Шпаргалка по информационным системам маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 14:11, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Маркетингу".

Файлы: 1 файл

shporaMIS.docx

— 710.10 Кб (Скачать)

 

1.Модель доходов, основанных на сделаж. Продавец взимает плату за каждую совершенную сделку на эл. рынке. Плата может быть фиксированной или явл-ся  % от сделки. Взимается с продавца, с покупателя или с обоих участников сделки.

2. Модель дохода от аукциона. Это вариант модели, основанный на сделках, взимается плата в виде % от сделки или фиксир. суммы но только с продавцов и в большинстве случаев только при условии совершения сделки.

3. Модель, основанная на затратах ( модель экономии затрат)- использ-ся, если затраты можно оценить количественно.

Владелец рын. Площадки взимает за свои услуги % от сокращения затрат участников сделки.

4.Модель доходов от подписки.

Оплата может быть пересмотрена ежемесячно, ежеквартально или за каждый год. Плата может взиматься  с продавца, покупателя или с обоих  чаще всего не явл. Единовременной для компаний, предоставляющих подписку.

5.Модель доходов  от рекламы.  Получают от продажи сайтов , баннеров, контекста и т.д.

6. Модель доходов от лицензирования программных продуктов (взимается лицензионный платеж, который обычно пропорциональны числу пользователей или мощности технич. Базы пользователей)

7. Консалтинг и обучение.

8. Маркет.услуги.

 

30.Преимущества и недостатки  для продавцов и покупателей  при осуществлении деятельности  в электронном пространстве.

Выгоды эл. бизнеса для компании:

-расширяет границы рынка

-снижает издержки получения,  отработки и хранения информации, снижая административные расходы

-позволяет осуществить узкую  специализацию

-позволяет снизить накладные  расходы за счет уменьшение  запасов

-происходит  кластеризация эл. бизнес

-происходит увеличение конкурентных  преимуществ компании 

-ускорение бизнес-процессов позволяет  повысить производительность всех  сотрудников компании

-возможность интерактивности и  совместимости в реальном масштабе  времени

-повышается оперативность взаимодействия  с клиентом

-расширяются возможности партнерств.

 

Для потребили выгоды:

-круглосуточное обслуживание

-расширение выбора товаров,  поставщиков, цен, качества и  др. параметров

-возможность  получения подробной  и своевременной информации

-возможность сравнения предложения  и обмена информацией с др. потребителями

 

Выгоды для общества в целом:

-возможность работать дома, снижает  транспортные потоки

-возможность приобретения товара  по более низким ценам=> увеличивает  качество жизни граждан

-уравниваются возможности жителей  сельской и городской местности

-обеспечивается доступ к обществен.  Услугам.

 

Недостатки для продавцов:

-Необходимость реагировать на  высокую скорость изменения технологии  эл. бизнеса

-Необходимо наращивать можность телекоммуникационного оборудования.

-Сложность интеграции информац. систем с оборудованием.

-сложность подготовки и переподготовки  персонала

-обеспечение безопасности и  надежности информационных систем

 

Недостатки для покупателей:

-настороженность перед новыми  технологиями купли-продажи

-недостаток доверия к неизвестному  продавцу 

-неудовлетворенное желание рассмотреть  товар перед покупкой 

-обеспокоенность за тайну и  безопасность сделки

 

31.Электронный бизнес  и стратегия компании.

 

Электронный бизнес, Интернет и информационные технологии не являются панацеей, способной  решить все проблемы компании, но и  не представляют собой просто один из инструментов маркетинга. Решения  относительно выхода в Интернет и  использования той или иной модели электронного бизнеса принимается  компанией или организацией на основе имеющейся стратегии. Именно эта  стратегия должна определять последовательность действий компании по использованию  очередного технического новшества.

Существенна в этом процессе роль высшего руководства компаний. На начальных этапах развития сети Интернет и электронного бизнеса все решения, связанные с выходом компании  в сеть, принимались IT-персоналом. Часто  в компаниях оставался без  ответа вопрос, кто же несет ответственность  за деятельность компании в сети. На современном этапе развития электронных  рынков ясно, что решения по выходу компании в Интернет и ведению  on-line деятельности относятся к классу стратегических и должны приниматься высшим руководством компании.

У компании должны быть в наличии  необходимые финансовые и человеческие ресурсы. Все большее значение для  инвестиций приобретает тот факт, имеет ли предприятие грамотную  маркетинговую стратегию работы в сети и обладает ли оно необходимым  квалифицированным персоналом для  ее осуществления. В настоящее время  все еще существует огромный дефицит  высококвалифицированных кадров, обладающих необходимым опытом работы на электронном  рынке.

И только после тщательного анализа  и оценки перечисленных факторов, компания, принявшая решение о  выходе на электронный рынок и  работе в сети Интернет должна разработать  свою маркетинговую стратегию для  сети Интернет.

Выбор стратегии осуществляется в несколько этапов:

1. Выявляются конкурентные преимущества  фирмы. Сопоставляются данные  анализа внешней и внутренней  среды, и на их основе проводится  сравнение характеристик данной  фирмы с аналогичными характеристиками  конкурентов, а также с ожиданиями  конкурентов и партнеров. Фирма  определяет свои сильные и  слабые стороны, что помогает  ей выделить те направления,  на которых она может добиться  успеха; оценивает возможности и  угрозы рынка, что помогает  определить факторы успеха на  рынке. Сравнение потенциально  успешных направлений и важных  для успеха факторов дает фирме  представление о собственных  конкурентных преимуществах и  делает возможным выработку стратегии.

