Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 11:00, доклад
ИСУ - дисциплина, которая изучает или рассматривает процессы управления(организационное воздействие на людей и на системы) она занимается процессом определения орг. структуры систем, параметров систем, закономерностей функционирования и развития с целью ее совершенствования.
ИСУ - вид деятельности направленный на развитие и совершенствование систем управления в соответствии с постоянно изменяющимися условиями.
«ПЛЮСЫ»:
+ дотошность (приближение к достоверности)
+ возможность получения выводов там, где трудно использовать математические методы
+ сглаживание, нивелирование
субъективизма за счет
«МИНУСЫ:
- огромный расход времени
- из-за многократного пересмотра ответов возможна отрицательная реакция эксперта
- субъективизм
- так как опрос проводится
автономно (иногда на расстоянии)
то анкеты излишне
- при рассмотрении оценок экспертов мнения, сильно отличающиеся от большинства могут быть не учтены, хотя именно они могут оказаться правильными, следовательно, надо уделять внимание ответам большинства.
Практическая реализация и спектр применения могут принимать разнообразные формы:
ПРИМЕР:
Оценить качество обслуживания в столовой
института.
Было приглашено 12 экспертов.
Каждому эксперту дана анкета с просьбой оценить уровень обслуживания, также каждый эксперт должен поставить себе самооценку. Самооценка в баллах от 0 до 10, уровень обслуживания от 0 до 100. Работа индивидуальна и анонимна. Пусть критерий оценки: длина интервала не более 20%.
После 1 го тура:
№ Эксперта |
Коэффициент самооценки |
Уровень обслуживания |
Комментарий |
1 |
9 |
80 |
Претензии к персоналу не были учтены |
2 |
7,5 |
80 |
Надо уважительнее относится к посетителю |
3 |
8 |
67 |
Очень медленно обслуживали |
4 |
8,6 |
65 |
В районе в это время не было воды |
5 |
9,6 |
60 |
Все заведение не оценивается из-за одной уборщицы |
6 |
10 |
53 |
Дорого, медленно обслуживали |
7 |
7 |
85 |
Не уверен, что оценил все аспекты заведения |
8 |
6,1 |
72 |
Мешали спокойно кушать |
9 |
10 |
78 |
Не очень вкусно приготовлено |
10 |
8,4 |
92 |
Все вкусно, почти что как дома |
11 |
6 |
80 |
Посуда плохо помыта |
12 |
5,8 |
54 |
Муха в компоте |
1.Рассчитаем среднегрупповую
2.Просчитываем среднее значение графы оценка услуг: среднее значение оценки услуг равно: 88_95+67…. /12=73,5
3.Рассчитываем оценку
спроса: 9*88+75*95…..+5,8*54/9+7,5+8….
4.Рассчитываем медиану создавая вариационный ряд:
50 53 54 55 67 [72+78/2=75] 80 88 92 95 98
5.Находим область
Соответственно доверительный интервал от 62 до 86%.
1 тур не соответствует поставленному критерию (длина интервала должна быть не более 20%)
Следовательно необходимо провести второй тур, т.е повторно отправляем экспертам анкеты с просьбой переголосовать и указать причину изменения своего мнения. Результаты после второго тура:
№ Эксперта |
Коэффициент самооценки |
Уровень обслуживания |
Комментарий |
1 |
9 |
88 |
Все хорошо, но кисель холодный |
2 |
7,5 |
95 |
Замечательно, но на столе не было соли |
3 |
8 |
67 |
Очень медленно обслуживали |
4 |
8,6 |
50 |
Не работают краны |
5 |
9,6 |
55 |
Хамское поведение уборщицы |
6 |
10 |
53 |
Дорого, медленно обслуживали |
7 |
7 |
98 |
Все устраивает |
8 |
6,1 |
72 |
Мешали спокойно кушать |
9 |
10 |
78 |
Не очень вкусно приготовлено |
10 |
8,4 |
92 |
Все вкусно, почти что как дома |
11 |
6 |
80 |
Посуда плохо помыта |
12 |
5,8 |
54 |
Муха в компоте |
Среднее значение обслуживания: 80+80+67+…54/12=72,17
Оценка 9*80+7,5*80+5,8*54/9=71,89
Медиана: 53 54 60 65 67 [72+78/2] 80 80 80 85 92
Область доверительного интервала: минимальная оценка 53 а максимальная оценка 92-53/4=9,75
Квартель равен 92-53/4=92,75
Следовательно нижняя граница 62,74 а верхняя 92 – 9,76
Баланс 19,5 второй тур соответствует поставленному критерию.
МЕТОД SWOT_анализа.
[Strengts opportunities threats]
Внутренняя среда отображается SW,а внешняя среда в OT.
Термин ввели в 1963 году в Гарворде.
В настоящее время свот анализ – это необходимый элемент исследований, касающийся стратегического планирования
Данные полученные при его проведении учитываются в разработке стратегических задач и целей фирмы.
В результате свот анализа происходит конкретное формулирование стратегий на основе S и W и с учетом OT.
