Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 16:18, шпаргалка

Краткое описание

Маркетинг-это вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей человека посредством обмена.
В сущности, деятельность маркетинга направлена на изучение экономической конъюнктуры и особенностей рынка. Также с целью выявления приоритетов и для того чтобы правильно ориентировать работу производства и налаживать научно-техническую и производственно-сбытовую деятельность компании, проводится анализ потребительской активности. Маркетинг можно считать основой бизнеса, поскольку его деятельность направлена на рыночную экономику.
В этой системе учитывается текущая рыночная ситуация и пожелания потребителей.

Файлы: 1 файл

отв.docx

— 43.26 Кб (Скачать)

Цель брендинга – создание четкого образа бренда и четкое формирование направления коммуникаций. 

Брендинг включает в себя работы по исследованию рынка, позиционированию продукта, созданию имени , слоган,  системы визуальной и вербальной идентификации (товарный знак, фирменный стиль, упаковка, специальные звуки и т.д. )

Основные этапы брендинга:

– анализ рыночной ситуации, целевой аудитории (текущего состояния бренда, если он уже создан);

– планирование (формулирование сущности бренда, позиционирование; разработка стратегии управления брендом);

– строительство бренда (создание системы визуальной и вербальной идентификации; разработка бренд-имиджа; создание комплекта документов бренда);

– продвижение бренда (использование интегрированных маркетинговых коммуникаций для создания прочных отношений между потребителями и брендом);

– мониторинг бренда и оценка эффективности действий.

 

 

27) товарный ассортимент , сущности и классификация по  А А   Завгородней 

Товарный ассортимент – группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.

Классификация:

1.в зависимости от степени  материальности

2.от продолжительности  использования 

3.от объектов назначения

4.от покупательских привычекг

5.от производственной  необходимости 

 

 

28.товарная номенклатура  и ее стратегическое направления.

Товарная номенклатура – совокупность товарных линий (ассортиментных групп) и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом. Товарная номенклатура характеризуется показателями широты, глубины, насыщенности, гармоничности.

Характеристики номенкулатуры:

• Широта товарной номенклатуры определяется общим числом ассортиментных групп.

• Глубина товарной номенклатуры – это количество вариантов предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы. Например, предприятие производит следующие виды резцов: отрезные, подрезные, проходные, расточные, следовательно, глубина позиции «резцы» равна 4.

 

• Насыщенность товарной номенклатуры – общее число составляющих ее отдельных товаров.

Гармоничность товар номенкулатуры - степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, каналов распределения. Товарная стратегия – это долговременный курс товарной политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач.

Товарная стратегия предполагает 3 направления работы с товаром:

• инновация товара;

• модификация товара;

• элиминация товара.

Формирование ассортимента продукции (при чем здесь ассортимент я не понимать канеш,но гугл твердит мне одно  и тоже!) – непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.

Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:

• определение текущих и перспективных потребностей покупателей,

• анализ способов использования продуктов организации и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках;

• разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей;

• изучение возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности;

 

29.упаковка и маркировка  товара

Упаковка- предназначена для защиты товара от повреждений и вкл 3 слоя : 1 – внутренняя упаковка – это  оболочка товара в которой входит продукт 2 – внешняя упаковка – материал , который служит защитой для внутренней упаковки и который  удаляется  при  распаковке товара.3- транспортная упаковка – необходима для хранения и транспортировки  и маркировки  ( идентификации ) . функции упаковки: 1 – локализованная – функция которая ограничивает товар о объеме и количестве ( конфета) 2-  защитная – охрана продукта от влияния окружающей среды. 3 – удобство  использования. 4) коммуникационная – доведение до потребителя  необходимой информации.  

Маркировка — текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку или товар и другие вспомогательные средства. Назначением маркировки доведение основных сведений о товаре до потребителей, а также идентификация товара. Т.е. это могут быть этикетки, ярлыки, штрих-коды и т.д.С Законом продавец обязан предоставить приобретателю следующую информацию на маркировке: адрес, фирменное наименование, импортера, сведения об основных потребительских свойствах товаров, сведения о составе, о пищевой ценности, условиях применения и хранения, дате и месте, а также о противопоказаниях, срок службы.

В структуре маркировки можно выделить три основных элемента:

текст; рисунок; информационные знаки.

 

 

30.новый товар , степень  новизны товара 

Новый товар - это предмет потребления, который удовлетворяет новые потребности человека или по сравнению с заменяемым товаром более полно удовлетворяет сложившиеся потребности. Свойства товара, обусловливающие его принадлежность к категории "новый товар", следует считать проявлением новизны.

