Шпаргалка по информационным системам маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 14:11, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Маркетингу".

Файлы: 1 файл

shporaMIS.docx

— 710.10 Кб (Скачать)

2.автоматизации разработки (создания) новых программ;

3. обеспечения надежной  и эффективной работы самого  компьютера и вычислительной  сети;

4.проведения диагностики и профилактики аппаратуры компьютера и вычислительных сетей;

5.выполнения вспомогательных технологических процессов (копирование, архивирование, восстановление файлов программ и баз данных и т.д.)

Данный класс программных  продуктов тесно связан с типом  компьютера и является его неотъемлемой частью.

Программные продукты данного  класса в основном ориентированы  на квалифицированных пользователей - профессионалов в компьютерной области: системного программиста, администратора сети, прикладного программиста, оператора.

Однако знание базовой  технологии работы с этим классом  программных продуктов требуется  и конечным пользователям персонального  компьютера, которые самостоятельно не только работают со своими программами, но и выполняют обслуживание компьютера, программ и данных.

Программные продукты данного  класса носят общий характер применения, независимо от специфики предметной области.

К системным программным  продуктам предъявляются высокие  требования по надежности и технологичности  работы, удобству и эффективности  использования.

 

33.Виды прикладного программного  обеспечения.

Прикладное  ПО принято делить  на 2 большие группы: средства проектирования(средства для создания информационных систем)  и средства пользования( средства для обработки в различных сферах деятельности).

Средства проектирования  
1. Системы управления базами данных (СУБД) - специальные программные продукты для создания и работы с базами данных. Базы данных (БД) - это интегрированный и структурированный набор данных, относящихся к какой-либо области или задаче. БД в том или ином виде - неотъемлемая часть большинства практических задач, в первую очередь - информационно-поисковых систем. Рассмотрим три модели баз данных:

  • реляционная - отношения между данными построены по прин-ципу "один к одному", когда одна запись может быть связана только с одной записью. Форма представления данных в виде таблицы;
  • иерархическая - отношения между данными построены по принципу "один к многим", когда одна запись взаимосвязана со многими другими. Форма представления данных в виде дерева;
  • сетевая - принцип организации "многие ко многим", когда одна и та же запись может входить в отношения со многими другими записями в различных вариантах. Форма представления данных в виде графа.

2. Системы искусственного интеллекта - раздел информатики, занимающийся вопросами имитации мышления человека с помощью компьютера. Проблемы искусственного интеллекта:

  • способы формального описания знания и хранения их в компьютере;
  • строение моделей умозаключений человека в процессе решения им практических и теоретических задач;
  • возможность общения "человек - компьютер" на естественном языке;
  • возможность самоорганизации и самообучения систем искусственного интеллекта.

Экспертные системы - это системы искусственного интеллекта, созданные для решения задач на основе возможностей компьютера, знаний и опыта квалифицированных специалистов; представляют собой программу для компьютера, с помощью которой возможно получить приемлемое решение в ситуации, когда формальных, абсолютно точных решений получить нельзя (диагностика заболеваний, поиск полезных ископаемых, педагогика, психология, политика).

3. Системы автоматического проектирования (САПР) - комплекс технических и программных средств, позволяющих создавать всю необходимую конструкторскую и технологическую документацию на отдельные изделия, здания, сооружения.

4. Системы электронного документооборота , включающие в себя:

  • системы управления документами, которые обеспечивают интеграцию с приложениями, хранение документов, осуществляют поиск документов по атрибутной или полнотекстовой индексации;
  • системы массового ввода документов, которые позволяют осуществлять ввод с клавиатуры и сканирование, включающее в себя чистку, подготовку к распознаванию, выравнивание изображений и распознавание, которое может быть оптическим или интеллектуальным;
  • системы автоматизации деловых процессов, предназначенные для моделирования деятельности каждого сотрудника, работающего с электронным документооборотом.

