Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 00:21, курсовая работа
Определить сущность и роль управления на предприятии, а также выявить особенности управленческих отношений;
рассмотреть современное состояние системы управления в организации; предложить рекомендации по улучшению системы управления.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы исследования систем управления 6
1.1 Понятие исследования функций управления 6
1.2 . Классификация функций управления структурных подразделений организации 10
Глава 2. Анализ современного состояния функций управления 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО«Универсал-Трейдинг», магазин № 17, супермаркет «Матрица» 13
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Универсал-Трейдинг», магазин №17 , супермаркет «Матрица» 20
Глава 3. Совершенствование системы управления в ООО«Универсал- Трейдинг», магазин №17 , супермаркет «Матрица» 32
Заключение 34
Список использованной литературы
Приложения
Поскольку концепция организации состоит в сведении воедино всех специалистов фирмы, задача состоит в том, чтобы определить миссию, роль, ответственность, подотчетность для каждого из них.
Процесс организации структурирует работу и формирует подразделения исходя из размера предприятия, ее целей, технология и персонала. Существует ряд элементов, который необходимо структурировать, чтобы организация смогла выполнить свои планы и тем самым достичь свои цели.
Функция мотивации. Поведение человека всегда мотивированно. Он может трудиться усердно, с воодушевлением и энтузиазмом, а может уклоняться от работы. Поведение личности может иметь и любые другие проявления. Во всех случаях следует искать мотив поведения.
Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.
Человек, получивший в процессе обучения и повышения квалификации, накопления производственного опыта знания и навыки, хочет применить свое умение в труде. И чем больше ему это удается тем больше степень удовлетворенности, а соответственно и степень выраженности мотивов. Стремление человека реализовать себя в своем деле бесспорно. Так уж он устроен. Там, где управление и организация труда предоставляют сотрудникам такие возможности, их труд будет высокоэффективным, а мотивы к труду - высокими.
В связи с тем, что существуют различные пути мотивации, менеджер должен:
во-первых, установить набор критериев (принципов), которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудника. Данные критерии, сведенные воедино, формируют личную философию, которая представляет собой основополагающее поведение.
во-вторых, создать атмосферу, благоприятную для мотивации рабочих;
в-третьих, активно общаться со своими сотрудниками, поскольку, для того чтобы работник был полностью мотивирован и работал с полной отдачей, он должен четко представлять себе и понимать, чего от него ждут. Это важно не только потому, что сотрудники знают об ожиданиях своих менеджеров, но им нужно говорить и о том, как они выполняют свою работу.
Функция контроля. Итак, составлен план организации, создана ее структура, заполнены рабочие места и определены мотивы поведения сотрудников. Остается еще один компонент, который необходимо добавить к функциям управления, - это контроль.
Контроль, как правило, ассоциируется с властью, командованием, “поймать”, “улучшить”, “схватить”. Такое представление о контроле уводит в сторону от главного содержания контроля.
Различают следующие виды контроля.
Диагностический контроль включает такие
категории, как измерители, эталоны,
предупреждающие сигналы и т.п.
Терапевтический контроль позволяет не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры.
2. Текущий контроль. Он осуществляется
в ходе проведения работ. Для
того, чтобы осуществить текущий
контроль, аппарату управления
3. Заключительный контроль. Цель
такого контроля - помочь предотвратить
ошибки в будущем. В рамках
заключительного контроля
Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, он, во-первых, дает руководству информацию для планирования в случае, если аналогичные работы предлагается проводить в будущем, во-вторых, способствует мотивации.
Глава 2. Анализ современного состояния функций управления.
2.1 Организационно-экономическая
характеристика ООО«Универсал-
Основной целью создания Компании явилось организация и развитие сети супермаркетов с системой самообслуживания, широким ассортиментов товаров, реализуемым по разумным и доступным для основной потребительской аудитории ценам. Покупателям данного магазина представлено около 20000 наименований товаров.
