Исследование систем управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 11:00, доклад

Краткое описание

ИСУ - дисциплина, которая изучает или рассматривает процессы управления(организационное воздействие на людей и на системы) она занимается процессом определения орг. структуры систем, параметров систем, закономерностей функционирования и развития с целью ее совершенствования.
ИСУ - вид деятельности направленный на развитие и совершенствование систем управления в соответствии с постоянно изменяющимися условиями.

Файлы: 1 файл

ISU.doc

— 730.00 Кб (Скачать)

«ПЛЮСЫ»:

+ дотошность (приближение  к достоверности)

+ возможность получения  выводов там, где трудно использовать  математические методы

+ сглаживание, нивелирование  субъективизма за счет многократного  пересмотра ответов

 

«МИНУСЫ:

- огромный расход времени

- из-за многократного  пересмотра ответов возможна  отрицательная реакция эксперта

- субъективизм

- так как опрос проводится  автономно (иногда на расстоянии) то анкеты излишне детализируются (чтобы все поняли) и становятся громоздкими, потому идет отрицательная реакция эксперта.

- при рассмотрении оценок  экспертов мнения, сильно отличающиеся  от большинства могут быть  не учтены, хотя именно они  могут оказаться правильными, следовательно, надо уделять внимание ответам  большинства.

Практическая реализация и спектр применения могут принимать разнообразные формы:

  1. Ожидаемые результаты и предполагаемые направления использования
  2. Масштабы охвата обследования
  3. Наличие необходимых навыков и ресурсов
  4. Кто организует процесс  и им
  5. Достаточность получаемых данных для достижения целей
  6. Состав приглашаемых экспертов
  7. Число тем
  8. Вопросы, задаваемые экспертам
  9. Организация обсуждения и распространение результатов

ПРИМЕР: 
Оценить качество обслуживания в столовой института.

Было приглашено 12 экспертов.

Каждому эксперту дана анкета с просьбой оценить уровень обслуживания, также каждый эксперт должен поставить себе самооценку. Самооценка в баллах от 0 до 10, уровень обслуживания от 0 до 100. Работа индивидуальна и анонимна. Пусть критерий оценки: длина интервала не более 20%.

После 1 го тура:

№ Эксперта

Коэффициент самооценки

Уровень обслуживания

Комментарий

1

9

80

Претензии к персоналу не были учтены

2

7,5

80

Надо уважительнее относится к посетителю

3

8

67

Очень медленно обслуживали

4

8,6

65

В районе в это время не было воды

5

9,6

60

Все заведение не оценивается из-за одной уборщицы

6

10

53

Дорого, медленно обслуживали

7

7

85

Не уверен, что оценил все аспекты заведения

8

6,1

72

Мешали спокойно кушать

9

10

78

Не очень вкусно приготовлено

10

8,4

92

Все вкусно, почти что как дома

11

6

80

Посуда плохо помыта

12

5,8

54

Муха в компоте

       
       
       

 

1.Рассчитаем среднегрупповую оценку: S=9+7,5+5,8 (столбец коэфф.самооценки)/12=8

2.Просчитываем среднее  значение графы оценка услуг: среднее значение оценки услуг равно: 88_95+67…. /12=73,5

3.Рассчитываем оценку  спроса: 9*88+75*95…..+5,8*54/9+7,5+8….+5,8 = 72,9

4.Рассчитываем медиану  создавая вариационный ряд:

50 53 54 55 67  [72+78/2=75] 80 88 92 95 98

5.Находим область доверительности: минимальная оценка 50, максимальная 98, кварте 98 -50/4=12, следовательно нижняя граница доверительной области 50+12=62% а верхняя 98-12=86%.

Соответственно доверительный интервал от 62 до 86%.

