Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:31, курсовая работа
Да Данная курсовая работа посвящена отработке навыков использования комплекса маркетинговых исследований на практике. В данном проекте исследуются новый мобильный телефон «Nokia N97»
В Главе 1 рассматриваются вопросы, касающиеся: описания телефона, характеристики компании «Nokia» и её окружения.
В Главе 2 анализ маркетингового комплекса компании «Nokia» для данного продукта.
Резюме................................... ........................................................................................................3
Введение.........................................................................................................................................4
Основная часть............................................................................................................................5
1. Глава 1.......................................................................................................................................5
1.1. История компании «Nokia»................................................................................................5
1.2. Анализ макросреды (STEEP-анализ)................................................................................8
1.3. Анализ микросреды............................................................................................................10
1.4. SWOT-анализ.......................................................................................................................13
1.5. Описание маркетинговых исследований.......................................................................15
2. Глава 2.....................................................................................................................................17
2.1. Продукт.................................................................................................................................17
2.2. Ценообразование.................................................................................................................20
2.3. Система распределения.....................................................................................................21
2.4 Продвижение.........................................................................................................................24
Заключение.................................................................................................................................26
Список использованных источников....................................................................................28
Приложение.............................................................................
Интенсивное распределение – это размещение товара в максимально возможном количестве торговых точек.
Эксклюзивное распределение – это предоставление ограниченному числу дилеров эксклюзивного права на распространение товара компании на определённой территории.
Селективное распределение – это сотрудничество более чем с одним, но не со всеми посредниками, желающими заниматься продажей данного товара.
В 2003 г. Nokia представила на мировом рынке около 50 новых моделей сотовых телефонов, большинство из которых широко представлены в СНГ. Модели классифицируются по категориям в соответствии с целевыми аудиториями, на которые, в первую очередь, рассчитаны выпускаемые телефоны, а именно: Basic, Entry, Expression, Active, Classic, Fashion, Games и Premium. Они отличаются дизайном, набором функций и позиционированием разным категориям потребителей. Предъявляя дилерам эксклюзивные права, компания добивается высокой степени поддержки усилий дистрибьюторов, а также сильного контроля над ценами, стимулированием сбыта, позволяет увеличить престижность товарной марки.
Наличие или отсутствие вертикальной маркетинговой системы.
В
данном случае, присутствует контрактная
вертикальная маркетинговая система.
Это система независимых
2.4. Продвижение.
Цели продвижения.
Это акции,
где потребителю
Для компании Nokia более свойственны акции, направленные на посредника, к коим относятся:
Для продвижения товаров на внешних рынках компании могут использовать апробированные рекламные концепции и мероприятия по продвижению или изменять их в соответствии с условиями рынка. Данный процесс называют коммуникационной адаптацией. Если компания приспосабливает к требованиям внешнего рынка и продукт и мероприятия по продвижению, то процесс называется двойной адаптацией.
Обращение компании к потребителям может трансформироваться на четырех различных уровнях.
Требует адаптации и практика использования различных средств массовой информации. В Норвегии и Швеции запрещена телевизионная реклама, в Бельгии и Франции – телевизионная реклама сигарет и алкоголя, а в России она ограничивается по времени показа. В Италии и Австрии контролируется телевизионная реклама, рассчитанная на детей. В Саудовской Аравии не рекомендуется использование в рекламе женских образов, в Индии реклама облагается налогами. Различна и роль средств массовой информации. В Италии основными рекламоносителями являются журналы, но они непопулярны в соседней Австрии. В Великобритании широко распространена реклама в общенациональных, а в Испании – в местных газетах.
Компаниями приходится адаптировать к местным условиям и методы продвижения товара. Например, в Греции запрещены купоны, а во Франции – лотереи, кроме того, в этой стране оговаривается, что стоимость пр6емий и подарков не должна превышать 5% цены товара. Европейцы и японцы обычно заказывают товары по почте, а не по телефону. Компании, работающие на внешнем рынке, предпочитают возлагать ответственность за продвижение товара на местных менеджеров, прекрасно ориентирующихся в региональных особенностях./4/
В
условиях бурного развития новых
производств международная
Заключение
В нашей работе мы рассмотрели способы ведения глобального бизнеса компании Nokia. Подведем итоги и рассмотрим эффективность работы компании.
Всем известно, что Nokia зарабатывает много денег. Но она делает это на быстро расширяющемся рынке, который требует постоянных вложений. В качестве точки отсчета для оценки финансового успеха можно взять конкурента Nokia компанию Ericsson, годовые объемы продаж которого в 2000 году намного превышали этот показатель у Nokia.
