Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 16:18, шпаргалка
Маркетинг-это вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей человека посредством обмена.
В сущности, деятельность маркетинга направлена на изучение экономической конъюнктуры и особенностей рынка. Также с целью выявления приоритетов и для того чтобы правильно ориентировать работу производства и налаживать научно-техническую и производственно-сбытовую деятельность компании, проводится анализ потребительской активности. Маркетинг можно считать основой бизнеса, поскольку его деятельность направлена на рыночную экономику.
В этой системе учитывается текущая рыночная ситуация и пожелания потребителей.
Цель брендинга – создание четкого образа бренда и четкое формирование направления коммуникаций.
Брендинг включает в себя работы по исследованию рынка, позиционированию продукта, созданию имени , слоган, системы визуальной и вербальной идентификации (товарный знак, фирменный стиль, упаковка, специальные звуки и т.д. )
Основные этапы брендинга:
– анализ рыночной ситуации, целевой аудитории (текущего состояния бренда, если он уже создан);
– планирование (формулирование сущности бренда, позиционирование; разработка стратегии управления брендом);
– строительство бренда (создание системы визуальной и вербальной идентификации; разработка бренд-имиджа; создание комплекта документов бренда);
– продвижение бренда (использование интегрированных маркетинговых коммуникаций для создания прочных отношений между потребителями и брендом);
– мониторинг бренда и оценка эффективности действий.
27) товарный ассортимент , сущности и классификация по А А Завгородней
Товарный ассортимент – группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.
Классификация:
1.в зависимости от степени материальности
2.от продолжительности использования
3.от объектов назначения
4.от покупательских привычекг
5.от производственной необходимости
28.товарная номенклатура
и ее стратегическое
Товарная номенклатура – совокупность товарных линий (ассортиментных групп) и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом. Товарная номенклатура характеризуется показателями широты, глубины, насыщенности, гармоничности.
Характеристики номенкулатуры:
• Широта товарной номенклатуры определяется общим числом ассортиментных групп.
• Глубина товарной номенклатуры – это количество вариантов предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы. Например, предприятие производит следующие виды резцов: отрезные, подрезные, проходные, расточные, следовательно, глубина позиции «резцы» равна 4.
• Насыщенность товарной номенклатуры – общее число составляющих ее отдельных товаров.
Гармоничность товар номенкулатуры - степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, каналов распределения. Товарная стратегия – это долговременный курс товарной политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач.
Товарная стратегия предполагает 3 направления работы с товаром:
• инновация товара;
• модификация товара;
• элиминация товара.
Формирование ассортимента продукции (при чем здесь ассортимент я не понимать канеш,но гугл твердит мне одно и тоже!) – непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.
Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:
• определение текущих и перспективных потребностей покупателей,
• анализ способов использования продуктов организации и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках;
• разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей;
• изучение возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности;
29.упаковка и маркировка товара
Упаковка- предназначена для защиты товара от повреждений и вкл 3 слоя : 1 – внутренняя упаковка – это оболочка товара в которой входит продукт 2 – внешняя упаковка – материал , который служит защитой для внутренней упаковки и который удаляется при распаковке товара.3- транспортная упаковка – необходима для хранения и транспортировки и маркировки ( идентификации ) . функции упаковки: 1 – локализованная – функция которая ограничивает товар о объеме и количестве ( конфета) 2- защитная – охрана продукта от влияния окружающей среды. 3 – удобство использования. 4) коммуникационная – доведение до потребителя необходимой информации.
Маркировка — текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку или товар и другие вспомогательные средства. Назначением маркировки доведение основных сведений о товаре до потребителей, а также идентификация товара. Т.е. это могут быть этикетки, ярлыки, штрих-коды и т.д.С Законом продавец обязан предоставить приобретателю следующую информацию на маркировке: адрес, фирменное наименование, импортера, сведения об основных потребительских свойствах товаров, сведения о составе, о пищевой ценности, условиях применения и хранения, дате и месте, а также о противопоказаниях, срок службы.
В структуре маркировки можно выделить три основных элемента:
текст; рисунок; информационные знаки.
30.новый товар , степень новизны товара
Новый товар - это предмет потребления, который удовлетворяет новые потребности человека или по сравнению с заменяемым товаром более полно удовлетворяет сложившиеся потребности. Свойства товара, обусловливающие его принадлежность к категории "новый товар", следует считать проявлением новизны.
Степень новизны:
• принципиально новый товар: не имеющий аналогов на рынке, созданный в результате качественно новых открытий и изобретений с использованием достижений НТР (например, появление на рынке персональных компьютеров);
• кардинально усовершенствованный товар: имеющий качественные отличия от аналогов, представленных на рынке (например, вывод на рынок мини-компьютеров, note-books);
• модифицированный товар: представленный на рынке, подвергнувшийся не принципиальному, косметическому усовершенствованию (например, появление на рынке магнитофонов одного и того же класса, но по-разному оформленных).
