Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 00:21, курсовая работа
Определить сущность и роль управления на предприятии, а также выявить особенности управленческих отношений;
рассмотреть современное состояние системы управления в организации; предложить рекомендации по улучшению системы управления.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы исследования систем управления 6
1.1 Понятие исследования функций управления 6
1.2 . Классификация функций управления структурных подразделений организации 10
Глава 2. Анализ современного состояния функций управления 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО«Универсал-Трейдинг», магазин № 17, супермаркет «Матрица» 13
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Универсал-Трейдинг», магазин №17 , супермаркет «Матрица» 20
Глава 3. Совершенствование системы управления в ООО«Универсал- Трейдинг», магазин №17 , супермаркет «Матрица» 32
Заключение 34
Список использованной литературы
Приложения
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования систем управления 6
1.1 Понятие исследования функций управления
1.2 . Классификация функций управления
структурных подразделений организации
Глава 2. Анализ современного состояния
функций управления
2.1 Организационно-экономическая
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Универсал-Трейдинг», магазин №17 , супермаркет «Матрица» 20
Глава 3. Совершенствование системы управления в ООО«Универсал- Трейдинг», магазин №17 , супермаркет «Матрица» 32
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Тема данной курсовой работы обозначена как исследование функций в системе управления. Проблема исследования функций в системе управления, то есть в деятельности организации, предприятий, отраслей, всегда находится в центре внимания ученых и специалистов в области экономического управления. Исследование функций – это изучение однородных видов деятельности в управлении, объективно необходимой для реализации целей функционирования систем управления. Оно направлено на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися условиями управления. Систематическое исследование основных видов деятельности людей в управлении дает возможность выявить отклонения от установленных норм и правил в процессе достижения поставленных целей. Всякое управление производством требует исследования.
Актуальность темы исследования подразумевает, что современная концепция развития организации заключается в том, что максимальная производительность, качество и конкурентоспособность могут быть достигнуты только при участии каждого сотрудника в совершенствовании производственного процесса первоначально на своем рабочем месте, а в дальнейшем на предприятии в целом. Вовлечение персонала в процесс совершенствования производства создает творческую обстановку и является мощным мотиватором персонала к труду, что позволяет каждому сотруднику максимально реализовать свой опыт и творческие способности. Важно отметить, что качественное достижение всех поставленных целей зависит от того, как руководитель будет осуществлять свои функции как управляющего.
Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность функций системы управления, существующих в организации, провести анализ взаимоотношений между руководителем и подчиненными, и дать рекомендации для повышения результативности труда предприятия в целом.Достижение цели подразумевает решение следующих поставленных задач:
Предметом исследования
Объект исследования: ООО «Универсал-Трейдинг», магазин №17, супермаркет «Матрица» находящийся по адресу: г. Уфа, Кировский район, ул. Степана Кувыкина 16. Центральный офис которого находится в Советском районе города Уфы, ул. Сагита Агиша 2/1 в гипермаркете «Матрица» . Матрица №17 образовалась и начала свою деятельность 17 декабря 2004 года. Основной вид деятельности магазина – розничная продажа товаров.
Основная
форма продажи –
Эмирическую базу исследования составляют данные конкретных исследований, анализ документов организации, теоретический материал по проблематике. Практическая значимость работы состоит в том, что сформулированные в ней выводы и рекомендации направлены на практическую реализацию полученных знаний и могут способствовать: во-первых, возможности применения полученных знаний в процессе управления трудовым коллективом; во-вторых, гуманизации деятельности в сфере управления, расширении возможностей для всестороннего развития и саморазвития личности руководителя.
Глава 1. Теоретические основы исследования систем управления
Любое понятие, которым мы оперируем, должно иметь определение. В логическом словаре – справочнике Н.И. Кондакова понятие «исследование» определяется следующим образом: «Исследование – процесс научного изучения какого-либо объекта (предмета, явления) с целью выявления его закономерностей возникновения, развития и преобразования его в интересах общества».
В связи с этим можно построить определение понятия «исследование» следующим образом. Исследование – «это вид деятельности человека, состоящий в:
а) распознавании проблем и ситуаций,
б) определении их происхождения, свойств, содержания, закономерностей поведения и развития,
в) установлении места этих проблем и ситуаций в системе накопленных знаний,
г) нахождении путей, средств и возможностей
использования новых
В реальной практике эти признаки исследования находятся в некотором соотношении, характеризующем и степень профессионализма и конкретные цели и задачи деятельности.
Проведение любого исследования на основе научного аппарата системного анализа в общем плане включает совокупность следующих последовательно выполняемых работ:
Исследовать функции управления в конкретном подразделении – значит определить, кто и что делает, как связаны между собой сотрудники в процессе управления, как связаны управленческие решения, почему именно эти, а не другие решения готовятся в этом конкретном подразделении. Знать это необходимо для того, чтобы обеспечить эффективное управление функциональных обязанностей аппарата управления в целом.
Функция управления – это «однородный вид деятельности, объективно необходимой для реализации целей функционирования и выделенной по определенному признаку»2.
Наиболее распространенная классификация функций управления выделяет следующие группы функций:
Функция управления «планирование» имеет особое значение и включает в себя следующие процессы:
2. Конкретные функции управления (специфические) определяются объектом управления.
К функциям управления современного
предприятия относятся
3. К специфическим функциям управления относят управление:
• основными производственными процессами;
• вспомогательными и обслуживающими процессами;
• оперативное (производством);
• технической подготовкой производства;
• сбытом продукции и др.
Проектирование системы управления, организации, в том числе и любого конкретного предприятия, невозможно без определения состава функций управления. При этом необходимо исследовать множество факторов:
Фактор
«Характеристики организации
Фактор «Стадии жизненного цикла продукта» предполагает исследование полного набора функций управления на всех стадиях жизненного цикла; заготовительной, обработочной, сборочной, испытательной.
Фактор «Цикл принятия решений» позволяет зафиксировать все стадии подготовки управленческого решения. К ним относятся:
1. Подготовка решения.
2. Утверждение решения.
3. Внедрение решения.
4. Оценка результатов внедрения решения.
Подготовка решения – это обоснование, составление и проверка правильности решения, которая осуществляется аппаратом управления и заканчивается визированием вновь подготовленных документов.
Утверждение решения – это фиксация факта принятия решения, его утверждение. Эту деятельность осуществляет руководитель подразделения или организации, ответственный за принятие данного решения.
Внедрение – деятельность, связанная с отдачей соответствующих распоряжений руководителями и исполнителями.
Таким образом, порядок формирования состава функций управления следующий:
1) выбор исследуемого объекта;
2) формирование набора специфических функций;
3) выбор конкретной специфической функции, подлежащей исследованию;
4) формирование конкретных функций в терминах управленческих решений.
Функция планирования. Она предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. По сути это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.
Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Тип планирования и акцент, который делает менеджер в процессе планирования, зависит от его положения в организационной иерархии фирмы, т.е. процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации
На среднем уровне управления занимаются тактическим планированием, т.е. определяются промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач. Тактическое планирование по своей сути сходно со стратегическим.
Планирование осуществляется и на нижнем уровне организации. Оно называется оперативным планированием. Это - основа основ планирования.
С помощью функции планирования в определенной мере решается проблема неопределенности в организации.
Функция организации. Она состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определение порядка и условии ее функционирования. Это - процесс объединения людей и средств для достижения поставленных организацией целей.