Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:24, курсовая работа
Необходимость соответствия современной организации требованиям рыночной экономики вызывает потребность постоянного ее совершенствования, организационного развития. Базой организационных нововведений служит изучение деятельности организаций. Исследование систем управления это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями.
Введение 3
1 Общая характеристика компании Nokia 4
2 Факторы внешней среды компании Nokia 12
3 Анализ внешней среды компании Nokia 16
4 Выбор функциональной области управления в компании Nokia 21
5 Разработка мероприятий по внедрению предложений совершенствованию системы управления компании 23
Заключение 27
Список литературы 30
Т а б л и ц а 2 – Угрозы внешней среды
Влияние | Разрушительное | Тяжелое | «Легкие ушибы» |
Вероятность | |||
Высокое | Нестабильность валютных курсов. Введение новой общеевропейской единицы | Предложение на рынок новых моделей бытовой техники | Снижение доверия потребителей к рекламе |
Среднее | Усиление позиций
потенциальных конкурентов |
Изменение покупательских потребностей и предпочтений | Нехватка квалифицированного персонала |
Низкое | Изменение правил ввоза продукции | Смена поставщиков комплектующих | Постоянные корректировки законодательной базы |
Т
а б л и ц а 3 – Анализ сильных
и слабых сторон организации
Составляющие внутренней среды | Эффективность составляющих внутренней среды | Важность | ||||||
очень сильное | сильное | нейтральное | слабое | очень слабое | высокое | среднее | низкое | |
Достоверный мониторинг рынка | + | + | ||||||
Отлаженная бытовая сеть | + | + | ||||||
Сбои в снабжении | + | + | ||||||
Рекламная политика | + | + | ||||||
Средний уровень цен | + | + | ||||||
Уровень сервиса | + | + | ||||||
Рентабельность | + | + | ||||||
Рост оборотных средств | + | + | ||||||
Финансовые возможности | + | + | ||||||
Состояние основных фондов | + | + | ||||||
Использование современных технологий | + | + | ||||||
Высокий контроль качества | + | + | ||||||
Высокая квалификация персонала | + | + | ||||||
Хорошая мотивация персонала | + | + | ||||||
Известность | + | + |
Т а б л и ц а 4 – Сильные и слабые стороны организации
№ | Сильные | Слабые |
1 | Достаточная известность | Уровень цен |
2 | Высокий контроль качества | Маленький ассортимент продукции |
3 | Достоверный мониторинг рынка | Недостаточное
использование современной |
4 | Высокий уровень сервиса | Нехватка квалифицированного персонала |
5 | Высокая рентабельность | Сбои в снабжении |
6 | Финансовая стабильность | Недостатки в рекламной политике |
Т а б л и ц а 5 – Матрица swot-анализа
Сильные | Слабые |
Достаточная известность | Уровень цен |
Высокий контроль качества | Маленький ассортимент продукции |
Достоверный мониторинг рынка | Недостаточное
использование современной |
Высокий уровень сервиса | Нехватка квалифицированного персонала |
Высокая рентабельность | Сбои в снабжении |
Финансовая стабильность | Недостатки в рекламной политике |
Возможности | Угрозы |
Рост рынка бытовой техники (на 20-25%/год). | Нестабильность валютных курсов. Введение новой общеевропейской единицы |
Улучшение уровня жизни населения | Предложение на рынок новых моделей бытовой техники |
Снижение цен на комплектующие. | Усиление позиций
потенциальных конкурентов |
Появление новых поставщиков | Изменение покупательских потребностей и предпочтений |
Потребность рынка в новейшей комфортабельной бытовой техники | Снижение доверия потребителей к рекламе |
Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию так же заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако менеджеру необходимо постоянно вести их учет, так как среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Макроокружение создает общие условия существования организации во внешней среде. К основным факторам косвенного воздействия относятся: технологические, экономические, социокультурные и политико - правовые, а также международные изменения.
Маркетинговая политика Nokia достаточно агрессивна. Например, пользователи продуктов Nokia на платформе Siemens получают сообщения об обновлениях продуктов, которые у них не установлены; опции установки этих продуктов по умолчанию включены. В частности, пользователям Safari предлагается установить iTunes и QuickTime; чтобы от этого отказаться, они должны сами снять соответствующие галочки в диалоге обновления.
