Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 16:18, шпаргалка

Краткое описание

Маркетинг-это вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей человека посредством обмена.
В сущности, деятельность маркетинга направлена на изучение экономической конъюнктуры и особенностей рынка. Также с целью выявления приоритетов и для того чтобы правильно ориентировать работу производства и налаживать научно-техническую и производственно-сбытовую деятельность компании, проводится анализ потребительской активности. Маркетинг можно считать основой бизнеса, поскольку его деятельность направлена на рыночную экономику.
В этой системе учитывается текущая рыночная ситуация и пожелания потребителей.

Файлы: 1 файл

отв.docx

— 43.26 Кб (Скачать)

1.Сущность маркетинга.

Маркетинг-это вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей человека посредством обмена.

В сущности, деятельность маркетинга направлена на изучение экономической конъюнктуры и особенностей рынка. Также с целью выявления приоритетов и для того чтобы правильно ориентировать работу производства и налаживать научно-техническую и производственно-сбытовую деятельность компании, проводится анализ потребительской активности. Маркетинг можно считать основой бизнеса, поскольку его деятельность направлена на рыночную экономику.

В этой системе учитывается текущая рыночная ситуация и пожелания потребителей.

 

2.

 

 

3.Развитие концепций маркетинга.

Существуют 7 концепций маркетинга:

1) Совершенсвования производства(т.е  потребители будут покупать товары, которые широко распространены  и доступны по цене)

2) Совершенствования товара(потребители  будут покупать товары обладающие  высшим качеством)

3) Интенсификация комерчиских  усилий(сбыта).

(покупатель будет покупать  товары производителя в достаточным  количестве если организация  усилит свои возможности по  его перемещению от производителя  к покупателю)

4) Маркетинга.(удовлетворение  запросов потребителей наиболее  эффективно по сравнению с  конкурентом)

5) Просвещенного маркетинга. (Разработка маркетинговой программы  для оптимального 

функционирования предприятия в долгосрочной перспективе)

6)Стратегоического маркетинга.(изучение  стратегии на основе макро- и  микросреды, организация Конкурентноспособности)

7)Маркетинговых отношений.(создание  прочных партнерских связей)

 

 

4.Цели, принципы и функции  маркетинга.

К целям относится:

•    формировать и стимулировать спрос;

•    предоставлять необходимую информацию для принятия обоснованный управленческих решений;

•    увеличивать объем продаж, прибыль, долю на рынке.

Принципы маркетинга:

•знание рынка, всесторонние изучение потребностей.

•приспособление к рынку, производство товаров соот-их рыночному спросу.

•воздействие на рынок, на покупателей с помощью всех доступных средств.

Функции маркетинга:

•анализ окружающей среды и рыночное исследование.

•анализ потребителей

•планирование товара(услуги)

•планирование товаро-движения и сбыта.

•планирование продвижения товаров(услуг)(реклама,личная продажа, пропаганда)

•планирование цены и формирование ценовой стратегии.

•управление маркетингом. (Анализ, планирование, реализация и контроль деятельности по выявлению и удовлетворению  потребностей самой аудитории)

 

 

5.Маркетинговая среда.

МСО - это субъекты и факторы, которые влияют на эффективную деятельность предприятия по представлению товаров и услуг потребителю.

В МСО выделяют:

•Микросреда(среда внутри предприятия, которую она может контролировать)

•Макросреда(это комплекс демограф., экономических, природных, тех-их, полит-их, и культурных факторов, которые оказывают влияние не только на предприятие, но и на другие объекты микросреды)

Микросреда включает:

-клиенты(потребители)

-конкуренты

-поставщики 

-посредники

-контактные аудитории

Макросреда:

-демографический

-экономический

 

 

6.Содержание и направление  маркетинговых исследований.

МИ-это сбор обработка и анализ данных о рынке , конкурентах, товарах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующий принятию маркетингового решения.

Направления МИ:

•рынок

•потребители

•продукт

•конкуренты

•товародвижение и продажи

•цены

•система стимулирования сбыта и рекламы.

 

 

7.Этапы проведения МИ.

