Исследование систем управления в компании Nokia

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:24, курсовая работа

Краткое описание

Необходимость соответствия современной организации требованиям рыночной экономики вызывает потребность постоянного ее совершенствования, организационного развития. Базой организационных нововведений служит изучение деятельности организаций. Исследование систем управления это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями.

Оглавление

Введение 3
1 Общая характеристика компании Nokia 4
2 Факторы внешней среды компании Nokia 12
3 Анализ внешней среды компании Nokia 16
4 Выбор функциональной области управления в компании Nokia 21
5 Разработка мероприятий по внедрению предложений совершенствованию системы управления компании 23
Заключение 27
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

Ису Искакова 50-09.docx

— 61.55 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ  ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ)

ИНСТИТУТ  ТЕХНОЛОГИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 

Кафедра экономики и финансов 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Исследование систем управления»

на тему:

«Исследование систем управления в  компании Nokia» 

                    Выполнила: студентка

                    Группы  ИТ-51-09

                    Искакова  М. М.

                    Проверила: к. э. н.

                    Бекишева  А. И. 
                     
                     
                     

МОСКВА 2011

     Содержание

     Введение 3

     1 Общая характеристика компании  Nokia 4

     2 Факторы внешней среды компании Nokia 12

     3 Анализ внешней среды компании Nokia 16

     4 Выбор функциональной области управления в компании Nokia 21

     5 Разработка мероприятий по внедрению предложений совершенствованию системы управления компании 23

     Заключение 27

     Список литературы 30 
 
 
 
 

 

           

     Введение

 

     Необходимость соответствия современной организации  требованиям рыночной экономики  вызывает потребность постоянного  ее совершенствования, организационного развития. Базой организационных  нововведений служит изучение деятельности организаций. Исследование систем управления это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование  управления в соответствии с постоянно  изменяющимися внешними и внутренними  условиями.

     В условиях динамичности современного производства и общественного устройства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей  и возможностей этого развития, без  выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала  и в работе специализированных аналитических  групп, лабораторий, отделов.

     Иногда  для проведения исследования приглашают консультационные фирмы. Необходимость  в исследованиях систем управления продиктована достаточно большим кругом проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям. От правильного  решения этих проблем зависит  успех работы этих организаций. Исследования систем управления могут быть различными как по целям, так и по методологии  их проведения. По целям исследований можно выделить практические и научно-практические.

     Практические  исследования предназначены для  быстрых эффективных решений  и достижения желаемых результатов. Научно-практические исследования ориентированы  на перспективу, более глубокое понимание  тенденций и закономерностей  развития организаций, повышение образовательного уровня работников.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           1Общая характеристика компании

     Одна  из самых невероятных саг о  бизнесе 90-x годов прошлого века. Как  написал журнал BusinessWeek, в начале 90-х финский конгломерат беспокоили весьма далекие от сотовой связи  проблемы: тогда начал резко снижаться  объем продаж в стоявший на пороге распада Советский Союз… туалетной  бумаги. А уже к концу тысячелетия  те же финны, переориентировавшись на производство сотовых телефонов, превзошли  на новом для себя рынке и Ericsson и Motorola. Достаточно быстро Nokia стала  одним из ведущих игроков мирового рынка телекоммуникаций, а также  одной из самых богатых европейских  компаний. Но все по порядку...

     Историю компании Nokia принято отсчитывать с 1865 года12 мая 1865 года финский горный инженер Фредрик Идестам получил разрешение на строительство фабрики для выпуска древесной массы у реки Нокия. Так было положено начало будущей Nokia Corporation. Именно на эти годы пришелся бурный рост промышленности. Индустриализация, потребность в бумаге и картоне для растущих городов и офисов росла с каждым днем. И вот уже на месте фабрики-мельницы вырос целлюлозно-бумажный комбинат. Со временем комбинат Nokia привлек к себе большое количество рабочих, так что вскоре вокруг него образовался одноименный город - Nokia. Предприятие выросло из национальных масштабов, бумага Нокии стала поставляться сначала в Россию, затем в Англию, Францию, и даже Китай. В конце 1860-х годов спрос на бумажную продукцию в Финляндии во много раз превзошел объемы внутреннего производства, из-за чего возрос импорт сырья из России и Швеции. В феврале 1871 года была основана Nokia Corporation (Nokia Aktiebolag). Фирма уверенно завоевывала рынки Дании, Германии, России, Англии, Польши и Франции. Кстати, важную роль в выходе Nokia на международную арену играли деловые люди из Санкт-Петербурга.

