Шпаргалка по информационным системам маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 14:11, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Маркетингу".

Файлы: 1 файл

shporaMIS.docx

— 710.10 Кб (Скачать)

1)Сущность информационных систем маркетинга.

ИС-совокупность, состоящая из компьютера, средств программирования, операторов, средств телекоммуникаций, образующих автономное целое способное осуществить обработку или передачу данных.

ИС - Организационно упорядоченная совокупность документов и информационных технологий, реализующих определенные информационные процессы.

Экономическая информация - документированные сведения, отражающие состояние и ход экономических процессов, она должна быть точной и полной.

ЭИС – комплексы, функционирование которых отражают состояние экономических объектов и их развитие.

Виды экономических  информационных систем:

1.Маркетинговая информационная  система.

2.Финансово-бухгалтерская.

3.Статестическая

4.Производственная.

5.Информация по управлению  кадрами.

6.Административно-хозяйственная система.

1.(по Черчиллю) МИС-совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенные для сбора, обработки, анализа и распределения своевременной и достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений.

2.МИС-постоянно действующая система взаимосвязей людей, оборудования и методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядительной сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий. ( По Портеру)

3.МИС – совокупность процедур и методов, разрабатываемых для сбора, анализа, обработки, распределения и использования информации с целью принятия эффективных решений опережающих конкурентов.

Функции МИС:

-Координация плана маркетинга

-минимизация рисков

-анализ сбыта

-хранение данных о  риске и его потенциале

-изучение тенденций деловой  активности

-изучение товаров конкурентов

-изучение ценовой политики  конкурентов.

Система маркетинговой  информации

В МИС входит подсистема обеспечения маркетинговых решений, которая представляет собой взаимосвязанный  набор систем данных, инструментов и методик, с помощью которого п/п анализирует и интерпретирует внутреннюю и внешнюю информацию.

В систему  поддержки решений входят:

1.база данных - совокупность  процедур и методов для сбора  и хранения маркетинговой информации.

2.база людей - для извлечения  и анализа информации.

3.система искусственного  интеллекта - помощь в принятие  решений.

4.диалоговая система( вопрос-ответ)

Классификация МИС:

В общем виде МИС можно  разделить на:

-управленческий – система управления и принятия решений.

-оперативный – система операций, продаж и маркетинговых мероприятий.

По признаку первоочередного использования  МИС делят на:

-сбор, анализ, маркетинговое  планирование, принятие маркетинговых  решений, осуществление маркетинговых  мероприятий, контроль ( внешний и внутренний)

 

 

 

2)Формы использования информационной системы для выполнения маркетинговых функций.

Возможные формы использования  информационной системы для выполнения функций маркетинга представлены:

Функции маркетинга

Использование информационной системы для выполнения функции  маркетинга

Аналитическая

  1. Комплексное исследование рынка

-    Анализ и прогнозирование продаж по рынкам

-    Отслеживание конкурентов

-    Отслеживание ведущих клиентов

-    Отслеживание предпочтений клиентов

-    Сегментация клиентов

2.       Анализ внутренней среды

-       Анализ производственно-сбытовой деятельности

-       Мониторинг продаж

-       Прогнозирование продаж, повышение точности прогнозов

-       Прогноз прибыли

-       Анализ данных по маркетинговым исследованиям

-       Определение доли определенных товаров в общей прибыли

Товарно-производственная

-      Формирование товарного ассортимента

-      Моделирование показателей уровня конкурентоспособности товара (анализ нормативных параметров, соответствие товара стандартам и нормам, определение частных и общих показателей конкурентоспособности по техническим и экономическим параметрам)

-      Вычисление оптимального уровня цен

Сбытовая 

1.    Анализ товарной политики: комплектование производственной программы (ассортимента), гарантии, сбор информации о техническом и торговом обслуживании клиентов;

2.    Организация товародвижения

Ø    формирование каналов

Ø    логистика товародвижения (хранение, транспортировка, сервис)

3.    Анализ ценовой политики: предоставление информации о ценах,  размерах скидок, кредитов, анализ их изменений,

4.    Разработка системы коммуникации в маркетинге

Организационная

Автоматизация процесса обработки заказов 

-   Директ мэйл

-  Удаленный доступ к офисным системам для персонала

-  Обмен электронными данными с остальными бизнес-партнерами

-Сбор данных в оперативном  режиме 

- Общение в оперативном  режиме с продавцами из филиалов 

-  Обмен электронными данными с продавцами


 

3)Структура ИСМ

ЭИС:

1.Функциональная (планирование, организация, мотивация, координация, анализ, контроль)

2)Обеспечивающая система (техническое, лингвистическое, математическое, правовое, организационное, программное, информационное)

Функциональная  подсистема-комплекс организационно-экономических задач управления, с высокой степенью информационно-технологических связей.

Обеспечивающая подсистема - комплекс методов средств и мероприятий направлен. На автоматизированную обработку данных с помощью вычислительной техники.

Лингвистическое обеспечение-комплекс языковых средств используемых для обработки информации.

Материальное  обеспечение-совокупность средств и методов, позволяющих строить математические модели задач управления и алгоритм их решения.

Правовое  обеспечение-совокупность норм, отраженных в официальных нормативных документах устанавливающих правовой статус  ЭИС. ( общее и локальное)

Организационное обеспечение-внутри организационной информационной системы, обеспечивающая управление всеми подсистемами ЭИС.

Техническое обеспечение-комплекс технических средств, обеспечивающ. Работу ЭИС.

Программное обеспечение-совокупность программных средств для обработки данных.

