Исследование систем управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 00:21, курсовая работа

Краткое описание

Определить сущность и роль управления на предприятии, а также выявить особенности управленческих отношений;
рассмотреть современное состояние системы управления в организации; предложить рекомендации по улучшению системы управления.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы исследования систем управления 6
1.1 Понятие исследования функций управления 6
1.2 . Классификация функций управления структурных подразделений организации 10
Глава 2. Анализ современного состояния функций управления 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО«Универсал-Трейдинг», магазин № 17, супермаркет «Матрица» 13
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Универсал-Трейдинг», магазин №17 , супермаркет «Матрица» 20
Глава 3. Совершенствование системы управления в ООО«Универсал- Трейдинг», магазин №17 , супермаркет «Матрица» 32
Заключение 34
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

зыков курс (Восстановлен).docx

— 78.28 Кб (Скачать)

 

Содержание

Введение                                                                                                                4

Глава 1. Теоретические основы исследования систем управления                  6                      

1.1 Понятие исследования функций управления                                            6

1.2 . Классификация функций управления структурных подразделений организации                                                                                                           10

Глава 2. Анализ современного состояния  функций управления                     13

2.1 Организационно-экономическая характеристика  ООО«Универсал-Трейдинг», магазин № 17, супермаркет «Матрица»                                        13

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Универсал-Трейдинг», магазин №17 , супермаркет «Матрица»                    20

Глава 3. Совершенствование системы  управления в ООО«Универсал-          Трейдинг», магазин №17 , супермаркет «Матрица»                                         32                                 

Заключение                                                                                                            34

Список  использованной  литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Тема данной курсовой работы обозначена как исследование функций в системе  управления. Проблема исследования функций в системе управления, то есть в деятельности организации, предприятий, отраслей, всегда находится в центре внимания ученых и специалистов в области экономического управления. Исследование функций – это изучение однородных видов деятельности в управлении, объективно необходимой для реализации целей функционирования систем управления. Оно направлено на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися условиями управления. Систематическое исследование основных видов деятельности людей в управлении дает возможность выявить отклонения от установленных норм и правил в процессе достижения поставленных целей. Всякое управление производством требует исследования.

Актуальность  темы исследования подразумевает, что современная концепция развития организации заключается в том, что максимальная производительность, качество и конкурентоспособность могут быть достигнуты только при участии каждого сотрудника в совершенствовании производственного процесса первоначально на своем рабочем месте, а в дальнейшем на предприятии в целом. Вовлечение персонала в процесс совершенствования производства создает творческую обстановку и является мощным мотиватором персонала к труду, что позволяет каждому сотруднику максимально реализовать свой опыт и творческие способности. Важно отметить, что качественное достижение всех поставленных целей зависит от того, как руководитель будет осуществлять свои функции как управляющего.

Основная  цель работы сводится к тому, чтобы  изучить понятия и сущность функций  системы управления, существующих в организации, провести анализ взаимоотношений между руководителем и подчиненными, и дать рекомендации для повышения результативности труда предприятия в целом.Достижение цели подразумевает решение следующих поставленных задач:

  • определить сущность и роль управления на предприятии, а также выявить особенности управленческих отношений;
  • рассмотреть современное состояние системы управления в организации; предложить рекомендации по улучшению системы управления.

           Предметом исследования является  «модель современного менеджера»  на предприятии ООО «Универсал-Трейдинг»,  магазин №17, супермаркет «Матрица»

Объект  исследования: ООО «Универсал-Трейдинг», магазин №17, супермаркет «Матрица»  находящийся по адресу: г. Уфа, Кировский  район, ул. Степана Кувыкина 16. Центральный  офис которого находится в Советском  районе города Уфы, ул. Сагита Агиша 2/1 в гипермаркете «Матрица» . Матрица  №17 образовалась и начала свою деятельность 17 декабря 2004 года. Основной вид деятельности магазина – розничная продажа товаров.

Основная  форма продажи – самообслуживание. Материальная ответственность в  ООО «Универсал – Трейдинг » «Матрица»  №17 – бригадная. Общая численность  составляет 155 человек, главная экономическая  задача работников магазина – обеспечение  удовлетворения спроса населения и  максимизация прибыли предприятия.

Эмирическую базу исследования составляют данные конкретных исследований, анализ документов организации, теоретический материал по проблематике. Практическая значимость работы состоит в том, что сформулированные в ней выводы и рекомендации направлены на практическую реализацию полученных знаний и могут способствовать: во-первых, возможности применения полученных знаний в процессе управления трудовым коллективом; во-вторых, гуманизации  деятельности в сфере управления, расширении возможностей для всестороннего развития и саморазвития личности руководителя.

Глава 1. Теоретические основы исследования систем управления

    1. Понятие исследования функций управления

Любое понятие, которым мы оперируем, должно иметь определение. В логическом словаре – справочнике Н.И. Кондакова понятие «исследование» определяется следующим образом: «Исследование – процесс научного изучения какого-либо объекта (предмета, явления) с целью выявления его закономерностей возникновения, развития и преобразования его в интересах общества».