     А тем временем в Соединенных Штатах “резиновая горячка” начала 1830-х годов  закончилась столь же неожиданно, как и началась. Многие инвесторы  потеряли миллионы долларов. Но обанкротившийся  производитель оборудования из Филадельфии  Чарльз Гудьер продолжал проводить  эксперименты с резиной. В феврале 1839 году он открыл такое явление, как  вулканизация. В то же время он создал водозащитную резину, что позволило  использовать этот материал в самых  разных условиях. В 1898 году Фрэнк Сейберлинг основал фирму Goodyear Tire and Rubber Company и  купил для нее первый завод. Через  десять лет Goodyear стала крупнейшим в  мире предприятием по выпуску резины.

     В Финляндии товары из резины появились  в конце XIX века. Первыми изделиями  были обувь и различные предметы из прорезиненной ткани. Сначала  они были роскошью, но очень быстро дождевики и калоши завоевали  популярность в городах и сельской местности. Резиновая продукция  стала принадлежностью не только потребительского, но и делового рынка. В связи с индустриализацией  появился спрос на различное оборудование, что означало потребность во всевозможных резиновых изделиях. В Финляндии  основным производителем таких изделий  была компания Finnish Rubber Works (FRW). Когда  руководство FRW решило переместить  свое производство из Хельсинки в  сельскую местность, оно остановило выбор на участке рядом c Nokia. Возможность  недорого покупать у Nokia электроэнергию стала определяющей, - река, около  которой находился комбинат, служила  не только украшением ландшафта, но и  являлась источником дешевой электроэнергии.

     В 1912 году в центре Хельсинки открылась  компания, получившая позже название Finnish Cable Works. Увеличивающаяся потребность  в передаче электроэнергии, а также  бурное развитие телеграфных и телефонных сетей обеспечили быстрый рост компании. Забегая вперед, надо отметить, что  после окончания Второй мировой  войны фирма практически являлась монополистом, владевшим абсолютным большинством финских производителей кабеля. В 1920 году эти три фирмы: Nokia Corporation, Finnish Rubber Works и Finnish Cable Works, вошли в коалицию, сформировав Nokia Group.. Участие в этом промышленном конгломерате предполагало противостояние Nokia социальным, политическим и экономическим событиям: и “бурным двадцатым”, и Великой депрессии, и вторжению Советского Союза, и последующим войнам, и выплате репарации Москве.

     Хотя Nokia и потеряла свою корпоративную  автономию, ее название очень скоро  стало общим фундаментом для  трех фирм, и в эти же годы FRW стала  использовать название “Nokia” в качестве своей марки. Правда, вскоре третья из компаний, Finnish Cable Works (FCW), заманила Nokia в новый для нее сектор —  строительство электростанций. В 1920—30-е  годы Nokia уже лидировала на всех направлениях своей деятельности. Именно диверсификация помогала фирме практически безболезненно  переживать тяжелые в экономическом  плане времена: когда какой-то сектор экономики находился в упадке, Nokia выживала за счет предприятий других отраслей.

Компания Nokia начала деятельность в Советском  Союзе в 60-е годы. В 1966 началось и  в 1967 году было окончательно оформлено  слияние трех предприятий — Nokia, FRW и FRC. Oy Nokia Ab представляла собой промышленный конгломерат, работавший по четырем  основным направлениям: лесная промышленность, производство резины, кабелей и электронной  техники. Старые направления, в особенности  производство кабелей, продолжали обеспечивать прибыльность Nokia. Некоторые финские  обозреватели считают, что система  управления была взята от завода по производству кабелей; а деньги приносила  резиновая промышленность. А отделение  электроники помогло возродить  конкурентоспособность Nokia на новом  витке развития компании.

Еще в 60-х  годах президент Finnish Cable Works Бьёрн  Вестерлунд учреждает отдел электроники, который проводит исследования в  области полупроводников. Основным персоналом отдела являются сотрудники университетов и колледжей, с  которыми Вестерлунд давно поддерживал  хорошие отношение. Глава отдела, Курт Викстедт, называвший себя "помешанным на цифрах", прекрасно представлял  себе все перспективы развития электронной  связи и умело направлял усилия разработчиков именно в этих, приоритетных направлениях. Витавшие тогда в воздухе  настроения можно было охарактеризовать словами "все возможно и все  нужно попробовать".

