Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 16:18, шпаргалка

Краткое описание

Маркетинг-это вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей человека посредством обмена.
В сущности, деятельность маркетинга направлена на изучение экономической конъюнктуры и особенностей рынка. Также с целью выявления приоритетов и для того чтобы правильно ориентировать работу производства и налаживать научно-техническую и производственно-сбытовую деятельность компании, проводится анализ потребительской активности. Маркетинг можно считать основой бизнеса, поскольку его деятельность направлена на рыночную экономику.
В этой системе учитывается текущая рыночная ситуация и пожелания потребителей.

Файлы: 1 файл

отв.docx

— 43.26 Кб (Скачать)

- Предоставление информации  потребителям через рекламу и  персонал;

- Осуществление различных  операций с товарами (хранение, установление  цены).

 

52. Комплекс средств продвижения

Комплекс продвижения – это сочетание коммуникационных стратегий к которым предприятия прибегают для того чтобы довести до потребителя преимущество того или иного товара и побудить его к приобретению данного товара.

Реклама – любая оплачиваемая форма обезличенного представления и продвижения товаров, работ, услуг.

Стимулирование сбыта (сэйлз промоушн)- разнообразные, краткосрочные поощрительные меры, направленные на поощрение покупки товаров, услуг.

Связи с общественностью – public relations – разнообразные программы созданые для продвижения и/или защиты имиджа предприятия и его товаров.

Личная продажа.

Прямой маркетинг – способ продвижения продукта при котором используется прямая коммуникация с потребителем.

 

53. Сущность, цели рекламы

Реклама – любая оплачиваемая форма обезличенного представления и продвижения товаров, работ, услуг.

Информация распрастраняется любым способом в любой форме с использованием любых средств, адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержка интереса к нему, продвижения его на рынке.

54. Классификация рекламы

- Экономика. Предмет рекламы: производство, тоорговля, финансы, предложения  рабочей силы, поиск работы.

- Бытовые услуги. Предмет: ремонт, услуги ЖКХ.

- Интеллектуальные услуги. Образование (знания, умения).

- Медицина. Консалтинг. Туризм.

- Зрелища. Кинотеатры. Театры, цирки, спортивные мероприятия.

-Религия. Религиозные плакаты, журналы.

- Политика. Агетация. Лозунги.

- Юриспруденция. Поиски преступников. Приглашения на судебные заседания.

- Наука и экология. Реклама  просветительского направления. Научные  публикации.

- Семейные и межличностные  отношения. Брачные объявления.

- Благотворительность. Акции, призывы к пожертвованию.

 

55. Средства рекламы

- Пресса:

+ Ежегодные издания;

+ Еженедельные;

+ Общественно-политические  и деловые:

• развлекательные;

• тематические;

                    + Иллюстрированные ежемесячные  издания:

• научно-популярные;

+ Технические, профессиональные  издания (от 5000 до 25000 тысяч экземпляров);

+ Рекламные, информационные  издания.

- Печатная реклама:

+ Листовки;

+ Буклеты;

+ Плакаты;

+ Проспект;

+Каталог.

- Экранная реклама. Электронные  табло. Слайды. Видиоролики;

- ТВ и радио;

- Наружная реклама:

+ Рекламные щиты;

+ Рекламные тумбы;

+ Вывески на остановках;

- Реклама на транспорте:

+ внутрисалонная;

+ В портах, ж/д;

- Реклама на месте продажи:

+ Витрины;

+ Горки;

+ Витринные наклейки;

+ Фирменная упаковка;

+ Ценники;

- Сувенирная реклама:

+ Календари;

+ Изделия с надпечаткой (ручки);

+ Ценные подарки;

- Реклама в Интернете.

 

56. Стимулирование сбыта

Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки товара или услуги, а также неповторяющиеся сбытовые усилия (личная продажа, пропаганда, реклама). Стимулирование сбыта – предприятие кратковременное.

Основные направления стимулирования сбыта:

- Проведение различных  скидок на товары и услуги  с объёма и с цены покупки;

- Предоставление кредитов  в разных формах;

- Презентация новых товаров  для потенциальных покупателей;

- Экскурсии на предприятие  которые изготавливают товар;

- Предоставление бесплатных  образцов для посредников и  поставщиков;

- Проведение конкурсов  и лотерей, рассылка купонов по  почте;

Стимулирование сбыта может быть направлено на:

- Покупателей;

- Посредников;

- Продавцов.

 

57. Связи с общественностью

Это планируемые продолжительные усилия направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.

Мероприятия public relations:

- Пресс-коференции по поводу  некоммерческих событий в жизни  предприятия;

- Некоммерческие статьи, теле и радиопередачи;

- Выставки, ярмарки, презентации;

- Спонсорство, благотворительность, участие в культурных акциях.

 

 

 

58. Личная продажа

Личная продажа – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи (осуществляется агентами по сбыту - комивояжёрами).

Этапы личной продажи:

- Составление списка потенциальных  потребителей;

- Сбор информации о  представляющих интерес потенциальных  потребителях;

- Установление первоначального  контакта с потенциальным покупателем;

- Проведение презентации. Механическая презентация – перечисление  основных положений о товаре. Целевая – ориентируется на  конкретного покупателя;

- Устранение разногласий  и возражений которые возникают  у покупателя в процессе ведения  переговоров и проведения презентаций;

- Заключение сделки. Использование  вербальных и невербальных средств  общения для убеждения человека  совершить покупку;

- Послепродажные контакты.

 

59. SWOT – анализ

 

SWOT-анализ — метод стратегического  планирования, заключающийся в выявлении  факторов внутренней и внешней  среды организации и разделении  их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые  стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом)[1]. Например, предприятие управляет собственным торговым ассортиментом — это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию — это фактор внешней среды.

 

60. Сущность маркетингового  планирования

Маркетинговое планирование – это логическая последовательность действий целью которых является формулирование маркетинговых целей предприятия и планов их достижений.

Основные задачи планирования маркетинга:

- Определение цели;

- Разработка структуры  и резервных планов;

- Установление исходных  данных;

- Определение общего организационного  процесса в рамках планирования.

В маркетинговом плане отражается планирование, контроль, организация маркетинговой деятельности. Такой план – тактический годовой маркетинговый план.

Планирование маркетинга в практической деятельности ведёт к использованию АСП-подхода, который включает этапы:

- Анализ (анализ хозяйственной  деятельности фирмы, анализ рынка  и его перспектив, анализ рыночной  среды, SWOT – анализ, анализ потребителей, анализ целевых сегментов, конкурентный  анализ);

- Стратегические решения (определение основных целевых  рынков, выделение основного преимущества  УТП). Необходимое позиционирование  продукта, цели маркетинга.

- Программа внедрения (планирование  маркетинга-микс), определение сроков  реализации маркетингового плана, его бюджета, контроль, оценка эффективности  плана.

Процесс планирования начинается с анализа ситуации, - цели, принципы, функции; затем разрабатываются основные цели и стратегии реализации данных планов. (стратегии охвата рынка, ценовые, товарные стратегии)

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"