2. Разработка базовой стратегии,  т.е. краткое описание того, как  компания собирается достичь  своих целей. Опираясь на принятую  базовую стратегию, руководство  компании проводит анализ портфеля  всех подразделений компании  на всех уровнях. Результаты  такого анализа помогают определить, использовала и компания открывающиеся  возможности, уступила ли позиции  конкурентам. Опираясь на анализ  портфеля и выделенные конкурентные  преимущества, можно оптимизировать  распределение ограниченных ресурсов  компании между различными рынками  и направлениями деятельности.

Интернет стратегия компании является частью общей маркетинговой стратегии, она обосновывает использование  данной компанией средств и возможностей Интернет для достижения своих стратегических целей. Выход в Интернет не может  объясняться модой или тем, что  все компании используют электронный  бизнес. Компания должна иметь веские причины для такого решения. К  таким причинам можно отнести:

  • рост конкуренции на физическом рынке;
  • использование новых технологий конкурентами, потребителями, партнерами;
  • желание выйти на новый сегмент потребителей, которые используют электронный бизнес;
  • стремление увеличить продажи существующим клиентам, используя новый канал;
  • стремление снизить издержки, время совершения операции и т.п.

Компании, уже использующие Интернет в своей деятельности (так называемые brick-and-click) можно разделить на несколько категорий в зависимости от причин и целей использования электронного бизнеса:

1. Компании, стремящиеся получить  дополнительный доход от продажи  физических или электронных товаров  и услуг. Это могут быть продавцы  физических товаров, занимающихся  торговлей по каталогам или  розничной торговлей, которые  решают распространять каталоги  через Интернет, предоставлять информацию  о своих товарах, получать заказы  и т.п. Продавцы самых разных  услуг, включая информационные, финансовые  и бизнес услуги, образование  и развлечения, могут предлагать  их как на реальном физическом  рынке, так и на электронном.  К этой же категории можно  отнести посредников, обеспечивающих  структуру рынка (посредников  в определенных отраслях бизнеса,  аукционеров и т.п.).

2. Компании, стремящиеся снизить  издержки и сократить время  совершения сделки в самых  разных областях бизнеса: в  области распределения товаров,  управления отношениями с клиентами,  создания новых товаров, распространения  информации, оборачиваемости фондов.

3. Компании, стремящиеся создать  или укрепить свои торговые  марки, используют Интернет для  рекламы/продвижения, осуществления  постоянного контакта с клиентами,  распространения информации о  новых товарах, изменении политики  организации, осуществления обсуждения  между клиентами и другими  заинтересованными аудиториями,  осуществление постоянного диалога  с потребителями в рамках системы  установления долгосрочных отношений  клиентами компании.

Среди компаний, осуществляющих всю  свою деятельность через Интернет, также есть организации, преследующие разные цели. Это компании, занимающиеся розничной торговлей в сети Интернет (e-tailing), компании, предлагающие в сети различные услуги, посредники, обеспечивающие подбор бизнес партнеров, компании, предлагающие помощь и поддержку для работы в Интернет (порталы, поисковые системы), компании, занимающиеся строительством web-сообществ, компании, созданные вокруг нового электронного товара или услуги (например, Netscape).

 

32.Классификация программного  обеспечения.

Программное обеспечение (ПО) - это совокупность всех программ и соответствующей документации, обеспечивающая использование ЭВМ в интересах каждого ее пользователя.

Прикладное ПО – это комплекс программ для решения задач определённого класса конкретной предметной области. Прикладное ПО работает только при наличии системного ПО.

Прикладные программы называют приложениями. Они включает в себя:

  • текстовые процессоры;
  • табличные процессоры;
  • базы данных;
  • интегрированные пакеты;
  • системы иллюстративной и деловой графики (графические процессоры);
  • экспертные системы;
  • обучающие программы;
  • программы математических расчетов, моделирования и анализа;
  • игры;
  • коммуникационные программы.

Особую группу составляют системы программирования (инструментальные системы), которые  являются частью системного ПО, но носят  прикладной характер. Системы программирования – это совокупность программ для разработки, отладки и внедрения новых программных продуктов. Системы программирования обычно содержат:

  • трансляторы-предназначены для преобразования программ, написанных на языках программирования, в программы на машинном языке.
  • среду разработки программ;
  • библиотеки справочных программ (функций, процедур);
  • отладчики позволяют управлять процессом исполнения программы, являются инструментом для поиска и исправления ошибок в программе.
  • редакторы связей – системная обрабатывающая программа, редактирующая и объединяющая объектные( ранее оттранслированные) модули в единые загрузочные, готовые к выполнению программные модули.

Системное ПО – это совокупность программ для обеспечения работы компьютера.

Системное ПО подразделяется на базовое и сервисное.

Базовое ПО включает в себя:

  • операционные системы;
  • оболочки;
  • сетевые операционные системы.

Сервисное ПО включает в себя программы (утилиты):

  • диагностики;
  • антивирусные;
  • обслуживания носителей;
  • архивирования;
  • обслуживания сети.

 Системные  программы предназначены для  управления работой вычислительной  системы, выполняют различные  вспомогательные функции (копирования,  выдачи справок, тестирования, форматирования  и т. д).

Системное ПО предназначено для:

1.создания операционной  среды функционирования других  программ (другими словами, для  организации выполнения программ);

Информация о работе Шпаргалка по информационным системам маркетинга