     В 1963 году был разработан первый радиотелефон, а в 1965 году – модем для передачи данных. Тем не менее, большинство  телефонных станций на тот момент имело электромеханические коммутационные устройства и никто даже не помышлял о возможной "цифровизации" своего оборудования. Несмотря на подобный консерватизм, царивший тогда в этой области, Nokia все таки берется за разработку цифрового  коммутатора на основе импульсно-кодовой  модуляции (РСМ). В 1969 она первой выпускает  РСМ-передающее оборудование, отвечающее стандартам CCITT (Международный консультационный комитет по телеграфу и телефону). Переход на цифровой телекоммуникационный стандарт стал для компании одним  из самых важных стратегических решений, что и подтвердилось в начале 70-х выпуском коммутатора DX 200. Снабженный по тем временам компьютерным языком высокого уровня и микропроцессорами Intel, он оказался настолько удачным, что и по сей день идеи заложенные в него являеются основанием для  телекоммуникационной инфраструктуры компании.

     В то же самое время новое законодательство разрешило, по примеру Швеции, установку  мобильных телефонов в автомашины и подключение их к общей сети. Так как в 1980-е годы основной стратегией Nokia стало быстрое расширение по всем направлениям, открывшиеся перспективы подтолкнули Nokia к решительным действиям. И результат не заставил себя ждать: в 1981 году создается сотовая сеть, охватившая Швецию и Финляндию и получившая название Nordic Mobile Telephony (NMT). Позднее в нее вошли другие страны как в Европе, так и за ее пределами. Система базировалась на технологиях Nokia. Началось быстрое развитие индустрии мобильных телефонов. Появившись в 1981 году, NMT стал первым общераспространенным стандартом сотовой связи

В 1987 году, когда все выпускаемые мобильные  телефоны были достаточно тяжелы и  имели большие габариты, Nokia выпустила  один из самых легких и транспортабельных  мобильников. Это позволило отвоевать  значительную часть рынка.

     В связи с постепенным объединением европейских рынков в конце 80-х  годов, назрела необходимость разработки единого цифрового стандарта  мобильной связи, позднее получившего  название GSM (Global System for Mobile Communications).

В 1989 году Nokia и два финских телекоммуникационных оператора создали союз, чтобы  наладить работу первой сети GSM. Чтобы  не потерять позиции в конкурентной борьбе с Telecom Finland, которая владела  многолетней, поддерживаемой государством монополией на дальнюю телефонную связь, провайдеры услуг аналоговой мобильной  связи Helsinki Telephone Corporation и Tampere Telephone Company создали компанию Radiolinja. Эта фирма  купила у Nokia инфраструктуру на сумму  в 50 млн. долларов, даже несмотря на отсутствие лицензии на новую сеть.

Йорма Оллила, приглашенный в Nokia Кари Каирамо, в 1990 году возглавил отделение мобильных  телефонов компании. По поводу нового проекта было много разговоров, сомнения вызывало всё: от принципиальной необходимости  в существовании сети до технологических  вопросов. И все же команда Nokia верила в цифровую связь и продолжала свою работу.

1 июля 1991 года самый первый звонок  через коммерческую сеть GSM был  сделан премьер-министром Финляндии  — по телефону Nokia. Успех проекта  произвел впечатление на совет  директоров компании, и год спустя  Оллила был назначен генеральным  директором Nokia. Эту должность и  пост председателя Йорма Оллила  занимает и сегодня.

     С 1996 года телекоммуникации стали основной сферой деятельности компании Nokia. Не зря  рисковали финны. Ведь когда Nokia вкладывала свои ресурсы в GSM, она была умеренно успешной компанией из маленькой  страны, бросившей вызов уже прочно стоящей на ногах инфраструктуре, в которую вложены миллиарды  долларов, и повсеместно принятому  стандарту. Вскоре компания заключает  соглашения на обеспечение сетями GSM еще 9 европейских государств. К августу 1997 года Nokia поставляла GSM системы 59 операторам в 31 стране.

     Надо  сказать, что к этому времени  Финляндию охватывает глубочайший  спад производства. И несмотря на то, что в 80-х Nokia становится третьим  в Европе производителем телевизоров, а также большую популярность получают спутниковые ресиверы фирмы  и отделение, занимающееся производством  автомобильных покрышек, особенно, если учесть неизменно высокое качество всего ассортимента предлагаемой продукции, Nokia пришлось сделать рискованный  выбор. В мае 1992 года возглавивший компанию Йорма Оллила принимает решение  о сокращении всех остальных отделений  и сосредоточении научных и производственных мощностей на телекоммуникациях. Сегодня, когда Nokia является мировым лидером  в мобильной связи и телекоммуникациях, мы можем по достоинству оценить  правильность этого решения. 
Секреты успеха

Информация о работе Исследование систем управления в компании Nokia