Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 10:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг".
рассчитывается цена, полностью или частично покрывающая затраты.
Недостатком метода можно назвать недоучет влияния рынка. Рассчитанная таким
образом цена не гарантирует того, что она будет принята рынком;
2) метод обратной калькуляции основан на расчете, исходящем из продажной
цены, и предназначен для контроля рыночной цены, с точки зрения затрат.
Речь идет о проверке цен, ожидаемых
потребителями или
конкурентами.
Чисто затратно ориентированное
случае, если цена не играет большой роли для потребителей. Для предприятий
со сравнительно невыгодной структурой затрат, обусловленной
технологическими или
определения цен опасен самоудалением с рынка. Цены, основанные на
себестоимости, ведут в этом случае
к закреплению сложившихся
структур затрат. Напротив, такая форма ценообразования возможна там, где
господствует экстремальная
одновременно существует согласие по поводу прибыли, которую должен получить
каждый экономический субъект.
Ценообразование,
Предметом анализа при установлении цен является в этом случае готовность
потребителей платить
потребителей на изменение цен (эластичность цен) и возможность
дифференцирования цен. Если не учитывать
необходимости оперировать
выше нижней границы цен, то при ориентации на потребителей нет
непосредственной связи между затратами и установлением цен. Если
потребители имеют представление о "правильной цене", то ценообразование
должно учитывать эти
"честных" ценах для многих новых продуктов образуются на основе требуемых
за них цен.
При выходе на рынок с действительно новыми продуктами часто используется
стратегия исчерпания (снятия сливок). Вначале назначается высокая цена,
которая постепенно снижается с развитием рынка и уменьшением штучных
затрат. Таким способом пытаются исчерпать верность марке тех покупателей,
которые готовы платить большую цену за подлинную новинку, недостатком этой
стратегии является то, что высокая цена привлекает конкурентов.
Ценообразование,
В зависимости от структуры рынка, числа и силы конкурентов, однородности
продукта предприятие выбирает одну из трех стратегий. Это, во-первых,
приспособление к рыночной цене; во-вторых, последовательное занижение цен;
в-третьих, последовательное повышение цен, которое основывается на высоком
имидже и качестве продукта. Для этого способа определения цен характерно,
что продавец учитывает свои затраты и поведение потребителей.
Политика низких цен, ориентированная на конкурентов, часто применяется при
вводе новых продуктов с целью быстрого привлечения большого числа клиентов,
использования преимуществ массового производства и отпугивания
потенциальных конкурентов. С помощью низкой цены воздвигаются барьеры для
продуктов-подделок.
47 Инициативное изменение цен.
Фирмы, разработавшие собственную систему цен и стратегию ценообразования,
время от времени испытывают необходимость в снижении или повышении своих
цен.
Инициативное снижение цен.
На мысль о снижении цен фирму могут натолкнуть несколько обстоятельств.
Одно из таких обстоятельств -недогрузка производственных мощностей. В этом
случае фирме нужно увеличить свой оборот, а добиться этого за счет
интенсификации торговых усилий, совершенствования товара и прочих мер она
не может. В конце 70-х годов самые разные фирмы отказались от политики
ценообразования по принципу "следования за лидером" и в попытках добиться
резкого роста сбыта обратились к методам "гибкого ценообразования".
Еще одним обстоятельством
яростной ценовой конкуренции. Некоторые отрасли
американской промышленности-
электроники, фотокамер, часов и стали-уступили свою долю рынка японским
конкурентам, чьи высококачественные товары стоили дешевле. Корпорации
"Зенит", "Дженерал моторе" и другие американские компании прибегли к
агрессивным действиям в области ценовой политики. "Дженерал моторе", к
примеру, на 10% снизила цены на свои малогабаритные двухдверные автомобили,
продававшиеся на Западном побережье США, где японские конкуренты были
особенно сильны.
Фирма выступает инициатором снижения цены и в тех случаях, когда пытается с
помощью низких цен добиться доминирующего положения на рынке. Для этого она
либо сразу выходит на рынок с ценами ниже, чем у конкурентов, либо первой
снижает цены в надежде заполучить себе такую долю рынка, которая обеспечит
снижение издержек производства за счет роста его объема.
Инициативное повышение цен.
В последние годы многие фирмы вынуждены повышать свои цены. Делают они это,
сознавая, что рост цен вызывает недовольство потребителей, дистрибьюторов и
собственного торгового
может значительно увеличить объемы прибыли. Например, при норме прибыли в
3% от объема продаж рост цены всего на 1% позволит при неизменном объеме
сбыта увеличить размер прибыли на целых 33%.
Одним из главных обстоятельств, вызывающих повышение цен, является
устойчивая всемирная инфляция, обусловленная ростом издержек. Рост
издержек, не соответствующий росту производительности, ведет к снижению
нормы прибыли и вынуждает фирмы регулярно повышать цены. Нередко повышение
цен перекрывает рост издержек в предчувствии дальнейшей инфляции или
введения государственного контроля над ценами. Фирмы не решаются давать
клиентам долговременные обязательства в отношении цен, опасаясь, что
инфляция, обусловленная ростом издержек, нанесет ущерб норме прибыли.
Борясь с инфляцией, фирмы могут осуществлять повышение цен несколькими
способами.
Еще одним обстоятельством, ведущим к повышению цен, является наличие
чрезмерного спроса. Когда фирма не в состоянии полностью удовлетворить
нужды своих заказчиков, она может поднять цены, ввести нормированное
распределение товара или прибегнуть к тому и другому одновременно. Цены
можно поднять практически незаметно, отменив скидки и пополнив ассортимент
более дорогими вариантами товара, а
можно сделать это и в
48 Реакция субъектов рынка на
инициативное изменение цен
Реакции потребителей на изменение цен
Повышение цены или ее снижение наверняка затронет клиентов, конкурентов,
дистрибьюторов и поставщиков, а также может вызвать интерес со стороны
государственных учреждений. В данном случае мы с вами остановимся на
реакциях покупателей.