Степень новизны:

• принципиально новый товар: не имеющий аналогов на рынке, созданный в результате качественно новых открытий и изобретений с использованием достижений НТР (например, появление на рынке персональных компьютеров);

 

• кардинально усовершенствованный товар: имеющий качественные отличия от аналогов, представленных на рынке (например, вывод на рынок мини-компьютеров, note-books);

• модифицированный товар: представленный на рынке, подвергнувшийся не принципиальному, косметическому усовершенствованию (например, появление на рынке магнитофонов одного и того же класса, но по-разному оформленных).

 

Известны три модели диверсификации:

• концентрическая, т.е. выпуск улучшенных, модернизированных ассортиментных видов

• горизонтальная, т.е. осуществляется выпуск качественно новых изделий, удовлетворяющих более высокий уровень потребностей

• конгломератная, когда фирма переходит на принципиально иную технологию, меняет профиль и инвестирует средства в другую отрасль

 

 

 

31.виды марочных стратегий 

1) стр субмарок – выпуск  товара под собственным , отличным  от оригинального бренда марками. 2) стр корпоративных марок- производство  разных товаров под  единой  маркой. 3) стр  приобретения марок-  завоевание  лидера на рынке  ( приобретение  известной марки) 4) стр  расширение  семейной торговой  марки – расширение оригинальной  марки и выпуск  и выпуск  дополнительных товарных единиц  в той же категории  товаров  и  под той же  маркой,  но  с новыми характеристиками ( изменяется, модифицируется товар) . 5 стр расширения  границ  марок – создание совместных  предприятий  с целью внедрения  марок на национальные и межнациональные  рынки.

 

 

 

32. процедура разработки  нового товара

ТОВАР ( ПРОДУКТ )- ЛЮБАЯ ХРЕНЬ , КОТОРАЯ УДОВЛЕТВОРЯЕТ ПОТРЕБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.

Разработка нового продукта — это разработка оригинальных продуктов, улучшение продуктов и их модернизация, который создан ублажать  потребителей. Процесс разработки нового продукта состоит из восьми этапов: Генерация идей — систематический поиск идей о новых продуктах;  Отбор идей; Разработка концепции и ее проверка — идея о новом продукте испытывается на группе целевых потребителей с целью определения степени ее привлекательности. (может быть представлена словесно или в виде иллюстраций) ; Разработка маркетинговой стратегии с продуктом. Прежде всего описываются размер, структура и характер целевого рынка, позиционирование нового продукта, даются оценки объему продаж, рыночной доле, цене, прибыли, осуществляется выбор каналов сбыта; маркетинговые исследования, стратегии, реклама, упаковка,марка и т.д. Анализ бизнеса —предполагаемая величина объема продаж, издержек и прибыли на предмет их соответствия целям организации. Другими словами, речь идет об оценке привлекательности для компании. Разработка непосредственно продукта — трансформация концепции нового продукта в материальный продукт; для убеждения тог что идея продукта может быть доведена до работающего образца. Пробный маркетинг — это проверка продукта и маркетинговой программы в реальных рыночных условиях. Цель— еще до начала полномасштабной реализации продукта оценить немеченный маркетинг, реакцию потребителя и посредника.; Коммерческое производство — полномасштабный выпуск и реализация нового продукта на выбранном рынке.

 

 

33.сущность анализа потребителей, типы покупательского поведения.    -Теория рационального поведения  потребителя предполагает рациональность  при совершении покупки, стараясь  получить максимальное удовольствие  от товара за приемлемую цену.

​-Теория эмоционального поведения, потребительское поведение полностью зависит от психологического состояния человека или от социального влияния, которое на него оказывает окр. среда.

Типы покупательского поведения (обозначенные Стоуном ):

1)Экономичный покупатель, Озабочен ценой, качеством и удобствами, беспринципен к магазинам.

2)Покупатель индивидуалист, отдаёт предпочтение небольшим  торговым точкам, Заводит доверительные  отношения с работниками этих  точек.

3)Апатичный покупатель, любит  покупки, не имеет значение места  покупки.

4) Духовный покупатель, поддерживает  и является верным местным  владельцам торговых точек.

 

 

 

34.анализ ценностей

Типы ценностей:

• Стандартные – ассоциируются с товаром и в равной степени могут быть удовлетворены для всех субъектов рынка.

• Ценности компании – направлены на более полное удовлетворение потребителя для привлечения максимального количества клиентов (производство качественной продукции, услуги, доставка в сроки и тд.)