В связи с этим можно построить определение понятия «исследование» следующим образом. Исследование – «это вид деятельности человека, состоящий в:

а) распознавании проблем и ситуаций,

б) определении их происхождения, свойств, содержания, закономерностей поведения и развития,

в) установлении места этих проблем  и ситуаций в системе накопленных знаний,

г) нахождении путей, средств и возможностей использования новых представлений  или знаний о данной проблеме в  практике се разрешения»1.

В реальной практике эти признаки исследования находятся в некотором  соотношении, характеризующем и  степень профессионализма и конкретные цели и задачи деятельности.

Стадии и этапы исследования систем управления

Проведение любого исследования на основе научного аппарата системного анализа в общем плане включает совокупность следующих последовательно  выполняемых работ:

  • определение объекта исследования;
  • постановка целей, задач и определение критериев их достижения;
  • определение «границ» внутренней и внешней среды и осуществление структуризации исследуемой системы;
  • разработка экономико-математической модели (параметризация, установление зависимостей между параметрами, моделирование) системы;
  • исследование модели системы;
  • сбор, обработка, анализ информации и обобщение результатов;
  • проверка обоснованности результатов исследования;
  • окончательная формулировка результатов исследования.

Исследовать функции управления в конкретном подразделении – значит определить, кто и что делает, как связаны  между собой сотрудники в процессе управления, как связаны управленческие решения, почему именно эти, а не другие решения готовятся в этом конкретном подразделении. Знать это необходимо для того, чтобы обеспечить эффективное  управление функциональных обязанностей аппарата управления в целом.

Функция управления – это «однородный вид деятельности, объективно необходимой для реализации целей функционирования и выделенной по определенному признаку»2.

Наиболее распространенная классификация  функций управления выделяет следующие  группы функций:

Функция управления «планирование» имеет  особое значение и включает в себя следующие процессы:

  • на основе анализа внешней среды и интересов групп формируется миссия организации;
  • определяются цели на основе анализа требований рынка и возможностей самой организации;
  • исходя из установленных целей организации и состояния внешней и внутренней среды намечаются альтернативные стратегии;
  • для реализации стратегий вырабатываются политика и процедуры, по которым действуют сотрудники организации;
  • производится работа в подразделениях, основанная на оперативных планах;

2. Конкретные функции управления (специфические) определяются объектом управления.

К функциям управления современного предприятия относятся следующие:

  • планирование (используемый ресурс – время);
  • маркетинг (используемый ресурс – потребитель);
  • предпринимательство (используемый ресурс – бизнес);
  • финансы (используемый ресурс – деньги);
  • организация (используемый ресурс – люди);
  • производство (используемый ресурс – технологии);
  • инновация (используемый ресурс – идеи);
  • информация (используемый ресурс – данные);

3. К специфическим функциям управления относят управление:

• основными  производственными процессами;

• вспомогательными и обслуживающими процессами;

• оперативное (производством);

• технической  подготовкой производства;

• сбытом продукции и др.

Проектирование  системы управления, организации, в  том числе и любого конкретного  предприятия, невозможно без определения  состава функций управления. При  этом необходимо исследовать множество  факторов:

Фактор  «Характеристики организации как  системы» позволяет выделить функции  по управлению ресурсами, основными  фондами (здания и сооружения), действующими производственными процессами и  продуктом. К ним отнесены функции  управления материально-техническими, трудовыми, энергетическими, информационными  и другими ресурсами, а также  управление производственными процессами – управление результатами деятельности предприятия (промышленной продукции и услугами).

Фактор  «Стадии жизненного цикла продукта»  предполагает исследование полного  набора функций управления на всех стадиях жизненного цикла; заготовительной, обработочной, сборочной, испытательной.

Фактор  «Цикл принятия решений» позволяет  зафиксировать все стадии подготовки управленческого решения. К ним  относятся:

1. Подготовка  решения.

2. Утверждение  решения.

3. Внедрение  решения.

4. Оценка  результатов внедрения решения.

Подготовка  решения – это обоснование, составление и проверка правильности решения, которая осуществляется аппаратом управления и заканчивается визированием вновь подготовленных документов.

Утверждение решения – это фиксация факта принятия решения, его утверждение. Эту деятельность осуществляет руководитель подразделения или организации, ответственный за принятие данного решения.

Внедрение – деятельность, связанная с отдачей соответствующих распоряжений руководителями и исполнителями.

Таким образом, порядок формирования состава функций  управления следующий:

1) выбор  исследуемого объекта;

2) формирование  набора специфических функций;

3) выбор конкретной специфической функции, подлежащей исследованию;

4) формирование конкретных функций в терминах управленческих решений.

1.2. Классификация функций управления структурных подразделений организации

Функция планирования. Она предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. По сути это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.

Единого метода планирования, который  бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Тип планирования и акцент, который делает менеджер в процессе планирования, зависит от его положения  в организационной иерархии фирмы, т.е. процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации

На среднем уровне управления занимаются тактическим планированием, т.е. определяются промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач. Тактическое  планирование по своей сути сходно со стратегическим.

Планирование осуществляется и  на нижнем уровне организации. Оно называется оперативным планированием. Это - основа основ планирования.

С помощью функции планирования в определенной мере решается проблема неопределенности в организации.

Функция организации.  Она состоит в установлении  постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определение порядка и условии ее функционирования. Это - процесс объединения людей и средств для достижения поставленных организацией целей.

Информация о работе Исследование систем управления