Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 16:18, шпаргалка

Краткое описание

Маркетинг-это вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей человека посредством обмена.
В сущности, деятельность маркетинга направлена на изучение экономической конъюнктуры и особенностей рынка. Также с целью выявления приоритетов и для того чтобы правильно ориентировать работу производства и налаживать научно-техническую и производственно-сбытовую деятельность компании, проводится анализ потребительской активности. Маркетинг можно считать основой бизнеса, поскольку его деятельность направлена на рыночную экономику.
В этой системе учитывается текущая рыночная ситуация и пожелания потребителей.

Файлы: 1 файл

отв.docx

— 43.26 Кб (Скачать)

E = К х Ц

где:

E — емкость рынка,

К — количество товара,

Ц — цена товара

 

 

 

16.Коньюктура рынка.

Конъюнкту́ра ры́нка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объёмами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.[1]

 

Конъюнктурный рынок зависит от действий факторов, основными из которых являются: денежные доходы потребителей, цены на товары, соотношение спроса и предложения ценных бумаг, их доходность.[2]

 

Рыночная конъюнктура определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность товаров, возможность и экономическую целесообразность купли-продажи, выбор потенциальных и фактических стран-экспортеров (импортеров) и фирм-контрагентов, и поиск благоприятного момента выхода на рынок, формы и методы этого выхода.[3]

 

Изменение конъюнктуры рынка определяется в первую очередь характером и уровнем развития экономики, но на нее влияют и такие факторы, как сезонный характер производства и потребления ряда товаров. Все факторы, влияющие на конъюнктуру рынка, классифицируются на постоянные и временные (по периодичности их воздействия), стимулирующие развитие рынка или же сдерживающие его. Конъюнктуру рынка изучают с помощью показателей, позволяющих количественно оценить происходящие на нём изменения и определить тенденции их развития. Такие показатели обычно систематизируются по следующим группам[4]:

 

динамика производства, основные фирмы-продуценты, появление новых товаров, загрузка производственных мощностей, динамика инвестиций в данную отрасль, движение портфеля заказов, динамика издержек производства, численность занятых и безработных, воздействие забастовок на объем продукции и увеличение фонда заработной платы, движение курса ценных бумаг и т. д.;

динамика и структура спроса и предложения, влияние достижений научно-технического прогресса на уровень потребления и требований к качеству товаров, динамика оптовой и розничной торговли, ёмкость рынка (объём реализуемого на нём товара в течение определённого времени), размеры продаж в кредит, движение товарных запасов, ассортимент товаров, индексы стоимости жизни и т. д.;

состояние международной торговли, её динамика, основные страны — экспортеры и импортеры, новые формы и методы торговли и послепродажного обслуживания и т. д.;

динамика оптовых цен в ведущих странах — производителях и потребителях данного товара, экспортных цен; воздействие на цены инфляции, динамика изменения цен на сырьё и энергоносители, изменение курса валют, воздействие монополий на уровень цен, государственное регулирование ценообразования и т. д.

Задачи конъюнктуры:

-интеграция и дифференция  рынка, типологии рыночной ситуации  и градация состояния рынка;

-характеристика масштаба (типа) рынка;

-оценка и анализ основных  пропорций развития;

-выявление, анализ и прогнозирование  тенденций развития и устойчивости  рыночных процессов;

-оценка цикличности и  сезонности развития;

-оценка рациональных различий;

-оценка деловой активности;

-анализ монополизации  рынка и уровня конкуренции.

 

 

 

17.Сущность сигментации  рынка, ее особенности.

Сигментация рынка - это процесс определения групп потребителей обладающих схожими характеристиками с дальнейшим выбором из них тех, которые являются наиболее приоритетными для организации.

По особенностям уточну у Заруи! ‼️‼️‼️‼️‼️‼️

 

18.Признаки сигментации  потребительских рынков.

Признаки:

•гографический(страна, регион, размер области, климат)

•психографический(исслед.соц.класса, личностные характеристики,образ жизни)

•демографический(пол, возраст, доходы, жизненный цикл семьи, размер семьи, уровень образования, религиозные убеждения, национальность)

•поведенческий(обстоятельства покупки, искомые преимущества, интенсивность потребления товара, приверженность и степень лояльности)‼️

 

 

19.Процесс сигментирования.

