Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 10:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг".
ценах.
Факторы успеха: данная концепция может иметь успех, если фирма способна
разработать убеждающие методы продаж и демонстраций, и тем самым развеять
сомнения и сдерживающие мотивы покупателя; преимущества требуют разъяснения
или связаны с определенным риском; необходимо выделить скрытые качественные
характеристики товара.
Источники риска: опасность появляется в тех случаях, когда наблюдается
сверхпроизводство в надежде на эффективный сбыт; возникает негативная
реакция устной пропаганды в отношении методов продаж; издержки продажи не
пропорционально вросли в сравнении со стоимостью товара.
Традиционная концепция
Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации
является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение
желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными
способами, чем у конкурентов. Объектом основного внимания в данной
концепции являются целевые клиенты фирмы с их нуждами и потребностями. По
сути своей концепция
клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на
создание потребительской
целей организации.
Эту концепцию чаще используют в своей практике фирмы, производящие товары
широкого потребления, чем производители товаров производственного
назначения. Данная концепция предпочтительна чаще для крупных, нежели
мелких компаний. Многие фирмы заявляют о своей приверженности к концепции
маркетинга, но на практике ее не применяют. Они ограничиваются формальными
элементами маркетинга. Для превращения фирмы, ориентирующейся на сбыт ( что
было характерно для нашей бывшей экономики ), в компанию, нацеленную на
удовлетворение потребностей рынка, требуется не один год напряженного
труда.
Условия реализации: фирма должна удовлетворить покупателей более
эффективно, чем ее конкуренты, для этого она должна провести исследование
поведения покупателей (определить целевые рынки) и определить свои
предложения адекватные рыночным сегментам.
Факторы успеха: высокий уровень жизни, что отражается на характере спроса и
ожиданий покупателей; четкая дифференциация потребностей и спроса
покупателей; владение инструментами исследования рынка для своевременного
выявления тенденций изменения характера спроса покупателей; способность
реагировать и отвечать технологической гибкостью и организационной
приспосабливаемостью на изменения рынка в случае выявления новых тенденций.
Источники опасности: экстенсивное дробление рынка и дифференциация
ассортимента могут привести к большим затратам и краху фирмы; при большой
сегментации возникает напряженная ситуация и не обоснованность
ценообразования для ассортимента предлагаемых товаров.
Социально-этическая концепция
Социально-этический маркетинг - явление самого последнего времени.
Концепция социально-этического маркетинга утверждает, что задачей
организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых
рынков и обеспечение желаемой
удовлетворенности более эффект
продуктивными (чем у конкурентов)
способами с одновременным
укреплением благополучия потребителей и общества в целом.
Концепция социально-этического маркетинга порождена сомнениями относительно
соответствия чистого маркетинг
окружающей среды, нехваткой природных ресурсов, стремительным приростом
населения, всемирной инфляцией и запущенным состоянием сферы социальных
услуг. Концепция чистого маркетинга обходит стороной проблемы возможных
конфликтов между потребностями покупателя и его долговременным
благополучием.
Возьмем для примера фирму “Кока-Кола”. Ее считают высокачественной
корпорацией, которая производит прекрасные безалкогольные напитки,
удовлетворяющие вкусам потребителей. Однако группы защиты интересов
потребителей и защитники окружающей среды предъявляют ей следующие
обвинения:
1. Напиток кока-кола дает
2. Содержащаяся в кока-коле сахар и фосфорная кислота наносят вред зубам.
3. Бромированное растительное масло, применяемое в напитках типа кола,
исключено из списка безвредных продуктов.
4. В ряде случаев отмечалось, что содержащийся в напитках кола кофеин
вызывает судороги, бессонницу и другие повреждения здоровью.
5. Применение сахарина запрещено
Управлением по контролю
6. Индустрия безалкогольных
подлежащие возврату бутылки. Многие из необоротных бутылок сделаны из
материалов, не поддающихся биохимическому разложению, и зачастую являются
факторами загрязнения окружающей Среды.
Эти и подобные обстоятельства вывали появление концепции социально-
этического маркетинга. Концепция эта требует от деятелей рынка увязки в
рамках политики маркетинга 3 факторов. Первоначально фирмы основывали свои
рыночные решения главным
они стали осознавать стратегическую значимость удовлетворения
потребительских потребностей, в результате чего и появилась концепция
маркетинга. Ныне при принятии решений они начинают думать и об интересах
общества. Концепция социально-этического маркетинга требует
сбалансированности всех 3 факторов: прибылей фирмы, покупательских
потребностей и интересов общества. Благодаря принятию данной концепции
некоторые компании уже добились значительного роста продаж и доходов.
6 Становление маркетинга в России.
1902- Самост.курс мар-га в унив-те США(Гарвард, Мечиган).
1908-1 комерч. Организ-я мар-га в США.
1920-Организ. Оформила
1926- Национальная ассоциац. Мар-га и рекламы.
1930-40- В дру. Экономич. Рав-х стран. Созданы нац. Ассоциац. Мар-
га(Япония..)
1950-60- В Европе сформир.междунар. мар-г организ-и.
