Исследование систем управления в компании Nokia

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:24, курсовая работа

Краткое описание

Необходимость соответствия современной организации требованиям рыночной экономики вызывает потребность постоянного ее совершенствования, организационного развития. Базой организационных нововведений служит изучение деятельности организаций. Исследование систем управления это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями.

Оглавление

Введение 3
1 Общая характеристика компании Nokia 4
2 Факторы внешней среды компании Nokia 12
3 Анализ внешней среды компании Nokia 16
4 Выбор функциональной области управления в компании Nokia 21
5 Разработка мероприятий по внедрению предложений совершенствованию системы управления компании 23
Заключение 27
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

Ису Искакова 50-09.docx

— 61.55 Кб (Скачать)

     Философию генерального директора предприятия (объединения, фирмы) и его заместителя  по маркетингу во многом можно выразить фразой: “Мы управляем не заводом, а сбытовой организацией, удовлетворяющей  потребности покупателей”. Производственные вопросы завода решает технический  директор, ориентируемый, однако, стратегией сбыта, т.е. тем, что продиктуют ему  службы маркетинга.

     В завершение характеристики особенностей современной системы управления промышленными предприятиями нужно  отметить безусловно полезный и актуальный для отечественных предприятий  опыт совершенствования системы  управления в американских компаниях, где реорганизация рассматривается  не как “пожарное” мероприятие, а  как плановый постоянный процесс  управляемого развития предприятия.

     В американских компаниях сложилась  определенная система управления реорганизациями  различного масштаба. Она обеспечивает, во-первых, достаточно плавный переход  от старых методов управления к новым, а, во-вторых, способствует превращения  последних в привычный элемент  каждодневной работы персонала. Крупные  перестройки управления проводятся раз в пять лет, более мелкие - ежегодно, при этом лишь 20% нововведений (различные информационные системы, процедуры планирования и т.п.) оказываются  жизнеспособными.

     Важно не только определить, обладает ли предприятие  достаточными финансовыми, материальными  и трудовыми ресурсами для  нововведения, но и выявить основные организационные и психологические  барьеры на его пути Из всех барьеров американские специалисты наибольшее значение придают заинтересованности в новых методах управления высших управляющих фирмы. Поддержка руководства  важна при внедрении любых  нововведений, а новшества в управлении изменяющие, перераспределяющие полномочия и ответственность, процедуры принятия решений тем более требуют  внимания со стороны руководителей  компании.

     Традиционно руководство предприятия ищет пути решения проблем в поиске оборотных  средств и привлечении инвестиций, что принципиально невозможно для  предприятия в тяжелом финансовом положении. Инвестиции могут быть переданы только здоровому или выздоравливающему  в финансовом отношении организму.

     В тоже время, если предоставить руководителю достаточно простые процедуры формирования стратегии и обсудить расстановку  приоритетов, организация может разработать “Программу реструктуризации” предприятия, реализация которой даст возможность быстро (в течение 6-12 месяцев) преодолеть негативные тенденции и перейти к конкурентоспособному развитию. Подчеркнем: “Другого пути не существует”.

     Современный менеджмент - это особая сфера экономических  отношений, имеющая собственную  логику развития. Не случайно выдающийся экономист нашего века Альфред Маршалл  выделил управление в отдельный  фактор производства наряду с тремя  традиционными - капиталом, трудом и  землей.

     Возрастание значения фактора управления в современных  условиях, повышение в связи с  этим роли и социального статуса  лиц, выполняющих управленческие функции, послужили основанием для появления  концепции “менеджериальской революции”, согласно которой власть переходит  от собственников к управленцам.

 

     Заключение 

     Ознакомившись с историей превращения Nokia их небольшого деревообрабатывающего предприятия в серьезного игрока на мировом рынке телекоммуникаций, со своей стратегией ведения бизнеса фирмы, наша группа выявила несколько основных причин успеха компании Nokia сегодня.

     Прежде  всего, Кастельс считает, что Йорма  Оллила сделал единственно возможный  и правильный шаг – решил сконцентрироваться на производстве одного определенного  продукта, а не разменивать свои силы на многочисленные и часто убыточные  отрасли производства. Стремительный  «взлет» Nokia в 90-х гг, после глубокого  кризиса, в котором пребывала  компания до этого времени, «балласт»  огромного количества отраслей производства компании буквально «тянул» ее вниз, уже не оставлял пути к отступлению.