Процесс сегментирования состоит из следующих этапов:

•Создание картины рынка

•Кто покупает? (профилирование потребителей)

•Создание списков «Что, где, когда и как куплено»

•Кто что покупает? (потребители и их покупки)

•Почему это куплено? (потребности потребителей)

•Формирование сегмента (объединение похожих потребителей)

•Проверка сегмента

•Критерии привлекательности

•Взвешивание критериев

•Параметры критериев

•Оценка сегментов (расчёт привлекательности)

 

 

 

20.Критерии выбора целевых  сегментов, АВС-анализ. У Заруи уточнить! ‼️‼️‼️‼️

•схожесть потребностей потребителей внутри сегмента;

•неудовлетворенность покупателей сегмента товарами, предлагаемыми конкурентами;

•пособность фирмы предложить потребителям сегмента товары, наиболее полно удовлетворяющие существующие в них потребности;

•размер сегмента и возможности его увеличения в будущем;

•рибыльность сегмента;

•доступность сегмента, определяемая прежде всего возможностью создания необходимых каналов распреде-ления и осуществления политики продвижения;

•конкурентоспособность товара и фирмы.

АВС-анализ-метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. Этот анализ является одним из методов рационализации и может применяться в сфере деятельности любого предприятия. В его основе лежит принцип Парето — 20 % всех товаров дают 80 % оборота. По отношению к ABC-анализу правило Парето может прозвучать так: надёжный контроль 20 % позиций позволяет на 80 % контролировать систему, будь то запасы сырья и комплектующих, либо продуктовый ряд предприятия и т. п

Порядок проведения АВС-анализа.

1)Определяем цель анализа (а зачем, собственно, нужен вам  этот анализ?).

2)Определяем действия  по итогам анализа (что будем  делать с полученными результатами?).

3)Выбираем объект анализа (что будем анализировать?) и параметр  анализа (по какому признаку будем  анализировать?). Обычно объектами  АВС анализа являются поставщики, товарные группы, товарные категории, товарные позиции. Каждый из этих  объектов имеет разные параметры  описания и измерения: объём продаж (в денежном или количественном  измерении), доход (в денежном измерении), товарный запас, оборачиваемость  и т. д.

4)Составляем рейтинговый  список объектов по убыванию  значения параметра.

5)Рассчитываем долю параметра  от общей суммы параметров  с накопительным итогом. Доля  с накопительным итогом высчитывается  путём прибавления параметра  к сумме предыдущих параметров.

6)Выделяем группы А, В  и С: присваиваем значения групп  выбранным объектам.

 

 

21. маркетинговые стратегии  охвата рынка.

Существует у нас 4 стратегии охвата рынка:

1. Дифференцированная  - расчитана  на несколько сегментов, для каждого  из которых разрабатывается своя  маркетинговая программа. ( 1 сегмент  – одна маркетинговая программа . 2 сегмент – другая марк программа).

2. Концентрированная –  выбор одного и более сегментов  и разработка для них общей  программы. Цель здесь – полностью  охватить сегмент рынка. ( 1 сегмент  и 2 сегмент  находятся в одной  общей маркетинговой  программе )

3. Недифференцированный маркетинг  – ориентация на общность интересов  потребителей и разработка такой  стратегии маркетинга, которая удовлетворяла  бы среднюю массу потребителей  и предлагала бы какой-либо  стандартный товар всем потребителям (товары 1й необходимости)

4. Потребительский маркетинг  – в рамках ее каждый потребитель  рассматривается как отдельный  рыночный сегмент (пример: туризм, одежда, ремонт услуги)

 

 

22. позиционирование товара  на рынке 

Позиционирование товара – мнение потребителя относящихся к определенным сегментам относительно  важнейших  характеристик  продукции.  Главная задача позиционирования явл адаптация продукции к требованиям целевых сегментов.  Производство которого отличалось бы от конкурентов. Уникальное торговое предложение ( УТП). Этапы процесса позиционирования: 1- определение целевых сегментов 2- выбор наиболее оптимального сегмента 3- определение ценности потребителя  4- разработка продукта  который будет  удовлетворять  данные ценности 5- оценка позиционирования конкурирующих марок  в целевых  сегментах. 6- выбор  имиджа  отличного от конкурента 7- осуществление коммуникационной функции  и разработка всех элементов комплексы  маркетинга.  Категории и атрибутика  позиционирования товара: тип обслуживания, персонал, места нахождения , характерные черты, имидж.

 

 

 

23.понятие товара и его  характеристика

Товар ( продукт) -  всевозможные рыночные  предложения которые  способны удовлетворять  потребности  потребителя. Товар как объект коммерческой деятельности имеет четыре основополагающие характеристики:

• ассортиментную;

• качественную;

• количественную;

• стоимостную.

