Исследование систем управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 00:21, курсовая работа

Краткое описание

Определить сущность и роль управления на предприятии, а также выявить особенности управленческих отношений;
рассмотреть современное состояние системы управления в организации; предложить рекомендации по улучшению системы управления.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы исследования систем управления 6
1.1 Понятие исследования функций управления 6
1.2 . Классификация функций управления структурных подразделений организации 10
Глава 2. Анализ современного состояния функций управления 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО«Универсал-Трейдинг», магазин № 17, супермаркет «Матрица» 13
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Универсал-Трейдинг», магазин №17 , супермаркет «Матрица» 20
Глава 3. Совершенствование системы управления в ООО«Универсал- Трейдинг», магазин №17 , супермаркет «Матрица» 32
Заключение 34
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

зыков курс (Восстановлен).docx

— 78.28 Кб (Скачать)

Показатель  уровня издержек обращения является основанием и ориентировочным размером при установлении торговой надбавки.

Этот  качественный показатель показывает эффективность  затрат предприятия. Таким образом, фактически выявлено, не смотря на то, что по большинству статьям издержки обращения растут, и лишь по двум из них (расходы на ремонт основных средств и на рекламу) убывают, в  общем, идет отклонение от плана по уровню на – 0,398%.

Отдельно  по статьям идет относительный перерасход:

- транспортные  расходы: + 99,6 тыс.руб.;

- расходы  по оплату труда: +4950 тыс. руб.;

- отчисления  на социальные нужды: + 50 тыс. руб.;

- расходы  на аренду и содержание зданий, помещений и оборудования: +6,01 тыс.  руб.

- амортизация  основных средств: +5 тыс. руб.;

- износ  спецодежды: + 130 тыс. руб.;

- расходы  на электроэнергию: +82,9 тыс. руб.;

- расходы  на хранение, подсортировку и  упаковку товаров: + 8 тыс. руб.;

- затраты  по оплате процентов за пользование  займом: +21 тыс. руб.;

- потери  товаров и технологические отходы: +3,09 тыс. руб.;

- расходы  на тару: + 50 тыс. руб.;

- прочие  расходы: +67 тыс. руб.

Валовой доход предприятия представляет собой выручку от реализации товаров  и услуг за минусом их покупной стоимости.

Валовой доход образуется за счет торговых надбавок, поступлений за оказанные  услуги и выполненные работы, прочих доходов от неосновной деятельности.

Доход зависит  от двух параметров: от объема продукции  и уровня цен.

Экономическая важность валового дохода обусловлена  его возмещением издержек обращения, образования прибыли, уплатой налогов  и сборов.

Основной  вид деятельности и единственный источник формирования валового дохода магазина №17 ООО «Универсал - Трейдинг» - это розничная продажа товаров.

Анализ  выполнения плана валового дохода по магазину «Матрица»№ 17за 2009 год представлен в таблице 4

 

Таблица 4

Анализ выполнения плана валового дохода

 

Показатели

План

Факт

Отклонение (+/-)

1

Товарооборот, т.р.

260852,00

280760,00

+19908,00

2

Валовой доход 

     
 

а) тыс. руб.

208677,6

223487,00

+14809,4

 

б)в % к товарообороту 

80

79,6

- 0,4


 

По данным в таблице можно сделать следующие  выводы: в магазине сумма валового дохода в процентном соотношении  к товарообороту составляет 79,6%; изменение размера товарооборота  и его увеличение на 19908,00 тыс. руб. повело за собой рост валового дохода на 14809,00 тыс. руб. 

Прибыль является обобщающим показателем хозяйственной  деятельности предприятия и в  общем виде представляет собой чистый доход, полученный из выручки от реализации продукции и других финансовых результатов  деятельности после возмещения материальных затрат и выделения средств на оплату труда, или же – это разность между валовым доходом и издержками обращения.

Балансовая  прибыль включает  в себя сумму  прибыли от реализации продукции, прибыль  от реализации иных материальных ценностей  и доходы от внереализационных операции.

Чистая  прибыль же определяется путем вычитания  из балансовой  прибыли расходов на налоги, отчисления, всевозможных штрафов  и других платежей. Часть чистой прибыли, по решению руководителя направляется на создание резервного фонда, размер которого составляет 10% о  величины уставного капитала. Обязательные отчисления в резервный фонд производятся ежеквартально  в размере 5% от чистой прибыли и  продолжаются до тех пор, пока размер фонда не достигнет установленной  величины.

Анализ  выполнения плана прибыли товаров  по  «Матрица»№ 17за 2009 год представлен в Приложении 4.

