Создание отношений с потребителем для компании “Nokia” модели N97

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:31, курсовая работа

Краткое описание

Да Данная курсовая работа посвящена отработке навыков использования комплекса маркетинговых исследований на практике. В данном проекте исследуются новый мобильный телефон «Nokia N97»
В Главе 1 рассматриваются вопросы, касающиеся: описания телефона, характеристики компании «Nokia» и её окружения.
В Главе 2 анализ маркетингового комплекса компании «Nokia» для данного продукта.

Оглавление

Резюме................................... ........................................................................................................3
Введение.........................................................................................................................................4
Основная часть............................................................................................................................5
1. Глава 1.......................................................................................................................................5
1.1. История компании «Nokia»................................................................................................5
1.2. Анализ макросреды (STEEP-анализ)................................................................................8
1.3. Анализ микросреды............................................................................................................10
1.4. SWOT-анализ.......................................................................................................................13
1.5. Описание маркетинговых исследований.......................................................................15
2. Глава 2.....................................................................................................................................17
2.1. Продукт.................................................................................................................................17
2.2. Ценообразование.................................................................................................................20
2.3. Система распределения.....................................................................................................21
2.4 Продвижение.........................................................................................................................24
Заключение.................................................................................................................................26
Список использованных источников....................................................................................28
Приложение.............................................................................

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу ХАЙЛОВА - копия.doc

— 256.50 Кб (Скачать)

   Интенсивное распределение – это размещение товара в максимально возможном количестве торговых точек.

   Эксклюзивное  распределение – это предоставление ограниченному числу дилеров эксклюзивного права на распространение товара компании на определённой территории.

   Селективное распределение – это сотрудничество более чем с одним, но не со всеми посредниками, желающими заниматься продажей данного товара.

      В 2003 г. Nokia представила на мировом рынке около 50 новых моделей сотовых телефонов, большинство из которых широко представлены в СНГ. Модели классифицируются по категориям в соответствии с целевыми аудиториями, на которые, в первую очередь, рассчитаны выпускаемые телефоны, а именно: Basic, Entry, Expression, Active, Classic, Fashion, Games и Premium. Они отличаются дизайном, набором функций и позиционированием разным категориям потребителей. Предъявляя дилерам эксклюзивные права, компания добивается высокой степени поддержки усилий дистрибьюторов, а также сильного контроля над ценами, стимулированием сбыта, позволяет увеличить престижность товарной марки.

   Наличие или отсутствие вертикальной маркетинговой системы.

   В данном случае, присутствует контрактная  вертикальная маркетинговая система. Это система независимых производителей и дистрибьюторов разных уровней, объединенных на основании договоров и контрактов, их интерес – экономия на масштабах. Официальным дистрибьюторов компании Nokia в России является компания «Евросеть» - крупнейшая в России сеть салонов связи, работающая в формате дискаунтера, и один из ведущих дилеров крупнейших операторов систем связи. Основным направлением деятельности компании является осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, CD и mp3 плеерами, аксессуарами, подключение к операторам сотовой связи. «Евросеть» является официальным дилером крупнейших производителей. В настоящее время компания представлена более чем 1370 салонами связи, расположенными в России, а также в Украине и Казахстане. Прогнозируемый оборот в 2005 году - $1.6 млн.

 

    2.4. Продвижение.

   Цели  продвижения.

   Это акции, где потребителю предоставляется  некий стимул, провоцирующий покупку. Акции продвижения должны стимулировать  потребителей и посредников к  новому или зрелому, поощрять пробу  и повторную покупку, усиливать воздействие рекламы. Акции sales-promotion бывают двух видов:

  1. Направленные на потребителя.
  2. Направленные на посредника.

   Для компании Nokia более свойственны акции, направленные на посредника, к коим относятся:

  1. Товарные зачеты и скидки.
  2. Полочный зачет.
  3. Предоставление рекламы в точках продаж.
  4. Призы и награды дилерам за объем продаж.
  5. Торговые поставки и выставки.
  6. Обучение торгового персонала.

   Для продвижения товаров на внешних  рынках компании могут использовать апробированные рекламные концепции и мероприятия по продвижению или изменять их в соответствии с условиями рынка. Данный процесс называют коммуникационной адаптацией. Если компания приспосабливает к требованиям внешнего рынка и продукт и мероприятия по продвижению, то процесс называется двойной адаптацией.