Информационное  обеспечение -  методы и средства по размещению и организации информации(система кодирования информации, методы поиска, сбора и анализа информации)

 

4.Оценка выгод от внедрения  маркетинговой информационной системы.  Матрица «виды выгод»

 

Проблемы, связанные  с трудностями оценки выгод от МИС.

1.выгоды реализуются в  течение продолжительного интервала  времени

2.природа выгод неосязаема

3.стратегические и конкурентные  преимущества трудны для кол-ного анализа

4.результаты от внедрения  ИС не прямые и поэтому неотличимы  от результатов других введенных  факторов.

5.существование теории и методики не подходят для определения ценности ИС.

Матрица виды выгод

Зависимость выгоды от информационной системы

(влияние определенной информационной системы на выгоду)

 

Слабое

 

 

 

 

 

 

 

Сильное

Непрямые 

Стратегические 

Прямые 

Невидимые

 

Определяемые

неопределяемые

Возможность оценки выгод


Прямы выгоды – прямые результаты нововведения, которые легко поддаются оценки, обычно связаны с уменьшением издержек( уменьшение работы по поводу данных вследствие электронной системы заказов и уменьшение кол-ва бумажной работы)

Косвенные результаты от внедрения ИС делятся на:

-непрямые;

-неосязаемые;

-стратегические.

Неосязаемые выгоды - могут приписываться отдельным направлениям ИС. Выразить их кол-но трудно.

Возникают, например, с введением  системы принятия решений, которые  помогает в принятие решений и  улучшает структуру работы пользователя.

Непрямые  выгоды теоретически измерить легче, но трудно отнести выгоду на счет какого-то отдельного нововведения. Могут быть вычислены как результаты дальнейших инвестиций, основанных на внедрении новой системы ( внедрение локальной сети на п/п)

Стратегические  выгоды - положительное влияние, которое реализуется длительное время и является следствием взаимодействия множества задействованных факторов. Является результатами, например новой деловой стратегии, более удачного позиционирования организации. Эти выгоды можно только частично отнести на счет внедрения ИС.

Трудности оценки стратегических выгод связаны с их значительностью  и риском, которыми они сопровождаются при реализации.

Задачи, решаемые при оценки влияния ИС:

-изучение направления  исполнения ИС.

-определение барьеров  при внедрении ИС в маркетинговой  деятельности.

-изучение настоящих и  будущих изменений в области  общего управления и управления  маркетинговой деятельностью.

 

 

 

5.Барьеры при внедрении  и использовании ИС организации.

Барьеры:

Технологические:

-ограничения в наличие  компьютеров и компьютерных программ.

-высокая стоимость компьютеров  и компьютерных программ.

-недостаточная формализация  процессов управления материалом  на п/п.

-необходимость изменения  технологий бизнес процесса.

 Организационные:

-отсутствие понимания  у руководства механизмов реализации  решений и того, как работают  исполнители.

-противодействие организационной  культуры к внедрению ИС.

-недостаток приверженности  руководства к ИС.

-недостаточная ориентированность  п/п на реализацию маркетинговых функций.

-необходимость подбора  квалификации команды внедренцев.

Личные:

-сопротивления работника  и руководителя.

-отсутствие у подчиненных  навыков работы с системой.

-недостаток знаний по  ИС.

-нежелание выполнять  дополнительную работу.

-противодействия отдела  маркетинга к совместному использованию  данных.

Другие:

-противодействие клиентов  информационному обеспечению.

-быстрое изменение в  маркетинговом окружении

-отсутствие должностных  инструкций, в которых ничего  не сказано о необходимости  выполнения новых видов работы.

-несовершенство системы  оплаты

-прошлый отрицательный  опыт, связанный с проектами изменений.

 

6.Изменения в маркетинговой  деятельности, связанные с внедрением  информационной системы.

Изменение деятельности:

  1. Повышение эффективности принятия решения
  2. Сокращение времени принятия решения
  3. Больно удачное позиционировние орган
  4. Нацеленность рекламы на целевые группы клиентов
  5. Введение электр системы заказов

Информационные  изменения:

  1. Увеличение объема инф для принятия решения
  2. Улучшения качества информации
  3. Развитие внутр инфраструктуры
  4. Уменьшения количества бумажной работы
  5. Увеличения првдоподобия результатов анализа
  6. Увеличение количественной инф по сравнению с качественной

Организационные изменения

  1. Рост статуса-маркет функция
  2. Повышения спроса на маркетинг др отделами
  3. Контроль отделом маркетинга в деятельности других отделов
  4. Уменьшения количества администр персонала и марк персонала
  5. Уменьшения использования услуг посторонних агентств
  6. Уменьш кол-ва часов обслуживание клиентов

 

7.Сущность и содержание  информационных технологий.

ИТ- совокупность методов произведенных и программно-технических средств, объединенных в тех-ую цепочку обеспечивающую сбор, хранения ,обработку, вывод и распределения инф, для снижения трудоемкости процессов использования инф, ресурсов, повышение надежности и оперативности(Черчель)

Цель  ИТ - производство инф для ее анализа человеком и принятия на этой основе решения по выполнению какого-либо действия

Цели  использ ИТ

  1. Для группировки, обработки сортировки агрегирование
  2. Для удовлетворения всех инф-х потребностей субъектах, имеющих дел с управл-ем процессами
  3. для принятия решения и организации взаимодействия участников процесса и вычислительной техники
  4. для консультации по знаниям, накопленным в базе
  5. для обеспечения оперативной связи и взаимодействия участников

Информация о работе Шпаргалка по информационным системам маркетинга