Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 10:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг".
требуемой мощности?
- каковы условия поставки и взаиморасчетов с каждым типом покупателя
(посредника)?
Итогом анализа должен стать возможный объем продаж товаров сбытовой
деятельности и прогнозирование времени достижения трех финансовых состояний
предприятия:
- время покрытия прямых
- время достижения точки
- время достижения планируемой
прибыли (или показателя
оборота).
СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА - система решений, принимаемых продавцом с целью
реализации выбранных
товаров.
СТРАТЕГИЯ СБЫТА - долгосрочное планирование, методология организации и
управления сбытом, позволяющая успешно реализовать философию ведения сбыта
конкретным предприятием-
Стратегия сбыта должна определять:
. типы посредников и их роль в цепочке сбыта;
. уровень селективности сбыта;
. возможности опта и розницы;
. потребности в обслуживании после продажи;
. оптимальную структуру методов и каналов сбыта;
. структуру цены для конечного покупателя (потребителя);
. направление в области сбытовой коммуникации.
50 Основные методы сбыта.
Существующие каналы сбыта предусматривают три основных метода сбыта:
. Прямой – производитель непосредственно продает товар потребителю,
. Косвенный – сбыт
. Комбинированный – сбыт
фирмы-производителя и
При определении альтернативных каналов составляют список различных
существующих каналов сбыта, которые затем сравниваются по ряду факторов и
выбирается наиболее подходящий для данного рынка.
Факторы оценки каналов сбыта:
V Степень охвата целевого рынка;
V Профессионализм продавца;
V Эффективность демонстрации
V Пути доступа к данному каналу.
Для определения глубины распределения канала используются следующие
факторы:
V Инвестиции,
V Соотношение доходов и
V Возможность контроля,
V Условия сотрудничества,
V Условия конкуренции.
Выбор торгового посредника осуществляется с помощью таких критериев:
финансовый аспект; организация и основные показатели сбыта; продукция, сбыт
которой осуществляет посредник; общее количество проданных товаров; охват
рынка, запасы и складские помещения; управление; репутация посредника.
Для решения задач связанных со сбытом используют следующие методы:
a) Инструментальный – использует такие средства: визиты продавцов, особые
скидки, реклама.
b) Шаблонный (рутинный) – все производится по уже установленным шаблонам:
дни заказов, ритм поставок, средства транспортировок, порядок оплаты и
стандартизация оформления заказа.
c) Программный – позволяет с
помощью использования програ
маркетингу увеличить сбыт, а следовательно, и прибыль сверх поставленных
целей.
51 Основные сбытовые системы.
Каналы распределения товаров разных уровней. Выбор канала.
В процессе решения вопроса о каналах сбыта различают:
V Канал нулевого уровня (канал прямого маркетинга). Он состоит из
производителя, который непосредственно продает товар клиенту.
При этом продавец использует три способа прямой продажи:
. Торговля через магазины, принадлежащие производителя;
. Посылочная торговля;
. Торговля вразнос.
V Канал одноуровневый. Включает в себя еще одного посредника, обычно это
розничные торговцы.
V Двухуровневый канал. Включает в себя розничных и оптовых торговцев.
V Трехуровневый канал. Состоит из трех посредников: оптовый, мелкооптовый и
розничный продавец.
Наличие многоуровневых каналов предоставляет следующие преимущества:
- Посредники уже имеют свою собственную клиентуру, что автоматически
расширяет клиентуру продавца.
- Предприятию нет необходимости формировать собственное складское
хозяйство.
Недостатками многоуровневых каналов являются:
- Может возникнуть зависимость от посредника.
- Может утратится
Производители (поставщики) должны выбирать между сбытом с помощью
собственных органов распределения либо с помощью внешних органов
(посредников).
Существуют следующие
- Продажи с помощью
фиксированным окладом, к которому, в зависимости от продаж, добавляются
комиссионные).
- Продажи с помощью сбытовых филиалов предприятия. Преимущества такого
способа продаж является то, что филиалы могут обеспечить требуемый
уровень сервисного
филиал экономически зависим от головной фирмы.
Внешние средства продаж подразделяются на:
- Договорных сбытовиков. Как правило, договорной сбытовик сам обеспечивает
складское хозяйство
и техническое обслуживание
- Торговых представителей.
Они оказывают
заключение сделок, но
не приобретают прав
Как правило, посредники представляют только одну фирму. Если же посредник
представляет несколько фирм, то товары этих фирм не конкурируют между
собой, а по возможности дополняют друг друга. Благодаря ассортиментной
комбинации изделий обеспечивается улучшение сбыта. Особенно большое
значение этот фактор приобретает для фирм впервые выходящих с товаром на
рынок. Существуют следующие формы оптовых продавцов, которые различаются по
специализации:
- На одном товаре или мелкой группе товаров,
- На широком ассортименте,
- По потребителям,
- По регионам,
- По функциям.
Можно выделить следующие формы предприятий оптовой торговли:
V Закупочная,
V Сбытовая,
V Специализированная,
V Оптовая торговля типа “купил-отвез”,
V Оптовая торговля типа “поставка контейнерами”,
V Оптовая торговля типа “just-in-time”.
Существуют следующие типы розничной торговли:
1. Киоски,
2. Бакалейные магазины,
3. Универсамы,
4. Магазины самообслуживания,
5. Универмаги,
6. Торговые дома,
7. Торговые центры.