Проанализировав выполнение плана прибыли в период за 2009 год в магазине «Матрица»№17 ООО «Универсал - Трейдинг» можно  сделать вывод, что общие доходы по всем видам деятельности в магазине, то есть розничный товарооборот, составил за отчетный год 280760,00 тыс. руб., что  превышает план на 19908,00 тыс. руб., валовой  доход по фактическим показателям  равен 223487,00 тыс. руб. и составляет 79,6% от товарооборота. Кроме этого не маловажным является, тот факт, что  фактический валовой доход превышает  планируемый на 14809,00 тыс. рублей.

2009 год  стал для магазина «Матрица»  №17 годом повышения заработной  платы и отчислений на социальные  нужды, то есть улучшилось  материальное и социальное положение  штата сотрудников предприятия.  Такое направление в политике  организации сказалось на издержках  обращения, которые увеличились  на 5098,60 тыс. рублей по сравнению  с плановым.

Прибыль от реализации товаров в 2010 году составляет 166214,00 тыс. рублей.

Рост  прибыли можно оценить как  достаточно высокий, но для объективной  оценки  финансового  результата целесообразно учитывать процесс  повышения цен. Нужно стремиться продолжать получать весь прирост товарооборота  за счет роста выработки работников предприятия, улучшения культуры обслуживания покупателей, а прибыль – за счет роста товарооборота, улучшения его структуры и экономного расходования средств. Для увеличения заинтересованности персонала сети супермаркетов в работе, необходимо повышать его мотивацию. Материальная мотивация – один из ключевых факторов в достижении результатов в работе продавца. Другие два не менее важных фактора – это дополнительное обучение и условия работы, предоставленные компанией. Заработная плата сотрудников организации напрямую должна зависеть от объема ее продаж. С продавцами следует заключить трудовые договора, в которых будут четко прописаны условия их работы. В этом случае продавец знает, что компания от него ожидает (результаты, цифры) и что он получит в случае достижения тех или иных результатов (вознаграждение). Фирма со своей стороны, во-первых, создает основу для достижения больших доходов, во-вторых, может расписать бюджет и расходы, связанные с продажами. Необходимо также проводить с персоналом магазина тренинги по продажам. Очень полезно регулярное обучение торгового персонала магазинов сотрудниками фирм-производителей (это повышает уровень знаний о самом товаре, лояльность к маркам продукции и поднимает самооценку продавцов). Хороший эффект могут давать организованные производителями различные соревнования для торгового персонала, ежемесячное поощрение лучшего продавца, премирование лучших сотрудников по результатам проведения различных акций в магазинах. Можно также порекомендовать увеличение доли отчислений в фонд социальной сферы организации.

К повышению  эффективности работы супермаркета «Матрица» приведут меры по стандартизации деятельности торгового персонала. Для этого следует:

1. Разработать  единые стандарты поведения на  рабочем месте и обслуживания  покупателей и систему контроля  соответствия стандартам.

Для этого  необходимо описать:

  • необходимый минимум знаний по компании и продукту;
  • общие вопросы трудовой дисциплины, включая стандарт внешнего вида;
  • стандарт взаимодействия между сотрудниками;
  • стандарт общения с покупателем в ходе продажи и обслуживания.

2. Разработать  профиль должности «Продавец-консультант»  и «Кассир», содержащие необходимые  знания, навыки и личностные качества  для работы продавцом-консультантом  (кассиром) с приложением оценочного  листа.

3. Разработать  учебно-методические материалы для  обучения торгового персонала.

Методические  пособия разрабатываются с учетом требований к торговому персоналу, определяемых едиными стандартами  поведения на рабочем месте и  обслуживания покупателей и профилями  должности «Продавец-консультант» и «Кассир».

В комплект методических пособий необходимо ввести:

  • Вводный курс на знание компании и продуктов компании
  • Базовые навыки продажи и обслуживания в соответствии со стандартами
  • Курс по эффективной работе с покупателями (Продвинутый уровень навыков продажи и обслуживания).

4. Ввести  поточное обучение торгового  персонала по разработанным методическим  пособиям с целью внедрения  единых стандартов поведения  на рабочем месте и обслуживания  покупателей и овладения необходимыми  знаниями и навыками в соответствии  с профилем должности.

Эффективность деятельности персонала можно оценивать  по методу «подставной покупатель». При применении этого метода оцениваются  следующие навыки:

    • описательная характеристика внешнего вида (одежда, внешний вид, наличие бэджа);
    • умение вступить в контакт и начать беседу;
    • умение задавать вопросы и правильно слушать с целью выяснения явных и скрытых потребностей;
    • умение рассказать о своем товаре простым и понятным языком, по необходимости предложить дополнительные товары и услуги;
    • умение правильно ответить на возражения покупателя (в соответствии со спецификой товара);
    • умение правильно завершить беседу. .

