Исследование систем управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 00:21, курсовая работа

Краткое описание

Определить сущность и роль управления на предприятии, а также выявить особенности управленческих отношений;
рассмотреть современное состояние системы управления в организации; предложить рекомендации по улучшению системы управления.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы исследования систем управления 6
1.1 Понятие исследования функций управления 6
1.2 . Классификация функций управления структурных подразделений организации 10
Глава 2. Анализ современного состояния функций управления 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО«Универсал-Трейдинг», магазин № 17, супермаркет «Матрица» 13
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Универсал-Трейдинг», магазин №17 , супермаркет «Матрица» 20
Глава 3. Совершенствование системы управления в ООО«Универсал- Трейдинг», магазин №17 , супермаркет «Матрица» 32
Заключение 34
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

зыков курс (Восстановлен).docx

— 78.28 Кб (Скачать)

Перед любой организацией стоит задача формирования и развития структуры  управления как средства целенаправленной координации усилий всех элементов, образующих эту организацию. Структура управления в ООО « Универсал-Трейдинг» супермаркет «Матрица» магазин № 17, устанавливает четкую взаимосвязь различных видов деятельности внутри организации, подчинив их достижению определенных целей. Конечным результатом организационной системы является повышение эффективности производства. Простая сумма машин, сырья и людей - это ещё не организация. Предприятие может увеличить свою производительность, лишь улучшая способы комбинирования этих ресурсов. Каждая система должна быть структурирована для эффективного функционирования. Чтобы эффективно обеспечивать достижение установленных целей, необходимо понять структуру каждой выполняемой работы, всех подразделений и организации в целом.

Внутри организации ООО «  Универсал-Трейдинг» супермаркет  «Матрица»  № 17, выделяются горизонтальное и вертикальное разделение труда. Горизонтальное разделение труда производится с  помощью дифференциации функций  в организации

Вертикальное разделение труда  в ООО « Универсал-Трейдинг»  супермаркет «Матрица» магазин  № 17 отвечает за управление и координацию  определенных групп людей для  достижения поставленной цели. Это  определение работы, т.е. сведение отдельных  задач в конкретные однородные виды работ и установление связей между  ними. При этом каждая работа исполняется  одним или различными лицами, занимающими  определенные должности в организации; охват управления, т.е. определяется число подчиненных, которые отчитываются перед соответствующими руководителями; функционализация организации, т.е. установление набора разнообразных задач, которые  должны быть выполнены для достижения целей организации; разделение организации  на структурные части - отделы, сектора, бюро, цех, участки и другие подразделения. На данном предприятии существуют несколько подразделений. Все отделы осведомлены об их целях и задачах деятельности.

1С: Предприятие – программный продукт компании , предназначенный для быстрой разработки прикладных решений. Технологическая платформа «1С: Предприятие» не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), использующих единую технологическую платформу. Платформа и прикладные решения, разработанные на её основе, образуют систему программ «1С: Предприятие», которая предназначена для автоматизации различных видов деятельности, включая решение задач автоматизации учёта и управления на предприятии (КИС).

Средства  быстрой разработки представлены визуальным «конфигурированием», которое позволяет  разработчику сосредоточиться на создании бизнес-логики приложения и не заниматься технологическими подробностями, такими как организация взаимодействия с базой данных, обработка транзакционных блокировок, нюансы программирования экранных форм и т.п. Конфигурирование частично заменяет кодирование и, таким образом, снижает требования к квалификации разработчиков 1С. Тем не менее, имеет встроенный язык для реализации произвольной бизнес-логики.

В компании используется автоматизированная система управления Галактика ERP (Enterprise Resource Planning) – это отечественная ERP-система для комплексной автоматизации бизнеса, основа комплекса Галактика Business Suite.

Возможности системы ERP позволяют в едином информационном пространстве оперативно решать главные  управленческие задачи, обеспечить менеджеров различного уровня управления необходимой  и достоверной информацией для  принятия управленческих решений.

Построение  системы учета и формирование различных видов отчетности.

Управление  материальными и финансовыми  потоками (логистика).

Финансовое  планирование и оперативный финансовый менеджмент, управленческий учет.

Производственное  планирование и управление производством, контроллинг.

