Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 16:18, шпаргалка

Краткое описание

Маркетинг-это вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей человека посредством обмена.
В сущности, деятельность маркетинга направлена на изучение экономической конъюнктуры и особенностей рынка. Также с целью выявления приоритетов и для того чтобы правильно ориентировать работу производства и налаживать научно-техническую и производственно-сбытовую деятельность компании, проводится анализ потребительской активности. Маркетинг можно считать основой бизнеса, поскольку его деятельность направлена на рыночную экономику.
В этой системе учитывается текущая рыночная ситуация и пожелания потребителей.

Файлы: 1 файл

отв.docx

— 43.26 Кб (Скачать)

методы: законный- вкл. улучшение качества  продукции, манипулирования ценой, сервис, реклама. Незаконная вкл.  промышленный  шпионаж, переманивание  специалистов, обман потребителей, брак, поделка.

 

 

 

38.конкурентоспособность  предприятия 

конкурентоспособность предприятия включает в себя комплекс экономических характеристик которые определяют положение фирмы на рынке. Факторы  воздействующие на  отношение  потребителя к фирме и ее продукту: 1) имидж фирмы( степень узнаваемости , бренд, отзывы от потребителей) 2) качество товара 3) развитость ( нтп)4) коммерческие усл (  кредит на товар, рассрочка, скидки)5) продвижение товара на рынке 6)техническое обслуживание ( гарантии, сервисное обслуживание).

методы определения конкурентоспособности предприятия: 1) экономический анализ . определяет издержки производства по отношению к прибыли  т.е. сколько получим за одну единицу товара, маркетинговые затраты к прибыли. 2) метод балльной  оценки. вкл использование  5- й шкалы  для оценки факторов.

3) методы построения  профиля  требований на основании бальной  оценки.

 

 

 

 

39.конкурентоспособности  товара 

конкурентоспособность товара- совокупность свойств обеспечивающих максимальное удовлетворение конкретной потребности и выделяемых его по отношению с аналогом конкурентов.   ; параметра по которым можно сказать в  конкурент-ти товара: 1) технический 1.1. параметр назначения ( свойства и функции товара) 1.2. эргономичность – соответствие товара со свойствами человеческого организма 1.3.  конструктивные – определены  свойства товара 1.4. эстетические. 2) нормативные ( регламентируют использование , но из  стандартов не предполагаемом рынке продажи). 3) экономический. Учитывает цену товара и все затраты связанные с его эксплуатацией ( транспорт, монтаж, обучение персоналом, налоги и страховые взносы) 4) организованные характеристики ( скидки, сроки условия гарантии и обслуживание товара.)

 

40. Сущность жизненного  цикла товара. Характеристика этапов  ЖЦТ

Жизненный цикл товара – это период существования определённого вида товара на рынке от его появления на рынке до ухода.

Внедрение – убытки, высокие затраты на рекламу, низкий объём продаж., высокое качество.

Рост – признание товара покупателем, рост прибыли, продаж, спроса, стабильные затраты на рекламу. Модернизация.

Зрелость – максимальный объём продаж, снижение цены, издержек на производство, снижение качества.

Насыщение – множество конкурентов, наличие подделок. Стимулирование сбыта.

Спад – резкое  снижение прибыли с продаж, снятие товара с производства, изъятие из торговли.

 

41. “Бостонская матрица”, её характеристика

Матрица БKГ (англ. BCG matrix) — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсеном для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке.

Данный инструмент теоретически обоснован. В его основу заложены две концепции: жизненный цикл товара и эффекта масштаба производства или кривой обучения.

На матрице по осям отображаются рост рынка (вертикальная ось) и доля рынка (горизонтальная ось). Сочетание оценок этих двух показателей даёт возможность классифицировать товар, выделив четыре возможные роли товара для производящей или продающей его компании.

 

Звёзды - высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. «Звезды» приносят очень большой доход. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.

