Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:31, курсовая работа
Да Данная курсовая работа посвящена отработке навыков использования комплекса маркетинговых исследований на практике. В данном проекте исследуются новый мобильный телефон «Nokia N97»
В Главе 1 рассматриваются вопросы, касающиеся: описания телефона, характеристики компании «Nokia» и её окружения.
В Главе 2 анализ маркетингового комплекса компании «Nokia» для данного продукта.
Резюме................................... ........................................................................................................3
Введение.........................................................................................................................................4
Основная часть............................................................................................................................5
1. Глава 1.......................................................................................................................................5
1.1. История компании «Nokia»................................................................................................5
1.2. Анализ макросреды (STEEP-анализ)................................................................................8
1.3. Анализ микросреды............................................................................................................10
1.4. SWOT-анализ.......................................................................................................................13
1.5. Описание маркетинговых исследований.......................................................................15
2. Глава 2.....................................................................................................................................17
2.1. Продукт.................................................................................................................................17
2.2. Ценообразование.................................................................................................................20
2.3. Система распределения.....................................................................................................21
2.4 Продвижение.........................................................................................................................24
Заключение.................................................................................................................................26
Список использованных источников....................................................................................28
Приложение.............................................................................
Третий производитель телефонов в мире — компания Samsung — показывает гораздо лучшие результаты, чем два лидера «большой пятерки». Так, чистая прибыль компании за третий квартал 2006 года выросла по сравнению с аналогичным периодом 2005 года на 16%, до $2,28 млрд. Объем продаж за июль-сентябрь 2006 года увеличился на 5% — до $15,86 млрд. Годом ранее этот показатель составлял $15,16 млрд.
Аналитические
фирмы Bank of America и Morgan Stanley считают,
что Apple стремится отхватить солидный
кусок рынка смартфонов у других производителей,
хотя это и будет достаточно сложно. Аналитики
сообщили
своим клиентам, что iPhone вступает на
рынок, где первостепенное значение имеют
вкусы потребителей и слабые стороны конкурентов.
По иронии, специалист Bank of America Кейт Бахман (Keith Bachman) перед этой публикацией разговаривал с самым сильным конкурентом Apple на этом рынке, финской компанией Nokia. Ее руководство нарисовало оптимистичную картину на рынке мобильных телефонов high-end класса, прогнозируя, что продажи здесь увеличатся с 90 миллионов устройств в 2006 году до более чем четверть миллиарда в 2008 году.
Nokia отметила,
что сегодняшний рынок
Другие
крупные представители этого
рынка встретили серьезную
Обе аналитических фирмы предупредили вкладчиков, что iPhone не сможет автоматически завладеть рынком. Цена его известна уже давно, и обе фирмы независимо друг от друга заключили, что Apple необходимо быстро пополнить линейку мобильных телефонов моделями стоимостью ниже 499 долларов, если компания хочет в скором времени заполнить свою нишу на рынке.
Бахман
отметил также недостатки iPhone, подмеченные
Nokia. Смартфон Apple будет оснащен
следующего года.
Проблема
сбыта
Когда рынок насыщен вашей продукцией до такой степени, что спрос на нее начинает падать, вы можете ожидать, что прибыль уменьшится. Когда товар становится массовым, производитель пытается снизить цену, чтобы сохранить свою долю рынка. Несмотря на то, что Nokia делает упор на персонализацию покупателя, мобильные телефоны давно уже стали товаром массового потребления.
Между компаниями «Евросеть» и Nokia заключен дистрибьюторский договор. Теперь в салонах связи «Евросеть» будет представлен полный модельный ряд мобильных телефонов Nokia по самым выгодным для потребителей ценам.
Ранее
компания «Евросеть» закупала телефоны
через официальных дистрибьюторов NOKIA,
а не напрямую, и в сети наблюдался дефицит
телефонов этого производителя, а продажи
составляли около 6-8% всего объема. /9/
1.4. Синтез внешних и внутренних факторов (SWOT-анализ)
применительно
к исследованию продукта.