- вложения в исследования и развитие.
Nokia, как фирме-производителю, необходимо постоянно осуществлять крупные капиталовложения, которые в 1999 –м составили 1,3 млрд. евро (около 7% продаж) Nokia приходится тратить много денег на исследование и развитие. В 1999 –м Nokia предоставила работу более чем 17000 человек в 52 исследовательских центрах в 14 странах мира.
- расходы на персонал
Nokia старается получить от своих работников
как можно больше за те деньги, которые
на них тратит. Текущий уровень эффективности
компании является характерным показателем
того, как правильно организованные бизнес-процессы
позволяют увеличивать прибыль. Похоже,
что единственными людьми, которых разочаровывает
Nokia, являются ее собственные служащие,
считая, что Nokia экономит на них:
В евро | Nokia 1998 г | Nokia 1999 г | Ericsson 1998 г | Ericsson
1999 г |
Продажи на каждого работника | 324,305 | 386,345 | 215,152 | 242,941 |
Прибыль на работника | 59,770 | 75,131 | 22,206 | 19,052 |
Средняя заработная плата | 39108 | 38,025 | 37,593 | 41,807 |
Несмотря на более низкую зарплату, Nokia привлекательна для все большего числа отличных специалистов.
- финансирование.
Сравнительный анализ движения капиталов Nokia и Ericsson дает нам ценную информацию. Уровень движения капитала для компании с фондами ее акционеров. Чем выше этот уровень, тем более очевидно, что долг может стать тяжелым бременем для компании. Движение прибыли – это отношение подлежащей уплате доли к прибыли, из которой эта доля уплачивается.
Nokia 1998 | Nokia 1999 | Ericsson 1998 | Ericsson 1999 | |
Движение капитала | 22.0 % | 16.2 % | 33.9 % | 62.1 % |
Уровень дохода | 7.5 % | 6.2 % | 11.5% | 15% |
В обоих случаях позиции компаний достаточно
сильны. Однако уровень движения капитала
у Еricsson значительно вырос, в то время как
у Nokia – упал, несмотря на ее феноменальный
рост.
- проблема сбыта
когда рынок насыщен вашей продукцией до такой степени, что спрос на нее начинает падать, вы можете ожидать, что прибыль уменьшится. Когда товар становится массовым, производитель пытается снизить цену, чтобы сохранить свою долю рынка. Несмотря на то, что Nokia делает упор на персонализацию покупателя, мобильные телефоны давно уже стали товаром массового потребления.
На
последней конференции
Приложение №1.
Приложение №2.
Код города: 495
Фирменные салоны Nokia
Багратионовский
пр., д. 7, к. 3, ТЦ «Горбушкин Двор», пав. Н1-013
737-49-24 md6@shops.dixis | |
Болотная
ул., д. 10
258-56-21 m18@shops.dixis.ru | |
Новый Арбат
ул., д. 14 Бесплатная настройка WAP-GPRS, GPRS, MMS, E-MAIL, PC Suite Время работы: пн. — пт.: с 09:00 до 21:00 сб., вс.: с 10:00 до 20:00 202-35-84 arbat@nosimo.ru | |
Ленинский
пр-т, д. 1 Бесплатная настройка WAP-GPRS, GPRS, MMS, E-MAIL, PC Suite Время работы: пн. — пт.: с 09:00 до 21:00 сб., вс.: с 10:00 до 20:00 238-60-61 len@nosimo.ru | |
Земляной
вал ул., д. 33, ТЦ "Атриум" (ст. метро "Курская) ежедневно с 11.00 до 23.00 ОТКРЫТИЕ В ДЕКАБРЕ atrium@nosimo.ru | |
Б.Тульская,
вл.17, ТЦ "Ереван Плаза" (ст метро "Тульская") Бесплатная настройка WAP-GPRS, GPRS, MMS, E-MAIL, PC Suite Время работы: ежедневно с 10.00 до 22.00 ОТКРЫТИЕ В ДЕКАБРЕ ep@nosimo.ru | |
Площадь Киевского
вокзала, д. 2 ТЦ "Европейский" (ст. м. Киевская) Режим работы: 11.00—22.00 Тел: 739-76-53 ОТКРЫТИЕ 25 НОЯБРЯ |
Приложение
№3.
Вот основные союзы и кооперативные проекты, в которых участвовала Nokia.
Nokia, Ericsson, IBM, Toshiba вместе представили дешевую коротковолновую радиотехнологию.
Информация о работе Создание отношений с потребителем для компании “Nokia” модели N97