• Отличительные ценности – являются специфическими для какого-либо товара и отличают его от товара конкурентов.

По рокичу: терминальные(цель стоит того, чтобы к кней стримиься) и инструментальные(предпочтительны в любых ситуациях)

 

35.модель потребительского  поведения 

(тоесть как покупатель  идет к той мысли чтоб купить  или не купить товар) Первая  схема из тетради, вторая для  более понятного восприятия данного  вопроса из инета.

I этап

II  этап

IIIэтап

Определение факторов маркетинговой среды (микро и макро)

Стимулирующие факторы внутреннего и вешнего воздействия (ценности, мотивы, характеристики поведения)

Процесс принятия решения о покупке (почему именно этот товар)

 

 

 

36. характеристика потребителей  по факторам

Определяется следующими факторами: 1 факторы культурного порядка ( культура, субкультура ,  социальное положение ). Культура – определенный момент поведения человека вкл в себя традиции, религию и другие убеждения которые приобретаются человеком.   Особенности культуры : 1) приобретаемая процессе жизни 2) формирует рамки в которые действуют члены общества ( нормы) 3)ее влияние неосязаемо  4) изменяется в опред условиях.  У человека может быть культура созданная в свей среде ( своя ) – ЭКУЛЬТУРАЦИЯ, а может  приобретена  из чужой культуры – АКУЛЬТУРАЦИЯ.  Субкультура-  культура которая отличается по  географическим, политическим и этническим признакам. Соц положение- одностороннее подразделение внутри общества  члены которого имеют общие интересы, ценности, ведут одинаковый образ жизни.

2 Социального порядка. рефренные  группы, семья, роль и статус.  Рефератные группы – совокупность  людей влияющих на позицию  которую занимает чел. и на  его поведение. Бывают: 1) первичные  группы – люди которые  относятся  к постоянному контакту ( ты и  твоя семья, друг ) 2) вторичная группа  – косвенно валяют на тебя ( деканат наш ).  Семья – ячейка  общества. Типы семьи: 1) автономия  – когда  член семьи принимает  самостоятельное решение. 2) с мужчиной  во главе 3) с женой во главе  4) коллегиальный тип ( 2 человека  принимают решение вместе ). Роль- заключается в деятельности личности  по отношению к окружающим  людям  ( социальная роль человека). Есть такие понятия как межличностная  роль- то что ожидает один человек  от другого. И внутригрупповая  роль- поведение человека в группе. Статус – определяет степень  уважения индивида  со стороны  общества.  Он приобретаем и  динамично изменяется.

3 факторы  личностного  порядка. Вкл: возраст, жизненный цикл  семьи. Их : 1этап – холостая жизнь  – живущие отдельно от родителей. 2 э – недавно создали семью 3э- полная семья ( дети до 6 лет) 4э- семья с детьми после 6 лет. 5 э- супруги  с детьми находящихся  на попечении. 7э- пожилые , работающие  супруги.  8 э – пожилые неработающие  супруги. Род занятий – принадлежность  клиента  к профессиональной деятельности  и формирование интересов у  них будет к тем товарам  которые максимально приближены  к их основной деятельности. Эконом  положение – изучение  уровня  дохода потребителя, количества  членов семьи. стиль жизни –  тип жизненного укладаййййй человека, который выражается в деятельности  человека. тип личности – совокупность  психологических характеристик  человека с помощью которых  от отличается от всех.  Его  типи формируется от Типа нервной  системы ( сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик), индивидуально и соц. демографи-ю характеристику стиля  жизни чел. ( деятельность, интересы, мнение людей, доход). Самооценка  — это представление человека  о важности своей личной деятельности  среди других людей и оценивание  себя и собственных качеств  и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже  закрыто.

4 последние факторы  мотивация  – побудитель к процессу  покупки. Воспитание  -  процесс посредством  которого индивид отбирает, организует  и  интерпретирует  поступающую  информацию для создания окружающей  картины мира.

 

 

 

37. понятие , виды и методы  конкуренции 

конкуренция это состязание, соперничество между отдельными лицами, предприятиями заинтересованными растяжение одной и той же цели, так же это процесс экономического воздействия и борьбы целью которого является завоевание преимущества бытие своей продукции.  Виды: 1.функциональная - это удовлетворение одной потребности различными способами. 2.Видовая – товары удовлетворяющие одну и ту же потребность, но различа-я по каким-то существенному    важному параметру. ( по качеству, цвету например). 3.предметная ( или еще межфирменная ) – различные фирмы  выполняют  аналогичные товары, которые  отличаются лишь по качеству.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"