Потребители не всегда правильно истолковывают изменение цен. Снижение цен
они могут рассматривать как: 1) предстоящую замену товара более поздней
моделью, 2) наличие в товаре изъянов, отчего он плохо идет на рынке, 3)
свидетельство финансового неблагополучия фирмы, которая может уйти с рынка,
не обеспечив в будущем поставок запчастей, 4) знак того, что скоро цена
снова понизится и стоит повременить с покупкой, 5) свидетельство снижения
качества товара.
Повышение цены, обычно сдерживающее сбыт, может быть истолковано
покупателями и в определенном положительном смысле: 1) товар стал особенно
ходовым и стоит побыстрее приобрести его, пока он не стал недоступным; 2)
товар обладает особой ценностной значимостью, но 3) продавец алчен и
стремится заломить цену, которую только выдержит рынок.
Реакции конкурентов на изменение цен
Фирма, планирующая изменить цену, должна думать о реакциях не только
покупателей, но и конкурентов. Скорее всего конкуренты будут реагировать в
тех случаях, когда число продавцов невелико, их товары схожи между собой, а
покупатели хорошо информированы.
Как может фирма предугадать наиболее вероятные реакции конкурентов?
Предположим, у нее есть один крупный конкурент, который отвечает на
изменение цен всегда одним и тем же образом. В этом случае ответный ход
конкурента можно предугадать. А может статься, что конкурент воспринимает
любое изменение цен как новый вызов себе и реагирует в зависимости от своих
сиюминутных интересов. В этом случае фирме необходимо будет выяснить его
сиюминутные интересы, такие, как увеличение объема продаж или
стимулирование спроса. При наличии нескольких конкурентов фирме нужно
предугадать наиболее вероятную реакцию каждого из них. Все конкуренты могут
вести себя либо одинаково, либо по-разному, так как резко отличаются друг
от друга своей величиной, показателями занимаемой доли рынка или
политическими установками. Если некоторые из них откликнутся на изменение
цены аналогичным образом, есть все основания ожидать, что так же поступят и
остальные.
Реакция фирмы на изменение цен конкурентами
Подойдем к проблеме с другой стороны и зададимся вопросом: как следует
реагировать фирме на изменение цен, предпринятое кем-то из конкурентов? Для
этого следует задуматься. 1) Почему конкурент изменил цену - для завоевания
рынка, использования недогруженных производственных мощностей,
компенсирования изменившихся издержек или чтобы положить начало изменению
цен в отрасли в целом? 2) Планирует ли конкурент изменение цен на время или
навсегда? 3) Что произойдет с долей рынка фирмы и ее доходами, если она не
примет ответных мер? Собираются ли принимать ответные меры другие фирмы? 4)
Какими могут быть ответы конкурента и других фирм на каждую из возможных
ответных реакций?
Помимо решения этих вопросов, фирма должна провести и более широкий анализ.
Ей следует изучить проблемы, связанные с этапом жизненного цикла своего
товара, значение этого товара в рамках своей товарной номенклатуры, изучить
намерения и ресурсы конкурента, предложенную цену и чувствительность рынка
с точки зрения ценностной значимости товара, динамику издержек в
зависимости от объема производства и прочие возможности, открывающиеся
перед фирмой.
Фирма не всегда в состоянии провести анализ вариантов своих действий
непосредственно в момент изменения цен. Ведь конкурент, возможно, готовился
к своему шагу довольно долго, а четко отреагировать на этот шаг надо через
несколько часов или дней. Практически единственный способ сократить срок
принятия решения об ответной реакции - предвидеть возможные ценовые маневры
конкурента и заблаговременно подготовить ответные меры.
49 Понятие сбыта и сбытовой
политики фирмы. Этапы
Сбыт представляет собой систему
отношений в сфере товаро-
между экономически и юридически свободными субъектами рынка сбыта,
реализующие свои коммерческие потребности. Субъектами рынка сбыта выступают
продавцы и покупатели, а объектом сбыта является непосредственно товар в
маркетингом понимании этого слова.
Кроме основных участников рынка сбыта, продавцов и покупателей, на нем
присутствуют такие различные помощники по сбыту - предприятия и фирмы,
способствующие функционированию сбытового процесса (банки, транспортные
предприятия, рекламные агентства, страховые компании и т.д.).
Целью является приемлемый выбор каналов сбыта для данного рынка с учетом
планируемых объемов продаж.
Объемы продаж рассчитываются исходя из предполагаемого уровня цен на
производимую продукцию, ее количества в физическом измерении (тонны, штуки,
литры и т.д.), а также с учетом сезонности спроса.
Выбор каналов сбыта зависит от особенностей продукции, целей предприятия. В
частности, если предприятие намеренно реализовывать продукцию
(потребительские товары) на местном
рынке, то в качестве
каналов сбыта можно рассматривать:
- организацию сети фирменных магазинов;
- организацию агентской сети
для поставки продукции в
розничные предприятия;
- организовать сбыт через
Для оценки канала прежде всего необходимо учитывать:
- мощность канала, т.е. какой объем товаров данный канал может пропустить
(продать, перепродать)?
- какой уровень цен окажется
приемлем для конечного
зрения цен конкурентов и психологического восприятия этой цены
покупателями?
- какие вложения (инвестиции) необходимы для функционирования канала