-Определение проблемы(определить  цель исследования и источники  маркетинговых проблем)

-Разработка плана исследования(выбор  плана маркетингового исследования, котрый зависит от направления  маркет.исследования от целей  исследования)

-Сбор данных.(при помощи  опросников, интервью)

 

 

8.Классификация МИ.

1)В зависимости от цели  проведения(прикладные, фундаментальные)

2)В зависимости от поставленной  задачи(развед.исследования;обязательные  исследования;экспериментальные исслед; казуальные исследования)

3)В зависимости от постановки  проблемы.(определение проблемы;решение  проблемы)

4)В зависимости от плана  исследования.(поисковое исслед; итоговое  исслед)

5)В зависимости от метода  сбора данных(качественные, количественные)

6)В зависимости от способа  получения информации.(кабинетные, полевое)

7)В зависимости от периода  проведения.(одноразовые;периодические;непрерывные;панельные)

8)В зависимости от источников  фин-я(инициативное; заказное; омнибусное)

 

 

9.Типы информации и  источники ее получения.

В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий менеджерам требуется разнообразная информация. Маркетинговая информация позволяет предприятию:

- снизить финансовый риск  и опасность для образа фирмы;

- получить конкурентные  преимущества;

- следить за маркетинговой  средой;

- координировать стратегию;

- оценивать эффективность  деятельности;

- подкреплять интуицию  менеджеров.

Маркетинговую информацию подразделяют на первичную и вторичную.

Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований. Достоинства первичной информации:

- сбор в соответствии  с точно поставленной целью;

- известна и контролируема  методология сбора;

- результаты доступны  для компании и могут ограждаться  от конкурентов;

- известна надежность.

Вторичная информация - это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.) и внешние.

Основными источниками внешней вторичной информации являются:

- публикации национальных  и международных официальных  организаций;

- публикации государственных  органов, министерств, муниципальных  комитетов и организаций;

- публикации торгово-промышленных  палат и объединений;

- сборники статистической  информации;

- отчеты и издания отраслевых  фирм и совместных предприятий;

- книги, сообщения в журналах  и газетах;

- публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных  организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций;

- прайс-листы, каталоги, проспекты  и другие фирменные публикации;

- материалы консалтинговых  организаций.

 

 

10.Качественные методы  сбора данных.

Качественные методы – включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Выводы носят качественный характер и осуществляются в не стандартизированной форме.

К качественным методам относятся:

•Наблюдение. Планомерный охват воспринимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект наблюдения. Область использования - построение гипотез, проверка данных, исследование реакции покупателей.

•Фокус-группа. Форма опроса, предполагающая всестороннее дискуссионное обсуждение проблемы с отобранной группой людей, проводимое модератором с целью установления качественных параметров поведения. Область использования - поиск идей, изучение запросов, мотивов, отношений, ценностей.

•Глубинное интервью. Последовательное проводимая беседа интервьюера с респондентом (чаще всего с руководителями и специалистами или типичными представителями потребителей) по кругу вопросов с целью понимания причин поведения членов группы и из мнений по определенной проблеме. Область использования - изучение эмоциональных и личностных особенностей потребителей, механизма принятия решений, причин использования товаров, новых идей.

•Анализ протоколов. Респондент помещается в определенную ситуацию, когда он должен принять решение, при этом он словесно описывает все факторы и аргументы, которыми он руководствовался.

 

 

11.Количественные методы  сбора информации.

Количественные методы подразумевают проведение различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов. Главной задачей количественных исследований является получение численной оценки состояния рынка или реакции респондентов на некое событие. Такие исследования применяются, когда необходимы точные, статистически надежные численные данные.  В зависимости от поставленных задач исследования, предлагаются методики:

• Квартирны, уличные и телефонные опросы;

• Экспертный опрос – опрос специалистов определённых профессиональных областей;

• Холл-тест – тестирование и оценка концепции продукта, продукта, упаковки, рекламной концепции, т.д.;

• Хоум-тест - тестирование продуктов в обстановке, приближенной к реальности;

• Desk Research – сбор и анализ вторичной информации;

• Аудит розничных точек (Retail-audit) - анализ ассортимента, цен, дистрибуции и мерчендайзинговых материалов в розничных точках.