Так, в марте 2003 года Nokia начала предлагать пользователям iTunes для Siemens установить свой веб-браузер Safari. При этом опция установки браузера включена по умолчанию, и описание у неё состоит исключительно из рекламы и ссылки на сайт.
Многочисленные
опросы пользователей Маков, проведенные
в разное время журналом MacWorid, а
также изучение мнения специалистов,
позволяют сделать ряд
1
Прежде всего, все
2 Профессиональные программисты не балуют телефоны Nokia своим вниманием. Только 29,3% пользователей Маков являются разработчиками программного обеспечения.
3 И MacOS, и Siemens рассчитаны на профессионалов (в отличие от операционных систем Sun и SGI, рассчитанных на корпоративных супер-профессионалов), но на разных. Профессионалов, ориентированных на Windows, заботят возможности доступа ко всем вычислительным ресурсам системы на любом уровне (прямая адресация ячеек памяти, власть над регистрами и портами машины). Профессионалов, ориентированных на MacOS, заботят простота, удобство и быстрота решения утилитарных задач, без необходимости задумываться о том, как система делает это.
Работая с Siemens, приходится стать профессионалом хотя бы для того, чтобы все делать правильно: установить операционную систему, подключить и отконфигурировать принтер, организовать свой рабочий стол. Даже простую операцию копирования файлов в Siemens можно произвести четырьмя различными способами. Но большинство пользователей предпочитают пятый - через Norton Commander. Пользователь Макинтош подключает устройства, не имея ни малейшего представления о векторе прерывания или канале прямого доступа к памяти. При копировании он просто берет файл и перетаскивает его в новое место. Макинтош выполняет за пользователя 99% механической работы. В таких условиях профессионалом в смысле знания структуры операционной системы стать трудно. Однако, гораздо легче стать профессионалом в других областях деятельности: там, где компьютер лишь инструмент, а не средство самовыражения. Именно поэтому Макинтош предпочитают профессиональные дизайнеры, разработчики мультимедиа, сетевые администраторы и т.д.
Nokia с самого момента своего появления пошла по пути создания не просто сотового телефона для человечества, а целой системой. На сегодняшний день Nokia остается пожалуй единственной фирмой, создающей сотовые телефоны "под ключ": от корпусов до операционной системы. Развивая со временем эту систему, Nokia таким образом и развивала своего пользователя. И не беда, что сегодня из 600 млн. пользователей сотовых телефонов в мире "фанатами" Nokia являются только 60 млн. Это те люди, которые разделяют идеологию качества и удобства.
Стратегия - это формулировка миссии организации, ее намерений и целей, политики, программы и методов их достижения. Стратегия в той или иной форме присуща любой системе управления, хотя и будет отличаться спецификой в зависимости от ее типа.
Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.
Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.
История развития компании Nokia наглядно подтверждает, что переключение на правильно сформулированные цели, такие как разработка инновационных продуктов и технологий, позволит компаниям отвоевать утраченные позиции на рынке.
Новая конкурентная позиция должна основываться на ключевой компетенции и уникальных навыках компании, иначе конкуренты легко повторят ваши действия.
Как отмечалось выше, предприятие может успешно работать только при наличии рациональной структуры управления. Существующая структура управления должна претерпеть изменения в следующих направлениях:
1.
Сокращение количества
2.
Согласование функций
3.
Изменение постановки задач
Становление рыночной экономики требует перестройки не только (а, возможно, и не столько) форм и методов хозяйствования, но и мышления его участников. Очевидно, что без нового экономического мировоззрения практически невозможно реально создать и новые экономические отношения. В первую очередь - это проблема формирования нового типа хозяйственного руководителя (вместо технологического).
Коммерческое мышление предполагает особую бережливость, тщательный экономический расчет, постоянное сопоставление затрат и результатов с соответствующими показателями конкурентов. В условиях рынка огромное значение приобретают поворот мышления в направлении создания на предприятии ресурсосберегающей системы хозяйствования.
Задачи маркетинга требуют учета запроса и поведения покупателей. Это определяет необходимость:
производить только то, что будет безусловно куплено;
иметь широкий ассортимент продукции, рассчитанный на разные потребности и вкусы;
организовать производственный процесс так, чтобы он был приспособлен к быстрой переналадке, а также к сервисному обслуживанию купленной продукции;
постоянно вести научные исследования по анализу рынка, поведения потребителей и конкурентов;
отводить первостепенную роль дизайну и рекламе.
Информация о работе Исследование систем управления в компании Nokia