Результаты  проверки излагаются в письменном виде в отчете, содержащем следующую информацию:

    • общие наблюдения работы отделов, включая рекомендации на будущее;
    • общие наблюдения и рекомендации по улучшению работы торгового персонала, включая рекомендации по внешнему виду, обучению и дальнейшему контролю и оценке их труда;
    • индивидуальные отчеты по каждому отделу, включающие описательную характеристику организации торгового пространства, рабочей атмосферы и работы иного персонала;
    • индивидуальные отчеты по каждому оцененному сотруднику, включающие его сильные и слабые стороны по вышеперечисленным умениям и навыкам.

Для борьбы с магазинным воровством, необходимо вкладывание части средств из фонда накопления организации в  установку в супермаркете эффективной  системы видеонаблюдения за торговым залом. Стойки с товарами импульсивного  спроса и мелкогабаритными видами товаров  необходимо устанавливать вблизи кассовых аппаратов.

В целях  борьбы с потерями продукции от превышения сроков ее хранения необходимо более  тщательное изучение покупательского  спроса на эту продукцию.

 

Глава 3. Совершенствование системы управления в ООО «Универсал Трейдинг» супермаркет «Матрица» № 17

Исследование  и проектирование функций управления является наиболее трудоемкой задачей, так как любое их изменение  приводит к изменению структуры  управления. Выделение функций управления вызвано ещё и многообразием  управленческой деятельности, то есть процессами принятия решения. Поскольку  каждая отдельная функция характеризует  специфическую управленческую деятельность, то совокупность таких функций позволяет  формировать конкретную систему  управления.

На сегодняшний  день одной их главных задач ООО «Универсал Трейдинг» супермаркет «Матрица» № 17 является увличени прибыли и качества реализации. Как уже говорилось выше, существуют такие функции управления, как: планирование, организация, мотивация и контроль. Их еще называют общими функциями управления.

Для того, чтобы задействовать функцию  планирования необходимо составить  план действий на месяц, неделю, каждый день. Например, в день продавец ПСП должен совершить не менее 170 отпусков товар.а Если количество не будет соответствовать норме, сотрудник будет обязан написать объяснительную записку.

Организация. На рабочем месте сотрудника есть все необходимое для полноценной  работы: компьютер, телефон, канцелярские принадлежности и т.д. Для того, чтобы  сотрудникам комфортно было работать, главным образом, необходимо соблюдать  тишину, т.е. не переговариваться между  собой.

Мотивация. В данном пункте необходимо усовершенствовать  систему начисления премий. Для того, чтобы взыскать наибольшую сумму  сотруднику необходимо обзвонить, разумеется, большее количество заемщиков. Следовательно, начисление премий необходимо связать  с совершаемым количеством звонков. Например, если количество не соответствует норме – премия не начисляется, если соответствует и достигает определенного количества – то премия одного размера, если превышает – премия выше.

Подобным  образом необходимо урегулировать  и взысканную сумму. Каждый месяц  сотрудников необходимо уведомлять о том какую сумму они взыскали. Также необходимо мотивировать продвижением по службе. Ежемесячно по всем критериям (самая большая взысканная сумма, количество звонков и т.д.) нужно  выявлять лучших сотрудников и предлагать данным сотрудникам продвижение  по служебной лестнице возможно даже с увеличение заработной платы.

И последнее  – контроль. Каждый сотрудник должен знать все банковские продукты, предложения, тарифы, уметь пользоваться необходимыми в работе программами. Всему этому  они будут обучены специалистами  по обучению, но чтобы закрепить  результат целесообразно проводить  оценочные тесты.

Руководителю в процессе своей управленческой деятельности необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. на установление стандартов и регламентов воздействия на сотрудников, что положительно скажется на формировании организационного поведения сотрудников.
  2. на внесение изменений в организационную структуру и дать возможность проявить себя старшему специалисту и супервайзеру.
  3. руководителю следует улучшить коммуникации между руководителем и рабочей группой, так как это повышает эффективность рабочих и способствует лучшему информационному обмену.
  4. Регулярные тренинги и обсуждение новых методик работы дает возможность обучения и повышения квалификации сотрудников.

 

 

Заключение.

 

ООО «Универсал Трейдинг» супермаркет «Матрица» № 17 один из лидеров торговых сетей в РБ. Чтобы сохранять свои позиции необходимо постоянно совершенствовать систему управления.

Проведение исследований СУ требует  от исследователя знания важнейших  принципов построения и функционирования таких систем, которые должны быть присущи современным экономическим  условиям. Применительно к СУ принципы представляют собой основные правила, положения, идеи, определяющие направления  их построения и функционирования и  которыми должны руководствоваться  кадры управления в своей деятельности.

Информация о работе Исследование систем управления