     Кроме того, Nokia становится сетевым предприятием, то есть практикует совершенно новую  модель бизнеса. Сам президент компании Йорма Оллила так определил эту  бизнес-модель: «Сетевое предприятие  – это организация, в основе которой  лежит непрерывное взаимное общение  всех участников бизнес-процесса [администрирование, производство, научные исследования и разработки и маркетинг].» Важно  заметить, что эти участники юридически и экономически независимы и даже могут быть другими компаниями, но все они являются «звеньями одной  цепи», то есть создают определенные продукты для основного предприятия. Таким образом, компания имеет возможность  сосредотачиваться на главных целях, субподрядчики же обеспечивают ее всем необходимым (как, например, комплектующие  детали).

     Успех компании также заключается в  том, что Nokia умело сочетает инновационные  технологии с эффектным и в  тоже время, простым дизайном. Созданием  инноваций занимаются все без  исключения конкуренты Nokia, поэтому задача фирмы заключается в том, чтобы произведенный продукт был привлекателен как с функциональной, так и дизайнерской точки зрения. И это очень важно.

     Сама  компания заявляет, что дизайн –  это «сердце» бизнеса Nokia. Дизайнеры  компании тесно сотрудничают с бизнес-группой  и маркетинговым отделом, создавая портфолио Nokia. Такое сотрудничество необходимо для достижения желаемого результата и поддержки связи с клиентами. Оно позволяет следить за изменениями их предпочтений. Вот почему дизайнерская команда включает в себя не только специалистов по промышленному дизайну, но и специалистов по цветовому решению и материалам и т.д. Это очень большая международная команда, состоящая из людей более 25 национальностей, работающих в самых разных точках земного шара.

     Заслуживает особого внимания тот факт, что  в штате фирмы много российских специалистов, в том числе, выпускников  нашего Университета.

     Компанию  Nokia отличает, как уже говорилось ранее, очень демократичная организации работы, единый командный дух, объединяющий весь персонал фирмы. Это подразумевает оригинальное и очень эффективное сочетание свободы действий для отдельных ее структур и в то же строгую финансовую дисциплину.

     Именно  это и многонациональный коллектив Nokia объясняет тот факт, почему крохотная  Финляндия дала миру такой известный  бренд.

     Являясь очень известным брендом, Nokia делает все для поддержания имиджа надежной, прогрессивной, социально направленной компании. Именно поэтому она принимает  самое активное участие в различных  программах, ориентированных на разнообразную  помощь детям в различных уголках  земного шара.

     Как крупная международная компания, Nokia убеждена, что молодое поколение в любом уголке мира может состояться, лишь приобретая и развивая необходимые «жизненные навыки», которые помогут полноценно существовать и жить в постоянно меняющемся в современном мире. Подобным навыкам, таким, как уверенность в себе, умение работать в команде, способность разрешать конфликты мирным путем , чаще всего не обучают в школах. Желая изменить эту ситуацию, компания охотно спонсирует программы, обучающие этим «жизненно необходимым навыкам» и внимательно исследующие нужды и потребности детей отдельных стран.

     Компания  открыто заявляет, что ее главная  цель – активно действовать и  развиваться, где бы ни находились ее филиалы. Так, Nokia принимает участие  в долгосрочных программах, специализирующихся в основном на образовании молодых  людей.Это такие программы, в частности, как Make a Connection и Bridgeit.

     Последняя - Bridgeit - это международная программа, поставляющая обучающие материалы в цифровом формате в школы, используя самые последние мобильные технологии. Она претворяется в жизнь уникальным объединением Nokia, the International Youth Foundation, Pearson, а также United Nations Development Program (UNDP). Bridgeit комбинирует мобильные продукты и прикладные технологии для того, чтобы доставлять цифровые и мультимедийные материалы тем учителям и ученикам, которые не имеют к ним доступа. Таким образом, преподаватели используют мобильные телефоны для доступа в научные библиотеки, а видеоматериалы по математике и английскому языку являются примером программ дистанционного обучения ( обучения на расстоянии).

     Принимая участие в такого рода программах, действуя в одной команде с такими масштабными глобальными организациями, как the International Youth Foundation, Pearson, United Nations Development Program (UNDP) Nokia укрепляет свой авторитет и заручается поддержкой этих организаций. 

 

      Список литературы 

1. УИС Россия:

“Mutsibishi” [Электронный ресурс] / "Ведомости" № 203(766) от 06.11.2002. АНО Центр информационных исследований,2002.-Режим доступа: http://www.cir.ru/.htm,свободный.-Загл. с экрана.

2 УИС  Россия “Технологии и коммуникации”[Электронный  ресурс]/”Ведомости” / № 51(1091) от 26.03.2004 / АНО Центр информационных  исследований, 2004. - Режим доступа: http://mutsibishi.com/, свободный.- Загл. с экрана.

3. Michael E.Porter Hir OTaka Taлудомости" № 110(1637) от 20.06.2006.-режим доступа: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article., свободный.-Загл. с экрана.

Информация о работе Исследование систем управления в компании Nokia