   Обращение компании к потребителям может трансформироваться на четырех различных уровнях.

  1. изменение только языка, названия продукта и цвета;
  2. использование одной, но адаптированной к местному рынку темы;
  3. разработка глобального фонда рекламы, из которого подбирается наиболее подходящий для каждой страны вариант;
  4. финансирование разработки рекламы для отдельных стран.

   Требует адаптации и практика использования  различных средств массовой информации. В Норвегии и Швеции запрещена  телевизионная реклама, в Бельгии и Франции – телевизионная реклама сигарет и алкоголя, а в России она ограничивается по времени показа. В Италии и Австрии контролируется телевизионная реклама, рассчитанная на детей. В Саудовской Аравии не рекомендуется использование в рекламе женских образов, в Индии реклама облагается налогами. Различна и роль средств массовой информации. В Италии основными рекламоносителями являются журналы, но они непопулярны в соседней Австрии. В Великобритании широко распространена реклама в общенациональных, а в Испании – в местных газетах.

   Компаниями  приходится адаптировать к местным  условиям и методы продвижения товара. Например, в Греции запрещены купоны, а во Франции – лотереи, кроме  того, в этой стране оговаривается, что стоимость пр6емий и подарков не должна превышать 5% цены товара. Европейцы и японцы обычно заказывают товары по почте, а не по телефону. Компании, работающие на внешнем рынке, предпочитают возлагать ответственность за продвижение товара на местных менеджеров, прекрасно ориентирующихся в региональных особенностях./4/

   В условиях бурного развития новых  производств международная маркетинговая  стратегия должна быть направлена на формирование будущих контуров новых  рынков в выгодном для себя направлении. Захват ведущих позиций на зарождающемся, еще до конца не сформировавшемся и не поделенном рынке дает возможность диктовать свои условия (стандарты, технические характеристики, цены, условия производства и сбыта) на перспективу. Особое значение приобретает маркетинговая стратегия «технологического вталкивания». Стратегия, основанная на технологическом продвижении, по сравнению со стратегией «рыночного втягивания» скорее приведет к инновационному прорыву и создаст основу для долгосрочного преимущества, достигнуть которое конкуренту будет непросто.

 

    Заключение

   В нашей работе мы рассмотрели способы  ведения глобального бизнеса  компании Nokia. Подведем итоги и рассмотрим эффективность работы компании.

   Всем  известно, что Nokia зарабатывает много денег. Но она делает это на быстро расширяющемся рынке, который требует постоянных вложений. В качестве точки отсчета для оценки финансового успеха можно взять конкурента Nokia компанию Ericsson, годовые объемы продаж которого в 2000 году намного превышали этот показатель у Nokia.

   - вложения в исследования и развитие.

   Nokia, как фирме-производителю, необходимо постоянно осуществлять крупные капиталовложения, которые в 1999 –м составили 1,3 млрд. евро (около 7% продаж) Nokia приходится тратить много денег на исследование и развитие. В 1999 –м Nokia предоставила работу более чем 17000 человек в 52 исследовательских центрах в 14 странах мира.

   - расходы на персонал

      Nokia старается получить от своих работников как можно больше за те деньги, которые на них тратит. Текущий уровень эффективности компании является характерным показателем того, как правильно организованные бизнес-процессы позволяют увеличивать прибыль. Похоже, что единственными людьми, которых разочаровывает Nokia, являются ее собственные служащие, считая, что Nokia экономит на них:  

   В евро    Nokia 1998 г    Nokia 1999 г    Ericsson 1998 г    Ericsson

   1999 г

   Продажи на каждого работника    324,305    386,345    215,152    242,941
   Прибыль на работника    59,770    75,131    22,206    19,052
   Средняя заработная плата    39108    38,025    37,593    41,807
 

   Несмотря  на более низкую зарплату, Nokia привлекательна для все большего числа отличных специалистов.

   - финансирование.

   Сравнительный анализ движения капиталов Nokia и Ericsson дает нам ценную информацию. Уровень движения капитала для компании с фондами ее акционеров. Чем выше этот уровень, тем более очевидно, что долг может стать тяжелым бременем для компании. Движение прибыли – это отношение подлежащей уплате доли к прибыли, из которой эта доля уплачивается.

