Шпаргалка по информационным системам маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 14:11, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Маркетингу".

Файлы: 1 файл

shporaMIS.docx

— 710.10 Кб (Скачать)

 

Использование интернет

Область применения

Средства интернет

Целевые группы

Способы осуществлении маркетинг. мероприятий

Интернет услуги

1.Поддержание деловых  связей 

e-mail, Use net, пост. Ресурсы в электронной  почте,listserv (постю реестры), голос, связь, видео-конференции, много пользовательский диалог muds чаты

Поставщики, потребители, агенты, партнеры, дистрибьютеры, центры исследований, правит. учреждения

Персонифицир. Обращение, обращение в конференцию, использование досок объявлений

Списки, рассылки, специализированные дискус. ленты; услуги по комплектованию  материалов пр. рассылки новостей сервера; рекламные услуги на досках объявлений ,международные организации связи

2.Изучение  рынка

www –информационный поиск и его ПO;средства e-mail и собственный сайт

Потребители (потенциальные  и фактические агенты и дистрибьютеры)

А) поиск вторичной информации

-печать ключевых слов  в поисковой  системе , обращение к одному из деловых международных каталогов

Б)первичной информации

-опрос, анкетирование  интервью и т.д. 

Представление информации государственных  учреждений на  собственных сайтах, веб страницы, услуги по комплектованию  материалов прессы , специальные проги по фильтрации через наблюдение или через сотрудничество, специализированные отчеты по отраслям, отчеты по торговым контрактам, отчеты агентов и дистрибьютеров


 

18.Маркетинговые исследования  в сети Интернет.

Маркетинговые интернет исследования обладают следующими особенностями:

1.Быстрота проведения  исследований

2.Возм-сть принимать  участие в исслед-ии респондентам в любое время удобное для них и если необходимо прерывая опрос

3.Доступность респондентов вне зависимости от региона их проживания

4.Использование визуальных материалов

5.Независимость от личности интервьюера.

В качестве методов  для нахождения необходимой информации  можно использовать:

1.Поиск  с использованием поисковых машин

2.Поиск в веб каталогах

3.Использование желтых страниц

4.Поиск с использованием  тематических сайтов

5.Поиск по ссылкам, расположенных на сайтах(обмен ссылками)

6.Специализированные сайты, касающиеся потребительских услуг

На основе первичной информации можно выделить следующие виды  интернет опросов

1.Анкетирование посетителей сайта

2.Опрос с улучшенным показателем возврата

3.Проведение опросов в телеконференциях

Фокус- группы: он-лафновые, офф-лафновые

Он-лайновые: общение с респондентом  происходит в режиме реального времени.

Продленные (форумные) он-лфйн- обсуждение опр. темы в теч-е неск-х дней.

Методы проведения качественных исследований  делятся  на 5 групп:

1.Он-лайн фокус группа  типа «чат»(не превышает 2-х часов, ведется несколькими модераторами, могут принимать участие сторонние наблюдающ-е, участники могут комментировать ответы друг друга.

2.Фоку группа типа «форум» ( до 2-х недель, так же принимают участие  респонденты наблюдатели)

3.Дискуссии по электронной почте

4.Моделирование группы по эл. Почте(ответы отсылаются только модераторам)

5.Традиционная фокус группа(участники  могут посмотреть обсужденный сайт)

 

19.Разработка стратегии  продвижения в сети Интернет.

С помощью интернет маркетинга можно повысить  объемы продаж в  результате использования след. возможностей

1.Улучшение процесса продаж путем:

- вовлечения потребителей  в процессе  разработки новых  продуктов

-лучшего выбора дел. потреб-ей, которым предлагаются  желаемые продукты в требуемое время (изучение профиля потребителей)

-использование новых  возможностей  по экономически  оправданному  достижение и обслуживанию  дисперсных рын. потребителей.

-лучшего иллюстрирования  преимуществ продуктов

-демонстрации потребителя  для укрепления их лояльности, рез-ов исследований их линий.