1976- Создана секция по вопросам мар-га при торгов. Промыш. Палате(ТПП)
СССР.
1980-Курс мар-га вводится в экономич.институтах(МГИМО …)
1990-Принято постановлен. Презид.верхов.совета РСФСР «Об организ.инстит.
систем исследов.мар-га при сов.мине РСФСР.
1992-Журнал «Маркетинг»
1995-Создана Российск.
7 Категории (группы)целей в
Общая цель заключается в том, чтобы обеспечить удовлетворение спроса
потребителей, предъявляемого на рынке, и за счет этого получить максимально
возможную прибыль. К глобальным целям маркетинга как составной части
рыночного механизма относятся следующие требования:
• сделать рынок упорядоченным (подчиняющимся определенным правилам),
"прозрачным" (позволяющим оценивать его состояние, параметры и тенденции
развития) и предсказуемым (обеспечивающим возможность прогнозировать его
изменения);
• ограничить стихийность рынка путем регулирования некоторых рыночных
процессов;
• сделать конкуренцию
ограничениям, исключить возможность недобросовестной конкуренции;
• подчинить производство и торговлю требованиям рынка, т.е. интересам
потребителя;
• разработать и внедрить в рыночную деятельность принципы научно
обоснованной технологии товародвижения и распределения (дистрибьюции);
• обеспечить высокую эффективность рекламной и другой маркетинговой
деятельности по влиянию на рынок и формированию привлекательного образа
товара в представлении потенциальных и фактических покупателей.
Каждая фирма,
выступая на рынке,
(древо целей), которая закладывается
в основу маркетинговой
Выделяются конечные цели (обычно это или захват некоторой доли рынка, или
сбыт какого-то объема товара, или получение определенной суммы прибыли), а
также промежуточные цели. Достижение первых (как, вероятно, заметил
читатель, связанных между собой) обусловливает развитие фирмы, ее
коммерческий успех, место, которое она займет на рынке. Вторые -
представляют собой средства, обеспечивающие возможность осуществления
конечных целей.
Маркетинг - активная
форма предпринимательской
маркетинг предполагает, что предприниматель должен поступиться частицей
своего рыночного суверенитета, но он снижает уровень риска, позволяет
использовать коллективно
определенные гарантии успеха.
8 Принципы маркетинговой
Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов
производства на реальные требования и пожелания потребителей.
Из этого основополагающего принципа вытекают следующие:
– надо знать рынок, всесторонне изучать состояние и динамику
потребительского спроса на данный товар (услугу), использовать полученную
информацию в процессе разработки и принятия научно-технических,
производственных и
–
максимально приспосабливать
целях повышения эффективности функционирования предприятия.
Выпускать такие товары, которых ждет потребитель, т.е. производить то, что
продается;
– воздействовать на рынок и потребительский спрос с помощью всех
доступных средств в целях его формирования в необходимых для предприятия
направлениях;
– развивать и поощрять на предприятии творческий подход к
решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований
технических и хозяйственных проблем и в первую очередь по совершенствованию
и повышению качества продукции и услуг;
– организовать доставку товаров в таких количествах, в такое
время и такое место, которые больше всего устраивали бы конечного
потребителя;
– обеспечить целевое управление всем процессом: научные
разработки => производство => реализация => сервис;
– вовремя выходить на рынок с новой, особенно
высокотехнологичной, продукцией;
– разбивать рынок на относительно однородные группы (сегменты)
потребителей и
предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями, и выпускать
продукцию с учетом особенностей отдельных сегментов рынка,
характеризующихся определенным типом покупателей и их потребности;
– завоевывать рынок товарами наивысшего качества и надежности;
добиваться преимуществ в
уровня и качества продукции, предоставления покупателю большого объема и
лучшего качества сопутствующих услуг;
– оказывать содействие торговым посредникам, обеспечивая их
складами готовой продукции для ее немедленной поставки потребителям,
оказывая помощь в решении технических проблем и обучении персонала;
–
ориентировать стратегию
конкретные задачи по завоевыванию рынка, расширению объема продаж, особенно
на перспективных секторах рынка;
– максимально использовать организацию управления по товарному
принципу, что способствует приобретению персоналом высокопрофессиональных
навыков управления производством и сбытом конкретных видов продукции и
повышает ответственность
товаров.
9 Функции маркетинговой
Функции маркетинга – это взаимосвязанный комплекс действий или видов
деятельности: 1. Анализ внутренней и внешней среды, в которой действует
предприятие. 2. Анализ рынков. 3. Анализ потребителей и их покупательского
поведения. 4. Анализ конкурентов и конкуренции. 5. Изучение товаров. (Эти 5
функций относятся к маркетинговому исследованию). 6. Формирование концепций
нового товара. 7. Планирование разработки пр-ва товара на основе
маркетингового исследования. 8. Планирование товародвижения, сбыта и
сервиса. 9. Формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС). 10.
Формирование и реализация ценовой политики. 11. Разработка и реализация
маркетинговой программы. 12. Информационное обеспечение маркетинга. 13.
Управление маркетингом (планирование, реализация и контроль за