Первые три характеристики удовлетворяют реальные потребности человека (физиологические, социальные, психологические и др.). Благодаря этим характеристикам продукция приобретает полезность для определенных групп потребителей и становится товаром. Товар обладает двумя принципиальными свойствами — потребительной стоимостью  (это способность товара удовлетворять какую-либо человеческую потребность, т.е. быть общественно полезным благом) и стоимостью. Отличительная особенность потребительной стоимости состоит в том, что она выступает носителем меновой стоимости, т.е. способности товара обмениваться в известной пропорции на другие товары. Меновая стоимость является формой стоимости, внешним проявлением се в акте обмена. У продавца и покупателя интересы на рынке разные. Для покупателя ценность товара заключается в его полезности. Продавец же стремится при реализации товара получить максимальную выгоду в виде дохода. Коммерческая деятельность должна обеспечить соединение этих интересов.

 

 

24.основные виды классификации  товара

Признак классификации

Виды товара

Зависимость  от степени  материальности

Вещественный , невещественный ( услуга)

В зависимости от продолжительности использования

1- Длительного пользования ( недвижимость, техника , мебель).2-кратковременное  пользование (  все продукты питания) 3- услуги ( свет)

В зависимости от  объектов предназначения

1- Потребительский ( товары  которые готовы к потреблению) 2- производственные (  то что не  на конечном цикле производства)

В зависимости от  покупательских  привычек ( потребительский товар )

1-Товар повседневного  спроса. Делится : постоянного спроса, экстренные, импульсные.2- товар пассивного  спроса (  покупатель не знают  о товаре или знают, но не  торопятся покупать). 3) товары свободного  спроса ( товары уникального свойства ) 4- товары предварительного выбора ( товар который  приобретётся  после оценки ассортимента).

в зависимости от производственной необходимости

Материалы, вспомогательные материалы и прочие услуги.

 

 

25.услуги и их особенность  Под маркетингом УСЛУГ понимают  управляемый социальный процесс, посредством которого индивиды  и группы людей приобретают  то, в чем они нуждаются, обмениваясь  с другими созданными продуктами  и ценностями.

особенности услуг: 1 -высокую неопределенность результата  покупки услуги. Когда   клиент выбирает услугу, он не  может оценить. Ведь услуга нематериальна. Оценить результат получится лишь после потребления услуги. Его пугает неопределенность,  он  боится получить брак.  Он хочет гарантий на качественное исполнение услуги. 2 -нестабильное качество услуги. В связи с этим качество услуги в  обычно зависит от  нескольких факторов:

 

• мастерства того, кто исполняет услугу;

• наличия конкуренции; 

• индивидуальных требований клиента.

1 - высокую чувствительность  к изменениям спрса.  Услугу  нельзя хранить, отложить «про  запас». (например, места в гостинице, на самолет, поезд и пр. ).

2 . Возможность приспособления  услуги к запросам конкретного  клиента. Эта особенность услуги  очень важна, так как выгодно  отличает услугу от товара. Когда  потребитель покупает товар, он  имеет дело с готовым продуктом, который, за редким исключением, изменить нельзя. Когда потребитель  покупает услугу, то весь процесс  ее производства еще впереди  и можно на него повлиять  таким образом, чтобы приспособить  услугу к индивидуальным запросам  клиента.

 

 

 

26. мерчендайзинг, брендинг

Мерчендайзинг (merchandising — искусство торговать) — это комплекс мероприятий производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки.

Мерчендайзинг - это набор технологий для построения эффективных коммуникаций между покупателем и товаром на местах продаж.

Цели, которые преследует мерчендайзинг:

• вызвать желание, побудить потенциального покупателя выбрать и приобрести именно ваши товары;

• формирование лояльности покупателей к торговой точке, к торговой марке и к производителю;

• продвижение продукции в розничной торговле

Задачи мерчендайзинга:

• информирование покупателя о месте нахождении выкладки товара;

• предоставление максимально полной информации о сути товара и цене:

• привлечение максимального внимание к конкретному месту выкладки товара;

• воздействие на покупателя с целью убеждения его сделать покупку немедленно, «Здесь и сейчас!»;

• управление поведением потребителей: увеличение средней суммы покупки.

Ключевыми инструментами мерчендайзинга выступают:

• дизайн магазина (как внешний, так и внутренний);

• планирование магазина (точнее, планирование потоков движения покупателей):

• реклама и прочие инструменты на месте продажи;

• цветовая блокировка;

• ассортимент товаров

Брендинг – это процесс управления с целью капитализации и повышения акционерной стоимости компании посредством разработки и создания брендов на базе товаров и услуг компании.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"