На момент открытия торговой сети «Матрица» в нее входили 5 магазинов. В числе которых были и супермаркеты, и магазины формата самообслуживания и обслуживания через прилавок.
Обслуживаемый контингент покупателей-
это современные люди, нашедшие свое
место в жизни. Как правило
специалисты с высшим образованием
предприниматели, менеджеры высшего
и среднего звена, сотрудники банков,
государственных учреждений, врачи,
работники искусства и
.3
2 сентября 2004 года был заключен
договор аренды между ООО «
Для выполнения представительских функций, управляющей магазином Шевчук Светлане Николаевне, предоставляются следующие права:
- получать документы, вести
-свидетельство, о поставке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ: серия 77 №008795222;
- лицензия на размещение
- информационное письмо об
-ветеринарное удостоверение №
- санитарно-эпидемиологическое
В магазине Матрица №17 имеются все группы продовольственных товаров, широкого и глубокого ассортимента. Магазин получает товары от 110 поставщиков (от продуктов питания до промышленных товаров).
Так же Матрица удачно расположена
на одной из основных автомагистралей,
поэтому обслуживаемое
На момент открытия площадь магазина равна 1200 кв. м, в том числе площадь торгового зала =735 кв. м, после двух реконструкций общая площадь составила 2900 кв. м, площадь торгового зала – 2100 кв.м.
В магазине Матрица №17 есть все виды помещения:
1. торговые помещения – торговый зал (S=2100), склады (S=346м);
2. помещения для приемки,
3. служебные помещения – кабинет управляющего, главная касса, конторские помещения;
4. бытовые помещения - столовая, гардероб, сан. узлы;
5. вспомогательные помещения – склады для хранения тары и инвентаря.
Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям минуя их непосредственного начальника. Отдельные специалисты или функциональные отделы помогают руководителю в сборе и обработке информации, анализе хозяйственной деятельности
Подготовке управленческих решений, контроле за их выполнением, но сами по себе указаний или инструкций управленческому объекту не дают. Руководитель таким образом, несет полную ответственность за результаты деятельности подчиненных ему подразделений Преимущества данной структуры управления :
-единство и четкость
-личная подотчетность
-ответственность каждого за
выполнение задания (
-стимулирование развития
Недостатки функциональной
структуры управления в
- увеличение времени
- келейность при принятии информации
-выполнение исполнителями,
помимо своих основных
В данной компании весь штат состоит из специалистов, которые знают своё дело. У всех специалистов высшее профильное образование и опыт на аналогичной должности.
Основная форма продажи –
самообслуживание, но есть секции, в
которых обслуживают
Для того чтобы контролировать рабочий день каждого работника составляется табель учета выхода на работу и продолжительность рабочего времени. Табель ведут менеджер торгового зала – Люция Камилевна и Римма Фанилевна.
В Матрице №17 правила внутреннего трудового распорядка разрабатываются совместно с заместителем генерального директора по кадрам, и утверждаются начальником торгового отдела при администрации Кировского района.
Структура организации ООО «Универсал-
Зам. Директора по организации работы магазинов
Управляющий
Рис. 3 - Организационная структура
ООО «Универсал-Трейдинг»
супермаркет«Матрица
Как видно из организационной структуры предприятия ( см. рис. 3), компания состоит из нескольких отделов.
Самый большой - отдел обслуживания клиентов. Именно поэтому в отделе есть руководитель данного направления, который решает все вопросы, возникающие в ходе работы отдела.
Бухгалтерия и склад не такие многочисленные, и подчиняются непосредственно руководителю компании.
Управление компании осуществляется за счёт воздействия на структуру управления (регламентация деятельности и нормирование в системе управления), и за счёт воздействия на процесс управления (подготовка, принятие, организация выполнения и контроль за управленческими решениями).
Структура
организации тесно связана с
характерным для нее
Сфера контроля включает в себя совокупность
лиц, подчиненных конкретному