Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 11:00, доклад
ИСУ - дисциплина, которая изучает или рассматривает процессы управления(организационное воздействие на людей и на системы) она занимается процессом определения орг. структуры систем, параметров систем, закономерностей функционирования и развития с целью ее совершенствования.
ИСУ - вид деятельности направленный на развитие и совершенствование систем управления в соответствии с постоянно изменяющимися условиями.
О ПРЕДМЕТЕ.
ИСУ - дисциплина, которая изучает или рассматривает процессы управления(организационное воздействие на людей и на системы) она занимается процессом определения орг. структуры систем, параметров систем, закономерностей функционирования и развития с целью ее совершенствования.
ИСУ - вид деятельности направленный на развитие и совершенствование систем управления в соответствии с постоянно изменяющимися условиями.
ИСУ связано с рядом смежных дисциплин:
Причины изучении ИСУ:
Объектом ИСУ являются: организационно- экономические системы разной сложности с разными способами функционирования.
Предметом ИСУ являются: объективные закономерности, конкретные проблемы, определенные стороны деятельности организации, разрешение которых требует проведение исследований с целью совершенствования управляющей системы.
Можно выделить следующие задачи ИСУ:
2 вопрос: ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ. (на практику готовить )
СИСТЕМА- совокупность элементов находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность и единство.
Определений много, можно выделить следующую классификацию в определениях:
1 группа определений: понимает систему, как любую совокупность переменных, свойств или сущностей.
2 группа : понимает систему, как некий объект для которого присуще целенаправленная активность
3 группа: понимает систему,
как множество элементов
4 группа: понимает систему,
как комплекс элементов
5 группа: указывает признаки,
которыми должна обладать
В конструктивном плане любая система м/б представлена в виде:
ВХОД-àПРОЦЕССОР---àВЫХОД
ВХОД позволяет веществу, энергии, информации поступать в систему осуществляя воздействие внешней среды на систему.
ВЫХОД позволяет веществу, энергии, информации выходить из системы в ОС
ПРОЦЕССОР- механизм, который позволяет входу переходить в выход
Свойства и признаки системы:
Всякую систему характеризуют ее свойства(это стороны объекта, которые обуславливают сходства и различия с другими объектами).
Свойства можно подразделить на внешние и внутренние, простые и сложные…
Основные свойства системы:
Классификация систем:
КЛАССИФИКАЦИЯ- распределение некоторой совокупности объектов на классы по наиболее существенным признакам, эти признаки называются основанием классификации.
Требования к классификации:
Классификация систем:
С. Бир выделяет: простые, сложные и очень сложные системы
Г.Н. Поваров в зависимости от числа элементов входящих в систему делит их на: малые(10-103), сложные (103-107), ультрасложные (107-1030 социальные организации, люди), суперсистемы (1030-10200 вселенная)
Сложная система характеризуется разной структурой и разнообразием связей
Свойства сложной системы:
- открытые (находятся в постоянном взаимодействии со средой и другими системами, происходит обмен веществом, энергией, информацией и происходит приспособление)
- закрытые (ее состояние независимо от среды)
- гомогенные (однородные)- элементы
обладают свойством
-гетерогенные (разнородные)-
нет свойства
- смешенного типа
- детерминированные (поведение систем в любой момент времени предсказуемо)
- вероятностные (стохастические или случайные)- нельзя точно определить поведение системы.
Можно выделить: омниказуальные- это поведение предсказуемо. И партиказуальные- поведение плохо предсказуемо.
- простые в управлении
- сложные в управлении
- сверхсложные
- системы в которых цели не меняются
- системы в которых цели меняются
- целенаправленные(наличие определенных четких целей)
-целеориентированные( более сложные системы, их поведение основано на общих ценностях, нет общей четкой цели)
-рефлексивные(реагируют
на изменения известным образом
-нерефлексивные (реакция многозначна)
-физические
- социально- экономические
- естественные (природные)
- искусственные
- реальные
-абстрактные
- постоянные
-временные
- технические (человек не нужен)
- человеко- машинные
- организованные, где человеческое участие доминирует
Основные понятия связанные с понятием система:
СРЕДА-то, что окружает элементы системы вне ее.
СРЕДА- множество предметов вне системы, изменение которых влияют на систему. Среда сама является системой. Среда д/б адекватна основным свойствам системы(должна быть организованна и упорядоченная). Существую неорганизованные и неупорядоченные среды, которые не подготовлены для функционирования в них систем.
ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ- отдельный объект системы, обладающий рядом свойств. Элементы системы д/б связанны для достижения глобальной цели.
Система м/б разделена на элементы не сразу, а путем выделения подсистем. ПОДСИСТЕМА сама является системой- это часть системы.
Сфера сервиса и сервис, как система:
СЕРВИС- система, состоящая из 2 подсистем: сервисные услуги и сервисное обслуживание.
СЕРВИСНАЯ УСЛУГА - качественная деятельность, по оказанию услуги приводящая к конкретному результату, который удовлетворяет основные потребности населения.
СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ - качественное обслуживание клиентов.
Как система сервис ориентирован на:
3 вопрос: ПОНЯТИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Одним из видов научных исследований- процесс получения новых научных знаний.
Научные исследования характеризуются полнотой, достоверностью, объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью.
Для проведения научного исследования необходимо использовать МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ - способы получения информации о характеристиках, свойствах о их изменениях при изменении ос. При проведении используется методика исследования.
МЕТОДИКА- совокупность алгоритмов, правил, приемов необходимых для получения информации об объекте.
Так же используется исследовательский прием.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРИЕМ- физические, математические и иные действия по определению параметров объектов.
В научном исследовании выделяют 2 уровня:
Основными элементами НИ являются:
НИ эффективно если его цели достигнуты в определенные временные рамки и при заданных ограничениях на используемые ресурсы.
Роль исследования в развитии СУ состоит в получении новых знаний на основании которых вырабатываются улучшающие систему управляющие воздействия.
Приемы научного исследования:
Наиболее распространены такие приемы исследования, как:
АНАЛИЗ- разложение исследуемого объекта на более простые части с целью последующего их самостоятельного изучения.
СИНТЕЗ- объединение ранее выделенных частей при анализе в единое целое.
К общенаучным приемам исследования так же относят:
Гипотеза и ее роль в НИ:
ГИПОТЕЗА- утверждение с некоторым предположительным ответом на поставленный вопрос.
Термин гипотеза имеет 2 значения:
Черты гипотезы:
Возможная классификация гипотез:
- описательная гипотеза
- объяснительная
- общая гипотеза
- частная гипотеза
- единичная гипотеза
Этапы осуществления гипотез:
4 вопрос: ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ.
Существует много определений управления, в частности если рассматривать управление с т/З науки, то под УПРАВЛЕНИЕМ можно понимать систему упорядоченных знаний в виде концепций, теорий, принципов, форм и способов управления.
Если рассматривать УПРАВЛЕНИЕ, КАК ФУНКЦИЮ, то понимается целенаправленное информационное воздействие на людей и экономические объекты осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемый результат.