Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 10:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг".
мероприятиями маркетинга с оценкой риска, прибылей, эффективности).
10 Методы маркетинговой
Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся:
1. анализ внешней (по отношению
к предприятию) среды, в
только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия.
Анализ позволяет выявить
факторы, содействующие
препятствующие ему. В
итоге анализа формируется
окружающей среды и ее возможностей;
2. анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ
заключается в исследовании демографических, экономических, социальных,
географических и иных
характеристик людей,
а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов
приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;
3. изучение существующих и
концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая их
ассортимент и параметрические ряды, упаковку и т. д. Устаревшие, не
дающие расчетной прибыли
товары снимаются с
4. планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при
необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и
магазинами и/или агентских сетей;
5. обеспечение формирования
комбинации рекламы, личной
продажи, некоммерческих
(“паблик рилейшнз”) и
разного рода материальных
покупателей, агентов и конкретных продавцов;
6. обеспечение ценовой политики,
уровней цен на поставляемые товары, определении “технологии”
использования цен, кредитов, скидок и т. п.
7. удовлетворение технических и социальных норм региона, в котором
сбывается продукция, что означает обязанность обеспечить должную
безопасность использования товара и защиты окружающей Среды, соответствие
морально-этическим правилам,
должный уровень
товара;
8. управление маркетинговой
есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и
индивидуальных обязанностей
каждого участника работы
рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.
Комплекс маркетинга - это сочетание четырех составляющих: товара,
цены, методов распространения и методов стимулирования. Фирме предстоит
принять решение об общей сумме ассигнований на маркетинг, о распределении
этих ассигнований по основным составляющим комплекса маркетинга и в рамках
каждой из этих составляющих.
Для выполнения всей этой маркетинговой работы фирме не обходимо создать
четыре системы- маркетинговой информации, планирования маркетинга,
организации службы маркетинга и маркетингового контроля.
11 Классический комплекс
Комплекс маркетинга - одно из основных понятий современной системы
маркетинга.
Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов
маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать
желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга
входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос
своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре
основные группы: товар, цена, методы распространения и стимулирования.
Товар-это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку.
Так, новое болеутоляющее средство компании фирма может оказаться «товаром»
в виде 50 белых таблеток в темно-зеленой бутылке с колпачком, который не
смогут открыть дети, с трехлетним сроком хранения, марочным названием
«Избавление» и гарантией возврата денег в случае неудовлетворенности
покупателя.
Цена - денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения
товара. Фирма предлагает розничные и оптовые цены, льготные цены и скидки,
продажу в кредит. Назначенная фирмой цена должна соответствовать
воспринимаемой ценности предложения, иначе покупатели будут приобретать
товары конкурентов.
Методы распространения - всевозможная деятельность, благодаря которой
товар становится доступным для целевых потребителей. Так, фирма подбирает
оптовых и розничных торговцев, убеждает их обращать на товар больше
внимания и заботиться о его хорошей выкладке, следит за поддержанием его
запасов и обеспечивает эффективную
транспортировку и
Методы стимулирования- всевозможная
деятельность фирмы по
сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей
покупать его. Так, фирма «МКТИ» оплачивает рекламу, нанимает продавцов,
продвигает товар с помощью разного рода специальных мероприятий, организует
его пропаганду.
Из всего этого становится ясно, что решение о позиционировании товара на
рынке является основой для разработки целенаправленного комплекса
маркетинга.
12 Потребности как исходный момент маркетинговой деятельности.
Классификация потребностей.
Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с
культурным уровнем и
Бали требуются плоды манго, молоденький поросенок и фасоль.
Проголодавшемуся жителю Соединенных Штатов-булочка с рубленым бифштексом,
обжаренная в масле картофельна
выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который
присущ культурному укладу данного общества.
По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов.
Люди сталкиваются со все большим количеством объектов, пробуждающих их
любопытство, интерес и желание. Производители со своей стороны
предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать
товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и
нуждами людей. Товар пропагандируют как средство удовлетворения одной или
ряда специфических нужд. Деятель маркетинга не создает нужду, она уже
существует.
Продавцы часто путают потребности с нуждами,- Производитель буровых коронок
может считать, что потребителю нужна его коронка, в то время как на самом
деле потребителю нужна скважина. При появлении другого товара, который
сможет пробурить скважину лучше и дешевле, у клиента появится новая
потребность (в товаре-новинке), хотя нужда и останется прежней (скважина).
Потребность (нужда) - рождена чувством нехватки чего-либо. Потребности
такие, как потребность жилья, безопасности, причастность к группе не
создаются ни обществом, ни маркетингом - они присущи человеку.
Мюррей классифицирует потребности индивидуума в соответствии с 4-мя
аспектами:
1. Первичные и вторичные (в зависимости от того, имеют они физиологическое
или иное происхождение).