5. Информационное хранилище - это автоматизированная система, которая собирает данные из существующих баз и внешних источников, формирует, хранит и эксплуатирует информацию как единую.

6. Геоинформационная система - это информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и расположение пространственно-координатных данных.

Средства  использования 

1. Электронные таблицы представляют собой прямоугольный бланк произвольной формы и размера, отображенный на экране ЭВМ. Причем каждая ячейка этого бланка может хранить не только видимое или невидимое значение величины, но и формулу или целую программу для ее расчета; активизация программы в ячейках может происходить автоматически или по какому-либо событию.

2. Графический редактор - комплекс программ, направленный на обработку изображений компьютерной графики. Графика может быть различных видов:

  • коммерческая (диаграммы, графики), чаще всего встроена в электронные таблицы;
  • иллюстративная (оформление книг, журналов, создание фильмов);
  • научная (трехмерное изображение объектов, визуализация научных опытов, графики функций, решение систем уравнений, моделирование экспериментов);
  • когнитивная, позволяющая образно представить различные формулы и закономерности для доказательства сложных теорем, открывает новые возможности для познания законов функционирования сознания.

3. Текстовый редактор - комплекс программ, предназначенный для ввода с клавиатуры текста и дальнейшего редактирования (правка, копирование, создание таблиц и списков, вставка рисунков, расположение их на странице, проверка грамотности, автоматическая нумерация страниц, составление оглавления, списка литературы, вывод на печать и другие возможности).  
4. Электронная почта - специальный пакет программ для хранения и пересылки сообщений между пользователями ЭВМ.  
5. Электронный офис - интегрированный пакет программ, включающий в себя текстовый редактор, электронные таблицы, системы управления базами данных, средства коммуникации, язык программирования, графический редактор и др.  
6. Видеоконференция - сетевая технология, позволяющая участвовать в дискуссии одновременно сразу нескольким пользователям и видеть на мониторе своего компьютера взявшего слово участника.  
7. Система групповой работы объединяет средства коллективной работы прикладных приложений с электронной почтой, настольными и офисными приложениями, управление электронным документооборотом, планирование, управлением заданиями (моделирование деловых процессов), календарным планированием.  
8. Корпоративные информационные системы - это автоматизированные системы управления крупными, территориально рассредоточенными предприятиями, имеющими несколько уровней управления, построенные посредством новейших информационных технологий.  
Данный список не может быть полным и окончательным. К прикладным программным средствам использования можно отнести игровые и обучающие программы, различные видеотренажеры, программы цифровой обработки звука и т. д

 

34.Типы корпоративных  информационных систем.

Этапы развития корпоративных информационных систем:

1970-1980 – MRP-планирование потребности предприятия в материалах.

1990-е  – MRP2-планирование производственных ресурсов предприятия.

2000-е  – ERP-планирование ресурсов предприятия.

2000-е  – CSRP-планирование ресурсов, синхронизация с покупателем.

1. MRP – концепция разработана для оптимального управления производством.

Цель  управления – поддержание оптимального соотношения всех составляющих производственного  процесса.(снабжение сырьем)

Метод MRP рекомендует, какие и в какой последовательности процессы учета и управления необходимо выполнять для оптимального планирования производством.

2.MRP2 – подразумевает формирование программы производства в масштабах всего предприятия и контроля ее выполнения на уровне подразделений.

Суть  концепции прогнозирование, контроль осуществляется уже по всему циклу  производства( от закупки сырья до отгрузки товаров клиентам)

3.ERP – за счет дополнения концепции MRP2, планирования материалов и финансовых ресурсов предприятия, получаются результаты планирования производства и сбыта в денежном выражении. Управление основано на оптимизации бизнес процессов.( прием заявок, поставка товара)

ERP –современное название класса дорогостоящих интегрированных систем финансового учета.

4.CSRP – планирование ресурсов в зависимости от потребности рынка.