2. расширение покупательского опыта потребителей путем :

  - предоставления потребителям советов о товарах

-установление контактов  с поставщиками дополнительных  продуктов

 -оказание помощи потребителям проектирования своего системного  запроса, часть которого составляет данный продукт

 3. совершенствование опыта потребления путем:

- предоставления информации  путем  по использованию купленных  продуктов

-пр……поддерживающих услуг исходя  из запросов потребителей, их практики

Способы продвижения  компании в сети интернет

1.Использование электронных коммуникаций

2.Поисковые системы и каталоги

Поисковые системы и каталоги  предлагают следующие возможности  по размещению рекламы:

1.Фиксированное расположение баннера  на странице сервера

2.Контекстный показ рекламы (покупка слов)

3.Общие, специализированные сайты

При выборе сайта  следует учитывать след. факторы

  1. Популярность, широта аудитории авторитетность, тематика. Наличие  сайтов –конкурентов
  2. Вид рекламы, размер текстов и баннеров
  3. Место размещения (раздел или гл. страница)
  4. Стоимость, ценовая модель
  5. Возможность оперативных изменений
  6. Предоставляемая статистика

 

4.Рекламные сети

«+»

-сети включают в себя  сотни и тысячи сайтов, обеспечивая  максимально широкий охват   аудитории

-стоимость тысячи показов  на порядок ниже, чем на специализированных  сайтах.

-развитая система по  фокусировке  показов

-позволяет оперативно  менять  парам-ры рекламы компании и предоставляют подробную статистику

« -«

- в рекламной сети могут  отсутствовать интересные для  вас сайты

-отсутствие интересующего  места  на странице

5. e-mail и маркетинг

6. обмен ссылками( хит-бокс)

7. рейтинг (рамблер топ 100, лист 100, тысяча- старс)

8. партнерские программы

Для реализации партнерских программ необходимо иметь:

  1. Систему отслеживания покупок
  2. Систему оплаты комиссии
  3. Программу продвижения(сайт amazon.com)

 

20.Комплекс маркетинга  в интернет-бизнесе.

Конвергенция- процесс, приводящий товары и услуги, ранее принадлежащие к разным рынкам на 1 рынок

  1. вида конвергенции

1.Конвергенция продуктов. Если товар существует одновременно  в фактическом и цифровом виде, конверг-я может привести  к вытеснению  1 из форматов

2.Конвергенция процесса. Производство, маркетинг, сбыт и послепродажное обслуживание  сливаются в единый процесс создания потребительской ценности

3.Конвергенция инфраструктуры. Приводит к тому, что конкурентами становятся телефонные компании, операторы кабельных систем, спутниковых систем, котор-е раньше пользовались привелегиями монополии в своем секторе

4.Конвергенция рыночного пространства. Приводит к исчезновению монополии  по географическому принципу, если не выводятся искусственные барьеры

 

21.Товарные решения электронного  маркетинга.

1. Информационные и развлекательные продукты:

· СМИ

· Информация о продуктах: спецификации, инструкции, материалы для подготовки торговых агентов

· Графические материалы: фотографии, открытки, календари, постеры

· Аудиоматериалы: музыкальные записи, речи и выступления

· Видеоматериалы: конофильмы, телепрограммы

2. Символы, концепции, жетоны:

· Билеты и купоны заказов билетов, мест в гостиницах, билеты на концерты, спортивные мероприятия

· Финансовые сертификаты: чеки, электронные  средства оплаты, кредитные карточки

3. Процессы и услуги:

· Официальные формы и платежные  квитанции гос. Органов

· Электронные послания - факсы, письма, звонки

· Бизнес-процессы: заказы, бухгалтерские  проводки, учет запасов, контракты

· Аукционы

· Интерактивные виды развлечений

Услуги на электронном рынке 

1.Неосязаемость – интернет позволяет покупателям сравнивать  предлагаемые товары и услуги  стремясь наиболее полно удовлетворить свои потребности в соответствии  с ценой и количеством

Пример(выбор программного обеспечения для решения спецефических задач компании.

2.Несохраняемость-инф-ия в цифровом формате может хранится . пример.радиост-ции  могут записать свои программы на цифровом формате

3.Неотделимость от  источника (п-р виртуальные осмотры,выставленные на продажу недвижимости.

4.Непостоянство качества-база данных и стандартные процедуры позволяют уменьшить вариативность качества услуг. П-ер. Использ-т электронную почту и размещение ответов на часто задаваемы вопросы

 

Существуют некоторые  характеристики электронных товаров:

· Зависимость от личного предпочтения. Здесь продавцы товаров изучают  предпочтения потребителей, чтобы иметь  возможность с одной стороны, удовлетворить их индивидуальность, с другой - сгруппировать их в  соответствии со сходством и различием  этих предпочтений

· Переходная или кумулятивная полезность. Многие информационные продукты зависят  от времени. Поэтому часть информационных продуктов относится к скоропортящимся. В этом смысле ценность товаров накапливается, т.е. становится кумулятивной.