Управление  персоналом и кадровой политикой.

В состав системы автоматизации управления предприятием Галактика ERP входят средства и для поддержки специальных  управленческих задач:

Управление  техническим обслуживанием и  ремонтами оборудования.

Управление  качеством продукции.

Управление  взаимоотношениями с клиентами.

Управление  недвижимостью.

Система ERP обладает теми свойствами, которые  востребованы предприятиями сегодня  и будут необходимы завтра:

Соответствие  концепции ERP и стандарту MRP – II,

Поддержка национальных и международных стандартов финансовой отчетности,

Защита  конфиденциальной информации,

Масштабируемость,

Оптимальное для каждого заказчика соотношение  «цена / качество решения»,

Возможность быстрого внедрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. . Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия.

 

Розничный товарооборот – является одним из основных показателей экономики, так  как это объем продаж товаров, выраженный в денежной форме.

От товарооборота  зависят основные показатели эффективности  работы предприятия – прибыль  и рентабельность, от которых зависит  дальнейшее существование организации.

Анализ  выполнения плана продаж товаров  по магазину «Матрица»№ 17 за 2009 год  представлен в таблице 1.

 

Таблица 1

Анализ выполнения плана продаж товаров

 

Квартал

Отчетный период

Выполнение плана (%)

ПЛАН

ФАКТ

 

тыс. руб.

уд.   вес(%)

 

тыс. руб.

уд.  вес(%)

1

2

3

4

5

6

1

52592,00

20,16

55356,00

19,72

105,26

2

56637,00

21,71

61093,00

21,76

107,87

3

70831,00

27,16

75957,00

27,05

107,24

4

80792,00

30,97

88354,00

31,47

109,36

Итого за год

260852,00

100

280760,00

100

107,63


 

Из анализа  товарооборота магазина «Матрица»№ 17 за 2010 год следует сделать вывод  о том, что выполнение плана продаж увеличилось на 7,36% за год. По данным таблицы видно, что в 2009 году планировалось  продать товаров на общую сумму 260852,00 тыс. руб., на 52592,00 тыс. руб. в 1 квартале, во втором на 56637,00 тыс. руб., в третьем на 70831,00 тыс. руб. и в четвертом на 80792,00 тыс. руб. Фактически  было реализовано товаров за год на 280760,00 тыс. руб., удельный вес за 1 квартал снизился на 0,44% и стал составлять 55356 тыс. руб., удельный вес за 2 квартал увеличился на 0,05%, что составляет 61093,00 тыс. руб. удельный вес 4го квартала вырос на  1,50% и составляет 31,47%,а выполнение плана продаж товаров увеличилось на 9,36%. Таким образом выручка возросла на 19908,00 тыс.руб. 

Товарооборот  – продажа потребительских товаров  населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации за отчетный период.

Анализ  товарооборота по товарным группам  в магазине «Матрица» № 17 за 2010 год  представлен в таблице 2

Таблица 2

Товарные группы

Отчетный период

Выполнение плана (%)

ПЛАН

ФАКТ

тыс. руб.

уд. вес (%)

тыс.руб.

уд. вес (%)

1

2

3

4

5

6

Промышленные товары

4127,30

1,58

5029,40

1,79

121,86

Бакалея

7656,40

2,94

8260,30

2,94

107,89

хлеб и хлебобулочные изделия

66732,00

25,58

70700,00

25,18

105,95

Кондитерские изделия 

19302,50

7,40

20310,50

7,23

105,22

Гастрономические товары

37962,00

14,55

4021,00

14,32

105,90

Молоко и кисломолочные продукты

43674,50

16,74

46700,50

16,63

109,22

Вкусовые товары

12798,30

4,91

12826,30

4,57

100,22

Консервация

10606,00

4,07

11410,00

4,06

107,58

Рыбы и рыбные консервы

679380

2,60

7910,00

2,83

116,44

Плоды и овощи

20216,70

7,75

24700,00

8,80

122,18

Продукция собственного производства

27982,50

10,73

28710,50

10,23

102,60

Яйцо и продукты ее переработки

3000,00

1,15

4000,00

1,42

133,33

ИТОГО за год

260852,00

100

280760,00

100

107,63


 

