострадать, по мнению Хаберти, наладонник Palm Treo. Владельцы Treo вдвое охотнее остальных приобретают плееры iPod и Маки, согласно данным Morgan Stanley, и они же еще охотнее перейдут на iPhone.

   Обе аналитических  фирмы предупредили вкладчиков, что iPhone не сможет автоматически завладеть рынком. Цена его известна уже давно, и обе фирмы независимо друг от друга заключили, что Apple необходимо быстро пополнить линейку мобильных телефонов моделями стоимостью ниже 499 долларов, если компания хочет в скором времени заполнить свою нишу на рынке.

   Бахман  отметил также недостатки iPhone, подмеченные Nokia. Смартфон Apple будет оснащен двухмегапиксельной цифровой камерой, в то время как  современные камерофоны предлагают камеры в 3 и 5 мегапиксел. Также в список недостатков входит отсутствие поддержки беспроводного стандарта связи 3G. Большинство этих проблем, впрочем, Купертино решит еще до 
следующего года.

   Проблема сбыта 

     Когда рынок насыщен вашей продукцией до такой степени, что спрос на нее начинает падать, вы можете ожидать, что прибыль уменьшится. Когда товар становится массовым, производитель пытается снизить цену, чтобы сохранить свою долю рынка. Несмотря на то, что Nokia делает упор на персонализацию покупателя, мобильные телефоны давно уже стали товаром массового потребления.

   Между компаниями «Евросеть» и Nokia заключен дистрибьюторский договор. Теперь в  салонах связи «Евросеть» будет  представлен полный модельный ряд  мобильных телефонов Nokia по самым  выгодным для потребителей ценам.

   Ранее компания «Евросеть» закупала телефоны через официальных дистрибьюторов NOKIA, а не напрямую, и в сети наблюдался дефицит телефонов этого производителя, а продажи составляли около 6-8% всего объема. /9/ 

          

 

   1.4. Синтез внешних  и внутренних факторов (SWOT-анализ)

   применительно к исследованию продукта. 

   SWOT-анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы при проведении стратегического аудита. После проведения аудита накапливается большое количество информации разной степени важности и надежности. SWOT-анализ очищает данную информацию и выделяет наиболее важные результаты внутреннего и внешнего аудита. Наибольшее количество опорных пунктов позволяет компании сосредоточить на них свое внимание.

   Возможности и угрозы

   При составлении этого раздела от менеджера требуется определить основные угрозы и возможности, которые ожидают компанию в будущем. Назначение этого раздела – попытаться заранее предугадать события, которые могут оказать влияние на деятельность компании. Менеджеру следует перечислить все угрозы и возможности, которое он только способен вообразить.

   Возможности:

        • Экономическая ситуация. В связи с умеренным ростом благосостоянии населения крупных городов России ожидается рост числа людей, которые будут пользоваться мобильными телефонами. Многоговорящие абоненты предпочитают "бизнес-класс" от Nokia и SonyEricsson и очень редко выбирают недорогие телефоны малораспространенных брендов, например Alcatel и Fly.Подобный результат был получен в рамках исследования J’son & Partners, посвященного потребительским предпочтениям различных категорий пользователей сотовой связи. Исследование основано на данных онлайн-опроса, проведенного в апреле 2005 г. Под многоговорящей аудиторией («heavy users») понимались респонденты, тратящие на сотовую связь в месяц 50 долларов и более. (См. Приложение 1)
        • Демографические изменения. Большинство представителей современной молодежи в возрасте от 14 до 20 лет (То поколение, которое родилось в момент Перестройки и начала рыночной экономики) стремиться к независимости от родителей, самостоятельному принятию решений, а, значит и к свободе выбора, что сказывается на выборе модели телефона.
        • Рынок На последней конференции выяснилось, что Nokia уделяет первостепенное значение проблеме сбыта. Одного выпуска новых модификаций телефонов оказалось недостаточно, чтобы достигнуть более высокой средней продажной цены. Это означает, что Nokia пришлось агрессивно осваивать новые рынки.
        • Технология. В 2000 году Nokia, Motorola и Ericsson основали новую организацию для ускорения развития локальных мобильных сетей. Результатом стали услуги, связанные с географическим положением пользователя – местные прогнозы погоды, афиши кинотеатров, меню местных ресторанов. Промышленность мобильных Wireless Application Protokol. Благодаря этой функции появились мобильные телефоны, становящиеся мобильными информационными терминалами. Цель этого была в том, чтобы каждый мог скачать спецификацию WAP из Интернета и использовать ее для получения услуг, предоставляемых пользователями мобильных терминалов. Спецификация той технологии носит кодовое название «Bluetooth».
 