Известны три модели диверсификации:
• концентрическая, т.е. выпуск улучшенных, модернизированных ассортиментных видов
• горизонтальная, т.е. осуществляется выпуск качественно новых изделий, удовлетворяющих более высокий уровень потребностей
• конгломератная, когда фирма переходит на принципиально иную технологию, меняет профиль и инвестирует средства в другую отрасль
31.виды марочных стратегий
1) стр субмарок – выпуск
товара под собственным , отличным
от оригинального бренда
32. процедура разработки нового товара
ТОВАР ( ПРОДУКТ )- ЛЮБАЯ ХРЕНЬ , КОТОРАЯ УДОВЛЕТВОРЯЕТ ПОТРЕБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.
Разработка нового продукта — это разработка оригинальных продуктов, улучшение продуктов и их модернизация, который создан ублажать потребителей. Процесс разработки нового продукта состоит из восьми этапов: Генерация идей — систематический поиск идей о новых продуктах; Отбор идей; Разработка концепции и ее проверка — идея о новом продукте испытывается на группе целевых потребителей с целью определения степени ее привлекательности. (может быть представлена словесно или в виде иллюстраций) ; Разработка маркетинговой стратегии с продуктом. Прежде всего описываются размер, структура и характер целевого рынка, позиционирование нового продукта, даются оценки объему продаж, рыночной доле, цене, прибыли, осуществляется выбор каналов сбыта; маркетинговые исследования, стратегии, реклама, упаковка,марка и т.д. Анализ бизнеса —предполагаемая величина объема продаж, издержек и прибыли на предмет их соответствия целям организации. Другими словами, речь идет об оценке привлекательности для компании. Разработка непосредственно продукта — трансформация концепции нового продукта в материальный продукт; для убеждения тог что идея продукта может быть доведена до работающего образца. Пробный маркетинг — это проверка продукта и маркетинговой программы в реальных рыночных условиях. Цель— еще до начала полномасштабной реализации продукта оценить немеченный маркетинг, реакцию потребителя и посредника.; Коммерческое производство — полномасштабный выпуск и реализация нового продукта на выбранном рынке.
33.сущность анализа
-Теория эмоционального поведения, потребительское поведение полностью зависит от психологического состояния человека или от социального влияния, которое на него оказывает окр. среда.
Типы покупательского поведения (обозначенные Стоуном ):
1)Экономичный покупатель, Озабочен ценой, качеством и удобствами, беспринципен к магазинам.
2)Покупатель индивидуалист, отдаёт предпочтение небольшим торговым точкам, Заводит доверительные отношения с работниками этих точек.
3)Апатичный покупатель, любит покупки, не имеет значение места покупки.
4) Духовный покупатель, поддерживает и является верным местным владельцам торговых точек.
34.анализ ценностей
Типы ценностей:
• Стандартные – ассоциируются с товаром и в равной степени могут быть удовлетворены для всех субъектов рынка.
• Ценности компании – направлены на более полное удовлетворение потребителя для привлечения максимального количества клиентов (производство качественной продукции, услуги, доставка в сроки и тд.)
• Отличительные ценности – являются специфическими для какого-либо товара и отличают его от товара конкурентов.
По рокичу: терминальные(цель
стоит того, чтобы к кней стримиься) и инструментальные(
35.модель потребительского поведения
(тоесть как покупатель
идет к той мысли чтоб купить
или не купить товар) Первая
схема из тетради, вторая для
более понятного восприятия
I этап
II этап
IIIэтап
Определение факторов маркетинговой среды (микро и макро)
Стимулирующие факторы внутреннего и вешнего воздействия (ценности, мотивы, характеристики поведения)
Процесс принятия решения о покупке (почему именно этот товар)
36. характеристика потребителей по факторам
Определяется следующими факторами: 1 факторы культурного порядка ( культура, субкультура , социальное положение ). Культура – определенный момент поведения человека вкл в себя традиции, религию и другие убеждения которые приобретаются человеком. Особенности культуры : 1) приобретаемая процессе жизни 2) формирует рамки в которые действуют члены общества ( нормы) 3)ее влияние неосязаемо 4) изменяется в опред условиях. У человека может быть культура созданная в свей среде ( своя ) – ЭКУЛЬТУРАЦИЯ, а может приобретена из чужой культуры – АКУЛЬТУРАЦИЯ. Субкультура- культура которая отличается по географическим, политическим и этническим признакам. Соц положение- одностороннее подразделение внутри общества члены которого имеют общие интересы, ценности, ведут одинаковый образ жизни.
2 Социального порядка. рефренные
группы, семья, роль и статус.
Рефератные группы –
3 факторы личностного
порядка. Вкл: возраст, жизненный цикл
семьи. Их : 1этап – холостая жизнь
– живущие отдельно от
4 последние факторы мотивация
– побудитель к процессу покупки.
Воспитание - процесс посредством
которого индивид отбирает, организует
и интерпретирует поступающую
информацию для создания
37. понятие , виды и методы конкуренции
конкуренция это состязание, соперничество между отдельными лицами, предприятиями заинтересованными растяжение одной и той же цели, так же это процесс экономического воздействия и борьбы целью которого является завоевание преимущества бытие своей продукции. Виды: 1.функциональная - это удовлетворение одной потребности различными способами. 2.Видовая – товары удовлетворяющие одну и ту же потребность, но различа-я по каким-то существенному важному параметру. ( по качеству, цвету например). 3.предметная ( или еще межфирменная ) – различные фирмы выполняют аналогичные товары, которые отличаются лишь по качеству.