Изучив товарооборот по товарным группам  в ООО «Универсал - Трейдинг» можно  сделать следующие выводы: самыми ходовыми товарами  в магазине являются товары повседневного спроса: товарооборот по хлебу и хлебобулочным изделиям вырос на 5,95% (3968,00 тыс. руб.) по сравнению  с плановым, и составляет 70700,00 тыс. руб., по молочным продуктам на 9,22% (3026,00 тыс. руб.) и составляет 46700,00 тыс. руб.; объем продаж гастрономических товаров  увеличилось на 5,90% и составляет 40201,00 тыс. руб. Наибольшим спросом в 2009 году пользовались плодоовощные товары, которые перевыполнили план на 22,18%, то есть на 4484,00 тыс. руб. и составляет 24700,70 тыс. руб. За 2009 год в целом  наблюдается положительная динамика роста плана продаж и составляет 280760 тыс. руб.

Анализ выполнения плана по труду  за 2009 год представлен в таблице  №3

Таблица 3

 

Показатели

План

Факт

% выполнения

1

Товарооборот за год (тыс. руб.)

260852,00

280760,00

107,63

2

Численность работников всего (чел.) в  том числе продавцов (чел.)

155

155

100

3

Товарооборот на одного работника (т.р.)

1682,92

1811,35

107,63

4

Товарооборот на одного продавца (т.р.)

4921,74

5297,36

107,63

5

Фонд оплаты труда (т.р.)

1550,00

2050,00

132,25

6

Фонд оплаты труда в % к товарообороту

5,94

7,30

 

7

Средняя зарплата на одного работника  в месяц (руб.)

10,00

13,23

132,30


 

По основным показателям предприятие  работает успешно, так как идет перевыполнение плана, в общем, по товарообороту  за 2010 год на 7,63%

Товарооборот  на одного работника и товарооборот на одного продавца по факту составляет больше плана, что свидетельствует  о его перевыполнении на 7,63%.

Фонд  оплаты труда складывается из суммы  расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды и составляет по итогам 2010 года 20500,00 тыс. руб., таким  образом, этот показатель перевыполнен на 32,30%.

Фактическая производительность труда превышает  плановую, а это хороший показатель, на который повлияло проведение обучающих  семинаров для работников магазина, повышение их квалификации, премирование и применение других средств и  способов стимулирования продавцов.

Изменения также коснулись и средней  заработной платы на одного работника, которая увеличилась, в первую очередь, благодаря увеличению товарооборота, а во-вторых, благодаря повышению квалификации, опыта и стажа работы сотрудников.

Издержки  обращения являются  важным показателем  хозяйственной деятельности предприятия  и отражают расходы, связанные с  торговой деятельностью.

Издержки  обращения тесно связаны с  показателем прибыли.

Показатель  издержек обращения характеризует, во сколько предприятию обходится  весь торгово – технологический  процесс.

Согласно  Положению «О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включенные в себестоимость продукции  и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении  прибыли», установлено что издержки обращения включают 14статей. Номенклатура и анализ статей издержек обращения  за 2010 год магазину представлен в Приложении 3.

Проанализировав издержки обращения магазина ООО  «Универсал - Трейдинг» Матрица №17 по каждой отдельной статье было выявлено, что издержки обращения растут, а  это является не лучшим показателем, так как снижается прибыль  предприятия, хотя, рассматривая их в  целом обнаружилось, что произошло  отклонение от плана в отрицательную  сторону, что в свою очередь свидетельствует  о хорошем положении дел на предприятии и его рентабельности.

Увеличились расходы на транспорт на 99,6 тыс. руб. Это объясняется тем, что с  расширением ассортимента магазина пришлось работать в усиленном режиме и завозить новый товар.

Возросли  расходы на оплату труда (4950,00 тыс. руб.) и социальные нужды (на 50,00 тыс. руб. в связи с увеличением фонда  оплаты труда и поднятия заработной платы сотрудникам).

Расходы на электроэнергию и тару также были выше запланированных. Так же наблюдается  снижение расходов на ремонт основных средств, причем этот показатель значительно снижен и отклонения от плана составили – 350 тыс. руб.; расходы на рекламу снизились и составили – 24 тыс. руб.

Информация о работе Исследование систем управления