Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:45, контрольная работа
Современные тенденции развития информационного общества находят частичное воплощение на микроуровне, что проявляется в существенных трансформациях структуры предприятий, возникновении разнообразных сетевых и виртуальных организаций.
Маркетинговые исследования проводятся посредством соответствующего информационного обеспечения. Только располагая достаточным набором данных можно проводить полное и качественное исследование.
Введение…………………………………………………………………………..3
Сущность маркетинговой информационной системы ……………………..5
Звенья и блоки маркетинговой информационной системы ……………….8
3. Тенденции развития систем маркетинговой информации ………………..12
Заключение……………………………………………………………………...19
Вторая часть……………………………………………………………………..21
Список используемой литературы……………………
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
«ИЖЕВСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ
АКАДЕМИЯ»
Факультет
дополнительного
Контрольная работа по маркетингу
на
тему: «Маркетинговая
информационная система»
Выполнил: Насифулина Ф.М.
Ижевск 2012
Содержание
Введение…………………………………………………
3. Тенденции развития систем маркетинговой информации ………………..12
Заключение……………………………………………
Вторая
часть…………………………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………..
Введение
Адаптация к динамичным изменениям рынка и выбор оптимальной стратегии развития становятся центральной проблемой деятельности российских предприятий в современных условиях. В такой ситуации информационное обеспечение играет роль основополагающей подсистемы управления. Мониторинг и оценка информации о внутренней и внешней среде предприятия, возможностях, предоставляемых рынком, его угрозах являются основой для принятия решений не только в маркетинге, но и в управлении всей производственно-хозяйственной деятельностью предприятия. Проблемам методологии проектирования и организации функционирования автоматизированных МИС с целью обеспечения устойчивой и надёжной работы предприятий в рыночных условиях не уделялось достаточного внимания. В этом и заключается актуальность данной темы.
Особую актуальность с точки зрения необходимости теоретического и методологического обоснования представляет собой исследование маркетинговых информационных систем, которые одновременно являются частью корпоративных и элементом информационного пространства более высокого уровня (регионального, национального и мирового). Построение концепции маркетинговой информационной системы, а также формирование ее отдельных блоков и методического обеспечения, должны происходить с учетом важнейших трансформаций и требований формирующегося сетевого пространства.
Современные тенденции развития информационного общества находят частичное воплощение на микроуровне, что проявляется в существенных трансформациях структуры предприятий, возникновении разнообразных сетевых и виртуальных организаций.
Маркетинговые
исследования проводятся посредством
соответствующего информационного
обеспечения. Только располагая достаточным
набором данных можно проводить полное
и качественное исследование.
Информационное обеспечение представляет собой процесс удовлетворения потребностей конкретных пользователей в информации, основанной на применении соответствующих методов и приемов ее определения, поиска, получения, обработки, накопления, адресной выдачи в виде, удобном для использования.
Поскольку
маркетинговая информационная система
(далее – МИС) не является сугубо
технологической, а основана, в первую
очередь, на личном взаимодействии, внутрифирменных
и межфирменных коммуникациях, ее потенциал
определяется не столько техническими
возможностями современных средств информации,
сколько множеством факторов, совместное
действие которых необходимо учитывать.
1. Сущность
маркетинговой информационной системы
Маркетинговая
информационная система (МИС) объединяет
всех, кто задействованы в
Г.А. Черчилль определяет маркетинговую информационную систему как «совокупность процедур и методов, предназначенных для регулярного, планомерного сбора, анализа и распределения информации для подготовки и принятия маркетинговых решений».
Маркетинговая информационная система предназначена для следующих целей:
1) раннего
обнаружения возможных
2) выявления благоприятных возможностей для оценки стратегий мероприятий маркетинговой деятельности.
Основными преимуществами в использовании маркетинговой информационной системе являются:
1) отформатированный
и систематизированный сбор
2) широкий
круг охвата маркетинговой
3) высокая
скорость анализа
Однако МИС дорого стоят: необходимые существенные первоначальные затраты.
Система информации – это совокупность приемов, методов и средств сбора, классификации, анализа, передачи и распространения информации, используемой при принятии решений в рамках маркетинговой программы предприятия.
МИС
предоставляет возможность
Распространение информации требует направления проанализированных данных определенному менеджеру в нужное время для принятия решения. Поэтому информационная система должна распознавать вид информации, требуемой в различных центрах принятия решений на предприятии.
Внутренними источниками считаются данные службы маркетинга, сообщения службы внешнеэкономических связей, внутренние статистические сведения и бухгалтерские отчеты, счета клиентов, материалы ранее проведенных исследований. Как правило, все эти данные хранятся в компьютерном банке данных, в информационную базу которого включаются все значимые данные, отражающие различные функции управления деятельностью фирмы.