SWOT-анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы при проведении стратегического аудита. После проведения аудита накапливается большое количество информации разной степени важности и надежности. SWOT-анализ очищает данную информацию и выделяет наиболее важные результаты внутреннего и внешнего аудита. Наибольшее количество опорных пунктов позволяет компании сосредоточить на них свое внимание.
Возможности и угрозы
При составлении этого раздела от менеджера требуется определить основные угрозы и возможности, которые ожидают компанию в будущем. Назначение этого раздела – попытаться заранее предугадать события, которые могут оказать влияние на деятельность компании. Менеджеру следует перечислить все угрозы и возможности, которое он только способен вообразить.
Возможности:
Угрозы:
1.5. Описание маркетинговых
исследований.
Nokia
является одной из самых узнаваемых торговых
марок в мире. На это повлияли все действия
корпорации в целом, но важным является
повышенное внимание Nokia к своему бренду.
Они работали над его созданием с 1991 года:
размышляли, вкладывали огромные инвестиции.
Как видим, это окупилось сполна. По результатам
исследований за 2000 год:
место | бренд | Стоимость бренда, 1999 | Стоимость бренда, 2000 | изменение | Рынок капитала |
1 | Coca-Cola | 83,845 | 72,537 | 13% | 142,163 |
2 | Microsoft Windows | 56,654 | 70,197 | 24% | 420,992 |
3 | IBM | 43,781 | 53,184 | 21% | 194,236 |
4 | Intel | 30,021 | 39,049 | 30% | 447,119 |
5 | Nokia | 20,694 | 38,528 | 86% | 239,828 |
Nokia использует холистический подход к созданию торговой марки. В нем товар рассматривается как элемент бренда – один компонент маркетинга наряду с ценой, распространением и сбытом. Товар является лишь частью того, что получает потребитель от всего бренда. Бренд с этой точки зрения является обещанием предоставления определенного набора атрибутов, которые кто-то покупает и гарантирует удовлетворение покупкой.
Для того, чтобы понять принцип использования бренда Nokia, необходимо рассмотреть цепочку ценностей. Цепочка ценностей - это четко скоординированные действия, обеспечивающие нужды потребителя, начиная с отношений с поставщиками и закупки, проходя через производство, продажу и маркетинг и заканчивая доставкой потребителю. Каждая стадия цепочки связана со следующей и учитывает нужды покупателя. Каждое звено в цепи должно иметь преимущество перед конкурентами: это либо меньшая цена, чем в соответствующем звене конкурентов, либо улучшенное качество и отличные характеристика.
Цепочка ценностей Nokia включает в себя четыре стадии:
Принцип «сначала звонок, потом решение» это значит, что если покупатель захочет что-то знать о применении товара, Nokia может все уладить посредством одного звонка, т.е. нет переадресации его с техническими проблемами на одного из поставщиков- компания сама имеет дело с потребителем и берет ответственность на себя.
Nokia
старается получить от своих работников
как можно больше за те деньги, которые
на них тратит. Текущий уровень эффективности
компании является характерным показателем
того, как правильно организованные бизнес-процессы
позволяют увеличивать прибыль. Похоже,
что единственными людьми, которых разочаровывает
Nokia, являются ее собственные служащие,
считая, что Nokia экономит на них:
В евро | Nokia 1998 г | Nokia 1999 г | Ericsson 1998 г | Ericsson
1999 г |
Продажи на каждого работника | 324,305 | 386,345 | 215,152 | 242,941 |
Прибыль на работника | 59,770 | 75,131 | 22,206 | 19,052 |
Средняя заработная плата | 39108 | 38,025 | 37,593 | 41,807 |
Глава 2. Анализ маркетингового
комплекса для
данного продукта.
2.1.
Продукт.
Товары можно разделить исходя из времени их использования и материальности. Серия мобильных телефонов Nхх компании «Nokia», относится к товарам широкого потребления. В своём классе он принадлежит товарам предварительного выбора.
Информация о работе Создание отношений с потребителем для компании “Nokia” модели N97