Дойные коровы - высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход.

Собаки - темп роста низкий, доля рынка низкая, продукт как правило низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны управляющего.

Трудные дети - низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе - избавляться.

 

42. Качество товара

Качество товара в маркетинге — это степень удовлетворения потребности, решения проблемы потребителя. В этой связи качество выступает интегральной характеристикой конкурентоспособности товара.

 

43. Стандартизация и сертификация  товара

Стандартизация - это деятельность по установлению норм, правил и требований к товарам и услугам с целью защиты интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции и услуг, обеспечения их безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности окружающей среды.

Основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и её правовые основы, установленные законами РФ «О стандартизации» и «О защите прав потребителей», обязательны для всех предприятий, ассоциаций, концернов, межотраслевых, региональных и других объединений независимо от форм собственности и подчинения, а также граждан, занимающихся индивидуально-трудовой деятельностью.

Вопросами стандартизации в Российской Федерации занимается Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России), в полномочия которого входят организация, координация и управление работами по стандартизации, метрологии и сертификации в Российской Федерации и представление её интересов за рубежом.

Важнейшими задачами стандартизации являются: обеспечение взаимопонимания между разработчиками, изготовителями, продавцами и потребителями; установление оптимальных требований к качеству продукции; а также требований по совместимости и заменяемости продукции и комплектующих деталей изделий и их унификации.

Одной из задач стандартизации является также создание системы нормативной документации, включающей такие документы, как стандарты, технические условия, общероссийские классификаторы, методические рекомендации, положения, правила и другие материалы.

В Российской Федерации действуют следующие виды нормативной документации: межгосударственные стандарты (ГОСТ), государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТ Р), отраслевые стандарты (ОСТ), стандарты предприятий (СТГТ), технические условия (ТУ).

Сертифика́ция — подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества. Под сертификацией подразумевается также процедура получения сертификата.

Сертификация продукции — процедура подтверждения качества, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

 

44. Понятие цены, классификация  цен по Есипову

Цена – денежное выражение стоимости товара.

 

Классификация цен по Есипову:

- По характеру обслуживаемого  оборота – оптовые, розничные;

- В зависимости от государственного  воздействия: регулируемые (устанавливаются  органами), свободные (рыночные);

- По способу установления (фиксации): твёрдые (не изменяются  в течении всего срока поставки  продукции); подвижные (пересматриваются), скользящие (изменяются с учётом  корректировки издержек производства).

 

45. Процесс разработки  ценовой политики фирмы

 Постановка целей ценообразования.

Определение спроса                   Оценка издержек

         Анализ  цен и товаров конкурентов

         Выработки  ценовой стратегии

         Выбор  метода ценообразования

         Установление  окончательной цены

         Разработка  системы модификации цен

         Ценовое  поведение предприятия на рынке

 

 

46. Сущность товародвижения

 

Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает в себя не только физическое перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением и подготовкой к продаже на предприятиях торговли.

С этой целью должны определяться наиболее благоприятные потоки и направления движения товаров, более экономичные виды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления и должна создаваться соответствующая сеть складов и баз.

В практике организации товародвижения находят применение две его формы:

• транзитная;

• складская.

Транзитная форма заключается в отгрузке или завозе товаров в розничную торговую сеть непосредственно с производственных предприятий, минуя торговые склады.

Различают однозвенную, двухзвенную и более складские формы товародвижения.

Под каналом товародвижения понимаются звенья (организации и лица), через которые проходит товар при движении (или перепродаже) от производителя к потребителю.

Каналы товародвижения выполняют различные функции. Они обеспечивают информацию о характеристиках и нуждах потребителей, существующих и новых товарах, устанавливают контакты с потенциальными покупателями, влияют на решения по ценообразованию, изыскивают и используют финансовые средства но покрытию затрат на продвижение товаров.

Различают прямые и косвенные каналы.

