Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 10:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг".
При формировании программы вывода товара на рынок необходимо принять
следующие решения:
- разработать мультиатрибутивную модель товара;
- определить подход к
координатах "цена-качество";
- определить планируемую
аналогами или заменителями;
- оценить фазу жизни товара по отношению к другим технологиям;
- сформировать ассортиментную политику, а также степень дифференциации
товара;
- разработать марочную политику;
- провести позиционирование
Раскроем более подробно содержание решений в области товарной политики
Разработка мультиатрибутивной модели товара
Атрибут - свойство товара, являющееся определенной выгодой, полезностью в
глазах определенной категории (сегмента) потребителей или покупателей.
Модель товара разрабатывается после тщательного анализа достоинств и
недостатков, которые он имеет в глазах потенциальных потребителей и
покупателей. После этого формируется ядро товара, базовые выгоды и
подкрепляющие выгоды для каждой целевой группы покупателей и потребителей.
Ассортиментная политика
Политика предприятия в
продукции должна исходить из следующих соображений:
- технологических возможностей предприятия;
- потребностей рынка в
- проблемами в позиционировании;
- необходимости получения
- необходимость выпуска товаров-
комплементов;
- достижения товарооборота,
предприятия.
При принятии решений по ассортименту необходимо учитывать степень близости
между товарами различных товарных групп, возможности предприятия
(финансовые, кадровые, складские и
т.д.), требования покупателей,
конкурентов.
С финансовой точки зрения, формирование ассортимента происходит с учетом
оборачиваемости товаров, размера товарооборота и получаемой прибыли.
Расширение ассортимента производится по нескольким причинам, в том числе:
для некоторых товаров основного ассортимента необходимо иметь дополняющие
товары (товары-комплементы);
деятельность оптовой компании при данном ассортименте нерентабельна (малый
оборот);
решаются другие маркетинговые задачи: продвигаются товары-новинки,
предприятие переключается на более крупные розничные сегменты и т.д.
32Сервисв системе товарной политики.
Покупатель всегда прав - заповедь маркетинга.
В понятие сервиса входят: обязательное предпродажное и послепродажное
обслуживание: наличие инструкции к товару, гарантия безотказной работы в
течение определенного времени, дополнительное оборудование и запасные
части, продажа сопутствующих товаров, монтаж изделия, ремонт и т.д. К ним
можно добавить манипуляцию товарами: обеспечение их сохранности, разделение
товара на части (порции), удобные
для потребления или
конкретному способу транспортировки. Эти свойства служат средством
привлечения к товару внимания потребителей
33 Жизненный Цикл Товара:
характеристики.
Жизненный Цикл Товара:
Выпустив товар на рынок,
чтобы у нее была долгая
и счастливая жизнь. Хотя
что товар будет продаваться
вечно, фирма стремится
приличной прибыли в качестве компенсации за все усилия и риск, связанные
с появлением нового товара. У каждого товара есть собственный жизненный
цикл.
1. Этап выведения на рынок-
товара на рынок. В связи с большими затратами по выведению товара прибылей
на этом этапе еще нет. Себестоимость единицы продукции – высокая.
Потребителями товара на данном этапе становятся пионеры, любители нового.
Конкуренция на этом этапе – ограниченная.
2. Этап роста - период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста
прибылей. Клиентуру на этом этапе можно охарактеризовать как восприимчивую.
Себестоимость единицы продукции в этот период снижается, а конкуренция –
растет.
3. Этап зрелости - период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар
уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Прибыли
стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от
конкурентов.
4.Этап упадка - период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением
прибылей. Хотя представленная здесь кривая жизненного цикла товара типична,
она не всегда имеет такой вид. Одним из часто встречающихся вариантов
является кривая “с повторным циклом”. Второй “горб” сбыта вызывается
мероприятиями по стимулированию сбыта, проведенными на этапе упадка товара.
Еще одной разновидностью является “гребешковая” кривая, состоящая из
последовательного ряда циклов, порожденных открытием новых характеристик
товара, новых способов его использования, появлением новых пользователей.
Концепция жизненного цикла товаров.
этапы: нулевой «разработки товара»,
1. этап внедрения тов-а на рынок период медленного роста сбыта по мере
выхода тов-а на рынок:
1) у покупателей недостаточно знаний о кач-ве тов-а, 2) тов не имеет вар-
тов сравнения, 3) ограничен мастаб сбыта, 4) цена высокая.
Медленный рост сбыта объясняется: 1) задержками с расширением пр-ва, 2)
техническими проблемами, 3) неотработ-ная торговая сеть, 4) необходимо
преодолевать психологический барьер покупателя. Маркетинговые действия: 1)
повышение кач-ва, 2)реклама ( необходимо максимально исп-ть ознакомит
рекламу), она д-на направ-ся на ознакомление, 3) снижение цены, 4)
улучшение сервиса.
2. этап роста: если новинка удовл-т интересы покупателя, то сбыт растет.
Хар-но на этом этапе: 1) рост числа произв-лей и продавцов, 2) предлагается
неск-ко вар-тов тов ( расширение ассортимента), 3) увелич-щееся пр-во и
усил-ся конкур-ция ведут к снижению ур-ня цен, 4) расшир-ся каналы сбыта,
5) увелич-ся предан-ть торговой марке товара. Чтобы макс растянуть период
быстрого роста продаж можно исп-ть неск-ко стратегич подходов: 1) повысить
кач-во на рынке, придать ей доп св-ва : выпустить ее новые модели, 2)
проникнуть в нов сегменты рынка, 3) исп-ть нов каналы распределения, 4)
переориентировать большую часть
рекламы с распространения
на стимулирование его приобретения, 5) своевременно снизить цены для
привлечения доп числа потребителей.