2. Позитивные и негативные (в зависимости от того, привлекает объект
индивида или отталкивает).
3. Явные и латентные (скрытые) потребности (в зависимости от того,
обуславливают потребности явное или воображаемое поведение).
4. Осознанные и неосознанные потребности.
Мюррей полагал, что все люди обладают одними и теми же потребностями, но
считал, что проявление их будет различным в силу различий личных факторов и
факторов Среды. Потребности существуют в 3-ех состояниях:
Рефракторное - никакие стимулы не пробуждают способность изменить
потребность.
Внушаемое - потребность пассивна, но может быть возмущена.
Активное - определяет поведение индивида.
Маркетинг воздействует на внушаемое состояние.
13. Ключевые понятия маркетинга.
Иерархия потребностей по
Ключевые понятия маркетинга таковы: Нужда (потребность), желание, спрос
( ценность, цена, удовлетворение ( товары ( обмены, отношения, соглашения (
рынок ( маркетинг. Потребность (нужда) - рождена чувством нехватки чего-
либо. Потребности такие, как потребность жилья, безопасности, причастность
к группе не создаются ни обществом, ни маркетингом - они присущи человеку.
Желание – это предпочтительный способ удовлетворения нужды. Число
потребностей ограничено, желания различны и бесконечны. Желания являются
объектом принятия под влиянием социальных институтов, таких как семья,
школа, место работы. Различие между нуждой (потребностей) и желанием
позволяет ответить на обвинения, что маркетинг создает нужды. Спрос -
потребность, подкрепленная покупательной способностью. Спрос соответствует
желанию купить какой-либо товар. Это желание поддерживается волей.
Потребности изучали следующие авторы - Мюррей, Маслоу, Рокич, Шет, Ньюман,
Гросс. Иерархия потребностей по Маслоу такова:
1. Физиологические потребности - фундаментальны и будучи удовлетворенными
перестают быть главными факторами мотивации и более не влияют на поведение.
2. Потребность самосохранения (п-ть в безопасности) - это физическая
безопасность, психологическая безопасность (консервация психической
структуры личности).
3. Социальные потребности. Люди
- существа социальные и ощущают
объединяться в группу, взаимодействовать с себе подобными, ощущают
потребность любить и быть любимыми.
4. Потребность в уважении (признании, статусе) - важно, как нас оценивают
другие.
5. Потребность в самоутверждении,
Товары, разрабатываемые для удовлетворения потребностей, необходимо
соответствующим образом планировать в соответствии с иерархией
потребностей.
14.Типы мар-га в зависимости от состояния спроса.
Маркетинг это управление спросом. В зависимости от состояния спроса
различают видов маркетинга: конверсионный (негативный спрос), стимулирующий
(спрос отсутствует), креативный (развивающийся спрос), ремаркетинг
(падающий спрос), синхромаркетинг (для сглаживания колебаний спроса),
демаркетинг (понижение чрезмерного спроса) и т.д.
Спрос это многофакторная переменная. Спрос это потребность,
подкрепленная денежными средствами. Спрос это лимитированная потребность.
Граница спроса связана с наличием денег.
Маркетинг призван влиять на спрос. Влиять на спрос означает влиять на
две его части:
на наличие денег (на
на потребности
С одной стороны потребность - это фактор биологический, свойственный
только мыслящим существам. А с другой стороны потребность это фактор
психологический. Существует классификация потребностей (описанная
А.Маслоу):
Потребности физиологические (голод, жажда...)
Потребности самосохранения (безопасность, защищенность ...)
Социальные потребности (чувство духовной близости, любовь ...)
Потребности в уважении (самоуважение, признание, статус ...)
Потребности в
Опыт маркетинговой
продукции требует глубокого знания психологических, мотивационных факторов,
которые становятся решающими при покупке товаров.
Вот некоторые из этих мотивов: мотив выгоды, мотив снижения риска, мотив
признания, мотив удобства, мотив свободы, мотив познания, мотив содействия,
мотив самореализации.
15 Потребители: понятие, группы потребителей, различия м-ду группами
потребителей.
Нет ничего более важного для компании, работающей на потребительском рынке,
чем иметь глубокое представление о своем клиенте. Доскональное знание
Потребителя, особенностей и мотивов
его поведения позволяет
развиваться в высококонкурентной среде.
Для сегментации индивидуальных потребителей и домохозяйств основными
критериями (признаками) являются демографические, социально-экономические,
психографические, а также потребительские предпочтения и характер
потребительского поведения.
На многих рынках «стандартные» критерии (пол, возраст, уровень образования,
занятость, уровень благосостояния) не позволяют однозначно идентифицировать
человека как потенциального потребителя. Следовательно, возникает
необходимость в разработке комплексных (сводных) показателей, которые