Суть  концепции : управление и планирование ориентируется не на возможности  п/п, а на реальную потребность в этой продукции на рынке товаров и услуг, т.е. акцент смещается на совмещение отношений производитель-потребитель с внутренними бизнес процессами самого п/п.

5.CRM – управление взаимоотношениями с клиентами. Стратегия реализации бизнеса, реализуется клиенто-ориентированный подход, направленный на удержание и увеличение количества клиентов и числа повторных продаж. Внедрение CRM системы обеспечивает достижение 2-х главных целей:

1.-предоставление  компании возможности повысить  эффективность идентификации взаимодействия  и привлечения новых клиентов. Для этого CRM содержит средства автоматизации для получения профиля клиентов или секторов рынка, проведение маркетинговых компаний и управление ценообразованием на стадии переговоров.

CRM позволяет сконцентрировать огромные ресурсы на перспективных секторах рынка, тем самым максимизировать динамику развития компании.

2.-направлена на улучшение взаимоотношений с клиентами подходящих товаров и удержание клиента за счет предоставления после продажных услуг.

Помимо  корпоративных систем существуют дополнительные аналитические системы, которые  могут использоваться как вспомогательные  или как самостоятельные программы.

6.OLAP –система оперативного анализа бизнес информации.

Функции:

-извлечение, преобразование и загрузка информации  из разнообразных ИС в хранилище  данных.

-многомерный  анализ бизнес данных во все  возможных настраиваемых разрезах.

7. BPM – система управления эффективностью бизнеса, призвана устранить существующие функциональные ограничения систем класса ERP.

 

 

 

 

35.Основное содержание  корпоративных информационных систем ERP.

ERP – за счет дополнения концепции MRP2, планирования материалов и финансовых результатов предприятия, получаются результаты планирования производства и сбыта в денежном выражении. Управление основано на оптимизации бизнес процессов:

-прием  заявок

-производство

-поставка

-администрирование

ERP – современное название систем финансового учета.

Результат внедрения ERP систем:

1) Уменьшение  стратегических запасов на 40%

2) Уменьшение  оборачиваемости товарно-материальных  запасов на 65%

3)Уменьшение  складских площадей

4) Снижение  производственного брака

5) Увеличение  поставок точно в срок на 80%

6) Снижение  задержек с отгрузкой готовой  продукции на 45%

7) Улучшение  послепродажного обслуживания на 60%

8) Устранение  ручной подготовки и сопровождение  документов на 90%

Причины неудач ERP систем:

1) Недостаточное  участие в проекте высшего  управления менеджмента

2) Несоответствующий  уровень образования в области  ERP систем

3) Нереалистичные  главные планы предприятия

4) Отсутствие  точных данных о производимой  продукции, складских запасах  и т.д.

 

36.CRM-системы: задачи, функции, преимущества внедрения.

Таким образом, CRM-системы обеспечивают оперативный доступ к информации и используются для анализа таких задач, как:   

- оперативные  (обеспечивают оперативный доступ к информации);   

- аналитические  (используются для анализа различных данных, относящихся как к клиенту, так и к деятельности фирмы);  

- задач по сотрудничеству (предоставляют клиентам возможность  большего влияния на деятельность  компании, в том числе и на  процессы разработки дизайна,  наряду с процессами производства, доставки и обслуживания продукта).

CRM – управление взаимоотношениями с клиентами. Стратегия реализации бизнеса, реализуется клиентоориентированный подход, направленный на удержание и увеличение количества клиентов и числа повторных продаж.

Внедрение этой системы обеспечивает достижение двух главных целей:

1) Предоставление  компании возможности повысить  эффективность идентификации и  взаимодействия, привлечения новых  клиентов. Для этого CRM содержит средство автоматизации для получения профилей клиентов или секторов рынка, проведение маркетинговых кампаний и управление ценообразованием на стадии переговоров. CRM позволяет сконцентрировать ресурсы на перспективных секторах рынка, тем самым максимизировать динамику развития компании.

Информация о работе Шпаргалка по информационным системам маркетинга