Выделяют стратегии:
- SO сила с возможностями, это мероприятие которое надо сделать чтобы использовать сильные стороны для увеличения возможностей
- WO слабость и возможности, действия, которое нам надо провести преодолевая слабые стороны с учетом данных возможностей
- ST это действия, в которых используют сильные стороны для избегания угроз
- WT минимизировать слабые стороны для избегания угроз
МЕТОДИКА:
Для выделения СВОТ качеств эксперты проводят анализ внутренней и внешней среды. Анализы представляют в виде СВОТ _матрицы. При анализе внутренних факторов можно рассматривать:
- продукция или результат (с точки зрения уникальности, востребованности, качество, знак)
- технология производства (себестоимость, внедрение новых методов ведения производства)
- процессы, производства и реализации
- людские ресурсы
- управляющее звено
- реклама
- внедрение в практику
- сведенья по после продажной жизни товара (ФИТБЭК_ответная реакция)
- ресурсы предприятия
При анализе
внешних факторов надо
В настоящее время
выделяют несколько
- результатами реализации бизнес стратегии
-- имиджем компании или ее продуктов
- потребности
-- сегменты рынка
-маркетинговой активностью компании
- маркетинговой конкуренцией
Этапы проведения анализа разрыва:
1 этап: определение текущего этапа
GAP анализ позволяет сравнивать текущую ситуацию в фирме с возможным желаемым ее положением. Иногда применяется для сокращения разрывов между поставками сырья и продажами.
8 метод: Метод тестирования.
Тестирование – это особый метод исследования управления, который довольно таки популярен на данном этапе. Тс – это метод изучения процессов деятельности человека, посредством его высказываний или оценок, факторов функционирования. Тест представляет из себя набор высказываний или оценок по определенной проблеме или ситуации. Оценки могут простыми, согласен/не согласен, да/нет, или шкалированные: ищем грани между верно или неверно. Конструкция любого теста должна быть такова, чтобы была возможность обработки его результатов. При формировании теста надо придерживаться правил:
1) высказывания должны быть короткими
2) высказывания должны
быть понятными для всех
3) в высказываниях не
должно быть намека на
4) структурированные ответы по каждому из высказываний желательно иметь с одним и тем же числом альтернатив (от 5 до 11)
5)тест должен состоять целиком из предложений, в которых высказывает только позитивные или негативные суждения
6) в каждом высказывании теста утверждается что-то одно
В процессе тестирования можно выделить три этапа:
1этап: составление теста, выбор из уже готовых
2этап: его проведение
3этап: интерпретация результатов
В современной гистологии выделяют гомогенные и гетерогенные тесты. Гомогенный тест позволяет измерять только один признак. Гетерогенный тест позволяет измерить несколько признаков. В зависимости от интерпретации тестовых баллов выделяют критериально ориентированные и нормативно ориентированные тесты. В нормативно ориентированных тестах тестовый бал респондента сопоставляется с тестовыми баллами других испытуемых. Следовательно, его задача состоит в дифференциации респондентов. Тесты такого типа разрабатываются так, чтобы распределение баллов было близко к нормальному распределению. УКО тест позволяет измерить уровень достижений одного респондента относительно полного объема компетенций. Начинать работу над созданием теста надо со спецификации. Спецификация позволяет установить соответствие между заданием теста и областью содержания теста.
МБ Челышкова предложила следующую структуру спецификаций:
1.Цель создания теста, чего мы хотим
2.Исходный докуиент
3.Число заданий в каждом варианте теста
4.Число вариантов
5.Тип заданий с указанием
количества и процентного
6.Число ответов с заданием выборов ответа (указываем наличие нескольких правильных ответов, либо указываем, что ответ будет только один)
7. Рекомендуемым автором вес заданий каждой формы при подсчете испытуемых
8.Рекомендуемое автором
время выполнения тестов и
среднее время выполнения
9.Соотношение заданий в тесте по разделам и видам деятельности респондентов
10.Методика формирования параллельных вариантов теста
11. Рекомендации авторов по времени апробации
12.После спецификации
переходим к разработке
Число ответов в задании закрытой формы может вуалироваться.
Должно быть минимум
четыре ответа. 4 ответа создают
условия для полного описания
ситуации. Позволяет избежать громоздкост
Первый критерий: это надежность. Надежность это точность, возможность измерения. Надежность теста отличная, если коэффициент корреляции лежит в пределах от 0,9 до 0,99. Хорошая, если в пределах от 0,85 до 0,89. Нормальная от 0,8 до 0,84. Удовлетворительная от 0,75 до 0,79.
Второй критерий: валидность – это способность к дифференциации. Валидное задание будет то, в котором сильный студент выберет правильный ответ, а слабый студент выберет неправильный. Валидность зависит от числа заданий в тесте. Чем больше и длиннее тест, тем меньше валидность. Потому, что у нас ухудшается внимание, надежность с увеличением длины заданий теста увеличивается. Валидность также зависит от расположения заданий в тесте. Задания могут располагаться в случайном порядке, по мере возрастания трудности, или же в специальном порядке, придуманном разработчиком. Валидность также зависит от коэффициента корреляции, и будет валидна от 0,45. Нормальная ото 0,4 до 0,49. В практики тестирования мало тестов, имеющих валидность выше 0,8.
Вводят также третий критерий, который называют «Эффективность».
Эффективным можно назвать тест, который лучше чем другие тесты измеряет показатели испытуемого. Качественнее, быстрее, дешевле и так далее.