Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 18:03, лабораторная работа
Цель: описать структуру гостиничного предприятия. Определить количество работников их должности и обязанности, а также количество номеров и охарактеризовать вместимостью, комфортностью(люкс, полулюкс, обычный) и ценой.
Федеральное Государственное
бюджетное образовательное
«Восточно-Сибирский
(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)
Электротехнический факультет
Кафедра систем информатики
Отчет по дисциплине
“Технологии разработки программного обеспечения”.
На тему: Описание предметной области.
Гостиница
Проверила: Покровская Н.Н.
Улан-Удэ
2011
Цель: описать структуру гостиничного предприятия. Определить количество работников их должности и обязанности, а также количество номеров и охарактеризовать вместимостью, комфортностью(люкс, полулюкс, обычный) и ценой.
Описание предметной области
Схема управления гостиницей
Сотрудники службы приема и размещения решают вопросы бронирования номеров, приема гостей, их регистрации и размещения по номерам. (3 человека)
Хозяйственная служба, или служба горничных. Обеспечение обслуживания гостей в номерах, поддержание необходимого санитарно-гигиенического состояния гостевых комнат и общественных помещений, оказание бытовых услуг клиентам. (4 человека)
Служба организации питания. Данная служба осуществляет обслуживание клиентов в кафе, отвечает за приготовление пищи, хранении продуктов и напитков, за уборку помещений на кухне, мытьё посуды. Занимается приемом заказов и доставкой их в номера. (6 человек)
Служба безопасности выполняет функции поддержания порядка и безопасности в гостинице. Данная служба занимается такими проблемами, как разработка стратегий на реагирование при чрезвычайных ситуациях, повседневная безопасность номеров, контроль ключей, контроль входа в гостиницу, контроль территории, сейфы, система сигнализации. (3 человека)
Инженерно-техническая служба следит за всего инженерно технического оборудования.(1 человек)
Административная служба включает в себя отдел бухгалтерии, секретаря и администратора.
Бухгалтер решает все финансовые вопросы. Обрабатывает платежные документы, поступающие из службы приема и размещения, ведет финансовую документацию, поступающие из службы питания, также занимается расчетами, связанными с начислениями заработной платы сотрудникам отеля. (2 человека)
Секретарь занимается вопросами документационного и информационного обеспечения деятельности гостиничного комплекса. (1 человек)
Администратор управляет и контролирует всеми службами. Решает вопросы подбора и расстановки кадров, ведет балансовые гостевые счета, предоставляет клиентам услуги гостиницы (доставку почты, факсов, вызов такси и т. п.), руководствует сбытом номеров и следит за обеспечение всех удобств клиенту. (1 человек)
Генеральный директор, или владелец анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности. Занимается вопросами оперативного и стратегического планирования.
Всего сотрудников 21.
Описание гостиницы
Всего в гостинице 50 номеров.
Вид |
Цена за сутки |
Обычный (23) |
2100 |
Полулюкс(15) |
2800 |
Люкс(12) |
3700 |
Организация работы
Гостиница предоставляет
номера клиентам на определенный срок.
О клиентах собирается определенная
информация (фамилия, имя, отчество и
некоторые комментарии). Сдача номера
клиенту производиться при