Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 16:18, шпаргалка
Маркетинг-это вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей человека посредством обмена.
В сущности, деятельность маркетинга направлена на изучение экономической конъюнктуры и особенностей рынка. Также с целью выявления приоритетов и для того чтобы правильно ориентировать работу производства и налаживать научно-техническую и производственно-сбытовую деятельность компании, проводится анализ потребительской активности. Маркетинг можно считать основой бизнеса, поскольку его деятельность направлена на рыночную экономику.
В этой системе учитывается текущая рыночная ситуация и пожелания потребителей.
- Предоставление информации потребителям через рекламу и персонал;
- Осуществление различных операций с товарами (хранение, установление цены).
52. Комплекс средств продвижения
Комплекс продвижения – это сочетание коммуникационных стратегий к которым предприятия прибегают для того чтобы довести до потребителя преимущество того или иного товара и побудить его к приобретению данного товара.
Реклама – любая оплачиваемая форма обезличенного представления и продвижения товаров, работ, услуг.
Стимулирование сбыта (сэйлз промоушн)- разнообразные, краткосрочные поощрительные меры, направленные на поощрение покупки товаров, услуг.
Связи с общественностью – public relations – разнообразные программы созданые для продвижения и/или защиты имиджа предприятия и его товаров.
Личная продажа.
Прямой маркетинг – способ продвижения продукта при котором используется прямая коммуникация с потребителем.
53. Сущность, цели рекламы
Реклама – любая оплачиваемая форма обезличенного представления и продвижения товаров, работ, услуг.
Информация распрастраняется любым способом в любой форме с использованием любых средств, адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержка интереса к нему, продвижения его на рынке.
54. Классификация рекламы
- Экономика. Предмет рекламы: производство, тоорговля, финансы, предложения рабочей силы, поиск работы.
- Бытовые услуги. Предмет: ремонт, услуги ЖКХ.
- Интеллектуальные услуги. Образование (знания, умения).
- Медицина. Консалтинг. Туризм.
- Зрелища. Кинотеатры. Театры, цирки, спортивные мероприятия.
-Религия. Религиозные плакаты, журналы.
- Политика. Агетация. Лозунги.
- Юриспруденция. Поиски преступников.
Приглашения на судебные
- Наука и экология. Реклама просветительского направления. Научные публикации.
- Семейные и межличностные отношения. Брачные объявления.
- Благотворительность. Акции, призывы к пожертвованию.
55. Средства рекламы
- Пресса:
+ Ежегодные издания;
+ Еженедельные;
+ Общественно-политические и деловые:
• развлекательные;
• тематические;
+ Иллюстрированные ежемесячные издания:
• научно-популярные;
+ Технические, профессиональные издания (от 5000 до 25000 тысяч экземпляров);
+ Рекламные, информационные издания.
- Печатная реклама:
+ Листовки;
+ Буклеты;
+ Плакаты;
+ Проспект;
+Каталог.
- Экранная реклама. Электронные табло. Слайды. Видиоролики;
- ТВ и радио;
- Наружная реклама:
+ Рекламные щиты;
+ Рекламные тумбы;
+ Вывески на остановках;
- Реклама на транспорте:
+ внутрисалонная;
+ В портах, ж/д;
- Реклама на месте продажи:
+ Витрины;
+ Горки;
+ Витринные наклейки;
+ Фирменная упаковка;
+ Ценники;
- Сувенирная реклама:
+ Календари;
+ Изделия с надпечаткой (ручки);
+ Ценные подарки;
- Реклама в Интернете.
56. Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки товара или услуги, а также неповторяющиеся сбытовые усилия (личная продажа, пропаганда, реклама). Стимулирование сбыта – предприятие кратковременное.
Основные направления стимулирования сбыта:
- Проведение различных скидок на товары и услуги с объёма и с цены покупки;
- Предоставление кредитов в разных формах;
- Презентация новых товаров для потенциальных покупателей;
- Экскурсии на предприятие которые изготавливают товар;
- Предоставление бесплатных образцов для посредников и поставщиков;
- Проведение конкурсов и лотерей, рассылка купонов по почте;
Стимулирование сбыта может быть направлено на:
- Покупателей;
- Посредников;
- Продавцов.
57. Связи с общественностью
Это планируемые продолжительные усилия направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.
Мероприятия public relations:
- Пресс-коференции по поводу
некоммерческих событий в
- Некоммерческие статьи, теле и радиопередачи;
- Выставки, ярмарки, презентации;
- Спонсорство, благотворительность, участие в культурных акциях.
58. Личная продажа
Личная продажа – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи (осуществляется агентами по сбыту - комивояжёрами).
Этапы личной продажи:
- Составление списка
- Сбор информации о
представляющих интерес
- Установление первоначального
контакта с потенциальным
- Проведение презентации.
Механическая презентация –
- Устранение разногласий
и возражений которые
- Заключение сделки. Использование
вербальных и невербальных
- Послепродажные контакты.
59. SWOT – анализ
SWOT-анализ — метод
Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом)[1]. Например, предприятие управляет собственным торговым ассортиментом — это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию — это фактор внешней среды.
60. Сущность маркетингового планирования
Маркетинговое планирование – это логическая последовательность действий целью которых является формулирование маркетинговых целей предприятия и планов их достижений.
Основные задачи планирования маркетинга:
- Определение цели;
- Разработка структуры и резервных планов;
- Установление исходных данных;
- Определение общего
В маркетинговом плане отражается планирование, контроль, организация маркетинговой деятельности. Такой план – тактический годовой маркетинговый план.
Планирование маркетинга в практической деятельности ведёт к использованию АСП-подхода, который включает этапы:
- Анализ (анализ хозяйственной деятельности фирмы, анализ рынка и его перспектив, анализ рыночной среды, SWOT – анализ, анализ потребителей, анализ целевых сегментов, конкурентный анализ);
- Стратегические решения
(определение основных целевых
рынков, выделение основного
- Программа внедрения (планирование
маркетинга-микс), определение сроков
реализации маркетингового
Процесс планирования начинается с анализа ситуации, - цели, принципы, функции; затем разрабатываются основные цели и стратегии реализации данных планов. (стратегии охвата рынка, ценовые, товарные стратегии)