Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 14:51, практическая работа
Цели:
- научить строить модели предметной области: магазин
- способствовать развитию логического мышления у учащихся;
- побудить интерес к изучаемому предмету.
Оборудование: интерактивная доска, ПК, презентация, учебники, практическая работа.
16.02.2012
Предмет: Информатика и ИКТ
Школа: №1
Класс: 10
Учитель: Загидуллин Ильдар Альмирович
Практикант: Синичкин Илья Александрович
Тема: Создание модели в предметной области:магазин
Цели:
- научить строить модели предметной области: магазин
- способствовать развитию
логического мышления у
- побудить интерес к изучаемому предмету.
Оборудование: интерактивная доска, ПК, презентация, учебники, практическая работа.
Ход урока.
Здравствуйте! Присаживайтесь. Сегодня урок проведу у вас я. Меня зовут Илья Александрович. Кто в классе дежурный? Кто отсутствует?
Слайд №1
Какую тему прошли на прошлом уроке?
1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»
2. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»
3. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»
4. Укажите примеры натурных моделей: 1.физические карты. 2.глобус. 3.график зависимости расстояния от времени.4.макет здания.5.схема узора для вязания крючком.6.муляж яблока.7.манекен.8.схема метро.
6. Укажите примеры знаковых информационных моделей:
1.рисунок
2. фотография
3.словесное описание
4.формула
5. Укажите примеры образных информационных моделей:
Тема нашего сегодняшнего урока: «Создание модели в предметной области: магазин ». Откройте тетради и запишите тему урока.
Компьютерное моделирование.
Моделирование проводится по общей схеме, состоящей из 4 этапов:
Постановка задачи
По характеру постановки задачи их можно разделить на две группы:
- как сделать, чтобы….
- что будет, если…
После описания задачи надо перейти к описанию объекта или процесса. На этой стадии выявляются факторы, от которых зависит поведение модели. Их может быть очень много, а может только один. При моделировании на электронных таблицах можно учитывать только те параметры, которые имеют количественные характеристики.
Далее следует перейти к анализу объекта, задаваясь вопросом – это единое целое или система более простых объектов. Если это единое целое, то можно перейти к построению информационной модели, если система – то определяются связи межу составляющими.
Разработка модели
По результатам анализа объекта составляется информационная модель – совокупность сведений об объекте, выделяются входные параметры, упрощается модель.
Далее создается математическая модель, которая состоит в выводе математических формул, связывающих параметры модели.
На
основе информационной и математической
модели составляется модель компьютерная,
которая непосредственно
Компьютерный эксперимент
При составлении компьютерной модели производится тестирование по заранее составленной задаче. В ней должны быть известны значения выходных параметров. Затем моделируется задача, то есть проводится сам эксперимент
Анализ результатов моделирования
Здесь проверяется по заранее проведенным расчетам правильность результатов. На этом этапе проводится при необходимости совершенствование модели.
V.Практическая работа
Расчет количества рулонов обоев для оклейки помещения.
Постановка задачи
Описание задачи
В магазине продаются обои. Наименования, длина и ширина рулонов известны. Провести исследование, которое позволит автоматически определить необходимое количество рулонов для любой комнаты. Размеры комнаты задаются длиной, шириной и высотой. При этом 15 процентов площади стен комнаты занимают окна, а при раскрое рулонов 10% уходит в обрезки.
Анализ объекта – это система, состоящая из двух более простых объектов – комнаты и обоев. Каждый из объектов имеет свои параметры. Связь между ними определяется при установке количества рулонов, необходимых для оклейки комнаты.
Исходные данные: длина, ширина, высота комнаты, длина и ширина рулона
Результат – количество рулонов.
Математическая модель:
Фактическая площадь рулона = 0.9*длина р*ширина р
Фактическая площадь стен = 0.85*(длина с+ширина с)*2*высота
Количество рулонов = площадь стен/площадь рулона +1
Компьютерная модель
расчет количества рулонов | ||||
Комната |
||||
высота |
ширина |
длина |
площадь стен |
|
2,6 |
4 |
5 |
=0,85*2*(В4+С4)*A4 |
|
Обои |
длина |
ширина |
площадь рулона |
Количество рулонов |
образец 1 |
10,5 |
0,5 |
=B6*C6*0,9 |
=ЦЕЛОЕ($D$4/D6+1) |
образец 2 |
10,5 |
0,6 |
||
образец 3 |
10,5 |
0,7 |
||
образец 4 |
13 |
0,5 |
||
образец 5 |
13 |
0,6 |
||
образец 6 |
13 |
0,7 |
В данном случае площадь стен
участвует во всех расчетах
количества рулонов вне
Цели эксперимента:
Компьютерный магазин.
Постановка задачи:
Магазин компьютерных аксессуаров продает товары, указанные в прайс-листе. Стоимость указана в долларах. Если стоимость товара превышает некоторую сумму, то покупателю предоставляется скидка. Составить таблицу, которая позволяет быстро рассчитывать стоимость произвольной покупки. В расчете учесть текущий курс доллара.
Математическая модель
Цена в рублях = цена в долларах*цена доллара
Стоимость купленного товара = цена в руб*кол-во
Стоимость б/скидки=сумма стоимостей товаров
Стоимость со скидкой = (стоимость б/с)*(1-скидка/100)
Компьютерная модель
курс доллара |
29 |
|||
скидка |
5 |
|||
сумма для учета скидки |
400 |
|||
Прайс –лист | ||||
Наименование |
Цена в $ |
кол-во |
Цена в руб |
Стоимость |
дискеты 3,5 |
0,45 |
21 |
=B7*$B$1 |
=C7*D7 |
CD-диски пустые |
0,62 |
56 |
||
бокс для дискет 3,5 |
2,5 |
3 |
||
бокс для CD |
5,46 |
6 |
||
мышь |
4,5 |
1 |
||
мышь |
2,8 |
0 |
||
коврик |
1,2 |
1 |
||
холдер (держатель) |
1,4 |
0 |
||
ИТОГО |
=СУММ(E7:E14) | |||
С учетом скидки |
=ЕСЛИ(E15<$B$3;E15;E15-E15*$B$ |
Цель эксперимента:
1.вычислить данные для заданной покупки
2.В исходных данных ввести еще одну ячейку для курса ЕВРО. Добавить еще один столбец в который поместить стоимость тех же товаров в ЕВРО.
VI. Итог урока(5 мин).
Какую тему сегодня изучили?
Что нового узнали?
VII.Д/З.
Подпись практиканта:
Подпись учителя:
Подпись методиста:
Оценка:
Информация о работе Создание модели в предметной области: магазин