Внешние источники информации – это материалы законодательного и инструктивного характера, публикуемые государственными органами власти, государственная статистика, отраслевые данные, отчеты и доклады исследовательских организаций, публикации рекламных агентств, специальные публикации торговых и промышленных ассоциаций, публикации конкурирующих предприятий, банки данных, средства массовой информации, Интернет.
МИС включает подсистемы: внутренней отчетности, слежения за внешней средой, маркетинговых исследований и поддержки принятия решений.
Подсистема
внутренней отчетности снабжает руководство
данными об отгрузках, различных
продажах и расходах на маркетинг. Заводские
отгрузки - это объемы товаров, которые
предприятие продает розничным и оптовым
торговцам. Данные о розничных продажах
классифицированы с учетом марок, величины
упаковки, магазинов, где товар приобретен,
уплаченных сумм. При отсутствии таких
данных предприятиям неизвестно, сколько
их продукции продали магазины за тот
или иной период, а значит, они не могут
оценить эффективность маркетинговой
деятельности.
Подсистема внутренней отчетности отслеживает и анализирует расходы на маркетинг. Эта информация позволяет маркетинговым менеджерам определять, не выходят ли издержки за рамки первоначальной сметы, установленной для данной марки товара.
Подсистема слежения за внешней средой позволяет выявлять изменения в маркетинговой среде, которые могут в будущем создать возможности или угрозу для предприятия. Информация, полученная из различных источников, сигнализирует о потенциальных изменениях: покупательского спроса, конкуренции, технологии, экономики, законодательства и государственного регулирования.
Подсистема маркетинговых исследований собирает данные о потребностях потребителей, их установках, предпочтениях, намерениях относительно покупок. Она получает информацию о реакции потребителей на стратегию предприятия посредством тестирования товаров, об эффективности рекламы и стратегий внутримагазинного стимулирования.
Подсистема поддержки принятия решений (СПР) – это компьютеризированная система, предназначенная для хранения и анализа информации, полученной из различных источников. СПР должна обеспечить систематизацию данных о продажах, т.е. марок, упаковок, цен и магазинов, где эти товары были куплены. СПР обеспечивает возможности для анализа данных и выдачу информации по запросу маркетинговых менеджеров.
Подсистема поддержки решений используется в разных целях. Управляющие по сбыту с ее помощью изучают покупательские предпочтения, бухгалтеры обращаются к ней для анализа издержек и составления бюджетных прогнозов, менеджеры могут проверить и оценить эффективность маркетинговых программ по сбыту, позиционированию товара и т.д.
В ходе выработки концепции сбора рыночной информации возникают следующие альтернативы:
- полное
или выборочное исследование;
- единичное или многоразовое исследование;
- моно- или многоцелевое исследование;
- различные формы сбора данных - наблюдение, опрос, анкетирование.
Организация
и условия функционирования маркетинговой
системы информации зависят от профиля
деятельности конкретного предприятия,
а функции соответствующих
Очевидно,
что единство типового образа МИС
не существует, так как каждое предприятие
имеет определенную специфику, свои требования
к информации, анализу внешней среды, а
также ограниченные финансовые возможности.
2. Звенья
и блоки маркетинговой
Согласно Ф. Котлеру, информационная система состоит из людей, оборудования и процедур сбора, оценки и распределения своевременной и точной информации, необходимой для принятия маркетинговых решений. Маркетинговые информационные системы создаются с учетом конкретных потребностей предприятий и поэтому у каждого предприятия своя система. Любое предприятие имеет ряд специфических особенностей как внутреннего характера (продукция, цена, сбытовая и коммуникационная сеть), так и внешнего (рынок, конкуренция, потребители и т.п.) влияющих на процессы принятия решений. В литературе в качестве минимального требования к маркетинговой информационной системе обычно приводятся информационные потребности каждого элемента маркетинга.
По Ф. Котлеру, маркетинговая информационная система состоит из систем внутренней информации, маркетинговой разведки, маркетинговых исследований и аналитической маркетинговой системы.
Начальным звеном информационной системы является менеджер по маркетингу. От него исходят требования к информации, необходимой ему для работы. В соответствии с потребностями менеджеров по маркетингу создается информационная система предприятия.
Система внутренней информации основывается на внутренних источниках данных (учет на предприятии). Каждое подразделение предприятия собирает и регистрирует данные о потребителях, продажах, затратах и текущем поступлении наличных средств.