1 тур не соответствует  поставленному критерию (длина интервала  должна быть не более 20%)

Следовательно необходимо провести второй тур, т.е повторно отправляем экспертам анкеты с просьбой переголосовать и указать причину изменения своего мнения. Результаты после второго тура:

№ Эксперта

Коэффициент самооценки

Уровень обслуживания

Комментарий

1

9

88

Все хорошо, но кисель холодный

2

7,5

95

Замечательно, но на столе не было соли

3

8

67

Очень медленно обслуживали

4

8,6

50

Не работают краны

5

9,6

55

Хамское поведение уборщицы

6

10

53

Дорого, медленно обслуживали

7

7

98

Все устраивает

8

6,1

72

Мешали спокойно кушать

9

10

78

Не очень вкусно приготовлено

10

8,4

92

Все вкусно, почти что как дома

11

6

80

Посуда плохо помыта

12

5,8

54

Муха в компоте


 

Среднее значение обслуживания: 80+80+67+…54/12=72,17

Оценка 9*80+7,5*80+5,8*54/9=71,89

Медиана: 53 54 60  65 67 [72+78/2] 80 80 80 85 92

Область доверительного интервала: минимальная оценка 53 а максимальная оценка 92-53/4=9,75

Квартель равен 92-53/4=92,75

Следовательно нижняя граница 62,74 а верхняя 92 – 9,76

Баланс 19,5 второй тур соответствует поставленному критерию.

 

МЕТОД SWOT_анализа.

[Strengts opportunities threats]

Внутренняя среда отображается SW,а внешняя среда в OT.

Термин ввели в 1963 году в Гарворде.

В настоящее время свот анализ – это необходимый элемент исследований, касающийся стратегического планирования

Данные полученные при его проведении учитываются в разработке стратегических задач и целей фирмы.

В результате свот анализа происходит конкретное формулирование стратегий на основе S и W и с учетом OT.

Выделяют стратегии:

- SO сила с возможностями, это мероприятие которое надо сделать чтобы использовать сильные стороны для увеличения возможностей

- WO слабость и возможности, действия, которое нам надо провести преодолевая слабые стороны с учетом данных возможностей

- ST это действия, в которых используют сильные стороны для избегания угроз

- WT минимизировать слабые стороны для избегания угроз

МЕТОДИКА:

  1. Подбор экспертов и формирование экспертных групп
  2. Формулирование экспертами СВОТ  качеств
  3. Оценки эксперта, присвоение веса свойству
  4. Обработка полученных оценок
  5. Анализ результатов и формулирование стратегий

Для выделения СВОТ качеств эксперты проводят анализ внутренней и внешней среды. Анализы представляют в виде СВОТ _матрицы. При анализе внутренних факторов можно рассматривать:

- продукция или результат (с точки зрения уникальности, востребованности, качество, знак)

- технология производства (себестоимость, внедрение новых  методов ведения производства)

- процессы, производства  и реализации

- людские ресурсы 

- управляющее звено

- реклама

- внедрение в практику

- сведенья по после  продажной жизни товара (ФИТБЭК_ответная  реакция)

 

- ресурсы предприятия

 При анализе  внешних факторов надо учитывать:

  1. политическую ситуацию
  2. изменения в законодательстве (налоги и пошлины)
  3. экономическая ситуация
  4. развитие технологии
  5. психологические особенности общества
  6. конкуренция

 В настоящее время  выделяют несколько модификаций  свот анализа, выделяют «GAP» анализ,             разрыв анализ. Данный анализ представляет собой аналитическую процедуру рассмотрения разрывов, несоответствий анализа. Есть специальные виды разрывов которые связаны с:

- результатами реализации  бизнес стратегии

-- имиджем компании или  ее продуктов

- потребности

-- сегменты рынка

-маркетинговой активностью  компании

- маркетинговой конкуренцией

Этапы проведения анализа разрыва:

1 этап: определение текущего этапа

  1. этап: определение максимального значения
  2. этап: выбор критериев
  3. этап: выработка планов для достижения цели

 GAP анализ позволяет сравнивать текущую ситуацию в фирме с возможным желаемым ее положением. Иногда применяется для сокращения разрывов между поставками сырья и продажами.

 8 метод: Метод тестирования.