52 Организация сбытовой сети.
Организация системы сбыта товаров требует комплексного, рационального
подхода и решения целого ряда проблем, связанных в конечном итоге с
определением эффективности
деятельности. Для сбыта,основной формой продажи является личная. Таким
образом вырастает важность и необходимость установления широких личных
контактов с потенциальными покупателями и партнерами по бизнесу. В общем
случае при организации сбыта возможно использовать два основных способа:
- реализация продукции напрямую конечному потребителю через собственную
сбытовую сеть;
- реализация продукции через посредников.
В качестве посредников могут выступать оптовые фирмы, дистрибьюторы,
дилеры, торговые и сбытовые агенты, брокеры и т.п.
Организация собственной сбытовой сети компании
Собственная сбытовая сеть компании представляет собой отдел сбыта компании
и группу зависимых посредников. В этом случае посредник не является
собственником товара, он продает его со склада компании или со своего
склада, где товар находится на условиях консигнации, и имеет определенный
процент с каждой сделки. Таким образом, агент находится в прямом подчинении
отделу сбыта, выполняет его распоряжения, проводит общую маркетинговую и
сбытовую политику компании и обязан регулярно представлять стандартные
отчеты о своей деятельности, о ситуации на рынке и покупательских
сегментах, которые он обслуживает.
Организация собственной сбытовой сети требует больших затрат. Поэтому не
рекомендуется для предприятий, обслуживающих узкие сегменты рынка и
отдельных непостоянных заказчиков.
Преимущества создания собственной сбытовой сети:
1. Организация прямого
что позволяет организовать прямой доступ к первичной информации о
потребностях и предпочтениях основных покупателей, мотивации клиентов,
тенденциях развития рынка - спроса и предложения, деятельности конкурентов
на рынке, отношении покупателей к продукции компании и конкурентов и т.п.
Таким образом прямые контакты позволяют "чувствовать" рыночный спрос, иметь
первичную информацию, что в конечном счете позволяет формировать
оптимальную рыночную стратегию.
2. Собственная сбытовая сеть ориентирована на реализацию только продукции
компании, все усилия менеджеров и агентов по сбыту распределены согласно
общей маркетинговой и сбытовой стратегии компании.
3. Повышается возможность
товародвижением продукции, объемами реализации, возвратом товара и его
причинами.
Высокие первоначальные расходы на содержание собственной сбытовой сети
толкают промышленные компании на использование различных видов независимых
посредников.
Целесообразность их использования несомненна при внедрении фирмы на новые
рынки сбыта, когда собственная сбытовая система еще не создана. Она также
необходима на основном рынке, если данная сеть представлена компаниями,
которые могут составить сильную конкуренцию со сбытовыми подразделениями
компании как в силу их финансовой мощи, так и по причине хорошего освоения
рынка и наличия тесных контактов с потребителями. Налаживание связей с
независимыми сбытовыми
рынка конкурирующих фирм, которые сотрудничают с теми же агентами на менее
выгодных условиях.
Также такая система может
заинтересована в обеспечении потребителя сопутствующими услугами, которые
она сама не в состоянии оказывать самостоятельно, тогда как сбытовые фирмы
занимаются этим. Чаще всего промышленная компания комбинирует варианты
использования собственной сбытовой сети и зависимых и независимых
посредников.
Начиная с организации независимой сбытовой сети и закрепившись на рынке,
представляющем целевой
независимых посредников в зависимых путем скупки акций, создания личной
унии и т.п. Принимая решении о необходимости затрат на финансовое
подчинение посредника, компания сопоставляет их с затратами на создание
собственной сбытовой сети.
Организация сбытовой сети кроме всего прочего зависит от 3-х основных
факторов: типа продукта, характера потребителя и географической
протяженности рынка. В соответствии с этим выделяют 3 основных типа
организации сбытовой сети: по регионам, по видам продукции и по типу
потребителя.
Вид сбытовой организации различается также по стадиям ЖЦТ. На фазах
внедрения и роста рекомендуется специализация агентов по сбыту на отдельных
группах товаров. Это объясняется задачей доведения до потребителя
информации о преимуществах продукции и обучения его способам ее
использования. Зрелость и спад - организация сбыта по группам потребителей
в зависимости от способа использования ими продукта. В этом случае на
первый план выдвигаются задачи всестороннего удовлетворения требований
покупателя, выяснения его запросов относительно усовершенствования качества
и моделей изделия, обеспечения
его специализированными
соответствии с конкретным способом применения продукции данным потребителем
53 Факторы формирования сбытовой сети.
Маркетинговые факторы - это показатели внешней среды, рынка сбыта и самого
предприятия-продавца, которые влияют на покупательское поведение покупателя-
предприятия или покупателя-индивидуума.
По степени управляемости со стороны продавца маркетинговые факторы делятся
на управляемые и
релевантные (относящиеся к данной проблеме) и нерелевантные.
К управляемым факторам относятся
следующие маркетинговые
:цена, свойства товара, его дизайн, упаковка, торговая марка, методы сбыта
и коммуникации, сервис, позиционирование, выбор целевого сегмента.
К неуправляемым факторам относятся характеристики маркетинговой внешней
среды и рынка сбыта, рассмотренные в предыдущей главе.
Релевантные факторы - группа управляемых и неуправляемых характеристик,
которые влияют на поведение покупателя как в краткосрочном, так и в
долгосрочном плане
Нерелевантными факторами