        Nokia 1998    Nokia 1999    Ericsson 1998    Ericsson 1999
   Движение  капитала    22.0 %    16.2 %    33.9 %    62.1 %
   Уровень дохода    7.5 %    6.2 %    11.5%    15%
 

      В обоих случаях позиции компаний достаточно сильны. Однако уровень движения капитала у Еricsson значительно вырос, в то время как у Nokia – упал, несмотря на ее феноменальный рост. 

   - проблема сбыта

     когда рынок насыщен вашей  продукцией до такой степени,  что спрос на нее начинает  падать, вы можете ожидать, что  прибыль уменьшится. Когда товар  становится массовым, производитель  пытается снизить цену, чтобы  сохранить свою долю рынка.  Несмотря на то, что Nokia делает упор на персонализацию покупателя, мобильные телефоны давно уже стали товаром массового потребления.

   На  последней конференции выяснилось, что Nokia уделяет первостепенное значение проблеме сбыта. Одного выпуска новых модификаций телефонов оказалось недостаточно, чтобы достигнуть более высокой средней продажной цены. Это означает, что Nokia пришлось агрессивно осваивать новые рынки. Nokia вкладывает значительную часть своей прибыли в дивиденды. Важно еще и то, что менеджеры Nokia славятся своей бережливостью в расходовании денег компании. /9/ 
 
 

   Список  исползованных источников

  1. Академия  рынка: маркетинг: Пер.с фр. А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др. –М.: Экономика, 1993г.;
  2. И. Казаков «Зарубежный рынок: силы и стратегии», журнал «Маркетинг» №6, 1998г.;
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1990.
  4. Котлер Ф., Маркетинг Менеджмент Анализ, планирование, внедрение, контроль. –  С.-Петербург, «Питер», 1998г.;
  5. Маркетинг: учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под. Ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995.;
  6. Маркетинг: учебное пособие/ а.Г.Поршнев, Г.Л.Азоев – М.: «Финстатинформ», 1999г.
  7. Лаврова С. К. / «Международный бизнес» С.- Петербург, 2002.
  8. Мерриден Т./  «Бизнес путь Nokia», изд-во «Крылов», 2003
  9. http://www.nokia.com
  10. http://www.nokia.kz
  11. http://www.kcell.kz
  12. http://www.site.kz

 

    Приложение №1.

   

 

   Приложение №2.

   Москва

   Код города: 495

   Фирменные салоны Nokia

    
       Багратионовский пр., д. 7, к. 3, ТЦ «Горбушкин Двор», пав. Н1-013

   737-49-24

   md6@shops.dixis

    
       Болотная  ул., д. 10

   258-56-21

   m18@shops.dixis.ru

    
       Новый Арбат  ул., д. 14 
Бесплатная настройка WAP-GPRS, GPRS, MMS, E-MAIL, PC Suite 
Время работы: 
пн. — пт.: с 09:00 до 21:00 
сб., вс.: с 10:00 до 20:00

   202-35-84

   arbat@nosimo.ru

    
       Ленинский пр-т, д. 1 
Бесплатная настройка WAP-GPRS, GPRS, MMS, E-MAIL, PC Suite 
Время работы: 
пн. — пт.: с 09:00 до 21:00 
сб., вс.: с 10:00 до 20:00

   238-60-61

   len@nosimo.ru

    
       Земляной  вал ул., д. 33, 
ТЦ "Атриум" (ст. метро "Курская) 
ежедневно с 11.00 до 23.00 
ОТКРЫТИЕ В ДЕКАБРЕ

   atrium@nosimo.ru

    
       Б.Тульская, вл.17, 
ТЦ "Ереван Плаза" 
(ст метро "Тульская") 
Бесплатная настройка WAP-GPRS, GPRS, MMS, E-MAIL, PC Suite 
Время работы: ежедневно с 10.00 до 22.00 
ОТКРЫТИЕ В ДЕКАБРЕ

   ep@nosimo.ru

    
       Площадь Киевского  вокзала, д. 2 
ТЦ "Европейский" (ст. м. Киевская) 
Режим работы: 11.00—22.00 
Тел: 739-76-53 
ОТКРЫТИЕ 25 НОЯБРЯ
 

   Приложение №3. 

   Вот основные союзы и кооперативные проекты, в которых участвовала Nokia.

  1. Bluetooth special interest group (1998)

         Nokia, Ericsson, IBM, Toshiba вместе представили дешевую  коротковолновую радиотехнологию.

Информация о работе Создание отношений с потребителем для компании “Nokia” модели N97