   Угрозы:

  • Активность конкурентов, Результаты исследования подтверждают распространенность имиджа Nokia как надежного телефона для многоговорящего абонента, и имиджа SonyEricsson, как телефона с богатым функционалом для абонентов, активно использующих функции и возможности «трубок». Причем это восприятие характерно едва ли не для всех телефонов этих производителей – так, даже среди пользователей такой устаревшей массовой модели, как Nokia 3310, доля многоговорящих абонентов превышает 5%.Применительно к двум другим брендам-лидерам нашего рейтинга, Voxtel и Pantech, можно предположить, что их относительно высокая популярность среди многоговорящих абонентов определяется в первом случае удачным сочетанием необычного (но вполне солидного) дизайна и приемлемой цена, а во втором случае – столь же удачным сочетанием технологической новизны и «разумной» цены. Если же смотреть на долю многоговорящих абонентов среди пользователей отдельных моделей, то в лидерах окажутся две модели SonyEricsson – P910i и P900 – и Motorola RAZR V3. Среди их владельцев половина и более абонентов относится к числу многоговорящих. У Nokia нет моделей, столь популярных среди многоговорящих абонентов, но при этом для большинства моделей серий 6xxx и 7xxx доля heavy users среди владельцев превышает 25%.
  • Давление со стороны торговли. По предположительной оценке отраслевых аналитиков, увеличение количества фирм на российском рынке мобильных телефонов в следующем году вызовет, соответственно, увеличение ассортимента продукции. Поэтому, возможно падение продаж.
  • Демографические изменения. Потенциальных потребителей среди молодежи может стать меньше по той причине, что основная масса родились в период с 1991 г. по 1993 г. в момент распада СССР, когда рождаемость снизилась.
  • Политический фактор. Введение торговых санкций против Финляндии может вызвать рост цен на продукцию, произведенную в данной стране. Мобильные телефоны могут стать менее доступными, а, следовательно, возможно падение продаж приблизительно на 5%.
  • Очень часто компания обнаруживает, что некоторые предприимчивые дистрибьютеры закупают больше товара, чем они могут продать в своей стране, и переправляют его в сопредельные государства, наживаясь на разнице в ценах. Мультинациональные компании стараются воспрепятствовать возникновению теневого рынка с помощью контроля за дистрибьютерами, увеличения отпускных цен, модификации характеристик товара или гарантийного обслуживания в разных странах./5/

 

    1.5. Описание маркетинговых  исследований. 

   Nokia является одной из самых узнаваемых торговых марок в мире. На это повлияли все действия корпорации в целом, но важным является повышенное внимание Nokia к своему бренду. Они работали над его созданием с 1991 года: размышляли, вкладывали огромные инвестиции. Как видим, это окупилось сполна. По результатам исследований за 2000 год: 

   место    бренд    Стоимость бренда, 1999    Стоимость бренда, 2000    изменение    Рынок капитала
   1    Coca-Cola    83,845    72,537    13%    142,163
   2    Microsoft Windows    56,654    70,197    24%    420,992
   3    IBM    43,781    53,184    21%    194,236
   4    Intel    30,021    39,049    30%    447,119
   5    Nokia    20,694    38,528    86%    239,828
 

   Nokia использует холистический подход к созданию торговой марки. В нем товар рассматривается как элемент бренда – один компонент маркетинга наряду с ценой, распространением и сбытом. Товар является лишь частью того, что получает потребитель от всего бренда. Бренд с этой точки зрения является обещанием предоставления определенного набора атрибутов, которые кто-то покупает и гарантирует удовлетворение покупкой.

   Для того, чтобы понять принцип использования  бренда Nokia, необходимо рассмотреть цепочку ценностей. Цепочка ценностей - это четко скоординированные действия, обеспечивающие нужды потребителя, начиная с отношений с поставщиками и закупки, проходя через производство, продажу и маркетинг и заканчивая доставкой потребителю. Каждая стадия цепочки связана со следующей и учитывает нужды покупателя. Каждое звено в цепи должно иметь преимущество перед конкурентами: это либо меньшая цена, чем в соответствующем звене конкурентов, либо улучшенное качество и отличные характеристика.

   Цепочка ценностей Nokia включает в себя четыре стадии:

  1. выход на определенный рынок, который совершает Nokia или ее стратегический партнер, или оба
  2. начало процесса тесной интеграции в сознание потребителя понятие о том, точно из себя представляет товар, с производством соответствующего материального обеспечения и выбирая правильную операционную систему
  3. большое значение быстрому развертыванию на рынке

   Принцип «сначала звонок, потом решение» это значит, что если покупатель захочет что-то знать о применении товара, Nokia может все уладить посредством одного звонка, т.е. нет переадресации его с техническими проблемами на одного из поставщиков- компания сама имеет дело с потребителем и берет ответственность на себя.

   Nokia старается получить от своих работников как можно больше за те деньги, которые на них тратит. Текущий уровень эффективности компании является характерным показателем того, как правильно организованные бизнес-процессы позволяют увеличивать прибыль. Похоже, что единственными людьми, которых разочаровывает Nokia, являются ее собственные служащие, считая, что Nokia экономит на них:  

   В евро    Nokia 1998 г    Nokia 1999 г    Ericsson 1998 г    Ericsson

   1999 г

   Продажи на каждого работника    324,305    386,345    215,152    242,941
   Прибыль на работника    59,770    75,131    22,206    19,052
   Средняя заработная плата    39108    38,025    37,593    41,807

    

 

    Глава 2. Анализ маркетингового комплекса для  данного продукта. 

   2.1. Продукт. 

   Товары  можно разделить исходя из времени их использования и материальности. Серия мобильных телефонов Nхх компании «Nokia», относится к товарам широкого потребления. В своём классе он принадлежит товарам предварительного выбора.

Информация о работе Создание отношений с потребителем для компании “Nokia” модели N97