Описание предметной области. Гостиница

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 18:03, лабораторная работа

Краткое описание

Цель: описать структуру гостиничного предприятия. Определить количество работников их должности и обязанности, а также количество номеров и охарактеризовать вместимостью, комфортностью(люкс, полулюкс, обычный) и ценой.

Файлы: 1 файл

Гостиница.docx

— 43.72 Кб (Скачать)

                                                    Министерство образования и науки РФ

Федеральное Государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Восточно-Сибирский Государственный  Университет Технологий и Управления»

(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)

 

 

 

 

 

Электротехнический факультет

 

Кафедра систем информатики

 

 

 

 

 

Отчет по  дисциплине

“Технологии разработки программного  обеспечения”.

 

На тему: Описание предметной области.

Гостиница

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Выполнила: Будаева З.

                                                  Проверила: Покровская Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ 
2011

Цель: описать структуру гостиничного предприятия. Определить количество работников их должности и обязанности,  а также количество номеров и охарактеризовать вместимостью, комфортностью(люкс, полулюкс, обычный) и ценой.

 

Описание предметной области

Схема управления гостиницей

 

 

 

 

 

 

 

 

Сотрудники службы приема и размещения решают вопросы бронирования номеров, приема гостей, их регистрации  и размещения по номерам. (3 человека)

Хозяйственная служба, или  служба горничных. Обеспечение обслуживания гостей в номерах, поддержание необходимого санитарно-гигиенического состояния  гостевых комнат и общественных помещений, оказание бытовых услуг клиентам. (4 человека)

Служба организации питания. Данная служба осуществляет обслуживание клиентов в кафе, отвечает за приготовление  пищи, хранении продуктов и напитков, за уборку помещений на кухне, мытьё  посуды. Занимается приемом заказов  и доставкой их в номера. (6 человек)

Служба безопасности выполняет функции поддержания порядка и безопасности в гостинице. Данная служба занимается такими проблемами, как разработка стратегий на реагирование при чрезвычайных ситуациях, повседневная безопасность номеров, контроль ключей, контроль входа в гостиницу, контроль территории, сейфы, система сигнализации. (3 человека)

Инженерно-техническая служба следит за всего инженерно технического оборудования.(1 человек)

Административная служба включает в себя отдел бухгалтерии, секретаря и администратора.

Бухгалтер решает все финансовые вопросы. Обрабатывает платежные документы, поступающие из службы приема и размещения, ведет финансовую документацию, поступающие  из службы питания, также занимается расчетами, связанными с начислениями заработной платы сотрудникам отеля. (2 человека)

Секретарь занимается вопросами документационного и информационного обеспечения деятельности гостиничного комплекса. (1 человек)

Администратор управляет  и контролирует всеми службами. Решает вопросы подбора и расстановки  кадров, ведет балансовые гостевые счета, предоставляет  клиентам услуги гостиницы (доставку почты, факсов, вызов такси и т. п.), руководствует сбытом номеров и следит за обеспечение всех удобств клиенту.  (1 человек)

 Генеральный директор, или владелец анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности. Занимается вопросами оперативного и стратегического планирования.

Всего сотрудников 21.

 

 

 

 

 

Описание гостиницы

Всего в гостинице 50 номеров.

Вид

Цена за сутки

Обычный (23)

2100

Полулюкс(15)

2800

Люкс(12)

3700


 

Организация работы

Гостиница предоставляет  номера клиентам на определенный срок. О клиентах собирается определенная информация (фамилия, имя, отчество и  некоторые комментарии). Сдача номера клиенту производиться при наличии  свободных мест, подходящих клиенту. При поселении фиксируется дата поселения. При выезде из гостиницы  для каждого места фиксируется  дата освобождения. Необходимо хранить  информацию и о бронировании номеров. Кроме того для постоянных клиентов, предусмотрена система скидок. Скидки могут суммироваться. 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Описание предметной области. Гостиница