Тестирование – это особый метод исследования управления, который довольно таки популярен на данном этапе. Тс – это метод изучения процессов деятельности человека, посредством его высказываний или оценок, факторов функционирования. Тест представляет из себя набор высказываний или оценок по определенной проблеме или ситуации. Оценки могут простыми, согласен/не согласен, да/нет, или шкалированные: ищем грани между верно или неверно. Конструкция любого теста должна быть такова, чтобы была возможность обработки его результатов.  При формировании теста надо придерживаться правил:

1) высказывания должны  быть короткими

2) высказывания должны  быть понятными для всех респондентов

3) в высказываниях не  должно быть намека на правильный  или общепринятый ответ

4) структурированные ответы  по каждому из высказываний  желательно иметь с одним и  тем же числом альтернатив (от  5 до 11)

5)тест должен состоять  целиком из предложений, в которых  высказывает только позитивные  или негативные суждения

6) в каждом высказывании  теста утверждается что-то одно

В процессе тестирования можно выделить три этапа:

1этап: составление теста, выбор  из уже готовых

2этап: его проведение 

3этап: интерпретация результатов

В современной гистологии выделяют гомогенные и гетерогенные тесты. Гомогенный тест позволяет измерять только один признак. Гетерогенный тест позволяет измерить несколько признаков. В зависимости от интерпретации тестовых баллов выделяют критериально ориентированные  и нормативно ориентированные тесты. В нормативно ориентированных тестах тестовый бал респондента сопоставляется с тестовыми баллами других испытуемых. Следовательно, его задача состоит в дифференциации респондентов. Тесты такого типа разрабатываются так, чтобы распределение баллов было близко к нормальному распределению. УКО тест позволяет измерить уровень достижений одного респондента относительно полного объема компетенций. Начинать работу над созданием теста надо со спецификации. Спецификация позволяет установить соответствие между заданием теста и областью содержания теста.

МБ Челышкова предложила следующую структуру спецификаций:

1.Цель создания теста, чего мы хотим 

2.Исходный докуиент

3.Число заданий в каждом  варианте теста

4.Число вариантов

5.Тип заданий с указанием  количества и процентного содержания 

6.Число ответов с заданием  выборов ответа (указываем наличие  нескольких правильных ответов, либо указываем, что ответ будет только один)

7. Рекомендуемым автором  вес заданий каждой формы при  подсчете испытуемых 

8.Рекомендуемое автором  время выполнения тестов и  среднее время выполнения заданий  различной формы

9.Соотношение заданий  в тесте по разделам и видам  деятельности респондентов 

10.Методика формирования  параллельных вариантов теста

11. Рекомендации авторов  по времени апробации

12.После спецификации  переходим к разработке тестовых  заданий. Выделяют задания в закрытой  форме, задания в открытой форме, задания устанавливающие соответствия, задания на установления правильной последовательности.

  Число ответов в  задании закрытой формы может  вуалироваться.

 Должно быть минимум  четыре ответа. 4 ответа создают  условия для полного описания  ситуации. Позволяет избежать громоздкости. Не приводит к ситуации, когда надо искусственно придумывать ответы. Создают возможность формулировать задания по принципу удвоенной альтернативы (больше первого, но меньше второго и так далее). Неправильные ответы дистракторы должны быть правдоподобны. Рассмотрим два основных критерия, по которым оценивается качество тестов.

 Первый критерий: это  надежность. Надежность это точность, возможность измерения. Надежность  теста отличная, если коэффициент  корреляции лежит в пределах  от 0,9 до 0,99. Хорошая, если в пределах от 0,85 до 0,89. Нормальная от 0,8 до 0,84. Удовлетворительная от 0,75 до 0,79. 

Второй критерий: валидность – это способность к дифференциации. Валидное задание будет то, в котором сильный студент выберет правильный ответ, а слабый студент выберет неправильный. Валидность зависит от числа заданий в тесте. Чем больше и длиннее тест, тем меньше валидность. Потому, что у нас ухудшается внимание, надежность с увеличением длины заданий теста увеличивается. Валидность также зависит от расположения заданий в тесте. Задания могут располагаться в случайном порядке, по мере возрастания трудности, или же в специальном порядке, придуманном разработчиком. Валидность также зависит от коэффициента корреляции, и будет валидна от 0,45. Нормальная ото 0,4 до 0,49. В практики тестирования мало тестов, имеющих валидность выше 0,8. 

Вводят также третий критерий, который называют «Эффективность».

Эффективным можно назвать тест, который лучше чем другие тесты измеряет показатели испытуемого. Качественнее, быстрее, дешевле и так далее.

Информация о работе Исследование систем управления