· Экономические последствия. Имеются  в виду экономические последствия, не учтенные в цене товара и его  рыночной стоимости.

 

22.Ценовая политика в  сети Интернет.

Факторы, которые  влияют на снижение цены на  товар  на электронном рынке:

1.Торговые агенты  дают пок-ям возм-сть сравнивать цены на товар. Зная об этом продавцы стараются не выпадать  из рыночного диапазона цен, иначе их компания не будет включаться  в перечень, выдаваемый пользователям.

2.Беспошлинные зоны снижают различия в ценах.

3.Высокий ур-нь конкуренции на электронном рынке

4.Снижение затрат, благодаря таким особенностям рынка, как:

--самообслуживание при  размещении заказа

-ограниченность запасов,  благодаря системе jisten time(точно в срок)

-снижение накладных расходов  на организацию торговли,а так же то что цифровые продукты не требуют физической доставки.

5.венчурный капитал финансирует  большинство  интернет проектов. Венчурные компании заинтерес-ы в долгосрочном успехе и готовы идти на потери  на начальном этапе

6. наличие обратных аукционов.

7. ценовая эластичность  рынка- покупатели быстро  реагирую на любое снижение цен.

Факторы,влияющие на повышение цен на товар на электронном рынке

1.Издержки канала распределения на электрон. рынке схожи с издержками фирмы, занимающ. Торговлей по каталогам.

2.Выплата комиссионных тем комп-ям к-е дают ссылку на сайт вашей фирмы (выплаты могут составлять от 7 до 15% от продаж)

3.Затраты на мн-г и рекламу значительны до 43%

 

Наиболее  часто исп-е стратегии ценообраз-ия сети интернет

1.Проникновения :боле низкая цена на новый товар л завоевания доли рынка

2.Стратегия снятия сливок-продажа тов-ов по выс-м ценам дл привлеч-я новаторской части пользов-ей(применение к технически сложным товарам)

3.Стратег-я ценового лидера-установление самой низкой цены на новый товар данной  категории.

Восполняя доходы засчет рекламы.

4.ценообраз-е продвижения  –стимулирование 1-ой  покупки , повторных покупок или покупок во время распродаж.

 5. сегментированное ценообразование-установление  цен для данного сегмента,области и товара.

 6. динамическое ценообразование-пользователи получ-т новую инф-ю о ценах при каждом запросе . инф –ия может менятся  в зависимости от времени запроса или пользователя.

  7. ценообразование на наборы

8. ценообразование по  подписке

 

 

 

23.Коммуникационная и  распределительная политики в  сети Интернет.

Дезинтермедиация- процесс устранения посредников, т. е не  только компании и организации могут напрямую работать со своими партнерами , поставщиками и заказчиками, но и потребители через аукционы  могут связаться с другими потребителями.

Реинтермедиация- процесс введения нового посредника , спецефичного дл электронного рынка, отвечающего за представительство компании и ее продуктов в сети интернет

Виды новых  посредников 

1.Информационные посредники- это организации, занимающиеся сбором, обобщением и распространением инф-ии в сети(инфомедианы)

2.Метопосредники-это агенты, пред-е группу производителей  и торговцев, объединенных определенными ситуациями совершения покупки(приобретение недвижимости, автомобиля и т.д)

3.Поисковые агенты –представление как продавца так и покупателя, и обеспеч-ие  поиск в сети необх-й инф-ии.

Разрешающий маркетинг-  позволяет показывать конкурентному потребителю рекламу товаров и услуг во время нахождения этого потребителя в сети

Маркетинговые коммуникации в сети интернет

1.Коммуникации характер-я интерактивностью

2.Возникают и развиваются методы продвижения,эффект-ые исключительно для этого рынка(построение интерактивных сообществ,м-нг из уст в уста,вирусный м-нг

3.Реклама-----веб сайты компании__банерная,текстовая, реклама, исп-ая возможности средств мультимедиа_регистрация сайтов каталогов, индексация сайта поисковыми системами___реклама при помощи электронной почты___реклама в стиках рассылки , конференциях и на досках объявлений

4.Стимулирование сбыта-конкупсы, игры,розыгрыши,лотареи____премия призы и подарки____пробные образцы и демо версии____купоны____скидки

Информация о работе Шпаргалка по информационным системам маркетинга