 

 

 

12.Опросник, его сущность, назначение и характеристика.спрошу  у Заруи ‼️‼️‼️‼️‼️

Виды опросов! Назначение

Виды опроса

Существует несколько видов опросов, они завися:

• От способа контакта с респондентом (опрос может проводиться человеком лично, то есть личный опрос, также существует опрос телефонный, почтовый и через интернет);

• От типа группы опрашиваемых лиц (это могут быть физические или юридические лица, либо эксперты);

• От типа выбранной для опроса группы людей (целевая или репрезентативная группа);

• От места, где опрос будет проводиться (это может быть место, где продается товар, дом или офис);

В основном опросы отличаются друг от друга лишь способом контакта с опрашиваемым. Конечно, любой из видов опросов имеет свои положительный и отрицательные стороны.

 

13.Сущность рынка, его особенности.

Рынок представляет собой систему экономических отношений, связей между хозяйствующими субъектами по поводу производства, обмена, распределения и потребления товаров и товарных услуг по ценам, формирующимся на основе соотношения спроса и предложения, конкуренции между участниками рыночных отношений.

Рынок представляет собой сферу, механизм взаимодействия покупателей (предъявителей спроса на товар) и продавцов (формирующих предложение товаров). Система рынков формируется как единство всех образующих экономику рынков и действующие между ранками связи. Объектами рынка являются товары, товарные услуги, ресурсы, ценные бумаги, деньги, валюта, государственные и муниципальные льготы, трансферты.

Особенности рынка видятся, прежде всего:

•      в высокой динамичности рыночных процессов (Предоставление услуг имеет целью непосредственное удовлетворение потребностей че ловека);

•      в территориальной сегментации (Формы предоставления услуг, спрос и условия функционирования предприятий услуг зависят от характеристик территории, охваченной конкретным рынком);

•      в высокой скорости оборота капитала (Одно из основных пре имуществ бизнеса в сфере услуг, являющееся следствием более коротко го производственного цикла);

•      в высокой чувствительности к изменению рыночной конъюнк туры (Свойство, обусловленное невозможностью хранения, складирова ния и транспортировки услуг, а также временным и пространственным совпадением их производства и потребления);

•       в специфике организации производства услуг (Обладая большей мобильностью малые и средние предприятия, являющиеся продуцента ми услуг, имеют широкие возможности для гибкого реагирования на из менения конъюнктуры);

•      в специфике процесса оказания услуг (Личный контакт произ водителя и потребителя, с одной стороны, создает условия для расшире ния коммуникативных связей, а с другой – увеличивает требования к профессиональноквалификационным качествам, опыту, этике и общей культуре производителя);

 

 

14.Виды рынка.

- по территориальному  признаку на: местный, региональный, внутренний (внутригосударственный) и  мировой.

- по субъектам вступающим  в обмен: рынок потребителей, рынок  производителей, рынок оптовиков  и рынок госуслуг.

- по объектам обмена  рынки можно разделить на: рынок  товаров и услуг, рынок средств  производства, финансовый рынок  и другие.

- по степени соблюдения  законности рынки принято делить  на: легальный, серый (с частичным  соблюдением законов) и черный (незаконный).

- по степени насыщения  теми или иными товарами выделяют  рынки: равновесный, дефицитный и  избыточный.

- по степени развитости  рынки подразделяются на: замкнутые (или распределительные), регулируемые  и свободные.

 

 

15.Емкость рынка.

Емкость рынка — это возможный объем реализации товара / услуги при определенном уровне цен. Показатель емкости рынка исчисляется в деньгах (рублях, долларах, евро, тугриках и т.д.) — т.е. это максимальная сумма, которую может получить продавец (продавцы) на данном рынке при неизменных обстоятельствах (объеме предложения, уровне спроса, ценах и т.д.). В отдельных случаях емкость рынка может быть выражена в натуральном выражении (например, по данным статистики), но бизнес интересует обычно не то, сколько штук шмыговертов он может продать, а какую он может выручить за это сумму. Поэтому формула расчета емкости рынка обычно выглядит так:

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"