Маркет действия: 1) увеличение рекламы, направленной на стимулирование
продаж. 2) повышение разнообразия сервиса.
3. этап: зрелости и насыщения. Общие признаки этапа: 1) на рынке присут-т
больш кол-во произ-лей и продавцов, 2) производст мощности велики по
отношению к сбытовому потенциалу, 3) спец-зация потов растет так что развив-
ся предл-ие тов-а для кажд целевой группы, 4) осущ-ся переманивание расшир-
ся реклама и мероприятия по стимулированию продаж.
На этапе примен-ся след модификация: 1) модификация рынка- а) объедин-ие
производителей на рынке и распрел-ие рынка на квоты, б) выход на нов рынке
и на нов сегменты рынка, 2) модиф-ция товара : а) улучшение кач-ва и возм-
тей ( долговеч-ть, надежность, вкус, скорость и др), б) улучшение св-в (
создание более безопасных, универсальных удобных тов-в), в) улучшение
внешнего оформления, 3) модификация комплекса мар-га – разработка нов
стратегии маркетинга.
1. этап: стадия спада, здесь тов теряет привлекательность у покупателей и
спрос резко снижается, он станов-ся невыгодным самому производителю. Есть
вар-ты продержать дан товар на рынке : 1) придать товару эл-ты рын
новизны, 2) переместить товар на рынке др страны.
34 Разработка концепции нового товара. Позиционирование товаров на рынке.
Процесс разработки нового товара подразделяется на 8 этапов:
1. Формулировка идеи.
2. Отбор идеи.
3. Разработка замысла и его проверка.
4. Разработка стратегии
5. Анализ возможностей
6. Разработка товара.
7. Опробование в рыночных условиях.
8. Отладка коммерческого
Позиционирование товаров на рынке - технология определения позиции
продукта на отдельных рыночных сегментах. Позиция продукта в данном случае
рассматривается как сложившееся представление определенной группы
потребителей о важнейших
будет находится на одном из рыночных сегментов. Это мнение потребителя
всегда относительно, так как на рынке имеются продукты конкурентов. Цель
позиционирования - исследование сложившегося или формирующегося мнения,
анализ оценок покупателей или их группы относительно параметров продукта с
тем, чтобы осуществить их оптимизацию в соответствии с пожеланиями и
требованиями потребителей и, соответственно, создать, путем проведения
маркетинговых мероприятий, такую позицию товара, которая обеспечить
продукту конкретные преимущества на данном сегменте целевого рынка.
Для эффективного позиционирования продуктов необходимо изучить важнейшие
характеристики спроса и предложения. Установить возможную приоритетность
факторов, которые существенны для потребителей на данном рынке,
ориентируясь на которые они принимают решение о покупке. Определяющими
факторами могут выступить цена продукта, уровень качества, надежности,
энергоемкости, дизайн и другие показатели конкурентоспособности товара.
На практике позиции продукта определяют с помощью карт позиционирования,
которые представляют собой двумерную
матрицу различных пар
например, функции "качество-цена", для товаров конкурирующих фирм. Очевидно
каждая из фирм-продуцентов будет стремится занять место в верхних
квадрантах по уровню качества и ближе к оси средних цен. Для выбранной
позиции фирма должна разработать мероприятия по освоению и производству
выбранного продукта.
При построении карт позиционирования могут приниматься различные пары
характеристик исследуемых продуктов. Например, режимы стирки и температура
стирки; или же температура стирки и расход стирального порошка - для
стиральных машин.
Для закрепления позиций на рынке среди конкурентных фирм осуществляют
дифференциацию продуктов. Как отмечалось выше дифференциация может иметь
разные направления. Можно осуществлять продуктовую, ценовую, сервисную,
кадровую и имиджевую
обеспечить такое предложение фирмы или ее основных факторов производства и
имиджа, которые бы превосходили соответствующие показатели конкурирующих
организаций. На практике может осуществляться дифференциация как по одному
направлению, так и по их комплексу, то есть по нескольким направлениям
одновременно.
Правильно организованное позиционирование рынка является предпосылкой
эффективной разработки комплекса и плана маркетинга.
35 Технология процесса создания нового товара.
Решение о выпуске новых товаров является сложным и рискованным, но
чрезвычайно важным для выживания и развития фирмы. Разработка концепции
нового товара - это система, ориентирующих базисных представлений
предприятия-изготовителя о создаваемом товаре, его рыночных возможностях
(потребностях, свойствах, жизненном цикле, о внешних факторах, определяющих
успех и неудачу). Можно выделить 3 основных подхода к определению нового
товара:
1. К новым относят любой вновь выпущенный товар, т. е. критерием новизны
является время его освоения и производства.
2. Подход основан на выделении отличий нового товара от его аналогов и
прототипов. В качестве такого критерия предлагается использовать принцип
“появления” и удовлетворения ранее неизвестных потребностей.
3. Заключается в том, что
совокупность.
При этом можно выделить несколько видов новизны:
1. Изменение внешнего оформления при соблюдении существующих
потребительских свойств.
2. Частичные изменения
основных технологических
3. Принципиальное изменение
4. Появление товара не имеющего аналогов.
Основываясь на изучении 700 фирм и 3 000 новых промышленных и
потребительских товаров разработана следующая их классификация:
1. Товары мировой новизны (