Прямые каналы товародвижения предполагают перемещение товаров и услуг непосредственно от производителя к потребителю, минуя независимых посредников, т.е. прямо в магазины. Такая система позволяет контролировать весь процесс, обеспечивает тесный контакт с потребителем, а следовательно, более полную информацию о его вкусах и привычках, но требует разветвленной системы управления и больших затрат.

Косвенные каналы товародвижения связаны с использованием независимых посредников, к которым товар перемешается от производителя, и которые затем реализуют его потребителям. На нижеследующей схеме приведены наиболее часто встречающиеся варианты каналов товародвижения.

 

 

47. Стратегия построения  каналов распределения

В маркетинге под каналом распределения понимают путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю, т.е. совокупность независимых организаций, участвующих в процессе продвижения товара или услуги от производителя к потребителю, который использует этот товар или услугу либо непосредственно, либо для производства на их основе других товаров или услуг.

Построение канала распределения включает в себя следующие этапы:

- Анализ необходимых потребителю  видов обслуживания;

- Определение целей канала  и возможных ограничений для  их достижения;

- Выявление основных вариантов  построения каналов распределения;

- Оценка основных вариантов  построения канала.

Выделяют прямые каналы распределения, когда производитель продукции вступает в непосредственные отношения с ее потребителями  и  не  прибегает  к  услугам  независимых  посредников,  и  косвенные,  когда  используется  хотя  бы  один посредник на пути движения продукции от производителя к конечному потребителю.

 

48. Типы и функции рыночных  посредников

•Оптовые торговцы. Это организации которые покупают и перепродают товары другим организациям. Покупают и продают не конечному потребителю.

•Розничные торговцы. Участники системы распределения, продают товар непосредственно потребителю.

•Брокеры. Это лица, посредники между покупателями и продавцами, не имеющие формальных отношений ни с одной из сторон. Нет договорных отношений.

•Комиссионеры. Лица имеющие склады с товарами, которые они продают от своего имени, но за счёт производителя. Применяются складские помещения.

•Оптовые агенты. Работают по договорам с предприятиями, ведут операции за их счёт, при этом им может быть предоставлено исключительное право сбыта товаров предприятия в определённых районах. Выходит на потребителя.

•Консигнаторы. Лица имеющие свои склады и товары на основе консигнации (передача товара на ответственное хранение).

•Торговые (сбытовые) агенты – самостоятельно осуществляют продажу товара покупателю.

Дилеры. Участники канала распределения. Имеют исключительное право самостоятельно продавать продукцию предприятия на основе договора.

 

49. Понятие и методы  сбыта товаров

Сбыт – это разнообразная деятельность посредством которой продавец общается с покупателем по вопросам доведения до него своего товара.

Методы сбыта.

Прямой сбыт.

Косвенный сбыт. Экстенсивный – реализация и размещение товара на любых предприятиях торговых посредников, которые готовы нести ответственность за продажу товаров. Исключительный – выбор одного торгового посредника в данном регионе который будет продавать продукцию изготовителя.

Выборочный сбыт. Выбор ограниченного числа посредников в зависимости от характера и номенклатуры, возможностей по ремонту и обслуживанию, уровню подготовки персонала.

Комбинированный.

 

50. Оптовая торговля.

Оптовая торговля – деятельность по продаже товаров или услуг тем лицам которые приобретают в целях перепродажи или профессионального использования.

Функции оптовой торговли:

- Сбыт и стимулирование  сбыта;

- Закупки и формирование  товарного ассортимента;

- Разбивка крупных партий  на мелкие;

- Складирование;

- Транспортировка;

- Принятие рисков всех  направлений;

- Услуги по управлению  и консультационные услуги.

 

51. Розничная торговля

Розничная торговля – любая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого пользования.

Функции:

- Исследование конъюктуры  рынка;

- Участие в процессах  сортировки, формировании ассортимента;

- Осуществление оплаты  товаров принятых от поставщиков;

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"